dr-mart

Baltic Dry Index продолжает рушиться. О чем это говорит?

А вот о чем пишет [info]spydell в своем интереснейшем ЖЖ:


Baltic Dry Index
В отличие от контейнерных перевозок готового товара, индекс Baltic Dry Index показывает стоимость перевозок насыпного груза, сырья(уголь, медь, руда, зерно, сталь и т.д.) на сухогрузах. В чем особенности?
Индекс определяет промышленный спрос на сырьевые товары, а если спрос есть, то понятно, что цена будет расти. Обычно индекс выступают опережающим индикатором для мирового спроса (оптовые поставки готовых изделий и розница реагирует уже после него). Ситуация интересна тем, что падение идет с октября 2010 (момент начала радости на рынках) и сейчас на минимумах с февраля 2009! При этом есть еще несколько важных моментов.

Предложение судов. Во времена экономического бума шли активные заказы на новые суда, а учитывая, что длительность постройки может достигать и 7 лет, то суда, заказанные в 2004 вводят в строй во время кризиса, что увеличивает предложение, а значит снижает цены при неизменном спросе. Точной статистики я не видел, но даже, если допустить этот фактор, то он не может стать определяющим в текущем поведении индекса. Новые суда не так активно сходят с причала.


Топливо.
У балкеров от 25% до 40% всех эксплуатационных расходов составляет стоимость топлива. Когда нефть растет, то соответственно и цены на перевозки должны также стремиться вверх. Но ничего этого мы не видим.
Сравнение BDI и WTI (зеленая линия). В целом корреляция не очень высокая в последний год, а за 3 прошедших месяцев уникальня ситуация. Взлет нефти совпал с началом падения индекса! Во время взрыва пузыря по нефти 2008 BDI синхронно валился.



Транспортные магистрали.
Тут сложно сказать, что-то определенное, но понятно, что при политическим, экономическим, климатическим или другим причинам пропускная способность многих каналов (например Панамский) может снижаться, что ограничивает объем тоннажа, который может пройти. Следовательно — это повышает цены.
Далее погодный фактор, стоимость причала, работа разгрузочных портов и т.д.

Если взять отношение S&P к BDI. Собственно, что мы видим? Если отношение растет, то фондовый рынок растет вопреки динамике BDI и наоборот. Тут либо BDI должен очень сильно отскочить, либо S&P упасть. Третьего варианта не дано.

Медь к BDI. Аналогичный пузырь. Исторические хаи по меди на фоне полного провала индекса.

Нефть к BDI. Ничего нового. Такой же пузырь.
★1
3 комментария
>Baltic Dry Index…
>Обычно индекс выступают опережающим индикатором для >мирового спроса…
>Ситуация интересна тем, что падение идет с октября 2010 (момент начала радости на рынках) и сейчас на минимумах с >февраля 2009!

Т.е. получается что минимум февраля 2009 года не оказался опережающим индикатором для послед месяцев 2009 года?
avatar
ВДИ стал чуть раньше падать в июле 2008 против нефти. сейчас же дивергенция усиливается, возможна скоро нефть как долбанётся вниз им прощай наш рынок акций.
avatar
Стрёмная картина получается
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн