Блог им. VimVim
В аэропорту Антальи при посадке загорелся прилетевший из Сочи Sukhoi Superjet
Superjet с неисправной гидравликой приземлился в аэропорту Красноярска
Рано утром недалеко от Вильнюсского аэропорта разбился грузовой самолет Boeing 737-476
ОАК объявила об увольнении гендиректора авиастроительной компании «Яковлева» и управляющего директора КБ «Туполев»
супержуть по аварийности ищо ту-104 догонит.
и перегонит.
Как нам стало известно, в рамках масштабных кадровых перестановок в авиапроме на фоне провала программы производства отечественных гражданских лайнеров в отставку будет отправлен также замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров, курирующий в министерстве авиастроение. С этого поста он будет снят ориентировочно в конце января следующего года, уточнил источник, знакомый с кадровым решением
( тг канал авиаторщина)
Современные лайнеры можно производить исключительно в широкой мировой кооперации. По этому пути сейчас идёт Китай.
РФ — в изоляции лидеров мирового авиастроения. Поэтому серийное производство хоть кому поручи — нереальная задача.
За один день с Суперджетами произошло сразу пять инцидентов.
Вчерашний день для самолетов Superjet 100 выдался очень неудачным. С ними произошло сразу пять авиационных инцидентов: по два у авиакомпаний «Азимут» и «Россия», еще один — у «Ред Вингс».
Утром экипаж Суперджета «Азимута» (RA-89080), выполнявший рейс A46041 из Уфы в Красноярск, на высоте 10 650 метров, перед снижением доложил диспетчерам о низком уровне жидкости во второй гидросистеме. Пилоты запросили остановку на взлетно-посадочной полосе после посадки и буксировку на стоянку с помощью тягача. Аварийную ситуацию они не объявляли.
С этой же проблемой вечером столкнулся экипаж Суперджета «России» (RA-89126) по пути из Санкт-Петербурга в Москву. На высоте 10 тыс. метров в кабине пилотов на дисплее предупреждений высветилось сообщение о низком уровне гидрожидкости во второй гидросистеме. Командир воздушного судна принял решение продолжить полет в пункт назначения. При этом он запросил тягач для буксировки после посадки, так как будет отсутствовать управление передней стойкой шасси. На аэродроме был объявлен сигнал тревоги с синим кодом. Самолет штатно произвел благополучную посадку и самостоятельно зарулил на место стоянки. На послеполетном осмотре инженерно-технический персонал обнаружил следы течи гидрожидкости и разрушение гидравлического трубопровода линии нагнетания насосной станции переменного тока во второй гидросистеме.
Через 2,5 часа при посадке в Анталье, в процессе выравнивания, Superjet 100 «Азимута» (RA-89085) из Сочи попал в сдвиг ветра, в результате чего произошла грубая посадка с повреждением левой основной стойки шасси, которая вдавилась в консоль крыла, возникло задымление двигателя, начало вытекать топливо из крыльевого бака (на видео), а затем уже на месте стоянки произошло возгорание в районе левого движка. Все 89 пассажиров и шесть членов экипажа эвакуировались по надувному трапу. А аварийно-спасательной команде аэропорта удалось оперативно погасить возгорание. Никто не пострадал.
Остальные два инцидента произошли уже около полуночи. В 23:42 в аэропорту Сочи Суперджет «Ред Вингс» (RA-89155) во время разбега по взлетно-посадочной полосе, на скорости 150 км/ч, прервал взлет из-за возникшей неисправности. А через шесть минут при заходе Superjet «России» (RA-89100) на посадку в Пулково в кабине пилотов высветилось сообщение о неисправности системы управления разворотом колес передней опоры шасси. Пилоты доложили о проблеме и выполнили уход на второй круг. На аэродроме была объявлена тревога. Затем самолет выполнил благополучную посадку, после чего самостоятельно освободил полосу с использованием дифференциального торможения колес основной стойки шасси. На рулежной дорожке экипаж выключил двигатели и запросил тягач для буксировки на место стоянки.
( тг канал авиаторщина)