<HELP> for explanation

Рынок | Вопрос дня! Парадокс?

Роснефть добывает больше нефти чем Exxon Mobil
Зато выручка Exxon больше в 3 раза, а прибыль — в 4 раза:)

Парадокс?

-------

Вчера был день инвестора Роснефти. Впервые были озвучены результаты объдиненной компании. и выглядят они весьма прилично.

выручка $160Б
ЕБИТДА $33,4Б
Прибыль $16,7Б
Чистый долг $66,8Б

Капитализация Роснефти $72Б 

Лукойл

выручка $139Б
ЕБИТДА $18,9Б
чистая прибыль $11Б
чистый долг $3.7Б


Exxon
Выручка $467млрд (офигеть!)
Чистая прибыль  $45B

Сделал вот такую табличку
Вопрос дня! Парадокс?

 
 

Может, они больше нефти перерабатывают?
avatar

Yarikbro

Просто что-то в Роснефти не срослося. Не судьба, видать.
Это транспорт который Путин собирается не учитывать (добавьте грубо Транснефть, танкеры, накопительные терминалы и портовые сооружения) ну и ПЕРЕРАБОТКА, не нужно продавать сырую нефть!!!
прекрасная эФФективность одного из основнЫх активов странЫ. Как жаль, что вожди такие(
avatar

Preved

почему?
сколько в выручке ексона продажа нефтеродуктов
а сколько у роснефит
avatar

billikid

Почему парадокс? Какова себестоимость добычи у них и у нас? У саудитов там ваще палку воткни и нефть из земли льётся.
Василий Олейник, у них, это где?
billikid, да где угодно кроме нас.
Василий Олейник, дада, особенно в месиканском заливе с километра, или нефтянные пески в канаде перебатывать
billikid, снова «секреты от инсайдера Василия». Но про саудитов и палку не знала, если честно(
billikid, ага а остальные 100$ уходят на налоги, на погашение долговой нагрузги и на распил ))))
Василий Олейник, рисуй графики, лучше получается
тебе ж фундамент пофиг, зачем тебе это?
billikid, фундамент, тем более по компаниям, тем более по российским это потеря времени, на этом деньги не заработаешь, если конечно у тебя инвест-горизонты не как у Баффета. Да я ваще я уже сингл стоками давно как не торгую.
Василий Олейник, ну так я говорю — накуя тебе это?
зачем глупости про палку и тд?
billikid, вы мне про ОФЗ и про рубль тоже там чего то умное писали а я вам сказал что всех разведут с этим евроклиром и что рубль полдёт на 32 а к концу года увидим 34. И без разницы какой там будет спрос на облиги, чем больше денег зайдёт тем больше потом выйдет, но только ноги все будут уносить с потерями, неужели прошлые годы людей ничему не научили как у нас в России всех разводят.
Василий Олейник, я не очень понял, а кого и где с ОФЗ развели?
цены на исторических хаях
мне до рубля пофиг, я только про ОФЗ писал
billikid, мы с вами за рубль по моему спорили. Вот нерезы зашли в ОФЗ меняя свою валюту по курсу 30 рублей, а когда ноги из ОФЗ будут уносить курс рубля будет 33-34 и где спрашивается заработок?
Василий Олейник, я никогда не спорю на деньги и про деньги

предмета спора не было — было утверждение что «Всех кинут»
куда кинули, я не вижу

вопрос их заработка — это проблема их трейдеров/рисков/менеджмента

знаю, что даже с таким рублем, многие прилично заработали и заработают
нам же надо Сочи за счёт кого то строить.
Василий Олейник, а цифирки по саудитам дашь?
billikid, у саудитов добыча бесплатна, у них нефти девать некуда ))))
Василий Олейник, ха-ха-ха))). Вышки, трубы, з/п рабочим, транспорт, электроэнергия, и даже вода в пустыне стоят денег не малых. Как это может «ничего не стоят»? Себистоимость добычи имеет вполне конкретную оценку в долларах.
Василий Олейник, так вот как ты представляешь себе добычу нефти саудитами. =))
Интересненько…
avatar

IliaM

IliaM, крыша у товарища поехала
Плюс надо учесть средства выделенные на инвестиции
выручка Роснефти по МСФО- это чистая выручка за исключением экспортной пошлины, НДС и акцизов поэтому компании-резиденты РФ отражают мЕньшую выручку с барреля добычи, чем их иностранные коллеги
сердюков и К украли 15 ярдов. а отбывают срок в 13 комнатной хате с прислугой. Парадокс?
avatar

TDM

У Экссона еще и химическая промышленность есть.
avatar

atlantfan

Пятница. 02 ноября 2012 года. ЦБ РФ.
Серьёзные дядьки решают серьёзные вопросы, а решать есть что, многим серьёзным структурам с нужной «крышей» нужны деньги, конечно есть представитель Роснефти.
Дядьки знают что почём на родине, поэтому шутят друг с другом беззлобно.
Представитель Сбера:
— Почему в Эмиратах жители получают ренту с нефти, в России нефтяники получают ренту с жителей?
Представитель Роснефти:
— Так тяжёлые погодные условия ….
avatar

Sambojoy

все просто: Exxon Mobil производит больше нефтепродуктов с высокой добавленной стоимостью.
avatar

PotavinAlex

Просто в нашем государстве никто не показывает реальную выручку и прибыль))иначе без штанов оставят)))
avatar

Lyoha111

interfax.ru/pressreleases/txt.asp?id=288808 — разблюдовка итогов ексона за 4 квартал, в переводе

для понимая, из чего складывается итоги ексона
avatar

billikid

ну вот это есть правильная цена роснефти 220 р.У неё на шее олимпиада, непонятные растраты, дивиденды мизер.
американские конгломераты как правило имеют дополнительные лизинго-финансовые подразделения, выручка которых учитывается в общем котле
avatar

megatrade

Exxon Mobil не содержит к примеру, хоккейный клуб Вэшингтон кэпиталз, а Роснефть содержит и финансиркет хоккейный клуб «ЦСКА» Москва, в минобороне деньги и активы пропали.
Да и НХЛ это частная лига, с комиссаром лиги Гэри Бэтманом а КХЛ российская государственная, с Александром Медведевым.
avatar

PattayaOne

Тимофей. давно уже пора понять, что америка, да и вообще весь развитый мир, работает эффективно за счет товаров с высокой добавочной стоимостью.
А что у эксон еще в выручке, помимо «тупо нефти»?
avatar

тип-топ

А что там по статьям доходов? Может быть у них там переработка идет 100% нефти и не продается сырье :)
avatar

siva

billikid, Ну вот и ответ:
В четвертом квартале 2012 года прибыль от добычи составила $7.762 млн

Прибыль от добычи всего 20%
avatar

siva

НАЛОГИ ЖЕ ЕПТ
avatar

Jangsu

мы продаем сырье, а они его перерабатывают и продают готовое топливо.
«Роснефть» на баррель нефти тратит 2,6 долл., в то время как ExxonMobil «бочка» обходится в пять раз дороже — 10,3 долл. Но говорить о высокой марже российских нефтяников нельзя, свыше 80% итоговой цены нефти уходит на налоги и пошлины.

www.rbcdaily.ru/tek/562949979132125
avatar

Erfinder

Erfinder, да всё правильно, вы единственный кто разобрался, а то палки в землю, воруют и т.д.
Сергей Верпета, вы остальных невнимательно просто читаете :)

smart-lab.ru/blog/mytrading/116244.php#comment1710944
Сергей Верпета,
Спс, страшно представить, что будет с Россией если цены на нефть рухнут…
Erfinder, наконец то все хорошо будет
приведут расходы в соответствие с доходами
billikid,
Кто у кормушки меньше брать не будут, а отразится все на нас.
Я сижу на лекарствах 1 упаковка в месяц 16 000 руб(пока дают за счет государства).
Если доходы от нефти рухнут, я сразу умру.
Erfinder, перестанут проводить ОИ и ЧМ
а увеличат объем лекарств
Дьявол кроется в деталях. Надо сравнивать структуру выручки по компаниям и все будет ясно. Конечно Роснефть менее эффективно, но тут думаю причина в разной структуре выручки.
avatar

georgrus

У нас нет даже НПЗ для переработки нефти для нужд РОССИИ!!!
Нефть гоним в Белоруссию от туда бензин в Россию. А вы о высокой добавленой стоимости продукта .._)))
avatar

RTS_TRADER

RTS_TRADER, вы это — головой не ударились случаем?
объемы перераотки НПЗ в РБ знаете? и объемы потребления нефтепродуктов в рф?
billikid, с головой все нормально… если не считать насморка -)))
А реальность такова что бензин покупаем у Белоруссии…
RTS_TRADER, это не заслуга белорусов, если уж честно, просто перед распадом совка в 80х им отгрохали современные НПЗ по тем меркам, вот на тех запасах и тянут. Повезло ребятам, не более.
Лоссины, «перед распадом совка в 80х.»

сколько лет то прошло, за 30 лет проблему с НПЗ видимо трудно решить -)))
А новые договора с КИТАЕМ где нефть гоним в Китай а там уже на границе (на той стороне границ) будут строится НПЗ…
Нахер нам высокая добавленная стоимость… когда нефть выше 100 баксов -))))
RTS_TRADER, год или 2 что ли назад начали у нас НПЗ реконструировать, в общем, наконец-то разродились, что проблема есть, теперь сто лет героическими услиями по попилу и откату будут решать, решат когда-нибудь. НПЗ вообще штука дорогая изначально даже если не тырить на возведении/реконструкции. И вот это счастье досталось сябрам при ценах на нефть по сути внутрироссийских. Т.е. как у нас нихрена не делали, так и у них, что было, тем и пользовались, пионеров нет.
Лоссины, Вообще-то белорусы в 2010-2012 годах провели модернизацию НПЗ.
Snaidero, молодцы тогда, наши тормозят с модернизацией, но у них НПЗ хотя бы изначально было в избытке, у России наоборот, кто ж думал, что распадемся-то.
Лоссины, Наши не тормозят. Не знаю как по другим нефтяным компаниям, но у нас АНПЗ (Роснефть) провёл модернизацию старых установок в 2009-2011 году и строит 2 новые (могу ошибаться, число может быть больше). Разговоры про плохое качество бензина это бред. Он есть, но весь идёт на экспорт. На местных сетевых АЗС Роснефти продают бензин стандарта евро-2, евро-3.
Лоссины, Вы не владеете темой полностью с. Технологии переработки с 80 годов существенно ушли дальше. Белорусы все эти годы хоть с трудом но вкладывались в модернизацию своих заводов- вот и результат.
Кто мешал нашим ушлёпкам за эти годы шальных цен на нефть построит десяток современных НПЗ по периметру страны… и продавать конечный продукт. Цена вопроса -порядка 7 ярдов зелени. Да им наплевать на будущее страны! Им проще через откаты подрядчиков воровать(вот и получаем что с нашей стороны 1 км путепровода в три раза дороже чем у турков..)
Сёма Вайншток тож здесь преуспел… Остальное допиливают на оффшорах типа Гунвера.
Только один чел в ветке кратко суть проблемы отметил -ProfFit… Аналитики… млять.

Китай готов дать любые деньги в нашу геологоразведку -но при одном условии — переработка сырья на их территории. А наши дауны заявляют что только сырьё гнать выгодно как и лес кругляк… А маржа оседает на оффшорных счетах…
Безбожное воровство по всей вертикали-единственная проблема.
igor12, кириши пос сути новый завод после всех модернизаций
ярославский завод тоже самое

новый кластер нефт/хим в татарии?

а насчет новых НПЗ- всеми любимый МБХ всеми силами лоббировал в свое время трубу в китай чтобы сырье гнать, не сильно вкладываясь в анграский завод
billikid, Про татар не надо… там ещё хрен знает когда построят и всё это слёзы по объёмам для такой страны…
igor12, стоп, они ж достроили?

альянс на дальнем востоке в прошлом году после реконструкции запустил завод?

понятно, что МАЛО

но насколько помню — РФ и Китай единственные страны в мире, кто строит и модернизирует свои НПЗ в последние лет 10
billikid, Вы за паху сейчас на ресурсе??
Танеко запустил только первую очередь и там всего вроде как порядка 7 млн тонн… В любом случае это слёзы и очередное преступление властей… Под шумок кризиса банкам (читай своим) раздали порядка 200 ярдов зелени… Это не помешало Пугачёву (тож получившему гос бабло) кинуть всех (предварит переведя активы)и смыться… Только за эти деньги можно было построить десятки современных НПЗ с нуля…
Китай строит да… Но не думаю что та же Норвегия гонит жижу за рубеж а не конечный продукт.
Недавно- по словам С Игнатьева(ЦБ)-они обратились в соотв органы о незаконном выводе из страны порядка 450 ярдов зелени и в ответ -тишина… А Вы тут сказки рассказываете про модернизацию наших НПЗ…
igor12, не, упаси меня за паху :)))

а насчет сказок — кириши, ярославль, танеко, дальний восток — это сказки?
billikid, Ещё раз- Всё перечисленное Вами-это слёзы для масштабов страны… Сердюк Скрыник Билалов (не говоря уж о Гунвере пожалуй больше украли чем объём этой модернизации)))
igor12, с этим трудно спорить
igor12, придется с вами согласиться.
Лоссины, К сожалению -всё это на поверхности лежит… И некоторые даже в этой ситуации пытаются чёрное выдать за белое.
RTS_TRADER, ЧАСТЬ бензина
в том числе по причине того, что с союзных времен так были заточены технологические цепочки и нефтепроводы

сравним:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

а общий объем переработки белорусских НПЗ чуть больше одного рссийского киришского
billikid, ну да мазут и солярку на старых НПЗ мы ДА!!! делаем. -))))
Я вам говорю о БЕНЗИНЕ .(более глубокой переработке нефти).
Не говоря уже о КАЧЕСТВЕНОМ бензине
RTS_TRADER, вы внимательно ссылку читали?
RTS_TRADER, Не знаю как по другим нефтяным компаниям, но у нас АНПЗ (Роснефть) провёл модернизацию старых установок в 2009-2011 году и строит 2 новые (могу ошибаться, число может быть больше). Разговоры про плохое качество бензина это бред. Он есть, но весь идёт на экспорт. На местных сетевых АЗС Роснефти продают бензин стандарта евро-2, евро-3.
Snaidero, вот тут billikid ссылку дал производство 36 млн а кушаем 33… Какая высокая к херам добавленая стоимость если у нас в прошлом году на текущей ремонт сразу несколько НПЗ встало и пол сибири без бензина осталось -))) Мы свои потребности не полном обьеме даже перерабатываем. Не говоря уже в качестве бензина. Который просто не сможем продать за границу. Если только в Монголию.-)))
RTS_TRADER, Посмотрите в блоге у karapuz, там про потребление бензина очень хороший график есть.

Про ремонт отдельная тема, каждый год одно и тоже.Под плановый ремонт готовятся запасы, но вот сам ремонт становится «полной неожиданностью».
Snaidero, если не трудно поподробнее какие установки тип и процесс? индекс Нельсона расчитывают для НПЗ? глубина переработки какая?… а то я, про АНПЗ пропустил наверное((
Сергей Верпета, В 2011 году Ачинский НПЗ переработал 7,508 млн. тонн нефти, впервые в своей истории преодолев рубеж в 7,5 млн. тонн. Глубина переработки составила 62,32%. В настоящее время Ачинский НПЗ производит самое большое среди НПЗ «Роснефти» количество автобензина, соответствующего III экологическому классу. Для увеличения глубины переработки нефти и выполнения требований Технического регламента на предприятии продолжается реализация комплексного проекта развития завода, который предусматривает строительство комплекса по производству нефтяного кокса, комплекса гидрокрекинга, второй установки изомеризации, объектов общезаводского хозяйства.

С февраля этого года производят бензин стандарта Евро-5.
billikid, зачем что-то читать если все видно по общим показателям компаний? И какая мне разница, что где было построено и кем? меня интересуют только бабки, а их российские компании делают в разы меньше, при рисках в разы больших.
Theorist, предмет спора в другом

сколько перерабатывают в рф и сколько в РБ
Ответ в карманах у тимченко и его гавнора
avatar

ProfFit

По прибыли можно было бы списать на большую себестоимость бареля в Роснефти. Но с если и выручка в 3 раза больше, тут действительно непонятно… Вообще слышал что одной из самых эффективных нефтедобывающих компаний в мире, с точки зрения себестоимости добычи нефти, когда-то был Юкос, и что с ним стало…
avatar

kapitanchuk

а в чем кроме продажи нефти состоит бизнес Exxon и сравнить с Роснефтью
«ручейки» сбыта у Exxon сравнить с «ручейками» сбыта Роснефти может «ширина» сбыта страдает
Коррупция это не парадокс
avatar

Richmond

«Впервые были озвучены результаты объединенной компании. и выглядят они весьма прилично» Прибыль $16,7Б, Чистый долг $66,8Б. Чтобы погасить чистый долг, нужно всю прибыль(при условии её не снижения)направлять в течение четырёх лет… при том что добыча нефти больше американцев, а показатели существенно ниже… это неэффективная компания, не вижу где тут «выглядет весьма прилично»
avatar

Les Grossman

RealA, плюс, налогообложение нефтянки, это огромная статья доходов бюджета, врятли она будет уменьшаться в ближайшее время
«Воруют-с»
Пчела, Это Россия, здесь парадоксов нет!
avatar

DMprofit

Переработка дает разницу по выручке, а труднодоступность нашей нефти дает разницу по прибыли. Я думаю.
avatar

TT

Как хорошо, когда торгуешь по технике! Не надо забивать голову себе всяким мусором и лишними цифрами. ИМХО если не в бизнесе и не в топах, то анализировать его бесполезно, пусть это и самая «прозрачная» компания в мире)).
avatar

PrAct

Разные миссии и подходы. У Exxon — добыть быстро и подешевле. У Роснефти — загрузить побольше народу работой. А по сути — добывать низкие по качеству ископаемые в труднодоступных районах и сложных горизонтах для отправки их на максимально длинные расстояния.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP