Копипаст

Копипаст | Сталин и Бизнес... или как Хрущев все развалил... копипаста

    • 12 февраля 2015, 14:14
    • |
    • ves2010
  • Еще

 Зы… подозревал нечто подобное… но все равно был удивлен... 


Сталин и бизнес

Известно выражение, что народ без истории — это народ без будущего. Корень наших проблем – это незнание своей истории, своих корней. Мы стали за годы «демократических» реформ манкуртами, «Иванами не помнящими родства».

Причём мы не знаем не только древней своей истории, но и недавней истории, связанной с великими свершениями наших отцов и дедов в ХХ веке. Эти достижения неразрывно связаны с именем И.В.Сталина.

Фактически всё, что мы сейчас имеем, и что мы только проедаем последние 20-25 лет, было создано поколениями наших отцов и дедов во время его руководства СССР.

Последние годы в России строятся только многочисленные магазины, развлекательные центры, казино, рестораны, коттеджи новорусской воровской псевдоэлиты.

Наглядный пример — наш город Якутск, где все основные системы жизнеобеспечения (электростанции, водоснабжение, канализация, дороги, дома) были построены в советское время.

Во времена Сталина при жизни одного поколения наша страна создала уникальную цивилизацию, основанную на принципах свободы, равенства и братства людей.

Благодаря этому Россия дважды буквально восставала из руин и показала всему миру реальную альтернативу западному миру, основанному на жажде наживы и корысти, эксплуатации низменных пороков людей.

Во имя этой великой цели построения нового справедливого общества в сталинском СССР были построены тысячи новых городов и заводов, одержана победа в Великой Отечественной войне, совершён исторический прорыв в космос.

Все эти достижения стали возможными благодаря лишь эффективному использованию внутренних ресурсов для развития, так как СССР находился в международной изоляции, пополнять свой бюджет за счёт экспорта энергоресурсов, как сейчас не мог.

Одним из ключевых элементов новой сталинской экономической модели было развитие внутреннего рынка за счёт развития предпринимательства.

Этот опыт оказался не востребованным уже позднее при правлении Н.С.Хрущёва. Фактически именно Хрущев в 1956 году волевым решением ликвидировал этот мощный сектор народного хозяйства вместе с приусадебными участками (которые, кстати, при Сталине были до 1 гектара).

По сути именно Сталин сформировал и вырастил эффективно работающую систему предпринимательства – честного, производственного, а не спекулятивно-ростовщического. И надежно защитил ее, как от злоупотреблений и коррупции госчиновников, так и от ростовщического частного капитала.

К 1953 году в СССР было 114 000 частных артелей, мастерских и предприятий самых разных направлений – от пищепрома до металлообработки и от ювелирного дела до химической промышленности.

На них работало около 2 миллионов человек, которые производили почти 6% валовой продукции промышленности СССР. Артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки.

В предпринимательском секторе экономики при Сталине работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и 2 научно-исследовательских института.

В рамках этого сектора действовала своя, негосударственная, пенсионная система. Артели предоставляли своим членам ссуды на приобретение скота, инструмента и оборудования, строительство жилья.

Артель – это добровольное объединение людей для совместной работы или иной коллективной деятельности, часто с участием в общих доходах и общей ответственностью на основе круговой поруки.

Сталин и его команда выступали против попыток огосударствления предпринимательский сектор. Во всесоюзной экономической дискуссии в 1951 году Д.Т. Шепилов, А.Н. Косыгин отстаивали и приусадебное хозяйство колхозников, и свободу артельного предпринимательства. Об этом же писал Сталин в своей последней – 1952 года – работе «Экономические проблемы социализма в СССР».

В 1956 году Хрущёв постановил к 1960 г. полностью передать государству все артельные предприятия. Исключение составляли только мелкие артели бытового обслуживания, художественных промыслов, и артели инвалидов, причем им запрещалось осуществлять регулярную розничную торговлю своей продукцией.

Артель «Радист» стал госзаводом. «Металлист» — ремонтно-механическим государственным заводом. «Красный партизан» — канифольным государственным заводом. «Юпитер» превратился в государственный завод «Буревестник».

Артельная собственность отчуждалась безвозмездно. Пайщики теряли все взносы, кроме тех, что подлежали возврату по результатам 1956 года. Ссуды, выданные артелями своим членам, зачислялись в доход бюджета. Торговая сеть и предприятия общественного питания в городах отчуждались безвозмездно, в сельской местности за символическую плату.

Причём отбиралась материальная, трудовая собственность артелей, созданная и накопленная не финансовыми спекуляциями, собственность в виде станков, машин и помещений, которые зачастую собственноручно строились самими артельщиками.

Даже в осажденном Ленинграде, например, знаменитые автоматы Судаева делались в артелях. Эти артели располагали машинным парком, станками и прессами, сварочным оборудованием, достаточно высокой технологией.

При Сталине предпринимательство – в форме производственных и промысловых артелей – всемерно поддерживалось. Уже в первой пятилетке был запланирован рост численности членов артелей в 2,6 раза.

Промысловая кооперация Ленинграда и области освоила выпуск десятков видов новых изделий. Артель имени 10-летия промкооперации начала изготовлять складные женские зонтики. В сложенном виде такой зонт умещается в портфеле.

Артели «Галантерейщик», «Промпуговица» и «Галалит» выпускали пуговицы, пряжки, брошки из небьющегося стекла, акрилата, производство «бак-гейзеров» (приспособление для механической стирки белья дома). Артель «Граммофон» сконструировала портативный патефон «Гардикфон».

В самом начале 1941 года Совнарком и ЦК ВКП(б) специальным постановлением запретил чиновникам разного уровня вмешиваться в деятельность артелей, подчеркнули обязательную выборность руководства промкооперацией на всех уровнях, на два года предприятия освобождались от большинства налогов и госконтроля над розничным ценообразованием.

Единственным и обязательным условием было то, что розничные цены не должны были превышать государственные на аналогичную продукцию больше, чем на 10-13%. И это при том, что госпредприятия находились в более сложных условиях: льгот у них не было.

А чтобы у чиновников соблазна «прижать» артельщиков не было, государство определило и цены, по которым для артелей предоставлялось сырье, оборудование, места на складах, транспорт, торговые объекты: коррупция была в принципе невозможна.

И даже в годы войны для артелей была сохранена половина налоговых льгот, а после войны их было предоставлено больше, чем в 41-м году, особенно артелям инвалидов, которых много стало после войны. В трудные послевоенные годы развитие артелей считалось важнейшей государственной задачей.

Например, Ленинградская артель «Столяр-строитель», начав в 1923 году с саней, колес, хомутов и гробов, к 1955 году меняет название на «Радист» — у нее уже крупное производство мебели и радиооборудования.

Якутская артель «Металлист», созданная в 1941 году, к середине 50-х располагала мощной заводской производственной базой.

Вологодская артель «Красный партизан», начав производство смолы-живицы в 1934 году, к тому же времени производила ее три с половиной тысячи тонн, став крупным производством.

Гатчинская артель «Юпитер», с 1924 года выпускавшая галантерейную мелочь, в 1944 г., сразу после освобождения Гатчины делала гвозди, замки, фонари, лопаты, к началу 50-х выпускала алюминиевую посуду, стиральные машины, сверлильные станки и прессы.

И таких частных предприятий было десятки тысяч.

В годы Великой Отечественной войны наа военный лад перестроилась вся промышленность.

Например, артель имени Володарского начала занималаться сборкой ружей из комплектующих производства ТОЗа. Артель “Искра” из стальной проволоки начинает делать воздушные противосамолетные заградительные сети, которые поднимаются аэростатами Москвой и Ленинградом. Лесозаводцы строят временные деревянные помещения, в них устанавливают станки, поступившие с эвакуированных с Украины лесозаводов. Изготовляют ящики для патронов и снарядов. Когда комсомольцы Шарканского и Воткинского районов призвали на собранные и заработанные средства создать комсомольский противотанковый артдивизион, сарапульские комсомольцы в артели “Гарантия” для него подготовили всю упряжь лошадей, швейники пошили обмундирование, обувщики снабдили добротными сапогами бойцов.

Производственные артели производили, как простейшие, наиболее необходимые в быту вещи, но и высокотехнологичные изделия.

До 40% всех предметов, находящихся в доме (посуда, обувь, мебель и т.д.) было сделано артельщиками.

Наряду с этим, первые советские ламповые приемники (1930 г.), первые в СССР радиолы (1935 г.), первые телевизоры с электронно-лучевой трубкой (1939 г.) выпустила ленинградская артель «Прогресс-Радио».

Одной из самых заметных черт брежневского социализма был постоянный дефицит товаров широкого потребления. Причина дефицита в брежневские годы общеизвестна: советская промышленность того времени являлась государственной, плановой и гибко реагировать на изменения спроса была не способна. Все промтовары, которые продавались в СССР, были изготовлены либо госпромышленностью СССР, либо ввезены из-за границы.

В сталинский период времени ситуация была совершенно иной. В стране трудились десятки тысячи промкооперативов, сотни тысяч кустарей. Все производственные артели и кустари относились не к государственной, а к так называемой «местной промышленности».

Если в брежневские времена, например, в некоем городке не хватало конфет, то, чтобы удовлетворить спрос, нужно было вносить изменения в пятилетние планы. В сталинском СССР вопрос решался самостоятельно, на местном уровне. Через месяц город бы заполнили торговцы, изготавливающие конфеты кустарным способом, а через два месяца к ним присоединились бы производственные артели.

Особую роль при Сталине играли и колхозные рынки. Они тоже были в ведении местных властей. И сборы за торговлю устанавливались местными советами народных депутатов. Например, в Первоуральске в последние предвоенные месяцы, если человек торговал с оборудованного места (т.е. имелся стол), то с него вообще не брали никакого налога. Не взимался налог, если граждане продавали яйца, молоко, масло и т.п. даже не с оборудованного места, а прямо с телеги.

Причем кустарей и крестьян – единоличников – в стране к началу войны было ещё очень много. Накануне войны в СССР насчитывалось более 3,5 млн. хозяйств единоличников.

Кустари и артели в том же Первоуральске производили массу самых разнообразных предметов: шили полушубки, катали валенки, ткали платки, изготавливали кровати, столы, квас, овощные консервы, телеги, лыжи, лопаты, скипидар, гвозди, глиняные горшки, напильники, ложки, вилки, пряники, колбасу, холодные копчения и многое другое. Отношение потребителей к кооперативным товарам было такое же, как сейчас к товарам китайским: дешево, но некачественно.

Еще одной характерной чертой брежневского социализма была уравниловка. Большинство работников государственных предприятий (а государственными тогда были почти все предприятия страны) получали стабильную, но всегда одинаковую зарплату. То, что независимость зарплаты от результатов труда – это плохо – понимали и тогда. Но реальных шагов по изменению ситуации не предпринимали.

Совсем иная ситуация была в сталинские годы. Директоров предприятий не уговаривали, от них требовали по максимуму переводить всех, кого только возможно, на сдельщину. В годовых отчетах директора предприятий непременно указывали процент трудящихся, работающих по сдельной системе оплаты труда.

Некоторые высококвалифицированные рабочие первоуральского Новотрубного завода в годы Великой Отечественной войны зарабатывали в месяц до 2500 рублей. Для сравнения: зарплата директора Новотрубного завода, лауреата Сталинской премии Якова Осадчего составляла 3000 рублей.

Вы можете представить себе, чтобы сейчас слесарь 6-го разряда получал зарплату, сравнимую с зарплатой топ-менеджера промышленного гиганта (на тот момент Новотрубный завод был самым крупным трубным предприятием СССР)?

Более того, Осадчий, когда у него появлялись такие передовики, не ревновал, не злился, а очень радовался. Потому что сам по себе факт выполнения плана давал ему премию, которая увеличивала его собственную зарплату в 2 раза.

Начальники цехов тоже со своих лучших работников едва ли не пылинки сдували. Поскольку, например, начальник газогенераторного цеха Новотрубного завода за бесперебойную работу цеха мог получить вместо 1500 рублей уже 3750 рублей.

Однако некая «уравниловка» все же была. В сталинские годы в СССР существовал «прогрессивный налог наоборот». Как известно, прогрессивный налог – это когда чем выше доход, тем выше процент налога.

В СССР у этого налога была своя особенность – он не имел нижней планки. Т.е. не просто «чем больше зарабатываешь – тем больше платишь», но и «чем меньше зарабатываешь – тем меньше платишь».

Кустари, например, чей годовой доход не превышал 600 рублей, не платили ничего. Не платили налог и рабочие и служащие, месячная зарплата которых не превышала 150 рублей (1500 рублей в год). Подоходный налог с частнопрактикующих врачей, учителей, адвокатов, зарабатывающих всего 1000 рублей в год, взимался в размере 1%. Кустарь при доходе 1200 рублей в год платил подоходный налог 4%. Литератор, зарабатывающий 1800 рублей в год, должен был уплатить государству 0,8% подоходного налога.

«Уравниловка» заключалась в том, что человек, имеющий высокий доход, платил подоходный налог за того, у кого доход мизерный.

Таким образом, вороватый чиновник в сталинском СССР не мог украсть из бюджета налоги бедняков. Он крал деньги своих состоятельных соотечественников.

★16
74 комментария
Олесь Филоненко, согласен нам не понять… мне про артели нравится… кстати сказать первые годы советской власти когда действительно была власть советов а не чиновнечьей партноменклатуры была реально власть народа… мне про то дед рассказывал… это был примерно до середины 30ых годов потом старые рабочие и революционеры поумирали и все забюрократилось
avatar
Олесь Филоненко, двай без политоты… и без религии
avatar
Олесь Филоненко, не Олесь, есть там нюанс один. Я уж не знаю кто, Сталин или не Сталин, но кто-то...
Суть такова, по источникам, которые мне попадались. После сжатия НЭПа экономика пошла в такую жопу, что не в сказке сказать...
И тогда где-то вверху решили провести мотивацию. Грубо говоря, временно отсутпить от базовых принципов коммунизма, не каждому по потребностям, а кто больше сделал — тому больше и заплатим. (кстати второй раз такое провернули в середине 80х с введением КТУ). И тогда начали появляться такие как Стаханов, которые знали за каким хреном нужно напрячь себя и всю бригаду...

Это реально было (и метрострой, и проч. и проч.). Только как раз никакой свободы равентсва и братства — а чисто меркантильный интерес, как у самых загнивающих стран запада. И это сработало… А потом, кода экономику приподняли, все завуалировали, вроде бы как все на голом энтузиазме было :)))))))))
avatar
Бред и причем опасный. К чему бы это? Опять епть культ личности возрождают, точнее уже он есть, но требует усиления до сталинских высот так сказать.
avatar
Да уж, без чурки Джугашвилли эти «глюпые рюсские» ну никак не справляются!
avatar
Сталин и предприниматели… -)))

Камеди клаб отдыхает -))
avatar
Н-да уж! Ожидаю следующее из этого цикла: Сталин и биржа, Сталин и фьючерсы.
avatar
Медвежуть, Сталин и шорт Третьего Рейха.
avatar
Медвежуть, зря смеешься почитай про сталинского министра финансов… тот еще был человечище…
avatar
Автор хочет сказать, что прикрепление крестьян к земле, а рабочих к населенным пунктам, фактически к заводам — это свобода предпринимательства?
Автор хочет сказать, что 2 миллиона работников артелей(1%) населения — это движущая сила экономики?
Автор хочет сказать, что гулаг, выездные визы, запрет на любую копировальную технику — это свобода личности, свобода мысли?
Хрущев освободил страну от жесточайшей тирании, заменив её «просвещенным авторитаризмом». И слава Богу. А то, что он накосячил с сокращением инициативы в экономике — так это просто продолжение линии Ленина Сталина, от которой он не смог до конца отрешиться.
Ленин превратил пости все частные заводы в государственные. Артели — исключение.
Сталин превратил почти все крестьянское хозяйство в коллективное, читай рабское.
Приусадебное хозяйство — исключение.
Ну, а Хрущев оттоптался на исключениях.
avatar
Шопынгауэр сказал: Нада меншэ чытат и болше думат. Это неверно. Нада менше чытат, менше думат, и болше работат. Работат на советскую власт. ©
avatar
Олесь Филоненко, что такое «крепостное право» ты не знаешь (это видно хотя бы по тому, что ты смотришь на это явление через призму советской пропаганды). Поэтому не равняй его с тем, что было «при союзе».
avatar
Олесь Филоненко, «И находятся же люди которые верят в подобную хрень»

Их можно даже понять, потому что дело сравнительно давнее. А вот есть же люди, которые верят, что «украинцы» это отдельный народ со своей историей и даже культурой. Хотя в общем правда — перед глазами.
avatar
Олесь Филоненко, полный здец. Погружаемся гораздо быстрее, чем казалось.
avatar
Сторож сена, не помню у кого читал… речь шла про кризисы: «лучше страшно, но быстро, чем медленно и жутко» :)
avatar
eagledwarf, хотелось бы так, только при сталине было и долго и жутко.
avatar
eagledwarf, это шутка родом из 37 года.
«Лучше ужасный конец, чем ужас без конца».
avatar
SergeyJu, это не шутка, это реальность десятков и миллионов людей…
avatar
marsden, это черный юмор тех, кто пережил и тех, кто не пережил.
Если Вы думаете, что те, кого ЕЩЕ не взяли не шутили, Вы ошибаетесь.
avatar
SergeyJu, ничто человеческое никому не чуждо. Естественно, шутили. Только для десятков миллионов это была не шутка, а реальность, просто я немного не так выразился, сорри
avatar
Про артели ничего сказать не могу-не знаю. Скажу про крестьянство: в 1919-24 годы три моих прадеда вернулись с гражданской (двое воевали за красных, один за белых) в родные сёла и станицу их наделили землёй они создали семьи и стали работать. Если при царе землю делили на взрослого мужика, то при советах наделяли на члена семьи не зависимо от возраста. Долго ли коротко ли но к 1936 году каждый из них создал крепкое крестьянское хозяйство, а затем двоих в 36, одного в 37 году раскулачили: забрали всё двоих переселили на 50-80 км от дома, а семью одного прадеда отвезли за Урал, в ноябре выбросили в тайге из вагонов и поезд уехал. Из 38 человек в живых весной осталось ТРОЕ. Так что то что вы теражируете про краснопузого людоеда БРЕХНЯ.
avatar
Олесь Филоненко, Сложеницин идиот.
avatar
Susanin, «Сложеницин идиот.»

вам, цыганам, не угодишь.
avatar
Если и знать историю, то всю, правда ведь? А то как-то странно выходит, эту часть знать хочу, а вот эту не хочу. Если собрать все в кучу, то Сталин и иже с ним не достойны даже простого упоминания, не то что каких-то обсуждений. Однако в России эта личность начинает возраждаться, чтож флаг вам в руки.
ну так были артели с подобными названиями? и вообще были ли артели после НЭПа?
Edge, да были, это факт. Так же факт, что они затем были национализированы, или упразднены.
avatar
Сталин, Ленин это главные палачи и преступники 20 века, кто не согласен, валите жить на Украину или в другое их порождение
avatar
Богдан, если уж сталин у вас палач то упаси вас бог читать про черчиля. ночью вообще спать не будете)))))
avatar
Susanin, много читал про Черчилля, но он не взрывал храмы в моём городе и не истреблял целые слои населения (в том числе к которым относились мои родственники)
avatar
Богдан, за то он истреблял людей в других городах а до вас как то не добрался.
avatar
Susanin, Что за привычка — вот там еще хуже кто-то и когда-то? Про Сталина речь идет. Так можно сказать — Чингисхан убивал странами или римляне продавали народы в рабство после побед… Так можно оправдать, всех и всё что угодно.
avatar
aps, а я к тому что не нужно преувеличивать и валить все на одного человека. тем более начитавших хрен знает чего.
avatar
Susanin, В этом Вы правы, но аргумент, что вон «тот» и «там» и «тогда» еще хуже не явлется чем то оправдывающим.
Вон тот убил невинного человека, а этот просто избил невинного — значит, кто избил хороший что-ли?
avatar
Сталин намеренно сжёг Русский нацию в пекле войны, основу российской империи. При царе не было такого гигантского голода (21, 33, 46 годы), даже во время 1ой мировой не было карточек, а в Германии был голод и карточки.
avatar
Раиль, ДОЛЯ ГОЛОДАЮЩИХ В НАСЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ
(без Польши и без Финляндии) в 1891-1911 годах
ГОЛОД: 1891 ― 25,7% и 1892 ― 9,1%. В 1893 ― 0,1 %, 1894 ― 0,5 %, 1895 ― 1,1 %, 1896 ― 2,2 %,
1897 ― 3,8%,1898 ― 9,7% 1899 ― 3,2%, 1900 ― 1,5%.

В начале ХХ века в России голодными были: 1901-1902, 1905-1908 и 1911 ― 1912 годы.
В 1901 ― 1902 голодали 49 губерний: в 1901 ― 6,6%, 1902 ― 1%, 1903 ― 0,6%, 1904 -― 1,6%.
В 1905 ― 1908. голодало от 19 до 29 губерний: в 1905 ― 7,7 %, 1906 ― 17,3% населения
В 1911 ― 1912 за 2 года голод охватил 60 губерний: в 1911 ― 14,9 % населения.
На грани смерти находилось 30 млн. человек.

По различным оценкам в 1901-1912 гг. от голода и его последствий погибло около 8 млн. человек. Царское правительство было озабочено тем, как бы скрыть масштабы голода. В печати цензура запрещала употреблять слово «голод», заменяя его словом «недород».
avatar
Susanin, спасибо за инфу
avatar
Раиль, «спасибо за инфу»

это не инфа, это банальная советская пропаганда
avatar
mongol1961, я не согласился, а поблагодарил за приведенную информацию, человек привел цифры, и решил, что надо на них посмотреть.
avatar
Раиль, в том и дело, что это не «информация». По крайней мере не информация о состоянии с/х в РИ конца 19 — начала 20 вв.
avatar
Susanin, ага, так голодали при Николае Кровавом, что население аж удвоилось за время его правления.
avatar
mongol1961, специально проверил, информация фейк, источник «Большевистская правда». Реально прирост населения был бешеный, кроме того, был экспорт пшеницы.
При Николае кровавом население удвоилось
traditio-ru.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
avatar
Раиль, я об этом и говорю.
avatar
Susanin, специально проверил, информационная фейк, источник «Большевистская правда». Реально прирост населения был бешеный, кроме того, был экспорт пшеницы.
При Николае кровавом население удвоилось
traditio-ru.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
Нашел кому верить.
avatar
Кстати, одним из аргументов для снятия Хрущева было — покупка продовольствия из заграницы за золото. Когда его спросили «за это», то он ответил — не хотел голода и зачем нужно золото, если народ умирает?
avatar
Не валите всё в кучу! Увидели одно слово Сталин- и как собачки Павлова залаяли. кАК заезженные пластинки!
Статья не о Сталине. А об одном из способов развития экономики страны, об обустройстве бытовых потребностей.
Перенимать ЛУЧШЕЕ и учиться лучшему можно у кого угодно и у загнивающей Америки и даже у фашистской Германии, не говоря уже об опыте НАШИХ ПРЕДКОВ, НАШИХ-ВАШИХ, МЛЯТЬ, ДЕДОВ И ПРАДЕДОВ.
avatar
DARSZ, вперед к артели «свободный труд», которая производит колючую проволоку, и приусадебному хозяйству на 30 сотках, которые можно обрабатывать после захода солнца, а в остальное время — работа за трудодни=палочки?
avatar
SergeyJu, ВПЕРЕД. К делам и думам как обустроить свою собственную жизнь, жизнь своей семьи и жизнь своей страны ЛУЧШИМ СПОСОБОМ в данных условиях, а не к горлопанству. А для того чтобы выбрать лучший способ — полезно знать многие РАЗНЫЕ.
avatar
DARSZ, полезно ЗНАТЬ!
Например, знать цену достижениям и понимать, какую цену ЛИЧНО ВЫ готовы платить за СВОЙ счет, а не за счет третьих лиц.
Все эти людишки, которым кажется, что Сталин — эффективный менеджер, платить своими жизнями или жизнями детей за великие свершения, я уверен, не готовы.
Ну так и о чем тогда весь гнилой базар?
Хочешь двигать науку — вперед!
Хочешь артель «напрасный труд» — создавай!
А я обустраиваю жизнь своей семьи и её окрестности, и думаю, что если все вокруг меня будут не мусорить, не ездить на красный свет, не красть и работать на благо своих семей, все в стране будет хорошо.
avatar
DARSZ, если твои предки из джугашвиллей, это говорит только об одном.
avatar
DARSZ, счас сталин = религиозный вопрос
avatar
Записки сумасшедшего.
avatar
Тов Сталин, как известно, был большой ученый, познавший толк в языкознании.
Тов Путин, как мы постепенно начинаем узнавать, тоже большой ученый. Языкознанием он увлекается умеренно, зато в исторических науках благодаря его неустанным трудам наметился явный прорыв. «Новая» старая история России все интереснее и интереснее. А ведь это только начало! Большие ученые они такие, увлекающиеся парни. Будем ждать продолжения.
avatar
Олесь Филоненко, и не говори… До сих пор не могу «Архипелаг..» дочитать, а каково тогда было жить…
avatar
Олесь Филоненко, а вы, наверное, по «Архипелагу» про ГУЛАГ судите?) Али сидел кто из родни?)
avatar
Надо же, сколько либеральных идиотов сбежалось. Причем что характерно для либералов это то что они ничего не знают, ничего не понимают, но мнение имеют. Нет бы, прежде чем демонстрировать свою либеральную идиотию, хоть что-то почитать, поинтересоваться, вдруг оно на самом деле было так как описано в статье? Но зачем это либеральному идиоту, либеральный идиот и так знает как нужно вести диалог — никого не слушать, ничем не интересоваться, а просто громче всех вопить об ужасах сталинизма.
avatar
Алексей_Ved, а себя в к кому относите, наверно просто хороший человек?
avatar
Раиль, себя отношу к людям, которые интересуются вопросом. Причем не художественной литературкой типа брехни Солженицина (кстати, либеральные идиоты как раз умудряются Солженицина в качестве аргументов приводить:)), а именно историческими исследованиями. И прочитанное, позволяет мне сделать вывод, что в статье написана правда.
В дополнение к статье хочу напомнить что Сталин еще предлагал объединить Германию, а также вместе с Берией стал претворять в жизнь план отделения коммунистической партии от власти. Именно за это и был убит Берия. Но для либеральных идиотов это слишком неудобная информация, поэтому они и дальше будут вопить о тирании Сталина. Им интереснее верить в сказочки писателей.
avatar
«Все эти достижения стали возможными благодаря лишь эффективному использованию внутренних ресурсов для развития, так как СССР находился в международной изоляции, пополнять свой бюджет за счёт экспорта энергоресурсов, как сейчас не мог.»

Коллега, то есть использование рабского труда миллионов политзаключенных теперь называется «эффективным использованием внутренних ресурсов»?

А про «свободу равенство и братство» просто позабавило.
avatar
Александр, «то есть использование рабского труда миллионов политзаключенных теперь называется «эффективным использованием внутренних ресурсов»?» — неправильно пишите. Надо так: «использование рабского труда МИЛЛИАРДОВ политзаключенных...». Так гораздо страшнее и правдивее получается. И окружающим сразу видно что вы в теме.
avatar
Алексей_Ved, солнце мое, никогда не говорите людям что им следует делать и никогда не узнаете куда вам идти.
avatar
Александр, ну вот и начните с себя.
avatar
Алексей_Ved, ой, вы такой умный, вам череп не жмет?
avatar
Александр, подросток?
avatar

теги блога ves2010

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн