sMart-lab.ru

инфляционное таргетирование

Инфляционное таргетирование — это управление уровнем инфляции с помощью государственных финансовых инструментов монетарной политики.

Стадии таргетирования: определение планового уровня на определенный период, выбор монетарной политики для достижения нужного уровня инфляции, использование этой политики и анализ результата использованной финансовой политики.

Основным инструментом для манипулирования инфляции является установление ставки рефинансирования и депозитной ставки (всегда меньше ставки рефинансирования). При повышении ставки увеличивается привлекательность сбережений в банках, уменьшается спрос на кредиты, снижается инфляция и наоборот, при понижении ставки, ставка кредитования может быть снижена (кредиты становятся более доступнее), привлекательность сбережений снижается, а инфляция увеличивается.

Например, для 2008 года, целевые уровни инфляции для разных старн составляли:   Россия — 8,5%, Китай — 4,8%, Страны зоны евро — 2%

Википедия

19:40:59 05.07.2012
autotrade (autotrade)
/finansoviy-slovar/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5