Блог им. Frolowe

Вечнорастущий “Магнит”. Где же предел?

    • 15 октября 2014, 16:28
    • |
    • Frolowe
  • Еще
На данный момент акции компании “Магнит” могут служить объектом для подражания других акций. Динамика абсолютно фантастическая – бумага постоянно растет и при том без сильных коррекций, уже давно обновив пики 2008 года и, при том прекрасно пережив все коррекции рынка.
В чем подвох и где кроется опасность? Что мешает компании наращивать выручку и расти дальше?
Вечнорастущий “Магнит”. Где же предел?
Источник: Данные компании

Как видно из таблицы динамика роста курсовой стоимости “Магнита” имеет положительную корреляцию с ростом его выручки. Средний прирост роста выручки магнита составляет 35%. За счет чего “Магнит” добивался таких мощных показателей?
Вечнорастущий “Магнит”. Где же предел?

ИсточникДанные компании

За счет агрессивной экспансии.“Магнит” и прочие основные ритейл-группы провели существенную экспансию на рынке продуктового ритейла.

Темпы роста торговых плодащей г/г, %

 Вечнорастущий “Магнит”. Где же предел?
Источник: Данные компаний
Но как видно из графика, темпы роста торговых площадей замедляются. За последние 5-7 лет доля организованной торговли в России значительно выросла и экспансия прежними темпами просто невозможна. В наиболее развитых регионах России ритейлеры сталкиваются с проблемой следующего рода, открытие нового супермаркета ведет к оттоку покупателей из соседнего. Таким образом, есть основание полагать, что количество магазинов в развитых регионах достигло такого уровня, что дальнейшая экспансия уже не будет приносить таких мощных результатов как раньше.

Вечнорастущий “Магнит”. Где же предел? 
Темно-серым цветом обозначены регионы присутствия “Магнита”. Возможен вариант дальнейшей экспансии компании в восточные регионы, в стратегии развития компании прописано открытие не менее 500 новых магазинов ежегодно. Но это сулит определенные трудности. Общее население Сибири и Дальнего Востока России не превышает 26 млн.человек. Территории здесь заселены с гораздо меньшей плотностью, не говоря уже о прочих условиях. Следовательно, для дальнейшей экспансии в эти регионы “Магниту” потребуются существенные инвестиции с гораздо меньшей отдачей.
Темпы роста выручки, г/г, %
 Вечнорастущий “Магнит”. Где же предел?
Источник: Данные компаний
Что касается самого рынка розничной торговли, то инвестирование в этот сектор в 2009 году было бы дальновидным и очень прибыльным решением. По данным 2012 года объем рынка составлял порядка 380 миллиардов евро, что сопоставимо с рынками наиболее развитых стран Западной Европы.
Объем рынка продуктовой розницы, 2012, млрд. евро
 Вечнорастущий “Магнит”. Где же предел?
Источник: Euromonitor
Темпы роста оборота розничной торговли, г/г
Вечнорастущий “Магнит”. Где же предел?
Источник данных: Росстат, PSB Research
В темпах роста розничной торговли наблюдается замедление. Что позволяет говорить о том, что для дальнейшего роста необходимо существенное улучшение уровня жизни населения и роста ВВП.
Окей, в таком случае за счет чего “Магнит” может увеличивать выручку, не увеличивая при том площади прежним темпом? Ответ очевиден – за счет роста среднего чека. Люди должны больше тратить. В свою очередь, это может быть вызвано ростом благосостояния населения либо люди должны брать больше кредитов. Обратим внимание на динамику ВВП.
На сегодняшний день мы наблюдаем весьма сильный спад роста экономики в России. Так выглядит динамика за последние 5 лет.
Вечнорастущий “Магнит”. Где же предел? 
Источник: Минэкономразвития
В 2013 году рост ВВП составил 1.3%. В 2014 году ожидается рост в размере 0.5 %, в 2015 ожидается небольшое ускорение – 1.2 %, что никак нельзя считать большим показателем для развивающейся экономики. И это при средней цене на нефть в 100-104$ за баррель. По факту мы наблюдаем рецессию, и те геополитические события которые происходят сегодня никак не способствуют улучшению ситуации.
Так что о росте благосостояния говорить не приходится. Напротив, в отчете минэконом развития сказано, что оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия увеличился в сопоставимых ценах лишь на 0,3 %, что на 2 п. п. ниже прироста за аналогичный период 2013 года. Также по данным исследований россияне стали чаще приобретать  товары по специальным или сниженным ценам (22 %) или начинают покупать только самые необходимые товары, снизив расходы на дорогие продукты.
Что касательно уровня закредитованности населения, то он итак находится на высоких уровнях.  В одном из последних отчетов ЦБ России о состоянии финансовой стабильности чрезмерный рост рынка кредитования был выделен, как один из основных рисков для финансового сектора. Необеспеченные кредиты почти втрое превышает объем второго по велечине сегмента – “ипотечные ссуды” (5,9 и 1,9 трлн. рублей соответственно).

Вечнорастущий “Магнит”. Где же предел? 
Источник: ЦБ России
Следующими причининами замедления роста могут быть: падение валютного курса, падение цен на нефть и снижение покупательской способности населения. Курс рубля по отношению к доллару впервые в истории превысил отметку 40 едениц, нефть марки “Brent” опустилась ниже отметки 90 долларов за баррель. Все эти факторы могут серьезно ударить по покупательской способности населения, что так же не является позитивом для “Магнита”.
Но так или иначе, пока у “Магнита” получается удерживать хороший темп роста выручки. По всей видимости 2014 год будет удачным для “Магнита” в плане финансовой отчетности. В сентябре Магнит показал темпы роста лучше ожиданий и теперь прогнозирует рост выручки в 2014 на 27-29%, что является более чем приемлимым результатом для компаниия с P/e — 20. Помимо всего прочего, “Магнит” является одной из наиболее понятных и прозрачных компаний с точки зрения иностранных инвесторов, поэтому может выполнять роль защитного актива в случае дальнейшего падения российского рынка. Такую логику также подтверждает и сама организация бизнеса “Магнита”, ориентация на бюджетного покупателя, что может дать “Магниту” возможность чувствовать себя лучше чем конкуренты в кризисных условиях. Поэтому, необходимо тщательно выбирать вход для коротких продаж.
Анализ по отрасли
Вечнорастущий “Магнит”. Где же предел? 

Источник:Данные компаний
★5
18 комментариев
хороший обзор, но шортить не надо.
акции пробивают хаи, куда расти бизнесу еще пока есть, в кризисных условиях магнит будет чувствовать себя лучше… т.к. народ будет экономить(причины вы перечислили) и идти в магнит, в 14 году отчетность будет хорошая, игрок настолько крупный, что может выбивать лучшие цены из производителей и поставщиков, компания может увеличить многократно дивиденды… как то так.

Я с женой как-то зашел один раз, мне не понравилось, а жене цены на грейпфруты и прочие фрукты сломали мозг, она иногда теперь заезжает за фруктами.
Спасибо, шикарный пост!
Все по полочкам, только принимай решение и думай своей головой, как говорится.
Я бы Магнит не стал покупать, но и шортить тоже.
avatar
Поэтому, необходимо тщательно выбирать вход для коротких продаж.

Без комментариев. В посте все написано.
avatar
Крайняя точка Новосибирск и область, дальше экспансии не будет.
Рост площадей «замедлился» только в процентном соотношении, из-за изменения базы.
Количество гипермаркетов в год ~ 80 штук + мгазины у дома + дрогери.
avatar
Весь 14 год будет очень прибыльным — сэкономили много.
avatar
cyberpunk, основная прибыль компании не от розницы
выручка Магнита 162 510
доходы от участия в других организациях 6 300 000
проценты к получению 2 733 661
управленческие расходы 111 416
прочие расходы 278 453
Конечно… я совсем забыл… Тандер получает доход от полетов на луну)
avatar
cyberpunk, да бух отчетность полеты на луну не отражает.
cyberpunk, почему луна, а не марс?
cyberpunk, ЗАО Тандер и ОАО Магнит совершенно разные юридические лица, на бирже торгуется ОАО Магнит.
выручка выросла на 3%
управленческие расходы 8%
себестоимость продаж сократилась 1%
То есть Тандер не принадлежит Магниту?
avatar
cyberpunk, 26,03,14 Зао Тадер доля участия в ОАО Магнит 0,314690 % в уставном капитале.
ОАО Магнит имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов ЗАО Тандер
10,10,14 доля тандера в магните 0,231012%
Барсуков Андрей, У вас имя и фамилия прям как у директора департамента продаж ГМ Тандера. Только вы на него не похожи, если это ваше фото конечно. Тандер это часть холдинга Магнита — розничная торговля. Сам Магнит официально получал выручку от сдачи площадей в аренду. Раздели бизнес на несколько ЗАО, ООО и ОАО — так проще управлять бизнесом и платить налоги, но ведущая часть холдинга это именно Тандер — если он не будет развиваться, компании входящие в холдинг тоже не будут. Но за это беспокоиться не стоит — экстенсивное расширение будет таким же как и раньше, темпы не сбавляются. В этом году была жесткая интенсивная оптимизация работы, это позволило повысить рентабельность. Резервы интенсивной оптимизации еще есть, но уже сильно ограничены, так что остается только рост и расширение.
avatar
Мельников Игорь, Игорь я тоже из Абинска добавьте меня в скайпе есть общая тема Skype alexprudkin
avatar
Спасибо! Замечательный обзор!

теги блога Frolowe

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн