<HELP> for explanation

Новости рынков

Новости рынков | Чистая прибыль Дикси в 1 кв. выросла на 73% до 667 млн рублей

Чистая прибыль Дикси в 1 кв. выросла на 73% до 667 млн рублей

Основные показатели деятельности ГК «ДИКСИ» за 1 квартал 2014 года:
  • За первый квартал 2014 года Компания открыла 26 магазинов нетто. На 31 марта 2014 года Компания управляла 1 825 магазинами в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах России. 
  • Торговая площадь увеличилась на 19,1% в первом квартале 2014 года по сравнению с первым кварталом 2013 года и составила 624 924 кв.м по состоянию на 31 марта 2014 года. 
  • Выручка выросла на 17,8% (USD 2,5%) в первом квартале 2014 года по сравнению с первым кварталом 2013 года и составила 49,9 млрд рублей (USD 1,4 млрд). 
  • Валовая прибыль увеличилась на 20,9% (USD 5,2%) год-на-год до 15,3 млрд рублей (USD 438,9 млн) в первом квартале 2014 года. 
  • Валовая маржа выросла до 30,8% в первом квартале 2014 года, улучшившись на 80 бп по сравнению с первым кварталом 2013 года. 
  • Показатель EBITDA увеличился на 22,5% (USD 6,6%) год-на-год и составил 3,2 млрд рублей (USD 92,5 млн) в первом квартале 2014 года. 
  • Маржа по показателю EBITDA выросла до 6,5% в первом квартале 2014 года, что на 30 бп выше, чем в первом квартале 2013 года. 
  • Чистая прибыль выросла на 72,7% (USD 50,3%) в первом квартале 2014 года по сравнению с первым кварталом 2013 года и составила 667,0 млн рублей (USD 19,1 млн). 
  • Маржа по чистой прибыли улучшилась на 40 бп по сравнению с первым кварталом 2013 года и выросла до 1,3% в первом квартале 2014 года. 
  • Денежный поток от операционной деятельности более чем утроился за первый квартал 2014 года и составил 2,4 млрд рублей (USD 69,1 млн). 



2

В первом квартале 2014 года Компания открыла 26 магазинов нетто и увеличила торговую площадь на 19,1%
год-на-год. Компания продолжала работать над повышением эффективности и производительности труда персонала магазинов, логистики и офиса.
В магазинах сети «ДИКСИ» была усовершенствована выкладка товаров категории «фреш», продолжались улучшения с точки зрения торгового маркетинга, проводились промо-акции, нацеленные на увеличение среднего чека. Предпринятые меры, а также успешно реализованный в 2013 году проект «Идеальный магазин», способствовали росту среднего чека «магазинов у дома» «ДИКСИ» на 9,5% год-на-год в первом
квартале 2014 года.

Компания увеличила уровень централизации поставок в магазинах «у дома» «ДИКСИ» до 88% в первом квартале 2014 года. Уровень логистического сервиса достиг 91% в первом квартале 2014 года. Оптимизация офисных процессов и юридическая консолидация осуществлялись в соответствии с планами Компании.

Выручка
Выручка выросла на 17,8% (USD 2,5%) год-на-год до 49,9 млрд рублей (USD 1,4 млрд) в первом квартале 2014 года. Дивизион «ДИКСИ» внес наибольший вклад в рост выручки Компании, показав рост на 20,2% (USD 4,6%) год-на-год до 38,6 млрд рублей (USD 1,1 млрд) в первом квартале 2014 года. Выручка супермаркетов «Виктория» выросла на 16,4% (USD 1,3%) год-на-год до 5,6 млрд рублей (USD 160,7 млн), в то время как выручка дивизиона «Мегамарт» увеличилась год-на-год на 7,0% (уменьшилась на USD 6,9%) до 3,9 млрд рублей (USD 111,4 млн) в первом квартале 2014 года.

Валовая прибыль
Валовая прибыль увеличилась на 20,9% (USD 5,2%) год-на-год до 15,3 млрд рублей (USD 438,9 млн) в первом квартале 2014 года. Валовая маржа выросла на 80 бп год-на-год до 30,8% в первом квартале 2014 года. Рост валовой маржи был вызван, главным образом, улучшением закупочных условий. Себестоимость реализованных товаров сократилась, в процентах от выручки, на 110 бп год-на-год до 66,1% в первом квартале 2014 года.

3

Потери, как процент от выручки, выросли на 50 бп год-на-год до 2,3% за первый квартал 2014 года, что было связано, в основном, с растущей долей товаров с коротким сроком годности, в частности импортных овощей и фруктов, в товарообороте магазинов «ДИКСИ». Транспортные расходы в процентах от выручки сократились на 10 бп год-на-год до 0,8% в первом квартале 2014 года.

Операционные Расходы
Коммерческие и общехозяйственные расходы увеличились на 20,2% (USD 4,5%) год-на-год до 13,5 млрд рублей (USD 385,5 млн) в первом квартале 2014 года. Коммерческие и общехозяйственные расходы, как процент от выручки, увеличились на 50 бп год-на-год и составили 27,0%. Увеличение было вызвано, главным образом, ростом расходов на аренду и коммунальные платежи, как процент от выручки, в первом квартале 2014 года.

Расходы на персонал увеличились на 14,3% (сократились на USD 0,6%) год-на-год до 6,6 млрд рублей (USD 189,7 млн) в первом квартале 2014. Увеличение было вызвано органическим ростом бизнеса и индексацией заработных плат, и частично компенсировано оптимизацией численности персонала и рабочего времени магазинов. В результате, расходы на персонал, как процент от выручки, снизились на 40 бп год-на-год до 13,3% в первом квартале 2014 года с 13,7% в первом квартале 2013 года.

Расходы на аренду выросли на 30,5% (USD 13,5%) год-на-год до 3,0 млрд рублей (USD 85,5 млн) в первом квартале 2014 года. Расходы на аренду, как процент от выручки, увеличились на 60 бп год-на-год до 6,0% в первом квартале 2014, в основном, из-за растущей доли арендованных площадей и индексации арендных ставок, а также по причине растущей доли открытий магазинов в Москве и Московской области.

Коммунальные услуги, ремонт и обслуживание увеличились на 38,7% (USD 20,7%) год-на-год до RUB 1,3 млрд (USD 36,8 млн) в первом квартале 2014. Коммунальные услуги, ремонт и обслуживание, как процент от выручки, выросли на 40 бп год-на-год до 2,6% в первом квартале 2014 года, в основном, в результате роста тарифов на коммунальные услуги, а также в связи с увеличением затрат на обслуживание оборудования и ремонты большего числа магазинов и растущей логистической инфраструктуры Компании.

Показатель EBITDA увеличился на 22,5% (USD 6,6%) год-на-год до 3,2 млрд рублей (USD 92,5 млн) в первом квартале 2014 года. Маржа по показателю EBITDA выросла на 30 бп по сравнению с первым кварталом 2013 года до 6,5% в первом квартале 2014 года.

Операционная и Чистая прибыль
Амортизация выросла на 17,6% (USD 2,3%) год-на-год до 1,4 млрд рублей (USD 39,2 млн), в основном, по причине органического роста бизнеса и развития логистической инфраструктуры. Амортизация, как процент от выручки, уменьшилась на 10 бп до 2,7% в первом квартале 2014 года. Операционная прибыль увеличилась на 26,4% (USD 9,9%) год-на-год до 1,9 млрд рублей (USD 53,3 млн) в первом квартале 2014 года. Операционная прибыль, как процент от выручки, выросла на 20 бп год-на-год до 3,7% в первом квартале 2014 года. Расходы по налогу на прибыль снизились на 23,4% (USD 33,3%) год-на-год до 223,0 млн рублей (USD 6,4 млн) в первом квартале 2014 года. Эффективная налоговая ставка снизилась до 25,1% в первом квартале 2014 года с 43,0% в первом квартале 2013 года. Снижение произошло, в основном, в результате оптимизации корпоративной и юридической
структуры Группы.

Чистая прибыль выросла на 72,7% (USD 50,3%) год-на-год в первом квартале 2014 года по сравнению с первым кварталом 2013 года, и составила 667,0 млн рублей (USD 19,1 млн). Маржа по чистой прибыли улучшилась на 40 бп по сравнению с первым кварталом 2013 года и выросла до 1,3% в первом квартале 2014 года.

4

Денежные средства и Долг
Чистый денежный поток от операционной деятельности более чем утроился и составил 2,4 млрд рублей (USD 69,1 млн) в первом квартале 2014 года. Увеличение было вызвано ростом выручки и прибыльности бизнеса, а также эффективным управлением оборотным капиталом. По состоянию на 31 марта 2014 года соотношение Общего финансового долга к EBITDA снизилось до 2,1. Общий финансовый долг составлял 28,7 млрд рублей (USD 821,0 млн), а Чистый долг составил 22,9 млрд рублей (USD 641,7 млн) по состоянию на 31 марта 2014 года.


 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP