
Я всегда говорил, что главный продукт всех этих Тесл и Юберов – это transportation-as-a service (тот пост написан 9 лет назад)
Эта тема очень вяло развивалась, НО в последние пару месяцев началась какая то фиерия, которая по скорости развития превышает даже AI-шизу.
Сначала Тесла начала таки тестирование своего роботакси в техасе, с зоной покрытия в форме… ну вы поняли. В то же время, Илонмаск пообещал построить завод по производству этих самых роботакси, который будет выпускать по машине в секунду (!) Завод, по слухам, уже почти готов. Работать там, конечно же, люди не будут, потому что с такой скоростью схода машин с конвеера может руки-ноги поотрывать. Пахать там будут роботы Optimus.
А сегодня Uber объявил, что потратит 300 мегадолларов на покупку стопицот автономных авто от Lucid, автономную систему для которых делает компания Nuro, которая использует платформу Nvidia. Видимо, Uber почувствовал, что запахло жареным
Что будет дальше, по моему мнению:
- Tesla сейчас нарастит производство своих Сайберкабов и забросает ими все города. Машинки разработаны под одну единственную задачу, у них даже руля не будет, и будут обходиться Тесле в около 20 килодолларов. Никаких лидаров там нет, и от Nvidia они не зависят, у них вся своя элетроника. Заряжаются индукционно (микроволновка под днищем), а чистить машины после смены будут роботы Optimus. Из за отсутствия лидаров, я думаю, что мы увидим заголовки типа “Робокэб от Теслы вызвал смертельное ДТП”, но Тесле не надо доказывать, что их машины не попадают в аварии – им надо только доказать, что количество травм и смертей на 1 миллион миль намного меньше, чем у машин, управляемых людьми.
- Из за своей отличной Unit Economics, цена поездки на Тесле будет супер низкой, и может, это вообще будет подписка за пару сотен долларов в месяц. Тесла сделает с рынком такси то, что Spacex сделала с рынком космических запусков.
- Uber, который никогда толком не делал никакой прибыли (может пару кварталов только) – сейчас вообще в очень плохой ситуации. Машинки от Lucid, которые они купили, стоят 80+ килодолларов, и тут еще возникают проблемы со стратегией – типа чем мы тут вообще занимаемся – автономным вождением, или такси по вызову с живым человеком.
- У Google c его обвешанным лидарами Waymo – все еще хуже с Unit Economics. Машинки там вроде стоят вообще oколо 200 тысяч долларов!!! Но Google – компания большая и богатая, и еще долго может делать вид, что все ок. Потом прикроют потихоньку весь проект, но им не впервой выбросить кучу денег, и потом прикрыть все направление. Будет жаль, кстати, очень достойный сервис, мой отчет о нем здесь: https://smart-lab.ru/blog/1074103.php
Теперь выводы:
- Как бы плохо у Теслы не шли продажи их электричек, сейчас это очень интересная инвестиция просто с точки зрения их роботакси
- Процесс внедрения роботакси перешел в режим хокейной клюшки, и мы сейчас нахождимся в том месте, когда произойдет очень резкий качественный скачoк в прогрессе.
www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2022-07-05-stolichnye-elektrobusy-okazalis-rzhavymi-vedrami/
А как ИИ метро поезда будет реагировать на сообщения пассажиров, если кому-то станет плохо вы вагоне или другие нестандартные ситуации и команды диспетчера?
А статья про электробусы 3х лет давности явный вброс, ибо они так и ездят прекрасно и не пердят в лужу
на основе этого вывода звучит самокритично
Спасибо, любопытная и перспективная тема!
а тут ребятки пампят свои поганые акцульки на роботакси, которые будут ездить где попало и давить идиотов))
А заводы построенные по chip act от Байдена, на которые автор в 22м году наяривал, как дела у них?
Думаю, у этой затеи Илона Остаповича дела будут также.
https://www.marketplace.org/story/2024/05/29/the-golden-triangle-how-the-chips-act-is-changing-one-arizona-neighborhood
https://www.marketplace.org/story/2024/05/02/phoenix-semiconductor-jobs-hiring-federal-investment
https://www.marketplace.org/episode/2024/04/30/breaking-ground-a-visit-to-the-silicon-desert
https://www.marketplace.org/story/2024/04/30/us-semiconductor-industry-phoenix-chips-science-act
Кстати, в Америке дефицит дальнобойщиков. Одна из важнейших причин — молодежь не хочет идти в профессию без будущего. Ведь считается, что водителей на фурах заменят роботы.