Блог им. Pensiya45

Делимобиль отчет за 1 полугодие 2025 года по МСФО. Безопасно ли держать акции/облигации?

По многочисленным просьбам подписчиков разберем последний отчет Делимобиль за 1 полугодие 2025 года по МСФО, выясним почему акции и облигации падают (за год акции снизились на -30,08%, а за последний месяц когда индекс вырос на 4,98%, акции снизились на более 5%), разберемся безопасно ли держать облигации компании, но обо всем по-порядку.

Делимобиль отчет за 1 полугодие 2025 года по МСФО. Безопасно ли держать акции/облигации?

Если вам интересна тема инвестиций, вы можете подписаться на мой телеграм канал! Там я каждый день рассказываю о новых выпусках облигаций, разбираю отчеты компаний, рассказываю какие активы я купил/продал, подпишись и будь в курсе!

Смотрите также:

  • Интер РАО отчет за 3 кв 2025 по МСФО. Дивиденды за 2025 год и оценка компании.

  • Транснефть отчет за 3 кв 2025 по МСФО. Какие дивиденды могут заплатить в 2026 году?

  • Сегежа отчет за 3 квартал 2025 г. по МСФО. Насколько все плохо у компании?

Делимобиль — российский сервис краткосрочной аренды автомобилей, запущенный в 2015 году. Делимобиль работает в ряде городов России. ISIN: RU000A107J11

📊Финансовые и операционные показатели по МСФО за 1 пол. 2025 года

Никогда не инвестировал в данную компанию, к тому же никогда не следил и не изучал ее, с момента выхода на IPO цена акций снизилась с 265 руб до 118 руб. Давайте посмотрим на ее финансовые показатели, начнем с выручки:

Выручка выросла на 16% г/г и составила 14,7 млрд.р. Для IT компании это маловато, основные причины как ни странно сказалась теплая зима в первом квартале, а также проблемы с геолокацией и интернетом, среднее количество минут упало. (-6,2% г/г)

Делимобиль отчет за 1 полугодие 2025 года по МСФО. Безопасно ли держать акции/облигации?

EBITDA снизилась на 34% г/г и составила 1,9 млрд.р. А маржинальность минимальная с 2022 года.

⛔ Из-за роста долговой нагрузки отсутствует чистая прибыль ( начиная со 2 полугодия компания убыточна). Убыток за 1 полугодие составил -1,9 млрд.р. против прибыли в 523 млн.р).

Делимобиль отчет за 1 полугодие 2025 года по МСФО. Безопасно ли держать акции/облигации?

Долговая нагрузка Чистый долг/EBITDA уже 6,4х! Долговой портфель составил 30,9 млрд руб. на конец 1 пол. 2025 года по сравнению с 31,4 млрд руб. на конец 2024 года. (50% это займы и кредиты, а 50% это лизинг).

Делимобиль отчет за 1 полугодие 2025 года по МСФО. Безопасно ли держать акции/облигации?

EBITDA уже не хватает на проценты второй квартал подряд. Очень тяжелая ситуация. Что может вытащить Делимобиль из их ситуации? Нужно очень долго финансировать убытки бизнеса, иметь низкие ставки в экономике, а также рост спроса. Оценим компанию по мультипликаторам и посчитаем справедливую стоимость акций.

💼Оценка компании и дивиденды.

Теперь давайте посмотрим, как оценивает акции Делимобиль рынок, сейчас цена 118 руб.

P/E= отриц (Рассчитывается значение как отношение текущей рыночной стоимости компании к ее чистой прибыли или простым языком, показывают за сколько лет окупятся ваши вложения в акции компаний)
Мультипликатор за прошлые года: P/E 2024г= 40,0; 2023г=31,0; 2022г=23,5;

EV/EBITDA 11

Мультипликатор за прошлые года: EV/EBITDA 2024г= 10,0; 2023г=11,9;

RSI на графике=33,79%
 (4 ч). Цена находится в зоне перепроданности.
По EV/EBITDA ещё что-то адекватное, но для компании с высокими темпами роста выручки. А у Делимобиля пока с этим проблемы. По RSI есть перепроданность, но я вижу акции ниже, сейчас оценка несправедливая.

Справедливая оценка: 84 руб
Справедливая оценка через год: 122 руб

💬Комментарий ген. директора:
Целевой уровень по EBITDA на конец года 7-8 млрд. рублей, а Чистый долг/EBITDA 4х. Я считаю, что это маловероятный сценарий поэтому жду EBITDA на конец года 5-5,8 млрд. рублей, а Чистый долг/EBITDA 5,5х

⭐Вывод.

Акции и облигации справедливо снижаются. Помимо высокой ключевой ставки, которая давит по процентным расходам, лизингу и спросу, прибавились ещё проблемы с интернетом и геолокацией (мне кажется во всех крупных городах есть эта проблема). Развиваться в таких условиях тяжело, а операционного потока уже не хватает на проценты. Сменившийся менеджмент пытается оптимизировать расходы (продажа старых авто, обслуживания в собственных СТО), но этого мало. Какой выход я вижу? Допэмиссия или продажа себя напрмер, Яндексу. Я не держу акции, а на облигации смотрю с осторожностью ( погашение в течение 1-1,5 года окей, держать дольше опасно)

Если вам понравился материал, подписывайтесь на мой телеграм-канал про инвестиции в дивидендные акции, облигации и криптовалюту, покупки в портфель, свежие новости

286
#33 по плюсам

Читайте на SMART-LAB:
Фото
AUD/NZD: передышка перед следующим рывком вверх?
Кросс-курс AUD/NZD продолжает консолидироваться в области поддержки, сформированной между уровнями 1.1417 и 1.1444. Стоит также отметить, что по...
Фото
Как мы работаем с обратной связью от инвесторов
Обратная связь от инвесторов для нас — это не формальность, а часть ежедневной работы. Она помогает увидеть бизнес глазами тех, кто...
Фото
Банк ДОМ.РФ совместно с «Ренессанс страхование» запускают оформление полиса ДМС для клиентов банка
Банк ДOM.РФ и «Ренессанс страхование» запускают массовое добровольное медицинское страхование (ДМС) для частных лиц. Теперь медицинская страховка...

теги блога На пенсию в 45

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн