Блог им. Treidyn

Электромобили и все остальное !!

Как вы все утомили с этой темой про эффективность электромобилей. Это физика начальной школы, ну хоть чуть чуть изучите вопрос прежде чем восхищаться !!!
КПД турбин ТЭЦ (обычная тепловая машина) в реальности около 40 %, потом еще добавить потери на передаче на расстояние, преобразование, заряд аккумулятора, потери электромотора. Там вообще ничего не останется от того что сожгли на ТЭЦ. 
КПД дизеля достигается 40-50 % на сегодня, которые у вас вот прямо под капотом.
И никакой супер-пупер аккамуль не спасет положение дел. Сейчас это все дань моде, особенно в регионах где температура воздуха опускается хотя бы до 0, так как в этом случае побочный нагрев мотора используется во благо, добавляя КПД в виде обогрева салона.
★1
81 комментарий
Зависит от стоимости электроэнергии.
Сейчас чтобы продвинуть авто — производитель и гос-во компенсируют стоимость заправки эл-вом.
А дальше изобретут более емкие АКБ, более дешевый выпуск электроэнергии. Так что на будущее есть перспективы
avatar
Denis Ant, АКБ не поможет это всего лишь большая банка, вопрос в КПД производства.
avatar
АА, А что, у нас стоит порядка 3р за квтч. На бензине раза в 4-8 дороже. Простая экономика
avatar
Denis Ant, да тут присутствует какая то нестыковка по цене, видимо неэффективность рынка :). Может какие то дотации, может еще что, но по логике так не должно быть :)
avatar
АА, Чукча не трейдер?
Не мы ли покупаем акции Россетей и ФСК в надежде на дивиденды?? Значит производство электроэнергии выгодно по таким ценам?
avatar
Квадрокоптеры на аккумуляторах уже 25-30 минут летают.
avatar
кого заботит этот кпд?
дровопроводы->нефтегазопроводы->электропроводы )
эволюция же. энергетической блеать сверхдержавы )
avatar
Press, 30 лет назад у меня на столе стоял вполне себе компактный комп.
avatar
Чтоб электромобиль поехал нормально, нужно чтобы выработка ээ происходила на борту автомобиля. Сквозной КПД сразу поднимется.
павел петрович попов, Для этого и есть гибриды, но пока сложно, утилизация, производство батарей. Такие схемы машин живут просто на перспективу. Аналог таких схем это машины с маховиком, накопление механической энергии без преобразования. 
avatar
Между тем, Запад уже проводит испытания и «препаратов бессмертия», и компактных установок «чистой энергии».
Оно понятно, что когда на подоконнике рассада помидор, а за окном напрочь разбитые дороги с чадащим автохламом, понять жизнь зазеркалья — фактически невозможно.
avatar
Translator, электромобиль ВАЗ-2801 выпускался в 1980г в СССР
avatar
Eu-Gin, Технологии Тесла — HAARP — чисто советская разработка. У меня этому и диплом, и диссертация были посвящены.
А внедрено все на практике в США.
avatar
Translator, О каких технологиях теслы речь? Это просто электромотор и батерейки :). Остальное модный красивый антураж, как бусы для дикарей :)
avatar
АА, Технологии Теслы — это практическоое использование энергии ионосферных токов.
avatar
Translator, Это на них американские электромобили рассекают?
avatar
Translator, не нужно думать, что у нас все фатально — это не совсем так.
avatar
Translator, Какая технология Теслы внедрена в США?

avatar
Translator, Вы говорите о перспективных исследованиях и это правильно что такое делают. А я про нынешнее положение вещей, дань моде :)
avatar
Press, Все о чем вы говорите это технологии которые появились после этих высказанных фраз. Пока технологий увы нет, только туманные перспективы :)
avatar
АА, именно поэтому у нас нет электромобилей, лекарств и т.д. Потому что мы мыслим на уровне начальной школы. От президента до вас.
avatar
1 для начала кпд тэц=80% причем они работают в стационарном режиме и заточены на экологию
2 надо учесть переработку нефти в бензин и доставку нефти и бензина
3 кпд автомобильного двигателя ниже чем у тэц вдвое
4 а электромобиля есть режим рекуперации энергии… те. едем с горы — заряжаем аккумулятор
5 стандарт евро6+ заточен под электромобили и гибриды… т.е хочешь не хочешь а придется
avatar
ves2010, у вас неверная информация, поищете поглубже. 1. КПД тепловой машины 65 %. — разные потери.
2. Ну я так думаю что в цене все учтено :), тут нет вроде таких дотаций как в модных электромобилях так как производителей единицы, в отличии от нефтяников. 
avatar
ves2010, А летом какой КПД тэц? А в теплых странах типа США какой КПД ТЭЦ?
То-то же!
avatar
Press, электричество не существует. 
avatar
Press, электроника.
avatar
Я сам против бездумной погони за новинками.
Считал что электромобиль ни разу не окупается. С этой стороны да, а с другой стороны — что народ у них такие деньги без проблем может себе позволить — то почему бы и нет.
А именно деньги позволят довести эти технологии до ума, так что надеюсь в будущем доведут технологии до конкурентноспособности с бензином. А пока это просто гаджет популярный
avatar
AA, а у нас электричество только ТЭЦ вырабатывают? Ветровые, геотермальные, МГД-генераторы, солнечные, атомные, термояд (на будущее) — не, не слышал?
Проблема современных электромобилей в отсутствии достаточно ёмких аккумуляторов (позволяющих проезжать сотни км на одной зарядке) и в отсутствии технологий сверхбыстрой зарядки аккумуляторов. И то, и другое — дело ближайших не десятилетий, а лет. И кстати, КПД электродвигателя >90% ;-)
Бобровский Дмитрий, проснись. Покажи мне хоть один эл.двиг с КПД выше 80%… хоть один.
А то что ты перечислил вообще дороже в разы, только атомная еще более менее, хотя тоже не дешевые.
avatar
Denis Ant, http://elektro-blog.ru/dvigateli/42-elektrodvig/63-kpd-elektrodvigatelia    ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C    (смотрим КПД, много думаем)
Ещё ссылки дать или умеете гуглом пользоваться? 
Вся остальная энергетика почти что даровая (с текущим развитием технологий, н-р, в области солнечной энергетики). Особенно ГЭС. 
Бобровский Дмитрий, ну специализированные двигатели да заявлен такой КПД. Обычные много меньше. Ну ладно пусть будем считать в двигателях для авто добьются таких же показателей.
А теперь посчитайте КПД для получения электроэнергии....
Стоимость эл.энергии от ГЭС тоже можете посчитать — все данные есть в сети 
avatar
Denis Ant, http://www.spazint.ru/energetika/energosberezhenie/kpd-elektrostanczij.html. Это раз.
en.wikipedia.org/wiki/Cost_of_electricity_by_source  это два.
en.wikipedia.org/wiki/Energy_conversion_efficiency  это три.
en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Roadster#Motor  и  en.wikipedia.org/wiki/Induction_motor  это четыре.
Собственно, с учётом сказанного КПД выше, чем у бензиновых двигателей на единицу перевезённой жопы на километр.
Бобровский Дмитрий, хрень какая-то, написано что уголь много дешевле газа. У меня лично газом выходит в 1,5 раза дешевле.
КПД электровыработки при сжигании угля какой? Хватит необдуманно применять информацию

avatar
Denis Ant, я приводил в пример Америку. 
Кстати, парогазовые установки дают порядка 60% КПД. Паровые котлы ~90% (я отстал от жизни, думал, что 30-40%, ан нет, технологии, однако!). Поэтому углём может быть и дешевле. Тут хз. Кстати, надо учитывать, что домашний котёл и промышленный по КПД могут разительно отличаться. Ровно как и для газа.

P.S. https://www.eia.gov/forecasts/steo/report/electricity.cfm   У них уголь выгоднее на станциях, таки да.))
Бобровский Дмитрий, У меня уголь дает КПД 80%, газ по справочной теплоте сгорания около 115%. Ну и газ у нас тупо стоит дешевле.
avatar
Denis Ant, я привёл данные по США. В России газ использовать может быть выгоднее. Плюс нужно учесть размеры котлов/парогазовых установок — для домашних целей газ может быть и выгоднее, в ТЭЦ может быть выгоднее уголь. Хз. Вопрос был в том, что сейчас в «негорючая» энергетика становится эффективной, перебивая «горючую», удешевляя кВт-ч. При этом КПД инжекторного или дизельного движка max ~50%, КПД электромотора ~90%, КПД котла ~90, КПД парогазовой установки ~60%. Даже в этом случае, если что-то сжигать, то выгоднее с точки зрения экологии Тесла, а не бензиновый драндулет. 
Бобровский Дмитрий, как меня смешит когда гуманитарии размышляют о технике :) Еще далеко до того чтобы негорючая энергетика была рентабельной. Тут от ученых многое зависит но пока и намеком на улучшение нет
avatar
Denis Ant, ну, это не за горами. Плюс ветер-солнце — даровая энергия. 
Да даже если брать горючую энергетику, то получается П_{i=1,n} КПД_{i} звеньев «генерация->транспорт->зарядка->поездка» получается уже на уровне современных бензиновых или дизельных движков, а улучшать там ещё есть куда. 
Кстати, что думаете о термояде, особенно на основе Li и без He^3?
Бобровский Дмитрий, я вам наверное большой секрет открою — все что мы сейчас сжигаем это продукт от солнца и тоже дармовая энергия.
Термояд очень и очень далекая перспектица. 2030 год если мне память не изменяет. И наши там работают поболее других страх, хотя реактор и во франции.
Если пойдут в серию графеновые аккумуляторы — будет хорошим плюсом электромобилям.
Еще один секрет открою — самые большие авто в мире — все гибриды, дизель для выработки электро, и потом идет мотор-колеса. Греется правда, так как КПД далеко на 99%
avatar
Denis Ant, насчёт больших авто, локомотивов и т.п. я вполне себе осведомлён, что дизель-силовая установка и электроприводы. 
Насчёт того, что всё есть «продукт от солнца» — ну, не мните себя Колумбом.) Думаю, не стоит начинать изучать познания друг друга в области атомной физики, органической и неорганической химии и т.п. ))
Насчёт термояда — вроде ИТЭР на 2020 год запланирован, там, в случае успеха, думаю, за 10 лет наклепают и инженерных решений, и станций. Хотя, наверное, да, 2030 год где-то для массового ТЯДС.

Бобровский Дмитрий, тогда о чем говорить. Перспективы есть, и будем надеяться. Но сейчас реально ничего из этого нерентабельно.
Еще проблема с передачей энергии. Не было бы ее — сахара бы обеспечила планету
avatar
Denis Ant, да, вопросы транспортировки энергии тоже предстоит решить. Но и с нефтью и бензином так же. Вопрос в аккумуляторах, сетях и т.п. Мощный толчок для исследований, для ноу-хау и т.п. Будем держать пальцы скрещенными.))
Бобровский Дмитрий, поэтому развитие будет от того что изобретут. Смотрел фильм недавно, так там в качестве топлива жир китов использовался. И это было не так давно. Так что нефть дала большой толчок развитию. Жаль только мало вкладывается в исследования и много больше в айфоны, коих у меня 2 :)
avatar
Denis Ant, по этому поводу есть годная статья, называется что-то по типу «почему мы ещё не на Марсе».)) У самого асус — ну люблю я эту технику, андроид мне тоже больше нравится. )) 
А насчёт не так давно — ну, в начале 20-го века ещё вполне себе на лошадях разъезжали. +100 лет и вуаля. Сложно загадывать, но очень надеюсь, что человечество-таки возьмётся за ум…
Бобровский Дмитрий, главное чтобы обладая такой силой оно себя не уничтожило. Что мне кажется более вероятным :(
avatar
Denis Ant, есть такое. Как говорил Эйштейн (не дословно, но близко к источнику):«Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями.»
Denis Ant, http://avto-blogger.ru/texchast/kpd-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya.html
avatar
Я мало что знаю про электромобили и их КПД, так что судить о перспективах не берусь.

Мне одно непонятно. Тесла, к примеру, позиционирует заправки как бесплатные. При этом обогрев дома электричеством (в Европе) — самый дорогой из способов обогрева, примерно на 30% дороже, чем газом. Углем, дровами, брикетами и т.д. — еще дешевле, чем газом.

И я не пойму, где тут разводка: одни готовы отдавать электричество бесплатно, другие — продают его как самый дорогой вид энергии из имеющихся.
avatar
Geist, это развод. Сейчас подсадят, а потом плату введут. Завоевание рынка так сказать
avatar
Denis Ant, как у наркомафии — первые пару доз бесплатно? :)
avatar
Geist, здесь, полагаю, идёт субсидирование отрасли со стороны правительства или самой компании. 
Бобровский Дмитрий, ну да, кто-то должен платить за «бесплатное» :)

Интересно было бы посмотреть, во что обходится езда на Тесле по обычным ценам на электричество, надо будет покопать, может кто считал.
avatar
Geist, давайте считать.
Стоимость 1 кВт/ч в пиковой нагрузке в Мск пусть будет даже 6 рублей. 
ru.wikipedia.org/wiki/Tesla_Model_S   согласно их данным на 426 км нужен аккумулятор ёмкостью 85 кВт/ч. Получаем затраты на 426 км в 85*6 = 510 рублей. Стоимость литра бензина А-95 пусть будет 33 рубля. На 100 км пусть потребуется 4,5 литра. 33*4,5*4,26 = 632,61 рубля. 
Вывод? При заявленных условиях Тесла выгодна. Пусть даже Тесла привирает и мы сократим проезжаемые км в 1,5 раза — всё равно будет порядка 765 рублей. Это я ещё идеальные условия взял для бензинового двигателя с точки зрения расходов и стоимости…
Бобровский Дмитрий, я хотел посчитать для Европы, потому что в РФ стоимость электричества довольно низкая. Но ок, давайте для МСК, суть не в этом.

Суть в том, что разные люди по-разному считают, а поскольку я в теме плохо понимаю, мне непонятно, как считать правильно.

Например, вы считаете
Получаем затраты на 426 км в 85*6 = 510 рублей.

Т.е. емкость батареи на стоимость электричества умножаете.

А я недавно читал такое
чтобы зарядить батарею на 100% нужно вкачать в нее 140% и это — не считая потерь в зарядном устройстве ... И одна заправка Tesla сожрет не 85, а все 119 кВт.ч

Получается разница в 40% — очень некислая. Если я посчитаю с учетом такой разницы, то бензин выйдет дешевле, но я не знаю, насколько отвечает реальности инфа про 140%.

Ну, а если учесть стоимость Теслы, то экономия будет окупаться очень долго, даже если верен ваш расчет. 

Вот и не пойму, сколько правды в вопросах электромобилей, а сколько маркетинга. 
avatar
Geist, ну, так я неспроста предположил подвиралово со стороны Теслы, предложив взять 1,5 коэффициент поправки. Понятно дело, что при зарядке есть потери на тепло. Сейчас 40%, далее — меньше и меньше. Это вопрос времени и яйцеголовости инженеров. 
Просто по факту если брать не 4,5, а 5 литров/100 км. и бензин по 36, а не 33 рубля/литр, то даже с коэффициентом 1,5 выгоднее Тесла. Плюс 6 рублей кВт/ч — это завышенный тариф.
Само собой отбиваться такими темпами она будет долго, особенно учитывая падение стоимости жижи. Тут важен сам факт — с учётом развития несжигаемой энергетики Тесла является крайне экологичным вариантом, т.к. не требует сжигания чего-либо никак от слова совсем.
Бобровский Дмитрий, ок, спасибо за инфу.
avatar
Бобровский Дмитрий, В США электроэнергия дороже, а бензин столько же. Плюс хватает тесты на 250км, давидыч тестил
avatar
Denis Ant, https://www.eia.gov/forecasts/steo/report/electricity.cfm  12 центов примерно за киловатт-час. В рублях по текущему курсу порядка 8,5-9 рублей. В сравнении со средней зарплатой как-то не в нашу пользу. ))
Далее, средняя цена за бензин: http://www.bls.gov/regions/midwest/news-release/averageenergyprices_chicago.htm  
В текущих ценах считаем 2 доллара/галлон. Это примерно 38-40 рублей по текущему курсу за литр. Немного выше наших цен, но сопоставимо. В их реалиях Тесла малость проигрывает по расходам на километр/жопу, но посмотрите, что за ~8 лет энергоэффективность Теслы выросла >1,5 раза. Т.о. пара лет и бензиновый движок будет как Саша Грей.
Бобровский Дмитрий, давайте не фантазировать. Вышло, что бензин дешевле — значит вышло. Я не говорю уж о дизеле.
avatar
Denis Ant, в Америке — да. В России, например, выгоднее электричество. 
Бобровский Дмитрий, При цене теслы? Выгодней? У вас точно есть экономическое образование?
avatar
Denis Ant, у меня математическое. Я привёл вполне подробный расчёт. Стоимость авто пока не рассматриваем — интересует само соотношение стоимости поездки в рубль на жопокилометр.
Бобровский Дмитрий, стоимость авто не рассматривать — это тоже самое что не рассматривать и стоимость бензина. Все рассматривается в комплексе. Посчитав я понял, что приус не окупится и забил на него.
avatar
Denis Ant, позвольте не согласиться. Собственно, я к чему. Основный проблемы электромобилей на текущий момент 2 — цена и всё, что связано с аккумулятором (ёмкость, скорость зарядки). 
При резком удешевлении стоимости (что, кстати, может быть получено путём прихода автогигантов на этот рынок, а стимулировать их к этому может и должно государство) автомобиля до сравнимой цены с бензиновым авто выгода будет на лицо. 
Бобровский Дмитрий, согласен что электромобиль будет дешевле, тупо потому что он проще.
Но… пока это не так, еще долго до этого. А я бы взял себе электромобиль, езжу мало и по городу, но ценник должен быть сопоставим на владение. А пока они стоят как самолет
avatar
Denis Ant, тут, к сожалению, Вы абсолютно правы — конских денег стоит. Но не стоит забывать, что на заре появления персоналки стоили тоже как самолёт, однако сейчас всё иначе. А прошло-то всего ничего.)
Бобровский Дмитрий, только заметьте тогда никто не предсказывал развитие ПК. Они развились вопреки, из любительских конструкторов.
Поэтому мне смешно слышать как все приводят в пример ПК и говорят то же ждет авто.  Редко когда человечество угадывало вектор развития, думаю и в этот раз не угадает.
Прийдет какая-то новая технология и разом обойдет все другие :) Поэтому не вижу смысла гадать. РТС лонг или шорт? Тоже гадать будете? :)
avatar
Denis Ant, да нет, я вообще не люблю гадать. Я могу лишь прогнозировать с той или иной долей вероятности, по крайней мере, по рынку. В этом и есть прелесть стохастики.
Бобровский Дмитрий, Вы не можете спрогнозировать то, чего нет. Также математики и маркетологи прогнозировали успех иридиум. Но тут изобрели сотовую связь :) и где иридиум? :) и где сотовые :)
avatar
Denis Ant, ну, прогнозировать спрос на новую услугу/технологию и т.п. и заниматься анализом временных рядов теми или иными методами (спектральными, параметрическими и т.п.) всё же немножко разные вещи. В отношении запуска/незапуска того или иного продукта — тут маркетологи должны работать. И работать честно, на совесть. Чтобы не вышло как у Сони с mp3-плеерами (насколько я помню).)) 
Бобровский Дмитрий, сейчас как раз ситуация как вы описываете  -автогигантов стимулируют для выхода на рынок. В японии вообще пол цены субсидируется. И это хорошо — рано или поздно массовость и совершенствование доведут до нормальной цены. Надеюсь доживем
avatar
Denis Ant, золотые слова!
 А вот кстати Теслу признали не экологичным авто - 
«Все дело в том, что власти Сингапура при подсчете экологических характеристик машины учитывают не только непосредственное количество вредных выбросов из выхлопной трубы, которой у Теслы нет вовсе.

К итоговым цифрам добавляется дополнительный показатель, определяющий условный объем выбросов углекислого газа, который произошел в процессе производства электричества для машины — 0,5 граммов на километр пути на каждый потребляемый автомобилем ватт-час.»
avatar
Автор так убедительно пишет, я чуть было не поверил. А потом вышел из дома — Tesla такси едет, BMWi3 припаркован у дома.
Автор просто еще не понял, что техническая революция УЖЕ свершилась и электромобилей полно.
Поджигатель Жирафов, про полно говорить рановато, пока даже 5% нет от общего парка и это при бесплатных заправках.
avatar
Поджигатель Жирафов, это прост понты :)
avatar
Про температуру ниже нуля — съездите в Эстонию что ли, там климат от Москвы и Питера никак не отличается, а электромобили в почете.
geektimes.ru/post/170599/

теги блога Вадим (АА)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн