Блог им. i_shuraleva

Самолёт наконец дал интервью, пытаются успокоить рынок

Где деньги?

Сначала фиксируем, что СЕО говорит про финансовое положение:

  1. На счетах сейчас есть 38 млрд руб (много, кстати, откуда?).
  2. Обещают до конца 2024 сдать ещё 1 млн метров жилья. С эскроу за них поступят деньги в течение 2 недель.
  3. Обещают сокращать расходы, меньше строить жилья, за счёт снижения предложения держать цены на квартиры высокими.

Затем Коган задаёт очень правильный вопрос:

Облигации стоят дёшево, почему бы Самолёту самому не выкупить их с рынка сейчас с дисконтом?

Тем более всё равно оферта в феврале, это уже я про себя думаю.

Что отвечает Самолёт:

  • Покупать облигации с рынка не будем — есть более интересные возможности пристроить деньги.
    • Интересно, куда можно пристроить деньги с доходностью выше 40%, особенно если они всё равно строить хотят меньше?
  • В феврале будет оферта, погашать её Самолёт не собирается, хочет предложить фантастически привлекательные условия для рынка, чтобы на оферту никто деньги не принёс.

Что-то я не понимаю совсем. На счетах есть 38 млрд, в феврале оферта на 20 млрд. Почему бы не погасить? Или почему бы не выкупить прямо сейчас со скидкой?

Судя по всему, эти 38 млрд — это не деньги на р/с. Лежат они, например, на эскроу-счетах. Самолёт доступа к ним не имеет, хотя рассчитывает скоро получить. Поэтому нет у Самолёта денег на выкуп облигаций.

Ситуация настолько сложная, что Самолёт готовится предложить запредельно высокую ставку до 2028 года по облигациям, лишь бы не погашать 20 млрд.

Ищем позитив

Самолёт утверждает, что не планирует доп эмиссию. Напоминаю кейс Сегежи, они за год до доп эмиссии тоже говорили, что делать её не собираются. Отсюда делаю вывод, что ещё 6-12 месяцев у компании есть. Фиксирую для себя, что на сегодня ситуация не настолько безнадёжная, чтобы готовить SPO. Значит, месяцев 6 у Самолёта есть.

Ещё интересный момент. Самолёт уверен, что государство обязательно придумает какие-то меры по поддержке отрасли, потому что «индустрия нуждается в поддержке».

Минстрой сообщает, что работает:

Минстрой внимательно следит за текущей ситуацией на рынке жилья. В настоящее время ведется анализ различных сценариев развития отрасли и проработка актуальных мер поддержки, в том числе ориентированных на возможность застройщиков сосредоточить свои ресурсы на завершении уже начатых проектов строительства, а также запуске новых

Новости о новых мерах поддержки могут спасти девелоперов, для акций и облигаций будет сильный позитив.

Итоги и выводы

  1. Держать акции точно не строит. Акции сильно упали, но могут продолжить падать и дальше.
  2. С пониманием отношусь к тем, кто сейчас шортит акции Самолёта.
  3. Проблемы с деньгами точно есть.
  4. Кажется, в ближайшие 3 месяца Самолёт не обанкротится. Допускаю, что Самолёт договорится с крупнейшими держателями облигаций, чтобы они не пошли на оферту в феврале.
  5. Облигации с офертой до 6 месяцев считаю интересными.
  6. На крайний вариант у публичной компании есть возможность сделать SPO. Крупнейшие кредиторы могут поменять долги на долю в компании с большой скидкой.
Мой телеграм
#55 по плюсам, #25 по комментариям
20 комментариев
аргумент про облигации так себе, этож им обьявить выкуп надо, их тут же скупят и стоить они будут под номинал если не больше
Хрен Столовый, это же отличный план. Если облигации выкупят, в феврале не нужно будет запредельную ставку предлагать. Но Самолёт почему-то так не делает.
avatar
i_shuraleva, ага прекрасный, вместо того чтоб вложить 40 лярдов и с дохода плаить купоны просто подарить их инвесторам облиг чтоб потом не платить, лучше уж тогда байбек сделать который они обещали 
Допэмиссия может иметь для них катастрофу-там политический момент. Читаем желтую прессу.
Пункт 4) надо креститься, Пункт 3)а у кого их нет?
Совсем недавно все орали «самолет»-и на IPO и на размещении облигаций с 19% купоном. Крикуны и зазывалы поутихли. Теперь вот только карты таро наверное скажут будущее
Думаю будут держаться до последнего
Павел Дерябин, что за политический момент? Деньги кончатся, останется либо банкротство, либо SPO
avatar
Ценник облигаций сегодня в плюсе=пока рынок верит
Они банкроты. Очевидно, что всё, что говорится ими-попыька обмануть или протянуть время. Нах с поля
Путешественник, если уже банкроты, ты смысл тянуть время? Как минимум начали бы SPO готовить
avatar
i_shuraleva, надо быть внутри. Знать ситуацию. Плюс политика. Начнут говорить, что это государство спровоцировпло пузыри, закредитованность и пр. А государство не может быть крайним.
Самолёт не собирается, хочет предложить фантастически привлекательные условия для рынка, чтобы на оферту никто деньги не принёс
----
Бернард Мэйдофф одобряет сие.
Такое может делать финансовая компания.
Для всех остальных это красная тряпка «денег нет»
меньше строить жилья, за счёт снижения предложения держать цены на квартиры высокими
Какая прелесть. А что по этому поводу думают конкуренты? А правительство?
Банкротить к чертовой матери не дожидаясь перитонита
avatar
R🐼G, видимо, это — их позиция в переговорах с государством. Мол, организуйте поддержку, или начнём строить меньше, потому что у нас денег нет.

И Самолёт прекрасно понимает, что банкротить их сегодня — очень дорого. У бюджета проблемы, свободных денег нет, банкротство такого масштаба затронет всю банковскую систему, можно даже до рецессии доиграться.
avatar
i_shuraleva, в недвиге уже давно рецессия
журналюги задолбали
  • Интересно, куда можно пристроить деньги с доходностью выше 40%, особенно если они всё равно строить хотят меньше?   
Может стоит диверсифицировать риски и держать часть кэша на депозите? А то малоли… Мы не знаем где предел ставки, не говоря о рисках самого бизнеса. 
avatar
Razumov Sergey, диверсификация, особенно сегодня, обязательна
avatar
за счёт снижения предложения
За счёт снижения предложения будут сидеть с непроданными квартирами в обнимку, только и всего.
avatar


Я бы конечно не стал 100% ставить на банкротство, но шансы большие.

Интересно, куда можно пристроить деньги с доходностью выше 40%, особенно если они всё равно строить хотят меньше?

На оплату процентов и выплату долгов контрагентам. Очевидно что спастись от банкротства, лучше чем 40% годовых получить. 
Уверен, что с Самолетом все будет ок, ну может поштормить немного для нервов. Самолет-слишком большой, чтобы упасть. В крайнем случае государство вольет в него 100-200 млрд. и посадит потом управлять Самолетом правильных людей и осваивать бюджеты, как это всегда бывает. Спросите Костина сколько раз он с ВТБ по 100 млрд. уже освоил за последние 10 лет).
Красный Уйбуй, с земельным банком, кранами, бетономешалками и стройками ничего не произойдет. всё уйдет за полцены в погашение долга. новые владельцы избавятся от груза долга, смогут снижать цены и все равно получить хорошую доходность. а акционеры самолета останутся без реальных активов, но с гудвиллом и НМА. во сколько там лого самолета оценили в прошлый раз?
avatar

теги блога i_shuraleva

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн