<HELP> for explanation

Рынок

Рынок | 451 градус по фаренгейту или кратко о пользе книг по трейдингу

До сих пор перилами в новом доме мне служили коробки с книгами.
Наконец-то столяр разродился ступеньками-балясинами-перилами и пришло время купить книжный шкаф и разобрать книги.
В итоге, тонны макулатуры отправились в свое последнее путешествие.Вместе с ними центнеры книг по трейдингу переместились туда, где им и положено быть-на помойку, под пресс мусоровоза.Это после того как пару грузовиков с книгами были выброшены еще до переезда.
книги на помойке

По хорошему, надо было бы их сжечь, чтобы инфекция не передавалась дальше.

Что я хочу сказать?
Безумно жаль потраченных лет на чтение этой говнолитературы от зарубежных псевдогур и отечественных подражателей.
Кроме засирания мозгов и увода в сторону от простой и понятной сути трейдинга, никакой пользы от них не было, нет и не будет.
Единственная польза-косвенная, узнал 10001 способ как не надо делать, программируя и проверяя псевдоприбыльные псевдометоды торговли.

Вы не можете издать книгу по хирургии, не будучи врачом.Не найти книгу, в которой было бы написано-купи скальпель, кромсай два раза слева направо и три раза сверху вниз и наслаждайся свободой, получая зарплату хирурга.
Не найдете вы и книгу по математике с названием «Реальные секреты неизвестной математики» где гуру расскажет, что математиком стать легко и просто, достаточно знать, что 2+2=5, ведь все остальные лохи думают, что 4.
Зато по трейдингу таких книг-каждая первая, а каждая вторая пишется человеком, который умеет писать книги, но никак не является трейдером.

На вопрос: «А как тогда учиться, а что читать?» ответ такой
1)Изучать рынок, а не околорыночную литературу.По конкретным вопросам искать конкретные ответы, со временем-у конкретных людей.
2)Иногда в журналах, на форумах или в блогах в приступе альтруизма выкладывается совершенно рабочий, годный материал.Как его отфильтровать, учитывая, что 99% творчества это флуд-тема отдельного разговора.
3)Идти работать в фонды, которые зависят от прибыли и учиться у тех, кто уже.И научитесь и деньги за это получите.
4)Покупать знания.После каждого релиза очередной системы в пуле клиентов, я получаю отзывы типа «Спасибо, сэкономил мне N лет… материал супер, книгу пиши», а недавно после релиза прислали «Это должно быть на первой странице всех учебников по трейдингу», с чем я согласен и «Впечатление, одним словом, восторг и фантастика.», с чем я не согласен, но чертовски приятно:) Не знаю, есть ли еще кто-то, кто продает такой же качественный материал, как у меня и это не «приступ скромности», а просто действительно не знаю.Но если вы покупали системы или еще какие знания, касающиеся биржи и «прям в восторге», буду рад узнать где, лучше в личку.
5)Книги.Да, есть порой книги, которые не то чтобы супер-полезные, но после отсева 9 частей кала вы получаете 1 часть, которая может существенно повлиять на ваш трейдинг в лучшую сторону.Книги без кала, увы, не встречал.Видимо, это требование книгнопечатной индустрии-не размещать полезную информацию на 3-х листах, а писать 300 листов, размазывая эти 3 по всей книге.И смотрится солидней и продается лучше.

Удачного вам обучения.

Оригинал 
 

О! Сам пратрейдер! Приятный сюрприз!
Тимофей Мартынов, привет Тимофей.
Ты, часом, на SSH в Ебипет не едешь?
Pratrader, хз, а чо там делать?
Pratrader, что почем кстати, не узнавал?
Тимофей Мартынов, в основном смотреть на синее красное море.У меня от этого обычно голова опустошается и че-нить хорошее рождается.
Отель дешевый, поэтому, подозреваю, что гуано.Но мне уже пофиг, то стройка, то дети, то стартап или еще хз что.Хочется вырваться.
От 22 за просто номер+все включено на неделю до 40 за сивью+ультра на 11 ночей.
Pratrader, Вы, я так понимаю, там будете?
Иван Коваль-Зайцев, очень вероятно.
Тимофей Мартынов, а чем он «Сам?», тем что продает убыточных котов в мешке за безумные деньги?
Александр Дрозд, зацепило?:)
Насчет котов в мешке.
Люди, которые два года назад первого кота покупали, а год назад второго, почему-то размели третьего сразу после того как я о нем рассказал, даже официального предложения не было.
Деньги безумные для вас, но не для моих клиентов.И это хорошо, что для вас они безумные-так задумано.
Pratrader, умные деньги в кривулину нарисованную в экселе и обернутую легендой о умных клиентах, не инвестируются. Безумные да, это их зацепляет, как в выразились.
Александр Дрозд, я, увы, не понял, что вы хотели сказать.

Но то что я делаю и то, что вы описали не имеет друг к другу никакого отношения.
У большинства имеет, возможно у всех остальных-не знаю, не имею опыта покупки систем.У меня нет.
Pratrader, тогда почему бы вам не показывать своим потенциальным клиентам результаты работы системы за 2011-2012 годы хотя бы на РИ, не говоря о других инструментах. При личной переписке вы настойчиво уклонялись от ответа на этот вопрос.
Александр Дрозд, wtf?
Вы в своем уме?
Я продаю системы на основании результатов работы за последние годы.
То что вы пишите-либо бред, либо ложь, либо троллинг.
Никакой личной переписки с вами у меня никогда не было.
Pratrader, покажите графики 2011-2012?
Александр Дрозд, смотрите
Pratrader, спасибо
Pratrader, по ссылке pratrader.livejournal.com/268051.html в 2012 у вас появилась ремарка о том что были внесены изменения в систему, а как выглядит эквити системы в этом периоде, которую я приобрел бы в 2010 или 2011? Иначе речь идет о подгонке под не самый удачный год задним числом.
Александр Дрозд, сис1 в неизменном виде в год после релиза сделала 24000 на контракт, сис2 в неизменном виде в (почти) год после релиза сделала 20000 на контракт, но с учетом внесенных изменений, которые исключительно учитывают подвиги Медведева на почве вращения часов, в районе 23000 на контракт, сис3 была зарелизена в начале этого года и в следующем году, почти уверен, сделает больше.
Ряд важных моментов:
-я продаю не системы, а много больше, чем системы.Потому и покупают их у меня даже те, у кого собственно такие же как продаваемая системы уже есть.
-сейчас нет возможности что-либо купить «с улицы».Сис1 и сис2-лимит копий выбран, сис3 только для существующих клиентов и лимит копий, считай, тоже выбран.
-если есть намерение быть и продолжать быть трейдером, вопрос покупать или нет мои системы вообще стоять не должен.Единственный вопрос-можете ли вы себе это позволить и готов ли я вам что-то продать.Сейчас ничего не продается, так что и обсуждать нечего.Если есть желание не пропустить следующий релиз, пишите на почту-занесу в список и уведомлю, когда и если будет что-нибудь для публики.
на главную!
я не жалею ни об одной из прочитанных книг.

Потому что каждая книга помогала мне в чем-то лучше понять природу рынка и реальности. РОждала мысли в голове.

Хотя согласен, что изучая саму реальность, а не написанные о ней книги, можно научиться зарабатывать гораздо быстрее.
Полностью согласен. Основная проблема самообучения и просто обучения в трейдинге — что вокруг все на 99% полная туфта и руководство что нельзя делать. Только общение или пример рядом или очень умная и способная голова, которая будет перебирать все варианты и отсеивать туфту и думать сама могут сделать трейдера. +5
avatar

antonbell

— и +
когда у меня интересуются что можно почитать по рынку (кроме опционов), я не знаю что сказать. Риск менеджмент)). Я говорю, что почитайте что пишут, все что угодно, это все равно ерунда, но будете просто на одном языке с остальными, и вся польза…
avatar

antonbell

Видимо слил много автор, раз обиделся на книги. Книги нужны разные — толстые и тонкие, большие и маленькие, умные и глупые, на русском и китайском, черные и светлые, легкие и тяжелые, кожаные и картонные, дорогие и дешевые, с картинками и без картинок.
serg87, бредятина
Автор просто много раз спустиля-поднялся по лестнице, разгребая макулатуру.
А «слил много»-это интересно, т.к. адреналинисто и напоминает молодость, но увы, в текущей ситуации недостижимо.
avatar

Pratrader

Фантазер автор у него «тонны макулатуры»
После работы пары лет на рынке сразу понимаешь что можно ожидать от книги.
Можно 20 человек спрашивать как работают профи, а можно прочитать книгу Паршикова и его 7 главу.
Можно спрашивать и переспрашивать про уровни, проще прочитать за два дня классику.
В книгах уже давным давно многое описано, и ознакомится с этим можно за 2 недели. а у людей вы будете собирать 2 года.
Автор просто накупил макулатуры не разбирая, вот и выплескивает досаду здесь.
avatar

silver 916

silver 916, битва экстрасенсов вас ждет.
Pratrader, я не спорю с дилетентами, я просто их ставлю в черный список. Тратить на них время это не по мне.
silver 916, занесите себя в свой черный список.
Спокойной ночи и удачи.
Pratrader, Pratrader, я вас занесу, вы явный неадекват.
Всего доброго.
silver 916, просто года три назад записал себе не тратить время на идиотов и следую своему правилу.
До свиданья.
silver 916, тоже верно. Действительно все таки в книгах есть польза. Просто у нас (ну скажу за себя), есть отношение что раз взялся писать, то пишется конкретная рекомендация, как зарабатывать деньги, а не «че то там». И потом, что естественно, в 99% так по книге не заработаешь и получается как раз такое отношение к книгам.
antonbell, да есть книги в которых то, что можно изложить на 1/2 страницы размещается на 4 страницах. Есть книги с ошибками, порой дикими. Так ответ то приходится опять же искать в книгах других авторов, знающих людей то по пальцам можно пересчитать.
serg87, это вы загнули, прочитайте Бальзака, а он первый написал про опасность игры без покрытия. :))))
сейчас пишу книгу о том, как заработать на написании книг о том как писать книги — как заработать на бирже.
Профессор Преображенский, в тренде значит:)
А я не читал книжки никогда, скучно это… Зачем их читать?
Уважаемый Пратрейдер, а что Вы например думаете о Чаке Лебо и его творчестве? Не он ли,(наряду с известными российскими трейдерами), заложил фундамент Вашего правильного подхода системостроительству и научили правильно изучать рынок?
avatar

Stoik

Stoik, не знаю как сейчас дела у Лебо.В свое время понравилась его «люстра» для выхода из трендовух.
Причем в итоге использовалась не люстра, а просто идеология конкурирующих стопов во главе с параболиком.
Сейчас из технического анализа у меня ничего не используется.Ну или почти ничего.
Трейдинг-это не ТА, а ТА-это не трейдинг.
Что касается других российских трейдеров, то Атаман в свое время здорово помог, в основном не какими-то темами, а показав, что горизонт параметров доходности находится намного выше, чем я до этого себе представлял, ну и в какой-то мере задав направление для дальнейших собственных исследований… короче сделав то, чем я сейчас по сути в том числе занимаюсь, только за деньги.
Для меня счас раздолье. Совсем недавно я с помойки притащил целый чемодан книг по шахматам. Выучил королевский гамбит и всех деру на шахматном сайте bereg.ruSilent Hamster
А еще недавно на помойке нашел партитуру для фортопьяно про старика, который увел поляков далеко в лес зимой и они там сгнили. Знаменитая опера. Так я ее продал (партитуру)за 3000 рублей. Я бы освоил фортопьяно, и сам разучил ее, но инструмент надо покупать!
Silent Hamster, банк, помойка, 3000 рублей )))
Простите, уважаемый автор, но вот перечень пунктов с 1 по 5-ый, воспринимаются (на мой сугубо личный взгляд) как руководство по трейдингу из тех же самых книг, которые вы опустили в урну.Не хватает конкретики (про конкретные вопросы и конкретных людей :)))), развёрнутой информации с доводами.(лишь в пункте 4, вы изложили самый доступный способ — купить знания у вас...).Моё скромное мнение о книгах по трейдингу — «трудно писать вразумительное чтиво околонаучным языком об абсолютно ненаучных вещах», ибо трейдинг это не наука, как та же медицина или математика.
avatar

sett44

sett44, ну, войти ко мне в пул я бы не стал называть самым доступным способом. И, повторюсь, наверняка я не единственный, просто не знаю где еще есть годный материал.

Что касается материала по трейдингу, писать не трудно, когда знаешь о чем писать и эта писанина-конкретный набор взглядов и методов, рожающий конкретную систему.Другое дело, что такое писательство всегда вызывает вопросы из серии «такая корова нужна самому».То есть я знаю почему и зачем это делаю я, но сомневаюсь, что у кого-то еще может быть аналогичная комбинация ситуаций, приоритетов, возможностей и предпочтений, чтобы делать это по тем же причинам, что и я.
Книги- это те же деньги)))) А вы говворите- в топку их((((
Да, в партитуре, даже заметки Чайковского были… Карандашиком писал. Хотя, хрен его знает, может и не Чайковского… Но с нажимом и красивый дореволюционный почерк)))
У меня даже французкий бульдог любит книги- особенно справочник по математике… Корн… грызет его с корки. Я ему разрешаю. У меня три таких справочника. Опять же с помойки!
У нас узбеки помойку контролируют. Я с ними договорился, они все кнгиге мне тащят. Например, недавно притащили Критику материализма ( с ъ тями) киевского профессора, которого Ленин выгнал в 1922 году. Так, Сталин за эту книгу расстреливал. А она у меня дома лежит. Поеду в Лондон, на аукцион в Сотби поставлю за 1000 фунтов (начальная цена), а там посмотрим!
Пратрейдер, а сколько времени у Вас ушло на разработку первой робастой ТС на российском ФР?
avatar

Stoik

Stoik, нисколько.
На западе с 2000 торгую, а в РФ пришел только в 2006 если мне память не изменяет.Пришел перенеся часть работающих вещей на наш рынок и обнаружив, что сие есть хорошо.
Потом уже были множественные разработки с нуля под РФ, например всякими быстрыми вещами только здесь начал заниматься, но в целом, это уже было в тот период, когда очередная разработка априори годная, потому как… вероятно, опыт отбирает правильные вещи еще на старте.
Пратрейдер, странно, что Вы лишь поверхностно знакомы с Лебо. В ваших подходах к системостроительству очень много общего.
avatar

Stoik

Stoik, велосипеды полезней изобретать, чем просто получать готовые.Знаешь каждую шестеренку:)
Про ТА. Изучение цены и поиск повторяющихся закономерностей для извлечения денег из рынка, это разве не ТА?
avatar

Stoik

Stoik, ну, изучать то надо не только и не столько цену и начинать надо не с нее, а с конкретных источников пищи и их доминирующих мотивов.Цена(и не только она)-это уже потом, в качестве подтверждения что таки да, явление имеет место быть.Ну и уже в процессе разработки оптимальной методы эксплуатации явления используется цена и все что с ней происходит.Но это все вторично.
Мож автору просто надо печень у врачей проверить?
Владимир Спицын, уже проверил.
Результаты видны?
Если да-в битву экстрасенсов.
Владимир Спицын,
P.S.Я серьезно.
Pratrader, странно понимать разводилово книг и не рыгать с экстрасенсов.
Владимир Спицын, я их никогда не смотрел, просто знаю о существовании.
А насчет печени, ну реально проверял и реально там есть кто корректрировать, в отличие от всего остального организма.Так что-в десятку:)
Кстати, не понял как печень с топиком связана.Пить-не пью если че.
Pratrader, печень с нервами… нервы с манерой писАть… ну вообщем внёс Ваш блог в закладки.
Владимир Спицын, спасибо за инфу, не знал.
Книги, это ваше потраченное время — ваша инвестиция в самого себя… на мой взгляд…
а выкидывать книги — или как вы выражаетесь в топку — просто неуважение… опять же на мой взгляд…
— книги тоже разные бывают… все зависит от вас — вашего выбора…
— пс — книга — James Dalton книга первая — Mind over Markets…
достойна для прочтения… ))
crambe12, вы знаете, я тоже отношусь к той старой школе, которая считает, что выбрасывать книги-кощунство.
Но надо.Просто надо избавляться от старого ненужного хлама, который тянет назад и занимает место, не пуская новое.
По трейдингу остался десяток книг.От остальных избавился и не жалею.Также как в свое время обнаружил, накрывшиеся вместе с хардом 30 с лишним гига «полезной» информации всего лишь освободили место для новых исследований вместо ковыряния старого материала.
Pratrader,
да бог с вами, это дело каждого…
действительно, если скопилось много книг… куда-то надо их девать… ))
— наверное… я у меня пока не настолько много книг скопилось…
до грузовиков еще далеко… ))
— рано или поздно приходится… к сожалению
может просто подарить кому…
— я от своих старых журналов и книг — избавился раздарил детворе во дворе… ))
Пратрейдер, а придерживаетесь ли Вы подхода, что конкретная ТС должна работать на конкретном инструменте? И то, что она не работает на другом инструменте вовсе не говорит о её неробастости? Так называемый курв фиттинг под конкретный инструмент.
avatar

Stoik

Stoik, я придерживаюсь мнения, что ничего никому нигде не должно.
Все «должно» относительно системостроительства, также как и многие «должно» в жизни лучше выкинуть из головы.Чем раньше-тем безболезненней.
Пратрейдер, поделитесь опытом планирования бюджета при жизни на доходы исключительно с трейдинга. Насколько тяжело было на первом этапе и на какой период должно хватать сбережений/пассивных доходов. Не знаю в жизни людей, живущих и обеспечивающих семью исключительно трейдингом. Сам торгую профессионально с 2008 года, получается нормально, но бывают периоды просадок, за которые и есть опасения)))
avatar

Stoik

Stoik, О, Вы начали торговать задолго до своего рождения! И сразу профессионально! Это внушает.
Stoik, спрашивать человека с гипетрофированным пофигизмом и раздолбайством о планировании не есть правильно:)
В детстве горы(родители физики), потом общага интерната(израильского, это на наши интернаты с бритоголовыми уголовниками), потом армейские казармы, палатки, Ливан, засады-сутки в грязюке, потом общага универа… дали понимание, что мне везде хорошо, что ничего страшного в этой жизни не бывает, пока есть здоровье.
Поэтому, занимаясь трейдингом, ИМХО стоит развивать здоровый пофигизм, а не планирование.
Я недавно пробежался по своим счетам, обнаружил на ~3 мио больше, чем мне представлялось, ну и не уверен, что все счета просмотрел, т.к. еще не разобрал все коробки в доме и большая часть документов хз где-такое вот планирование…
Сергей Грошев, а знали бы Вы как начал! но только еще раньше в 2002))
avatar

Stoik

не знаю… 1. Всегда, даже в самое неудачной книге я нахожу одну а то и несколько интересных мыслей… Ведь кто то ее писал, ктио то издавал… Неужели все идиоты? 2. Книги, которые в свое время считал «так себе», через несколько лет воспринимались немного иначе… удачи
avatar

pattern

pattern, интересные мысли можно и в комсомольской правде найти.
Только для монотонного отъема денег у контрагентов на поляне нужны не интересные мысли, а сухое знание о групповых системных действиях этих самых контрагентов.
Все остальное-довесок, который либо сам собой, либо вообще нафик не нужен ибо и так хватает.
Pratrader, возможно Вы и правы, тем более что Ваша безапелляционность и «сгребание» всех книг в одну кучу, выдает в Вас человека безусловно с выдающимся умом и наверное жизненным опытом… успехов
pattern, не всех, десяток остался.Но это капля в море или иголка в стоге… и вам.
Pratrader, ДЕсяток книг не долго перечислить. Поделитесь?
Иван Коваль-Зайцев,
Рашке, Секреты
Ларс Твид, Психология
Обе книги Талеба
Раян Джонс про ММ
Р Винс про ММ
остальное либо художественная, либо технарская литература на англицком.
Pratrader, Спасибо:)
Pratrader, бьюсь об заклад, что книги Талеба это Лебедь и Одураченные случайностью?!)
onemorefake, а у него разве есть другие?
Pratrader, в 2011 краткий сборник выходил, есть русский перевод. В прошлом ноябре Antifragility вышла. А я читаю его «Динамическое хеджирование», но это не худ. литература)
Pratrader, Он написал дополнение к «ЧЛ» — называется «О секретах устойчивости». Но там всего 130 страниц, поэтому издатели добавили еще сборник его афоризмов «Прокрустово ложе». Получилось 230 страниц. Ну и продают по цене «ЧЛ» — издатели «куют железо, не отходя от кассы»
Сергей Грошев, читать то стоит?
Pratrader, Нет
Сергей Грошев, Спасибо.
По поводу книг — доля истины есть, но утверждение в корне не верно.
Напоминает старый анекдот:
"… чукча не читатель — чукча писатель".
avatar

petr

petr, это не утверждение, а мнение, основанное на опыте.Есть вещи, которые помогли мне стать трейдером, а есть те, которые не помогли, только время отняли.Понятное дело, что книга по сути своей является всего лишь сборником сигналов, которые становятся информацией уже в голове интерпретатора и от содержимого этой головы (в том числе) зависит конечный результат интерпретации.Но вода не станет бензином, хоть через что ее прогоняй.Если исходник-гуано, то и на выходе ничего кроме него не будет.
Pratrader, так и само трейдерство основано на паразитировании, если занятие гуано, то никакие книги и мудрецы не смогут его превратить в конфетку, в источник счастья и благо для общества.
mauzer, это вопрос отношения и глубины понимания всей конструкции.Исходная задача привлечения капитала решается? Да.
Трейдинг-уже побочный эффект от процесса решения этой задачи.
Ну и, все по честному.Еще на входе предупреждают-игра «кто умней, того и тапки» и не факт, что ты не окажешься в рядах глупой пищи после N потраченных лет.
Pratrader, да, согласен.
мне твой опыт еще раз подтверждает тупиковость самого занятия спекуляциями и бессмысленность познания в этой области.
пассивное инвестирование исправляет частично ситуацию, но это ведь просто скучно, душа просится наружу, а сердце требует активного движения вперед.
Ну как бы смысл есть-деньги, много.Больше и легче чем в любой другой честной области.
А так да, абсолютно нулевое занятие с точки зрения жизни на планете, приводящее к деградации многих социальных навыков и совершенно не способствующее крепкому здоровью.
Поэтому и наступает у всех трейдеров период, когда начинаешь делать упор на творчестве, семье, бизнесе, а трейдинг задвигаешь на второй, а то и десятый план.Я вот изобрел кое-чего, стартап организовал, книжку художественную пишу, хоби всякие социальные… короче вспоминаю период, когда по 18 часов в сутки только биржей и занимался как полную ж.
avatar

Pratrader


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP