<HELP> for explanation

Новости рынков

Новости рынков | Инвесторы и корпорации ищут новичков на смену БРИКС

Этот год выдался непростым для основных развивающихся рынков. Так долго ожидавшаяся аналитиками «мягкая посадка» Китая, кажется началась. Согласно большинству прогнозов темпы роста Поднебесной не превысят 7%. В добавок к этому летом Китай пережил острый банковский кризис.
Индия, чьи темпы роста снижаются до 4,8%, пережила падении рупии до исторического минимума.
Россия и Бразилия в нынешнем году могут рассчитывать лишь на 2% роста ВВП. Тем не менее, транснациональные корпорации не теряют надежды получать немалую часть своей прибыли в странах с формирующейся экономикой, утверждает генеральный директор специализирующейся на развивающихся рынках консалтинговой компании Frontier Strategy Group (FSG) Ричард Легджетт. Он проанализировал действия своих клиентов и выяснил, каким образом компании собираются восполнять потери, которые они несут на рынках БРИКС. Легджетт выделил две главные стратегии мультинациональных корпораций, которые они применяют вне зависимости от региона.
  • 1. «Углубляться» в БРИКС


  • 2. Активно осваивать новые страны
Восточная Европа: подальше от Москвы Россия, входящая в клуб быстрорастущих стран БРИКС, долгое время была главным фаворитом корпораций в Восточной Европе. И даже сейчас, несмотря на неясные перспективы российской экономики, они не стали отказываться от этого лакомого куска. Традиционно большая часть вложений инвесторов приходилась на два крупнейших города страны — Москву и Санкт-Петербург. Однако, теперь у иностранных корпораций в России новый девиз — «Подальше от Москвы!». Западные инвесторы вспомнили, что 64% ВВП России производится за пределами этих двух городов, и расширяются на региональные рынки. Рост за пределами двух российских столиц позволяет компаниям увеличивать рыночную долю, повышать прибыльность и укреплять свои позиции в России. Азия: не только Индия и Китай Если бы в начале двухтысячных вы спросили руководителя крупной компании, какие страны кажутся ему наиболее привлекательными в Азии, он бы ответил «А разве там есть еще какие-то страны кроме Индии и Китая?». Кризис заставил топ-менеджеров подучить географию и повнимательней вглядеться в карту. Теперь компании агрессивно расширяются во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Они активно инвестируют в Малайзию, Филиппины, Сингапур, Таиланд, и особенно в Индонезию. Во всех этих странах очень благоприятная демография: более 50% населения младше 29 лет. В регионе становится все больше городских жителей: около 52% населения проживает в городских районах. И те и другие являются активными потребителями различных товаров. Тем не менее, в новоиспеченных азиатских тиграх существуют определенные риски. Например, на индонезийском архипелаге проблемы с логистикой: затраты на доставку товаров составляют 24% от ВВП, по сравнению со средним показателем в регионе в 9-11%. Поэтому корпорациям приходится использовать услуги местных дистрибьютеров и терять часть доходов. Еще одна общая проблема для всего региона — высокий уровень коррупции, который не позволяет реализовать весь его потенциал. Африка: Нигерия — новая ЮАР Южная Африка, которую иногда включают в клуб главных развивающихся стран, в последний год переживает экономический застой. Поэтому корпорации обращают взоры на ее конкурентов на континетне — на Нигерию и иногда даже на Анголу. Нигерия является особенно привлекательным объектом для инвестиций, так как она имеет все шансы обогнать Южную Африку в борьбе за звание крупнейшей африканской экономики. После смены правительства ее ВВП растет на 40-50% в год. Автомобильная промышленность в Нигерии находится на подъеме, поскольку международные автопроизводители расширяют свои дилерские сети и отрывают заводы. После роста продаж в первой половине 2013 года на 33% компания Ford планирует ввести на нигерийский рынок по крайней мере, пять новых моделей. Латинская Америка: потребительский бум в Перу В ведущей стране Латинской Америки — Бразилии темпы роста замедлились до разочаровывающих, таких же, как и в России. На этом фоне выгодно смотрится Перу. В стране растет средний класс, нацеленный на потребление. По прогнозам FSG частное потребление в Перу до 2015 года будет расти на 54% в год. За последние 10 лет в стране уже были открыты 36 новых торговых центров, а три основные продуктовые сети увеличили количество магазинов с 57 до 155 магазинов. Несмотря на кризис, у компаний есть все шансы увеличить доходы на развивающихся рынках, полагает Легджетт. Но их руководителям нужно действовать быстро. Каждый регион обладает схожим потенциалом. И успех корпорации будет зависеть от того, сможет ли она быстрее остальных занять наиболее привлекательные ниши и использовать в свою пользу нюансы каждого рынка.
 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP