Барак Обама
Президент США призывает законодателей найти средства на обновление американской инфраструктуры.
«Слишком много наших портов не приспособлены к современному миру коммерции. У нас слишком много железных дорог, по которым поезда не могут двигаться свободно и быстро. В США слишком много разбитых дорог, обветшалых мостов, небeзопасных для жизни. Мы не должны с этим мириться. Мы можем строить лучше», – сказал президент.
В речи, произнесенной в порту Майями, Обама отметил, что строительство инфраструктуры не должно обсуждаться на партийном уровне. Он призвал правительство к работе с представителями бизнеса по всей стране в рамках программы, которую он назвал «Партнерство для переустройства Америки».
«Я говорю о сотрудничестве с частным сектором, который создает рабочие места и улучшая наш бизнес в том, что ему больше всего нужно современные порты, для продвижения наших товаров, современные трубопроводы для испытаний штормами, школы, достойные наших детей», – сказала Барак Обама.
Президент впервые упомянул об этой программе во время обращения к Конгрессу о положении дел в стране. Это предложение, скорее всего, будет встречено с критикой в рядах Республиканской партии, особенно сейчас, когда законодатели пытаются договориться как сократить огромный дефицит бюджета.
.......................................................................................................
Суд США отклонил большинство претензий к 16 крупнейшим мировым банкам о манипулировании ставкой ЛИБОР
Судья Наоми Рис Бухвальд отказалась рассматривать претензии, касающиеся нарушения антимонопольного законодательства, вымогательства и манипулирования ценами на сырье. Причиной такого решения судьи стало несоблюдение процедур и других правил оформления исковых требований от имени физических лиц.
Ответчиками по иску выступали 16 крупнейших международных кредитно-финансовых институтов, в том числе «Ситигруп», «Бэнк оф Америка», «Джей-Пи Морган Чейз», «Барклиз», Ройал Бэнк оф Скотланд", «Дойчебанк», «Креди Сюисс», «Ройал Бэнк оф Кэнада».
ЛИБОР является одним из ключевых инструментов мирового финансового рынка. По оценкам экспертов, межбанковская ставка предложения используется для определения стоимости займов, ипотечных кредитов, ценных бумаг, финансовых продуктов и контрактов на сумму более 300 трлн долларов. Некоторые банки, уличенные в манипулировании ставкой, уже были оштрафованы на сотни миллионов долларов.
В четверг французы у телевизоров ждали выступления своего Президента. Атмосфера в стране напряженная, и даже растерянная. Француз в соответствии со своим менталитетом всегда уверен, что знает всё лучше других, и понимает безапелляционно.
Рождаясь и живя в стране, лишенным даже элементарных человеческих прав, рядовой француз твердо убежден, что он живет в Правовом Государстве, и свободен. Из него не выколотить и не изъять эту фальшь. Да и не надо. Пусть так и будет, конец уж близко.
Так вот, с одной стороны французы знают, что они самые умные, и всё у них организовано правильно. С другой стороны — купить пожрать все труднее. Работы нет, что посоветовать детям насчет выбора образования? Какое у них будущее? Денег мало, на улицы и в пригороды не сунешься, там разбой. Предприятие дышит на ладан, и жену тоже вот-вот «сократят».
Как примирить этот диссонанс? Ну первым делом, посмотреть телек и послушать Франсуа Оланда.
И что же они увидели и услышали? Представьте себе нашего дурачка Менделя, неспешно перебирающего свою коробочку со взрослыми игрушками, и несущего какую-то запредельную хрень. Вот что увидели френчи в четверг вечером.
Кроме прочего президент Оланд сказал, что раз не поучилось накинуть аркан 75% налога на «богатых» то этот налог накинут на предприятия.
И смех и слезы. Очевидно, что во главе страны теперь находится человек, который не понимает и не ведает, что крупнейшие предприятия страны не платят налогов вовсе, они живут на дотациях, даже если «прибыльны». Средних в стране почти не осталось. А мелким хоть 150% назначай, всё равно им уже ПЦ и помирать.
Так что не важно, что он сказал, в смысле принятия мер или последствий. Важно что он громогласно заявил: «Я не знаю зачем и почему я нахожусь вот здесь и сейчас. Я не понимаю кто я, откуда и что происходит».
Сразу после его выступления «пришли» свежие цЫфры, и хотя статистика в стране, как мы знаем, дутая и нелепая, все равно: долги выросли до 90,2 ВВП (на самом деле, гораздо выше) и дефицит 4.8% (гораздо страшнее чем предполагалось, но на деле, он еще выше, конечно).
В пятницу Оланд созвал префектов и потребовал «ускорить» «реформы». Реформой он называет «сокращение времени оформления и ожидания бумаг». Ну то есть, я же говорил: административная система в коме. Контора пишет. Вот Оланд и требует, чтобы в современной и динамичной Франции пыльные бумаженции (электронного документооборота в реалиях здесь нет) читались не через год-два, а через полгода-год.