Блог им. i_shuraleva
Сначала фиксируем, что СЕО говорит про финансовое положение:
Затем Коган задаёт очень правильный вопрос:
Облигации стоят дёшево, почему бы Самолёту самому не выкупить их с рынка сейчас с дисконтом?
Тем более всё равно оферта в феврале, это уже я про себя думаю.
Что отвечает Самолёт:
Что-то я не понимаю совсем. На счетах есть 38 млрд, в феврале оферта на 20 млрд. Почему бы не погасить? Или почему бы не выкупить прямо сейчас со скидкой?
Судя по всему, эти 38 млрд — это не деньги на р/с. Лежат они, например, на эскроу-счетах. Самолёт доступа к ним не имеет, хотя рассчитывает скоро получить. Поэтому нет у Самолёта денег на выкуп облигаций.
Ситуация настолько сложная, что Самолёт готовится предложить запредельно высокую ставку до 2028 года по облигациям, лишь бы не погашать 20 млрд.
Самолёт утверждает, что не планирует доп эмиссию. Напоминаю кейс Сегежи, они за год до доп эмиссии тоже говорили, что делать её не собираются. Отсюда делаю вывод, что ещё 6-12 месяцев у компании есть. Фиксирую для себя, что на сегодня ситуация не настолько безнадёжная, чтобы готовить SPO. Значит, месяцев 6 у Самолёта есть.
Ещё интересный момент. Самолёт уверен, что государство обязательно придумает какие-то меры по поддержке отрасли, потому что «индустрия нуждается в поддержке».
Минстрой сообщает, что работает:
Минстрой внимательно следит за текущей ситуацией на рынке жилья. В настоящее время ведется анализ различных сценариев развития отрасли и проработка актуальных мер поддержки, в том числе ориентированных на возможность застройщиков сосредоточить свои ресурсы на завершении уже начатых проектов строительства, а также запуске новых
Новости о новых мерах поддержки могут спасти девелоперов, для акций и облигаций будет сильный позитив.
Пункт 4) надо креститься, Пункт 3)а у кого их нет?
Совсем недавно все орали «самолет»-и на IPO и на размещении облигаций с 19% купоном. Крикуны и зазывалы поутихли. Теперь вот только карты таро наверное скажут будущее
Думаю будут держаться до последнего
----
Бернард Мэйдофф одобряет сие.
Такое может делать финансовая компания.
Для всех остальных это красная тряпка «денег нет»
Банкротить к чертовой матери не дожидаясь перитонита
И Самолёт прекрасно понимает, что банкротить их сегодня — очень дорого. У бюджета проблемы, свободных денег нет, банкротство такого масштаба затронет всю банковскую систему, можно даже до рецессии доиграться.
- Интересно, куда можно пристроить деньги с доходностью выше 40%, особенно если они всё равно строить хотят меньше?
Может стоит диверсифицировать риски и держать часть кэша на депозите? А то малоли… Мы не знаем где предел ставки, не говоря о рисках самого бизнеса.Я бы конечно не стал 100% ставить на банкротство, но шансы большие.
На оплату процентов и выплату долгов контрагентам. Очевидно что спастись от банкротства, лучше чем 40% годовых получить.