<HELP> for explanation

Блог им. inetmakers

Проблема долга и инфляции в современном государстве Запада

В чем текущая ситуация отличается от положения в 1945-1950 годах?
Жерар Босюа: Ситуацию тотальной войны, мобилизации всего мужского населения и военной экономики нельзя даже сравнивать с положением дел в нынешнем кризисе, если, конечно, мы хотим избежать излишних упрощений. ВВП стоят на месте или лишь незначительно смещаются вниз (за исключением Греции и Испании). ЕЦБ удается сдержать инфляцию в Европейском Союзе, однако безработица продолжает расти. Созданные после Второй мировой войны международные организации позволяют найти не слишком оперативные, но все же реальные решения для существующих бюджетных проблем государств. Благодаря механизмам Европейского Союза и, как хочется верить, накоплению опыта и изучению прошлых ошибок, европейские политики проводят «обязательные» встречи для поисков выхода из кризиса. Некоторые государства в Евросоюзе выступают за политику стимулирования экономики. Однако сложность союзной системы и теоретические конфликты между государствами-членами до сих пор не позволили дать ответ на общественный кризис. 

Как бы то ни было, историк подчеркивает единичность каждой ситуации. Если военный и послевоенный период можно охарактеризовать термином «землетрясение», как можно описать то, что происходит с 2008 года? Существует огромная разница между войной и крахом Lehman Brothers! Тем не менее, сравнение способов выхода из кризиса может оказаться плодотворным. Глобализация дает о себе знать. На выход из кризиса 1945 года в Европе ушло несколько лет. Решение заключалось в использовании любых средств для увеличения базового производства. Далее политическим, промышленным и рыночным деятелям было позволено самим решить, какой тип продукции необходимо предоставить в распоряжение потребителям в Западной Европе. Во Франции выход из кризиса взяла на себя политическая власть, которая в частности предложила план модернизации и переоборудования, реализацией которого занялся Жан Монне (Jean Monnet) по просьбе генерала де Голля. В той или иной степени политические власти также сыграли заметную роль в развитии ФРГ, Италии стран Бенилюкс. Условия их участия были очень разными и обсуждались в созданной в рамках плана Маршалла Европейской организации экономического сотрудничества.     
На принятые на национальном уровне меры наложился и мощный внешний стимул: американский план Маршалла (1948-1951), в рамках которого помощь на различных условиях была предоставлена 17 европейским странам. Сегодня ничего подобного нет. Кроме того, не хватает сейчас и еще одного важного момента: великой идеи общественного развития и благополучия, идеи модернизации, которая бесспорно стояла на первом плане в 1945 году. Нынешний кризис не позволил дать четкое определение того, чем должна быть новая, «современная» экономика. В 1945 году модернизаторы стремились к массовой индустриализации, которая должна была обеспечить широкое производство оборудования и предметов потребления. Они стремились к скорейшему росту покупательной способности с опорой на неограниченное использование сырья. Текущий кризис требует изменения экономической и культурной парадигмы. Его очертания сейчас постепенно обрисовываются вокруг «зеленой» экономики, новых источников энергии, биотехнологических и цифровых инноваций. При этом, в отличие от 1945 года, сама доктрина капиталистического развития остается без изменений! Наши современники не знают, к чему они движутся. А люди поколения «бэби-бума» знали.  
Читать далее: http://inosmi.ru/europe/20121212/203252493.html#ixzz2EoIDj3bK
Это Кругман часто военные долги вспоминает, типа тогда отдали долг, размером 200% ВВП и теперь отдадим. Но я как работник Финансового Университета не могу не констатировать простой факт о бюджете – после войны бюджетные расходы были снижены за счёт резкого сокращения военных расходов (типа больше не нужно столько танков), сейчас же просто невозможно представить себе никакое сокращение расходов государства, так как теперь значение бюджетных расходов гораздо более высокое, чем в 40-е.
Тогда государство о гражданах вообще не заботилось, в т.ч. у нас в СССР. Вся социалка начала появляться в 60-е, достигнув расцвета к 80-м, а в США к 90-м.
Так что не думаю, что проблема государственных долгов может быть решена хоть каким то образом без инфляции. На самом деле она реально проявляется в той ликвидности, что захлестнула финансовые рынки, о чем, например, говорит Баффет, говорит в негативном ключе. Кстати, одной из проблем долларовой зоны является огромная переоцененность почти всех приносящих доход активов и, соответственно, низкие доходности, но это именно потому, что слишком много денег предлагается к инвестированию и им некуда деваться. Вот и приходится покупать трежурис или другие гос. облигации, чтобы хоть что-то получить.
Так что современная инфляция – это  инфляция финансовых рынков, которая искажает реальную оценку активов и мешает проявлять себя “невидимой руке”.
Но все таки думаю, что рука рынка существует, и капитал вырвется из плотной кастрюли фондового рынка развитых стран, как ее не закрывай. Так как доходности имеют тенденцию выравниваться — это объективное поведение человека – выбирать более доходный актив, что, за счет действия рыночной силы, должно приводить к перетокам капитала на рынки с большей доходностью. Наилучший из которых (я его хорошо знаю, в Китае все хуже) – рынок РФ, так что думаю, что может быть в следующем году Россию ждет не отток, а значительный приток капитала. Хотя это конечно не прогноз, назовем это мнением.
 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP