sMart-lab.ru

Рейтинговые агентства

Рейтинговые агенства получают деньги за то, что ставят знак качества (кредитный рейтинг) на облигации. Уже в самой подобной модели содержится элемент коррумпированности рейтинговых агентств. Чем более именитое агентство, тем выше ценится рейтинг среди инвесторов, тем большие комиссионные приходится платить компаниям-заемщикам.

Наиболее известны 3 мировых агенства —
Среди инвесторов и трейдеров бытует мнение, что доверять рейтинговым агенствам совершенно не стоит.

В 2002-2006 рейтинговые агенства сознательно, за хорошее вознаграждение, завышали рейтинги облигационных выпусков. Они неправильно отреагировали на ипотечный бум в США, который стал источником эпидемии, стремительно распространяющейся по мировым рынкам. [1]

По сути, рейтинговые агентства являются одними из важных виновников кризиса 2008 года. Они должны были первыми забить тревогу относительно качества выпускаемых в США ипотечных ценных бумаг. Но оказанное им доверие сродни возложенную на лису обязанность  охранять курятник[2].

Рейтинговые агентства со временем доказали свою полную неспособность предотвратить кризис, более того, напротив, в кризисной ситуации, своими действиями, рейтинговые агентства 





Влияние на рынок:
 
Реакция рынка на понижение кредитного рейтинга США

Источники:
[1] Юрий Чеботарев «Охота на прибыль фондового рынка»
[2] Нуриэль Рубини, Стивен Мим: «Нуриэль Рубини: как я предсказал кризис»


Ссылки:
статьи на смартлабе по теме: рейтинговые агентства
статьи на смартлабе по теме: кредитный рейтинг 

17:21:23 21.08.2011
Тимофей Мартынов (dr-mart)
/finansoviy-slovar/%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0