Блог им. VictorGromov

Первая статья расходов у автомобилей это не запчасти и бензин, а потеря рыночной стоимости и стоимость самих денег

Хочу показать еще один рассчет в рублях. 

Как меняется цена на премиальный сегмент автомобилей в РФ:

Первая статья расходов у автомобилей это не запчасти и бензин, а потеря рыночной стоимости и стоимость самих денег


Машина, которая стоит 31 млн рублей, через 10 лет уже ничего не стоит и теряет почти 30 млн! Это первая статья, а именно потеря рыночной стоимости составляет 20% в год в среднем. А вот для более дешевых авто этот показатель ниже, достигает 15%. 

Но есть также еще стоимость денег. Для розницы доступен вклад и за основу я взял ставку по вкладам. Тоесть если брать за ключ доходность по вкладу за тот-же срок. За основу взял данные по ставкам за 2014-2024:

01.01.2014 9,36
01.01.2015 11,78
01.01.2016 9,21
01.01.2017 7,64
01.01.2018 6,73
01.01.2019 7,03
01.01.2020 4,91
01.01.2021 5,59
01.01.2022 9,39
01.01.2023 7,79
01.01.2024 20

Получается следующее: 
Первая статья расходов у автомобилей это не запчасти и бензин, а потеря рыночной стоимости и стоимость самих денег


Рыжая линия это изменение стоимости авто, если равномерно размазать, а синяя это стоимость самих денег. 

К стоимости владения нужно прибавить помимо потери рыночной стоимости страховки, мойки, парковки, ТО и ремонт и т.д., но я этого делать не буду. 

Итак, за 10 лет и +1 год, если учитывать только потерю рыночной стоимости и стоимость самих денег, мы получаем:

79.8 млн рублей, именно столько получается из 31 млн за этот срок. А если инвестировать в авто, по-сути хранить деньги в машине, у нас остается 2 млн рублей. Разница в 77 лямов. Это и есть смысл, где зашиты основные потери денег при владение авто. И бедные этого не понимают. 

Надеюсь на подобном примере бедные и глупые перестанут измерять стоимость владения авто стоимостью запчастей и бензином, поскольку первая статья это потеря рыночной стоимости, а вторая это стоимость самих денег. Запчасти и бензин это десятая, десятая статья расходов.
★9
74 комментария
А вот например тойота, возьмём к примеру раф 4 — 10 лет назад  стоила 1200 тыр, сейчас  она стоит 1500 — 1700 тыр ( с пробегом более 200 тыс км и служившая верой и правдой без проблем), что на это скажите?
avatar
LSV, стоимость владения авто составляет -20% годовых, а не 0 и не +1%. Я же показал график выше. Есть помимо ставки дисконт, он прайсится как угодно и волатильность на нем высокая. 

Стоимость авто растет от падения курса рубля, увеличения утильналога и падения стоимости самих денег, это ключевые компоненты. А люди просто глупые и необразованные, считают, что это хитрый финт ушами и ухватили удачу за хвост, когда считают, что авто растет в цене или как минимум не падает)))
avatar
Ну где же потеря на примере раф 4, в рублях  так  рост по 4% в год. Вы выбрали удобную для вас марку авто ( для громкого заголовка), которое в действительности  покупают, только обеспеченные, богатые, люди, а речь ведёте про простой народ, тогда и марку выбирайте соответствующую, а богатым им похеру, сколько стало стоить их авто.
avatar
LSV, рав 4 теряет меньше 20%, около 15% в год для него составляет потеря. Смысл не меняется — если вы купили машину 10 лет назад и сейчас продадите ее за теже деньги, то цена на новый рав вырастит в разы. Этот же тупик для большинства бедных — люди неправильно считают и окажется так, что стоимость их машин вроде как не падает, ну и если 10 летний рав4 продать, то чтобы купить новый уже надо добавлять миллионы. 
У меня был фокус, я брал в 2013 году, когда форд уходил. Продал в 2019 его, но если бы ездил до сих пор, то продал бы даже дороже, относительно цены покупки 2013 года. Просто новый фокус на сегодня стоил бы 8 млн и к моим 850 тысяч рублей придеться добавлять 7 млн сверху. Вопрос-откуда взять 7 лямов, ну и реальная стоимость владения учитывается иначе, чем представляют большинство бедных)) Но это уже другая история.

Если коротко, то люди не умеют считать, но дофига эгоисты же) Многие верят, что на авто даже можно заработать. Но это их дело, я лишь показываю мир, в котором живу я.
avatar
Виктор Громов, скажите, вы серьёзно не понимаете что деньги в потребительском товаре сохраняются от инфляции? Зачастую ровно тем же темпом, что и номинальная доходность по вкладам.
Что касается обесценения (но на самом деле амортизации от износа) авто со временем, то она на сайте подсчитана в РЕАЛЬНЫХ деньгах, а не номинальных как у вас вклад. Попробуйте осознать что это значит и поправьте свои «гениальные» расчеты и выводы из заметки минимум вдвое.
Это я вам именно как экономист настоятельно рекомендую. Хотя бы чтобы самому уже наконец разобраться в давно известном для всех «открытии».
Отдельная нелепица — это то, с каким пафосом вы подаёте свою безграмотность. Смотрю и в комментах уже совсем поехали от самолюбования. Учитывая такой уровень осознаний — это уже просто умора. Извините, не могу сдержаться.
avatar
LSV, А вы теперь сравните с новым Рафом. И вуаля, циферки говорят что он сильно сильно подешевел.
avatar
Виктор Громов,
Бедные потому и бедные что реально не догоняют понятия «инструмент».
Мы покупаем не дрель — а отверстия. Не холодильник — а долгосрочную еду. Не авто — а мобильность=времени на перемещение в этой гребаной вселенной с её законами физики.
Другой вопрос, что очевидно — властные опг, тупо, лишают плебс этих самых инструментов. С конкретной целью.
avatar
Лесенкой, а чем мобильность такси отличается от мобильности своего авто?)
Бронетемкин Поносец,
Мобильностью.
Можно конечно и в соседний гипер в сортир бегать… Но дома как-то сподручней )
avatar
Виктор!Вы конечно правы, но только частично. Бедные люди , как раз, всё это понимают очень хорошо, поэтому не покупают автомобили и особенно брендовые / люксовые/ престижные. Богатые, вроде бы, должны хорошо считать и понимать ...., но на деле ваще тупые как валенки - приходят и покупают любой автомобиль поичём классный/ люксовый/ престижный. И не важно сколько он стоит. Просто этот покупатель, как правило: Начальник-Толстопуз-Самодур, на работе начинают сильнее выжимать народ: " э-э Васяа, твой напарник заболел/ ушёл в отпуск/ помер, отлично! значит работай за двоих"!
avatar
LSV, Toyota Rav 4 2024 г.в., 2,0 л. (171 л.с.) бензин, АКПП, 4WD, сейчас в салоне «лиса рулит» 4,5 млн. руб, минус за эту 1,7 млн = 2,8 млн
/200.000 км=14 руб/км потеря стоимости, плюсом к бензину и затратам, так?
avatar
Сергей Семин,  А если б не было авто, то вы бесплатно что-ли  передвигались бы ( такси, общественный  транспорт, каршеринг итд ) тоже денег стоят. Я привёл пример, что не все авто подешевели ( за конкретно последние 10 лет) при этом ещё и выполняли свою функцию, и принося удовольствие, зачем именно покупать новую машину ( вы приводите пример с доплатой на новую) можно и на этой ещё покататься( тем более для тойоты 200 тыс это просто обкатка   и да  человек за последние 10 лет  если собрался покупать новое авто, что вообще ничего не заработал?
avatar
LSV, 
2) Пытаемся аккуратно посчитать цену удовольствия от Ренжа и от Рено, чтобы понять, что можем себе позволить? У кого-то чем дороже, тем больше удовольствие, у кого-то — чем дешевле, тем больше.
3) Если не считать от стоимости новой сейчас, то мы обманем себя на величину инфляции+величину потери стоимости, так тоже можно, больше удовольствия от самообмана.

Можно, как Трамп говорит, воспринимать эту доплату 280.000 р/год, как членский взнос в привелегированный клуб владельцев автомобилей (а не как потерю стоимости авто). Или как крупную затратную статью, соизмеримую с затратами на ипотеку, у меня ипотека 35.000 р./мес., а машина 42.000 р/мес.
avatar
Сергей Семин, 77тыс/мес, вы в привилегированном клубе должников разве что.
avatar
Сергей Семин, «лиса рулит» я бы вообще не брал ничего, даже к общему сведению, под этом «брЕндом»
avatar
Eugeen, а где ещё глянуть реальные цены из наличия?
avatar
Сергей Семин, например тот же auto.ru для статистике вполне достаточно.
avatar
Eugeen, мне не удобно на auto.ru там туфтовые заниженные цены, якобы с учетом «скидок по трейдину», кредитам и тд. Аналоги моей там на 600.000 дешевле указаны, (были полгода назад), по таким ценам никто не продает реально. Я думаю у «лиса рулит» чуть завышены цены на 100-200.000 р, (на торг) но цены указаны реальные
avatar
LSV, да нечего ему будет на это вразумительного ответить. Пример из моей жизни, купил в 2017 Киа Сид за 1,1, продал в 2024 за 1,7, ноль проблем за время эксплуатации было, и машиной и такой сделкой более чем доволен. Стоимость денег за это время посчитал, исходя из официальной инфляции, естественно) как-будто и не дешевела.
avatar
Джон Ледженд, итого примерно в 300-350.000 руб/год сейчас обходится Киа Сид?

не знаю, сколько новый Cид сейчас, если сравнимо, то 

Hyundai Elantra Luxe 2024 г.в. 1.5 л (115 л.с.) бензин, АКПП, 2WD, Диодная оптика, ...

Цена: 2.69 млн 

Значит 2,69-1,7=0,99 млн потеря стоимости за 7 лет, по 141.000 р/год, плюс 210.000 руб.год затраты и бензин, итого примерно в 300-350.000 руб/год сейчас обходится Киа Сид?

avatar
Сергей Семин, в смысле потеря стоимости, для меня? Почему я должен считать его по 2,69, если я никогда таких денег за него не платил? Я же вам объяснил, покупал за 1,1, на современные деньги это 1,7, за столько и продал, что я потерял? Затраты в год были около 120к, только их и потерял.
avatar
Джон Ледженд, ну, если считать 1,7 а новая 2,7 то Вам же не хватит на новую такую-же? а раньше хватало на новую, значит куда-то же лимон протратился) я тоже раньше так считал, только в этом году человек объяснил, в чем самообман. Разница в себестоимости получается больше чем в два раза. И если мы эту разницу не считаем, то, конечно получается дешевле содержать машину, чем на самом деле)
Если машина примерно одинаковая, то те 1,7 это нынешние 2,7 иначе не сходятся расчеты
avatar
Сергей Семин,, мой лимон никуда не протратился, кто сказал что мне нужна новая такая же? Ещё раз, я свою продал НОМИНАЛЬНО ДОРОЖЕ, чем купил, а фактически, за те же, с учётом инфляции, деньги. Вы Америку не открыли, машины сильно подорожали да, новые, которые я не покупал и не собираюсь, а речь шла про мою.
avatar
«Если машина примерно одинаковая, то те 1,7 это нынешние 2,7 иначе не сходятся расчеты»

Сергей Семин, какие ТЕ 1,7? Я за 1,7 никогда машину не покупал. Они не те, те были 1,1, ЭТИ 1,7, за которые она продана.
avatar
Джон Ледженд, 
— если на круг у Вас оставалось бы достаточно на такую-же, то Вы были-бы «при своих» был новый Сид=и сейчас новый Сид
— если на круг был бы прирост, то было бы — был новый Сид, а стал новый Соренто
— а у Вас сейчас был новый Сид, а стал старый Сид, это отрицательный прирост

Чтобы хватало всегда на новую такую же, то удобнее сразу считать этот «хвостик» в затраты (в амортизацию). Можно не считать. Но тогда на новую не хватит.

Можно вообще не считать затраты на машину (этим занимаются только жадные нищеброды) можно просто ездить и наслаждаться престижем, свободой и комфортом. Если менять машины каждые год-три, то будет ещё удовольствие от разнообразия впечатлений «я ездил на машинах 50ти разных моделей!» А эти мелочные расчеты только портят всё удовольствие.

Мне просто любопытно, что люди ездят на работу с зарплатой 50-100.000 р/мес. на машине. И не знают, что их машина обходится в 50-100.000 р/мес (потому что считать не хотят). И таких — большинство же?
avatar
поскольку первая статья это потеря рыночной стоимости, а вторая это стоимость самих денег.
тоже самое можно сказать про рынок первичной недвижимости, почему нет статьи на эту тему?
avatar
My Shadow, а сколько вы готовы заплатить за это? Я уже много раз говорил, что консалтинг недоступен для бедных, бедным только бесплатная реклама, где монетизируются иначе. Вы сидите без подписки на СЛ, смотрите тиви бесплатно-как это все монетизировать? По сути вам оказывают сервис, а нормальный консалтинг стоит денег. 

Все сводится к вопросу, сколько вы готовы платить за эту информацию?
avatar
Виктор Громов, пойду мелочь по карманам искать)))
avatar
Виктор Громов, ТВ не бесплатно) за антенну-то надо платить бапки)
avatar
Tem6lch, у нас бесплатное телевидение 20 с чем-то каналов, какая антенна? 

Правильно, если хочешь посмотреть фильм, то покупай его. Например 200 рублей за фильм, ведь это продукт и люди его создают, ну и если вы хотите на работу за деньги, то и это тоже должно быть платным. И сделать налог на телевизор еще, как в Швейцарии. Это тоже нормально, правда налог не любит у нас налоги платить, поэтому тиви субсидируются, а деньги печатаются, проще так сообразить) 
avatar
Виктор Громов, 20 с чем-то каналов которые не везде проведены. Это на бумаге в каждый дом, по всей стране по 20 бесплатных каналов. А на деле все не так, вот из личного примера, у нас в микрорайоне ( живу (СПБ и ЛО) когда купил квартиру оказалось, что в принципе нет городской антенны и не предвидится. А зачем, если есть куча платных. Если с таким сталкиваемся в таких городах как Питер, то я боюсь представить, что творится по всей стране. Так что, давайте пока считать телевидение платным, пока его действительно не сделают, для всего населения страны- бесплатным.
avatar
My Shadow, и по недвижке я бесплатно кстати показывал для СЛ слайды, недвижимость сейчас находится на самом дне с 1998 года, самая дешевая цена и чтобы была нормальная цена, нужно чтобы она выросла хотя-бы в 3 раза, и тогда будет что-то похожее на цены 2007 года
avatar
Виктор Громов, еще бы кто то обосновал почему она должна вырасти в три раза, когда официальная себестоимость на сайте минстроя половина от текущих цен, и налоги на недвигу у нас сильно меньше мировых, надолго ли…
avatar
My Shadow, не обращайте внимание, автор просто плетет всё что в голову взбредет. Недвига в РФ дороже по ППС, чем в большинстве развитых стран мира.
У нас квадрат стоит в среднем ТРИ медианные зарплаты в своих локациях. Причем даже не новостроек, а полувекового старья.
Ещё и при огромной ставке по ипотеке!
Вот такие персонажи и пасутся на смартлабах. Рассказывая нам, недалёким, как они нам делают одолжение предоставлением своей «аналитики» бесплатно.
И смех и грех от таких поциэнтов.
avatar
Дмитрий, согласен, ситуация довольно странная когда не последние предприятия страны, вроде ДВМП или ЮГК стоят как несколько ЖК.
avatar
My Shadow, а там всё очень просто. СК «Самолёт» напрямую связывают с господином Воробьёвым губером Мос Обл. Его отец близкий соратник Шойгу ещё по МЧС. На конец 2022 года «Самолёт» был обладателем самого крупного земляного фонда в РФ. Думаю, дальше каждый сам для себя сделает выводы откуда такое лобби «бетона» с завышенным в 3-4 раза ценником.
avatar
покупайте самолёты, они медленнее падают в цене :)
avatar
Сиделец, это неправда. Да и весь сегмент дженерал авиейшен у нас представлен 1,5 планерами) Купят, ага)
avatar
Виктор Громов, а жоповозок за 30 лямов прям много :)
avatar
Сиделец, ну сейчас лада веста 2,5 уже, это самый низ рынка. Я думаю через 3 года цена будет уже около 6, поэтому 30 лямов для премиалки это немного. 
avatar
Виктор Громов, ну это нужно быть очень богатым чтобы 30 выкинуть. за проценты с этих денег можно каждый день на такси ездить на работу, и еще останется.
avatar
Сиделец, там очень много шальных денег в этом сегменте
avatar
Виктор Громов, не спорю. Меня удивляет зачем обсуждать проблемы такого класса на этом форуме? тут людей просто с 30 лямами раз два и обчёлся. А таких чтобы для них машинка за 30 была просто на карманные расходы так наверное и вообще нет.
avatar
Сиделец, все на Аурус и на «ТАЗы». Тем более, что директор автоТАЗа, вместо того, чтобы заботиться выпуском качественных авто, тупо продублировал повышение утильсбора. И теперь 90% россиян ничего кроме «ТАЗов» (Тольяттинский АвтоЗавод) и узкоглазых «москвичей» не грозит. Выбор путина — победа России, но только над кем или чем…
avatar
Eugeen, навскидку вроде на средненькие машинки сбор несколько сотен тысяч? я бы не сказал что много… вон немцы решили что не могут конкурировать с китайцами и просто 100% пошлину влупили на их машины. Но автопрому не хватило — режут персонал. Хотите как в Европе?

про качество машин своих и чужих не скажу, не автолюбитель. Но вообще когда «народ» постоянно ругается что у нас всё делается через жопу и хренового качества — неплохо было бы иногда смотреть в зеркало и на свои руки.
avatar
Сиделец, да, хочу как в Европе! Чтобы РФ выпускала такого же качества и комфорта машины. Но пока с помощью административного ресурса будет душиться всяческая конкуренция, ничего хорошего с этих заводов выезжать не будет. Эти машина даже для показухи по ТВ не с первого раза заводится. Я уже не говорю про стоимость, она в несколько раз завышена.
Про зеркало, я так понимаю это автобиографично? Что ж похвальнае честность, почаще практикуйте.
Я уверен, что основная проблема РФ не в руках. Я не понаслышке знаю как работают структуры и подрядчики Росатома, Роскосмоса, и т.д… Как растворяются миллиарды выделенные 8 лет назад на завод, а том месте до сих пор поле. Также и с АвтоВАЗом. В СССР он был куда качественнее. А потому что большинство деталей было советскими и сделаны на заводах в СССР. А сейчас машины не заводятся потому з/ч куплены в Китае и далеко не самого высокого качества. Зато продано по цене в несколько раз дороже, чтобы «занести» очередному чинуше.
avatar
Eugeen, про зеркало — я в импортозамещении электроники сейчас. И, кстати, не критикую нашу отрасль так как вижу что на самом деле делают.

А насчёт качества — городские легенды живучи.
www.griffinsautorepair.com/truth-german-car-reliability/
avatar
В реальности за счёт постоянной девальвации рубля картина совершенно иная. Все машины с пробегом и б/у, купленные до 2021 года, сейчас стоят в рублях как минимум столько же или дороже (какие-то - на 50%, какие-то - на 100% и выше). По тем же геликам и S-классу динамика крайне показательна. Особенно на машины с минимальным пробегом...
avatar
Ну и конкретно по рэнджу. 30 млн. он стал стоить только после запрета на поставки в РФ, и это последнее поколение. До этого новый даже в топовой комплектации Autobiography с раздельным задним рядом сидений стоил менее 12... Плюс пример абсолютно не показательный, т.к. спрос на данную машину на вторичке достаточно низкий в силу дороговизны самой машины. Т.е. данная конкретная модель исторически ВСЕГДА в цене на вторичке теряла больше, чем среднее значение. Аналогично - Jaguar XJ и другие британцы...
avatar
Последние 10 лет машины в рублях не дешевели. Ценность денег, вложенных в покупку, теряла покупательскую способность, а номинально в рублях они не дешевели. Ваш график потери стоимости должен быть прямой линией. С чего вы взяли такие цифры потери номинальной стоимости? С графиком роста по вкладу ок. Его только и стоит учитывать последние 10 лет. Ну и текущие расходы на содержание.
Если бы Вы считали в долларах, то была бы другая картина. Или с учётом инфляции.
Абсолютно точно. И чаще всего при учете расходов на авто эту самую крупную часть никто не учитывает…

PS: Я когда-то считал, что мой автомобиль мне стоил примерно 150-200 т.р. в год (Kia Cerato). В результате продал его и езжу на карше, что обходится в пару раз дешевле.
avatar
Валерий Крылов, ну мало кто умеет считать и это слишком негативная инфа для массового ума, хотя это реализм самый настоящий 
avatar
Здесь есть ошибка рассматривать авто как актив, а это просто дорогой расходник.
avatar
Лучше тайот выигрывает в стоимости только мини купер. Я брал за 600 в 2019-м году, сейчас она стоит миллион.
avatar
Gorinich, Сейчас и Гранта стоит миллион :)
avatar
Рено Колеос II 2018 2.0л. бензин (аналог Nissan X-Trail III), средний пробег 18.000 км/год:

1) Все затраты и страховки (кредита нет) 7 р/км
2) Бензин 5 р/км
3) Потеря стоимости (цена нового сегодня — цена этого сегодня) 16 р/км
Всего полная стоимость владения 28 р/км, 500.000 р/год, 42.000 руб/мес
Цена покупки 01.02.2019 $26.500
Цену нового сейчас беру условно 3,75 млн.р., продажа этого условно 2,3 млн.р.
Что-то не так считаю?
avatar
Сергей Семин, Всё так наверное, дешманская повозка обходится 42 тыс в месяц. 
avatar
Сергей Семин, поэтому большинство не выходит из актива, чтобы лося не ловить. Ездят до дырок )
avatar
Но это же аксиома, всё дешевеет. И авто тоже дешевеет, ты покупаешь кайф и он приедается. И нужно купить новый кайф.
avatar
kuzbass_oleg, кайф от старых Рено или Ниссан сейчас обходится в 500.000 р/год, а там точно есть столько удовольствия?
Кайф от Джили и Чери точно ещё дороже, а интересно же — насколько? 700.000 р/год? А Тигуан за 5,95 млн ещё больше кайфа?
avatar
Сергей Семин, А зачем ты покупаешь старое Рено или Ниссан? Я и новым то брезгую, Что бы получить кайф нужно купить хорошую машину БМВ или Мерс. Ну Ауди на худой конец. Там ещё Порш и Ренж есть. Как то так. Ну и в приличной комплектации конечно. Кстати прокатился тут на Хавале Дарго, так даже он кроет «Рено или Ниссан» легко.  

И кстати 500 косых в год для инвестора или спекулянта на бирже мелочь. Правда ведь?
avatar
Вы что, вечно жить собрались что ли?
avatar
Кто в итоге прав то? Богач или бедняк?
avatar
Купил в 2020 Весту СВ Кросс в самой жирной комплектации за 770к с дальневосточной льготной скидкой в 25%, через три дня погасил кредит, вернул стоимость страховок, пробег сейчас 85к, машина два раза была на Западе, ездила в Грузию, Армению, Турцию, Иран, уже давно деньги свои самортизировала, расходы на обслуживание практически копеечные, удовольствия от владения максимум, самое смешной, что сейчас в таком состоянии и таким пробегом я могу её продать легко за 1-1.2 млн
avatar
kurephoto, ездить на весте само по себе пытка ;)
avatar
Евсей Иванов, смотря с чего пересаживаться.
avatar
Григорий, все относительно, да.
avatar
Мысль интересная, но нельзя эту теорию распространять на все авто.
Ведь есть же на предприятии основные средства, которые приносят прибыль, их цена тоже потихоньку падает и это называется амортизацией, но ведь на этих средствах делают огромную прибыль..
Также и с машинами. Если, к примеру, автомобиль используется в такси, то деньги, заработанные на ней, с лихвой и кратно покроют её стоимость.
Есть коллекционные машины, которые с годами только дорожают....
Так что суть теории понятна, но она действует только для гладиаторов — это такой тип водителей, которые раз в неделю выгоняют авто из гаража, натирают её и гладят, а потом обратно в гараж загоняют
avatar
Алексей, 
«Если, к примеру, автомобиль используется в такси, то деньги, заработанные на ней, с лихвой и кратно покроют её стоимость»
Такой гарантии нет.
Если правильно учитывать полную стоимость владения, то есть шанс покрыть.
Если учитывать не полностью, то можно просто проесть машину (как делают 95% людей) и тогда придется ссылаться на удовольствие от вождения, которое в деньгах не оценить.
Вот же, было здесь: Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес
smart-lab.ru/blog/1028383.php
avatar
Раз уж вы считаете в деревянных, то вот мой кейс.
Купили жене в 2012 году Кашкай+2 за 1.1м
Продали в 2023 за 1.4м
Сплошной профит! А ведь можно было бомбить все 11 лет )
avatar
Автор, зачем тебе машина, квартира, телефон, компьютер? Положи все деньги в банк под проценты живи в конуре и чувствуй себя обеспеченным на сыкономленые деньги.
avatar
Машину берут, чтобы ездить. А не упущенное считать
avatar
И дохера бедных непонимающих людей берут себе Рэнджи по 30 мультов?
avatar

теги блога Виктор Громов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн