Блог им. Marek
Крупный переработчик купил около 10 млн баррелей сортов из Абу-Даби и Катара, сообщили трейдеры, попросившие не называть их имен. Грузы должны быть погружены в декабре и январе, и это помогло расчистить избыток непроданной нефти из предыдущих торговых циклов, добавили они.
Независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая, известные как чайники, обычно предпочитают более дешевую иранскую нефть и берут на себя около 90% экспорта производителя ОПЕК, но замедление количества нефти, доступной для покупки, заставило изменить покупательские привычки. По данным Energy Aspects, приходящая к власти администрация Трампа также привела к тому, что некоторые крупные переработчики отказались от тегеранской нефти из-за их зависимости от банковской системы США.
Трейдеры и грузоотправители связывают нехватку иранских поставок с расширением санкций США в октябре, чтобы включить в них больше танкеров темного флота, курсирующих по ирано-китайской торговле. Этот шаг ограничил количество судов, доступных для перевалки с судна на судно, сократив предложение и повысив цены.
По данным Kpler, потоки иранской нефти в Китай в этом месяце сократились более чем на 10% по сравнению с октябрем. Между тем, объем западноафриканской нефти находится на самом высоком месячном уровне по крайней мере за два года, отчасти из-за скачка цен на иранскую нефть, говорится в отчете Sentosa Shipbrokers.
По словам трейдеров, решение Пекина выдать больше квот на импорт чайников также подстегнуло покупательскую активность. Несколько месяцев назад нефтеперерабатывающим заводам было предложено подать запросы на покупку большего количества нефти, и на этой неделе им было предоставлено устное одобрение, но некоторые из них начали покупать до подтверждения, добавили они.
Нефтеперерабатывающие заводы провинции Шаньдун в совокупности добивались выделения квот на закупку около 3,8 млн тонн, или 28,5 млн баррелей, что, по словам трейдеров, будет действовать до конца года.
Министерство торговли не ответило на факс с просьбой прокомментировать этот вопрос.
Первоначальное наращивание ближневосточной нефти было вызвано бурной торговой активностью по контрактам, связанным с рынком Дубая в последние месяцы. По словам трейдеров, это привело к доставке грузов, которые в конечном итоге остались неизрасходованными и должны были найти покупателей позже.
Избранный президент Дональд Трамп уже напугал рынок угрозой введения тарифов в отношении Китая, Канады и Мексики, и инвесторы следят за тем, как его администрация будет подходить к Ирану. Ожидается ужесточение санкций в отношении производителя ОПЕК, сообщает Energy Aspects.
Основные опасения включают в себя возможность того, что танкеры темного флота будут подвергнуты санкциям по пути к месту назначения, что напугает порты, ожидающие приема судов, и приведет к тому, что грузы застрянут в море. Перевалка с судна на судно у берегов Малайзии также может столкнуться с более тщательной проверкой, поскольку этот процесс используется для маскировки происхождения иранских грузов путем их перемаркировки как малазийская нефть.