rss

Профиль компании

Блог компании OR GROUP

OR GROUP начала разрабатывать программу реструктуризации финансовой задолженности с привлечением консультанта Proxima Capital Group

OR GROUP привлекла Proxima Capital Group в качестве консультанта по комплексной реструктуризации долгового портфеля Группы. Проект по реструктуризации предусматривает пролонгацию действующих кредитных линий Группы и разработку вариантов по изменению условий погашения облигационных займов ООО «ОР», дочерней компании ПАО «ОРГ». На данный момент в обращении на Московской бирже находится 8 торгующихся выпусков облигаций, общий объём в обращении с учетом прошедших оферт и амортизаций составляет 4,75 млрд руб. Основными банками-кредиторами Группы являются ВТБ, Сбербанк и Промсвязьбанк.

3 февраля 2022 года Группа объявила о неисполнении обязательств (фактическом дефолте) по биржевым облигациям серии БО-07 в объеме 592 млн рублей. Эмитентом является ООО «ОР», дочерняя компания ПАО «ОРГ». Данный выпуск представляет собой структурированный в облигации кредит, основным держателем ценных бумаг выступает ПАО «Просвязьбанк», с которым в срок, предусмотренный условиями размещения облигационного выпуска, не была достигнута договоренность о пролонгации задолженности, что и привело к дефолту.



( Читать дальше )

В 2021 году выручка маркетплейса Westfalika увеличилась в 1,5 раза

OR GROUP представляет предварительные операционные результаты за четвертый квартал и полный 2021 год, завершившийся 31 декабря 2021 года.

Ключевые операционные показатели за 2021 год:

— Валовая стоимость товаров OR GROUP за полный 2021 года составила 10,124 млрд рублей.
— Объем консолидированной неаудированной выручки Группы за 2021 года уменьшился на 21% — до 8,568 млрд рублей по сравнению с 10,845 млрд рублей в 2020 году.
— Выручка торговой платформы westfalika.ru (реализация товаров собственной торговой марки и партнерских товаров (маркетплейс) в розничной сети и на онлайн площадке westfalika.ru) по итогам полного 2021 года составила 4,111 млрд рублей.
◦ В т.ч. выручка маркетплейса westfalika.ru составила 1,898 млрд руб. (46,2% от продаж торговой платформы westfalika.ru). Число партнеров маркетплейса на конец 2021 составило более 1 000 компаний.
— В 2021 году оптовая выручка составила 2,587 млрд руб.
— В 2021 году интернет-продажи составили 861 млн руб. Доля онлайн-продаж в выручке торговой платформы westfalika.ru по итогам полного 2021 года составила 20,9%.
— Выручка от деятельности по выдаче денежных займов составила 1,871 млрд руб. На конец 2021 года портфель по денежным займам составил 2,553 млрд руб. Средняя сумма займа в 2021 году составила 18 879 рублей.



( Читать дальше )

OR GROUP и Boomin создают единую информационную площадку для диалога с инвесторами

20 января ООО «ОР» (прежнее название «Обувь России», входит в OR GROUP) допустило техдефолт по выплате основного долга по выпуску серии БО-07, основным владельцем облигаций которого является юридическое лицо — ПАО «Промсвязьбанк». Эта новость вызвала широкий резонанс в инвестиционном сообществе, в том числе и среди частных инвесторов. На время урегулирования ситуации Boomin станет официальной информационной площадкой для всех задействованных в ней сторон: эмитента, инвесторов, ПВО и организатора.

Основное правило по-настоящему хорошей журналистики — дать возможность высказаться всем сторонам конфликта и сохранить при этом объективность. Поэтому Boomin решил предоставить свои ресурсы для оперативного информирования о событиях, связанных с техдефолтом ООО «ОР» и процессом урегулирования ситуации.

В информационном потоке, обрушившемся на частных инвесторов в последние дни, уже сложно отделять зёрна от плевел. Как и в любом другом вопросе, домыслам верить не стоит, лучше обратиться к фактам. Эмитент готов оперативно делиться с нами новостями, касающимися сложившейся ситуации, — только подтвержденная информация, только комментарии официальных лиц.

( Читать дальше )

МКК «Арифметика» будет развивать BNPL-сервис «Дели на части»

МКК «Арифметика» запускает собственный BNPL-сервис (Buy Now Pay Later, купи сейчас — плати потом), который будет развивать под отдельным брендом «Дели на части». Новый сервис реализован в формате целевых займов на приобретение товаров, он позволит покупателям оплачивать товар по частям в течение нескольких месяцев. МКК «Арифметика» будет подключать к сервису партнеров из числа розничных сетей и интернет-магазинов. Клиентам будут доступны как POS-решение, так и онлайн-сервис и мобильное приложение. Компания планирует, что в среднесрочной перспективе целевые займы займут порядка 35-40% в портфеле.

Ранее МКК «Арифметика» была представлена только в сегменте нецелевых среднесрочных займов. Сервис «Дели на части» начал работу в тестовом режиме осенью 2021 года в офлайн-точках продаж, которыми управляет OR GROUP, — сетях магазинов Westfalika, EmiliaEstra, Lisette, Rossita и «Пешеход»; и уже показал свою востребованность. Так, доля покупок с использованием сервиса в декабре 2021 года составила 47%.



( Читать дальше )

Разъяснения OR GROUP по ситуации с выпуском облигаций БО-07

OR GROUP 20 января 2022 года объявила о техническом дефолте по биржевым облигациям серии БО-07. Технический дефолт был допущен в связи с невыплатой основного долга в размере 592 млн рублей в дату исполнения обязательства одной из дочерних компаний Группы — ООО «ОР», 20 января 2022 года, 1820-й (Одна тысяча восемьсот двадцатый) день с даты начала размещения биржевых облигаций.

Стоит отметить, что компания заранее провела подготовительную работу и сделала все возможное для предотвращения неисполнения своих обязательств, в частности в ноябре 2021 года начала процесс по размещению облигационные займов в объеме 1 350 млн руб. в рамках второй облигационной программы 002 (регистрационный номер 4-00412-R-002P-02E от 30.09.2021), на текущий момент размещено облигаций общим объемом около 650 млн руб. Эти денежные средства были направлены на рефинансирование текущего кредитного портфеля.

Важно подчеркнуть, что на текущий момент облигационный рынок находится под давлением, что влияет на большинство эмитентов. Поэтому данный факт не позволяет Группе привлекать новые выпуски облигаций для рефинансирования выпуска БО-07.



( Читать дальше )

В новогодние каникулы онлайн-продажи OR GROUP выросли на треть

OR GROUP подводит итоги онлайн-продаж в новогодние каникулы. В период 1 по 10 января выручка по онлайн-направлению Группы выросла на более чем 30% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Лидером стали товары для дома, их доля достигла 32 % от общих онлайн-продаж в натуральном выражении. Средний чек в категории товаров для дома (в нее входят текстиль, посуда для приготовления, мелкая бытовая техника) за период каникул составил 8 486 рублей.

На текущий момент ассортимент товаров для дома насчитывает более 1500 SKU и включает текстиль, товары для интерьера, посуду, хозяйственные товары и т.д. Эта категория является одной из самых быстрорастущих на торговой платформе westfalika.ru, доля товаров для дома в онлайн-выручке Группы в 2021 году составила 19%. Товары для дома пользовались повышенным спросом не только на онлайн-площадке, но и в магазинах, их сопоставимые продажи выросли на 13%, а наиболее популярными стали комплекты постельного белья.

Повышенный спрос на товары для дома в период новогодних праздников привел к изменениям в структуре продаж: так, на январских выходных 2022 года доля обуви в общем объеме продаж уменьшилась с 56% до 41%, а доля одежды, наоборот, выросла с 8 до 12%.



( Читать дальше )

Как новые инициативы ЦБ трансформируют сегмент микрокредитования

В целом мы поддерживает инициативы ЦБ, направленные на то, чтобы сделать микрофинансовый рынок более прозрачным, понятным и предсказуемым, от чего выигрывают профессиональные игроки. Что касается новых инициатив ЦБ по введению макропруденциальных лимитов (количественные ограничения на выдачу необеспеченных займов) по потребительским кредитам с 1 июля 2022 г., то они позволят частично снизить закредитованность населения, к чему и стремится регулятор. Столкнувшись с многочисленными отказами, некоторые, прежде всего закредитованные заемщики, передумают брать кредиты, что замедлит слишком быстрый рост рынка потребкредитования.

Меры ЦБ затронут большинство игроков на рынке и широкую аудиторию заемщиков, в основном тех, кто имеет критический уровень долговой нагрузки. Сейчас мы анализируем возможные последствия для рынка, однако уже сейчас очевидно, что ведение этих мер потребует пересмотра стратегии выдач для всех участников.



( Читать дальше )

ПАО «ОРГ» объявляет о смене генерального директора

28 декабря совет директоров ПАО «ОРГ» принял решение досрочно прекратить полномочия генерального директора компании Антона Михайловича Титова. На должность единоличного исполнительного органа (генерального директора) ПАО «ОРГ» избран Алексей Николаевич Усик, срок действия его полномочий составляет 5 лет.

Антон Михайлович Титов является основателем OR GROUP, которая осуществляет свою деятельность на рынке с 2003 года. Он занимал должность генерального директора ПАО «ОРГ» с момента учреждения акционерного общества, то есть с 2013 года. В дальнейшем Антон Титов останется в управлении ПАО «ОРГ» в лице члена совета директоров. Он также сохранит за собой пост директора ООО «ОР», основной дочерней операционной компании ПАО «ОРГ», которая специализируется на оптовой и розничной реализации обуви и сопутствующих товаров, эмитента облигаций.

В связи с будущим вхождением Антона Титова в состав совета директоров Arifmetika Financial Solutions Corp., а также увеличением нагрузки, связанной с управлением МКК «Арифметика», принято решение о досрочном прекращении полномочий Антона Титова в качестве генерального директора ПАО «ОРГ». Это позволит в большей степени сосредоточиться на решении стратегических задач и развитии новых перспективных направлений, в частности — финансовых сервисов.



( Читать дальше )

OR GROUP и Navigator Acquisition Corp. объявляют о подписании соглашения о продаже доли (share purchase agreement) МКК «Арифметика»

После закрытия сделки МКК «Арифметика» станет публичной компанией с листингом на Канадской фондовой бирже.

OR GROUP и Navigator Acquisition Corp. (далее – Navigator), компания объединённого капитала (далее — CPC1), акции которой допущены к торгам на Канадской фондовой бирже венчурного капитала (далее – TSXV), объявляют о подписании Соглашения о продаже доли (SHARE PURCHASE AGREEMENT) (далее — Соглашение) МКК «Арифметика» (далее – МКК «Арифметика»), дочерней компании ПАО «ОРГ». В дальнейшем, после прохождения всех процедур с биржей и закрытия сделки, объединенная компания (CPC) будет вести деятельность под новым названием «Arifmetika Financial Solutions Corp.», также будет изменен тикер акций на бирже.

Детали сделки

В соответствии с указанным Соглашением предполагается внесение Публичным акционерным обществом «ОР ГРУПП» вклада: доли в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Арифметика» в размере 100% номинальной стоимостью 300 000 000 (Триста миллионов) рублей, в уставный капитал Navigator Acquisition Corp. В обмен на Долю МКК «Арифметика», Navigator Acquisition Corp. выпустит и разместит в пользу Публичного акционерного общества «ОР ГРУПП» 224 927 143 (Двести двадцать четыре миллиона девятьсот двадцать семь тысяч сто сорок три) обыкновенных акции (каждая без номинальной стоимости), которые в результате составят 93% (Девяносто три процента) от общего числа акций, составляющих уставный капитал Navigator Acquisition Corp. В результате сделки Компания Navigator войдет в структуру OR GROUP.



( Читать дальше )

Автоматизация процессов взыскания МКК «Арифметика» повысила окупаемость в 8 раз

За 3 года в ООО МКК «Арифметика» скорость подготовки исковых заявлений в суд увеличилась в 5 раз, а время от начала процесса просуживания до получение решения суда сократили на треть. Об этом в рамках XX Национальной конференция по микрофинансированию и финансовой доступности «Микрофинансирование: время очистить кэш» рассказал директор департамента по работе с задолженностью компании Айрат Фахрутдинов. Мероприятие проходило с 1 по 3 декабря в Санкт Петербурге.

В отличие от ряда других игроков на рынке «Арифметика» самостоятельно осуществляет работу по взысканию задолженности на всех этапах, не передавая данную функцию на аутсорсинг. Это позволяет компании контролировать процесс на всех этапах, индивидуально работать с каждым клиентом и повышать эффективность такой деятельности.

По словам топ-менеджера «Арифметики», взыскание задолженности клиентов компании построено на классической модели и состоит из нескольких этапов. Первый – автоматизированная система исходящих звонков, на втором этапе Soft collection происходит взыскание на ранней стадии просрочки, на третий этап Hard collection переходят тогда, когда просрочка достигла поздней стадии.



( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн