<HELP> for explanation
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Структурный продукт

Структурный продукт  – это портфель, состоящий из двух инструментов: безрискового и рискового. Доли этих инструментов подбираются так, чтобы доходность безрисковой части компенсировала максимальный убыток рисковой части. В итоге максимальный убыток портфеля не превышает заданной инвестором величины.

[Структурный продукт, СП, Structured products, Equity-Linked Note, Principal Protected Note или Capital Protected Note].


Структурный продукт — один из наиболее молодых классов финансовых услуг. История его развития в мире насчитывает около 20 лет. Изначально структурный продукт входил в класс услуг Private Banking, но позже стали создаваться аналогичные продукты для ритейла.

Появление подобного инструмента вызвано естественными потребностями любого инвестора — получить доход сравнимый с доходностью фондового рынка и одновременно обезопасив себя от потери вложенных средств

Преимущства структурных продуктов
  • Гарантия полного возврата вложенных средств, либо фиксированный размер максимального убытка при неограниченном потенциале дохода
  • Возможность получения прибыли при любом направлении движения цены базового актива, при этом прибыль может составить величину больше, чем изменение стоимости базового актива
  • Индивидуальный подход при построении продукта (возможность выбирать наиболее приемлемое для клиента соотношение доходность/риск)
  • Полная прозрачность реализации стратегии
  • Диверсификация вложений
  • Отсутствие риска инвестиционных ошибок управляющего
  • Гибкая политика комиссионного вознаграждения
Недостатки структурных продуктов
  • В случае неблагоприятного развития событий к концу срока инвестирования доход по продукту может быть ниже дохода по депозиту или равен 0
  • Риск резкого ухудшения конъюнктуры незадолго до окончания жизни продукта, и как следствии, отсутствие дохода в момент погашения
  • Ликвидность — не все продукты позволяют осуществлять досрочное погашение
  • Срок инвестирования.
Структурные продукты могут быть привязаны к разным базовым активам: Отдельные акции, фондовый индекс, товар, валютный курс, корзина активов, процентные ставки и др.

Типы структурных продуктов:
  • Депозит + опцион — классика, почти все СП в РФ этого типа
  • СП с бинарным опционом
  • Best-of — при расчете доходности по продукту играет роль, какой из базовых активов вырос сильнее по отношению к другому базовому активу. существует много вариантов построения
  • Lookback — использование опциона, выплата по которому зависит от минимальной или максимальной цены базового актива за срок жизни опциона
  • Range Accrual — строится коридор на цену актива (любого направления) — доходность по продукту пропорциональна количеству дней, проведенному базовым активом в этом коридоре.
  • Recerse Convertible — Структурированный продукт без защиты капитала, с повышенной фиксированной доходностью и возможностью погашения основной суммы долга в денежной форме или в виде акций
  • Exotic — малораспространенные и нестандартные стратегии
  • Himalaya

Структура классического СП: актив с фиксированной доходностью (облигация, депозит, векселя) + дериватив, как правило опцион



A — Вложенные инвестором средства
B — Часть средств вложенных в инструменты с фиксированной доходностью (Облигации, депиозит и др.)
С — Часть средств вложенных в опционы
D — Конечный результат инвестировоания
E — Результат по облигационной/депозитной оставляющей портфеля (H — средства инвестированные fixed income assets, G — доход)
F — Результат по опционной составляющей портфеля

источники:
Журнал F&O 03.2008 Константин Свириденко Структурные продукты
www.sproducts.ru/




Спасибо.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP