<HELP> for explanation
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

теория эффективного рынка

теория эффективного рынка (Efficient Market Theory)

Основной предпосылкой гипотезы эффективных рынков является то, что рыночные цены акций всегда правильны, поэтому никто не может делать предсказания относительно будущего направления рынка, которое всегда случайно [1].



Основные постулаты:
  • цена учитывает всю имеющуюся информацию (рынок знает все)
  • появление новой информации тут же приводит к переоценке
  • будущее направление цены случайно
В основе теории есть два допущения:
  • все участники рынка хорошо информированы
  • участники рынка являются рациональными существами 

Теория эффективного рынка подразумевает абсолютную случайность рыночных колебаний. Вся доступная информация уже заложена в цене актива, и все ценовые колебания являются случайными отклонениями от справедливой стоимости актива. Не существует недооцененных или переоцененных активов и любая попытка «обыграть рынок» в долгосрочной перспективе обречена на провал. Не существует ни фундаментального, ни технического анализа. Единственной эффективной торговой стратегией, по мнению сторонников эффективного рынка, является покупка всего индекса фондового рынка.

Однако, если прибегнуть к идеальной математически смоделированной ситуации случайного рынка, оказывается, что заработать деньги на нем можно [2]





Уоррен Баффет о своем отношении к теории эффективного рынка:

под влиянием общепринятых канонов многие уверовали, что Земля плоская. Вкладывать деньги в рынок, участники которого уверены, что он знает все — это как сражаться в бридж с соперником, который уверен, что при игре не стоит смотреть на выпавшие ему карты.


Джим Роджерс: «Теория эффективного рынка — сущая чепуха. Людям требуется определенное время, чтобы осознать происходящее… И пока они это сделают, на рынке тоже происходят изменения, непонятные людям уже потому, что они не понимают более глубокой реальности. Поэтому мне нужно придумать способ учитывать неполное понимание людьми происходящего в действительности».[2]


Источники:
[1] Роджер Ловенстайн «Когда гений терпит поражение»
[2] Боб Селлерс, Forbes: от просчетов к прорывам. 30 уроков великих бизнес-лидеров. 

Ссылки:
Ценная подборка №25. Случайность или закономерность (торговые методы) (02.12.2011)



Статья не закончена. Чтобы добавить свою информацию, пишите в комментарии.




Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UPDONW