Блог им. otergero
Выполнение некоторых заказов по Государственной программе вооружений (ГПВ-2020) сдвигается на два-три года. А параметры финансового и ресурсного обеспечения новой ГПВ-2025 будут определены позже, видимо, к концу 2015 года. Таковы основные итоги состоявшегося в минувший вторник под председательством президента Владимира Путина заседания Военно-промышленной комиссии (ВПК).
После заседания ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин подтвердил, что руководство страны пока не намерено секвестрировать (пересмотр бюджета в сторону сокращения) текущие расходы по ГПВ-2020. Хотя ясно, что санкции Запада создали для отечественной оборонки значительные проблемы, связанные с необходимостью импортозамещения. А углубляющийся экономический кризис может значительно урезать прогнозируемые ранее финансовые параметры ГПВ-2025.
На состоявшейся в конце 2014 года итоговой коллегии Минобороны министр обороны Сергей Шойгу заявил, что на новую госпрограмму вооружений планируется потратить не менее 30 трлн руб. Теперь же источники, близкие к правительству, сообщают, что Минфин предлагает урезать ГПВ-2025 на треть, то есть до параметров ныне действующей госпрограммы. Наличие проблем в этой сфере подтвердил и Дмитрий Рогозин, заявив, что «по макроэкономическому прогнозу на ближайшие годы и по параметрам перспективной госпрограммы вооружений мы еще будем определяться, потому что прогноз плавающий, ситуация быстро меняется».
Государственная программа вооружений на 2011–2020 гг. (ГПВ-2020) — программа закупок и разработки боевой техники для армии Российской Федерации
Время для корректировки новой ГПВ-2025 еще есть. Ведь ее планируется утвердить в конце этого года. Однако этого не скажешь в отношении перспектив действующей госпрограммы.
Вице-премьер отмечает, что «из-за внешних причин», то есть из-за санкций, выполнение некоторых оборонных заказов придется отложить. Чтобы планы импортозамещения заработали, нужно время. По мнению Рогозина, на это уйдет два-три года. «Это тысячи работ, которые должны быть организованы по замещению критически важных технологий в интересах обороны и безопасности», – отмечает вице-премьер. В экспертном сообществе полагают, что на выполнение работ по импортозамещению времени уйдет больше. Ведь здесь в основном действуют не рыночные механизмы, а административный ресурс. По данным «НГ», соответствующие планы по замене военного импорта из стран НАТО и Украины были разработаны еще в 2014 году, но только на минувшем заседании ВПК Владимир Путин утвердил планы-графики по импортозамещению продукции из стран Североатлантического альянса. Ранее заместитель министра обороны Юрий Борисов заявлял, что Россия зависит от стран альянса в основном по электронной компонентной базе (ЭКБ). А элементы ЭКБ присутствуют практически во всех видах современных вооружений – головках самонаведения ракет, баллистических вычислителях, автоматизированных системах управления, робототехнических комплексах, системах топографической привязки и т.д. Пока не понятно, создаст ли Россия полностью собственную ЭКБ или часть ее все же будет экспортировать из стран Юго-Восточной Азии.
Юрий Борисов утверждает, что проблемы по импортозамещению военной продукции из Украины в основном будут решены уже в этом году. А это, заметим, почти 700 наименований комплектующих для вооружений и военной техники (ВВТ). Всего же, по его словам, 186 образцов ВВТ, состоящих на вооружении Российской армии, в той или иной степени зависели от продукции украинских предприятий. Это в основном разработки 1980-х годов. И создание по ним российских аналогов не представляет большого труда.
Новости кратко: twitter.com/oTerGeRo1
Приоритетные действия могут быть сформулированы следующим образом.
При разработке Доктрины технологического развития необходимо параллельно готовить:
Доктрину инженерного образования в России;
Государственную технологическую политику;
изменения в законодательстве;
Федеральную целевую программу по технологическому развитию России.
Сформировать условия для создания широкой сети технологических инжиниринговых центров на базе вузов.
Предусмотреть правовые и экономические стимулы тесного взаимодействия институтов РАН, предприятий с вузами и инжиниринговыми центрами при них."