<HELP> for explanation
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

оценка акций

оценка акций 

основные постулаты[1]: 

  • Субъективизм. Любая оценка акций носит субъективный характер. входные данные для оценки оставляют много простора для субъективных суждений. 
  • Предвзятость. Оценка акций аналитиками подвержена влиянию институциональных факторов. Аналитики могут оценивать акции субъективно, поскольку руководство требует от них «красивых», «нужных» показателей, чтобы бумагу можно было продавать.
  • Непостоянство. Рыночная информация постоянно обновляется, обновляются входные данные по компании. Как следствие, фундаментальная оценка компании все время меняется во времени. Переменные: состояние экономики, процентные ставки, отчет о прибылях компании.
  • Неопределенность. Даже самая кропотливая и качественная оценка компании не дает гарантированного точно результата в отношении реальной стоимости компании. 
  • Сложность. Чем сложнее оценить компанию, тем выше может быть вероятный выигрыш.
  • Количество параметров. Увеличение «количественности» модели оценки не дает гарантии более полной, точной и качественной оценки акций.
  • Неэффективность. Максимальный выигрыш от фундаментальной оценки акций можно получить там, где максимальны факторы, обуславливающие  неэффекивность оценки рынком акции: информационная закрытость компании, плохое корпоративное управление, временные негативные факторы, и др. массовые заблуждения.
  • Очевидность. Когда акции выглядит очевидно недооцененными или переоцененными, скорее всего эта очевидность является ошибочной.
Подходы к оценке акций:

1. Метод дисконтирования денежных потоков (DCF)
2. Сравнительная оценка
3. По активам.


Источники:
[1] Асват Дамодаран «Инвестиционная оценка»



см. также: фундаментальный анализ



Существует три стандартных подхода: затратный, сравнительный и доходный. Для каждой проблемы оценки найдутся один — два метода, как правило, лучше других отражающих ситуацию на открытом рынке.

При затратном подходе («по активам») стоимость бизнеса рассматривается с точки зрения понесенных издержек. Для определения рыночной стоимости компании статьи баланса должны быть скорректированы и отражены по реальным рыночным стоимостям. После этого скорректированные статьи актива баланса уменьшаются на текущую стоимость всех обязательств, что и дает рыночную стоимость собственного капитала компании. Наибольшее значение результаты применения методов затратного подхода имеют для оценки в случаях, когда: оценивается контрольный пакет акций; компания обладает значительными материальными активами; есть возможность выявить и оценить нематериальные активы; компания является холдинговой или инвестиционной; значительную часть активов компании составляют финансовые активы (в частности, вложения в дочерние и зависимые компании); оценивается ликвидационная стоимость.

В рамках сравнительного подхода принято выделять: метод рынка капитала, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов.

Метод рынка капитала (компании-аналога) применим в случае наличия финансовой информации о компаниях-аналогах, акции которых обращаются на фондовом рынке. По состоянию на дату оценки осуществляется поиск информации о продаже акций компаний-аналогов в котировальных системах или о наличии индикативных котировок.

Метод сделок (сравнения продаж) позволяет определить стоимость компании на основе сравнения с компаниями-аналогами, пакеты акций которых были приобретены в течение недавнего периода. Данный метод представляет собой оценку стоимости на основе рыночных коэффициентов (мультипликаторов), поскольку для получения результата какой-либо показатель компании умножается на некоторый коэффициент. Мультипликаторы широко используются для «мгновенной» оценки компаний (ценных бумаг). Объект оценки сравнивается с аналогом, мультипликаторы которого могут быть приняты за ориентир (эталон).

Метод отраслевых коэффициентов базируется на анализе продаж акций в той или иной отрасли, по которому выводится определенная зависимость между ценой продажи и каким-то показателем. Такие отраслевые коэффициенты рассчитываются на основе длительных статистических наблюдений за ценами продаж компаний и их важнейшими производственно-финансовыми характеристиками. В России данный метод не получил достаточного распространения в связи с отсутствием необходимой информации, требующей длительного мониторинга рынка.

Применение затратного или сравнительного подходов во многих случаях является достаточно трудоемким и неоправданным, в частности в отношении рыночной (справедливой) стоимости акций. С этой точки зрения удобным является использование доходного подхода.

Доходный подход основывается на принципе, по которому текущая стоимость компании есть текущая стоимость чистых доходов, ассоциированных с ней. В его рамках принято выделять методы: дивидендный; прямой капитализации; дисконтированных денежных потоков (ДДП).

Чтобы оценить акцию дивидендным методом, необходимо оценить стоимость собственного капитала (ставку дисконтирования), ожидаемые коэффициенты выплат и ожидаемые темпы роста прибыли на одну акцию с течением времени.

При использовании метода прямой капитализации может капитализироваться некоторый нормализованный уровень непрерывно меняющихся доходов (с одним и тем же темпом роста). Рыночная стоимость компании определяется как отношение потока доходов к коэффициенту капитализации при допущении о том, что в обозримом будущем доходы бизнеса останутся примерно на одном уровне или будут изменяться по линейной зависимости.

Метод ДДП оценивает стоимости актива как размер денежного потока, который генерируется объектом инвестирования в прогнозный период (CF1, CF2,..., CFn), скорректированный на ставку дисконта денежного потока в постпрогнозном периоде (CFn+1). При использовании данного метода в расчет принимаются следующие факторы:
денежные потоки, которые собственник актива ожидает получить в будущем;
сроки получения данных денежных потоков; риск, который несет собственник активов. Ставка дисконта r позволяет учитывать минимальный гарантированный уровень доходности, который не зависит от вида инвестиционных сложений, темп инфляции и коэффициент, который отражает степень риска направленности инвестиционного проекта.

Источники: Международные стандарты оценки, Федеральный стандарт оценки (ФСО №1), Чиркова Е.В. «Как оценить бизнес по аналогии»
avatar

Lilu


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP