Блог им. FineLogin
На днях Греф разразился интервью на тему среднего и малого бизнеса (СМБ), в котором заявил, что доля СМБ в ВВП России составляет всего 20% и не меняется много лет. Для сравнения: доля СМБ в Китае больше 60%, в США около 60%, в Италии — больше 70%, в Финляндии — больше 60%.
Я подумал, что парень переживает за монополизацию целых отраслей в России. Но нет. Оказывается, он переживает за ростовщиков, получающих от чиновников слишком мало денег на кредитование СМБ. Его логика выглядит так:
Чиновники отбирают у кого-то деньги -> дают их ростовщикам -> ростовщики выдают кредиты СМБ -> CМБ растет -> ростовщики зарабатывают процентный доход -> все в плюсе.
Осмелюсь возразить Грефу:
Вялое кредитование СМБ объясняется тем, что местные ростовщики дают в долг только под залог ликвидных активов. Чтобы получить кредит, предприниматель должен заложить свое имущество — землю, дом, здание, автомобиль, корабль, завод, акции и т.п. При этом, процентная ставка по обеспеченному кредиту выходит за границы рентабельности СМБ, работающего в конкурентной среде. Другими словами, выходит за рамки здравого смысла.
По сути, Россия — это страна ленивых ростовщиков, зарабатывающих дикую процентную маржу на безрисковых кредитах, выдаваемых под залог движимого и недвижимого имущества. Для такой деятельности много ума не надо. Взял землю — выдал бабки. Заемщик слился — отобрал землю. Вот и все кредитование.
Обращаюсь к Грефу:
Родной, прикинься предпринимателем с маминой двушкой в Твери и попробуй получить кредит на производство чего-нибудь полезного. По результатам беготни и унижений дай интервью.
А еще лучше — начни заниматься проектным финансированием! Оценивай бизнес заемщика, а не просто его имущество. Научись инвестировать в чужой бизнес. Хватит паразитировать на деньгах. Начинай приносить пользу предпринимателям!
--------------------
Оригинал поста — в дзене с зеркалом в телеге
чисто — паразиты… причем, монополисты… юрики не могут распоряжаться своими деньгами мимо них… с каждой транзакции приходится платить… и никакой бесплатной альтернативы(((
Есть и у юриков и у физиков
ООО Смарт-оранж, экспобанк
А те у кого не 1 млрд могут идти… ©, спросите у Полонского куда
Там всё просто и клиентов платит 1000$ в мес и всё РКО, хоть трлн переводи
Пользуюсь и радуюсь.
Не понимаю, с какого перепуга в сбере нужно платить по 100 руб за платежку или сколько там сейчас.
А по поводу кредитования: если у бизнеса нет и не предполагается ликвидных активов, то нашиша ему кредит? Если весь твой бизнес — это игра на гитаре в подземном переходе, во что ты вложишь кредитные миллиарды? В запас струн для гитары на 1000 лет?
вы знаете, что это такое?.. если НЕТ, то почитайте
Проектное финансирование — это финансирование инвестиционных проектов, при котором источником обслуживания долговых обязательств являются денежные потоки, генерируемые проектом. Специфика этого вида инвестирования состоит в том, что оценка затрат и доходов осуществляется с учётом распределения риска между участниками проекта.
В шлагбаум!)) Проход по переходу становится платным, музыкант становится оператором шлагбаума, гитара меняется на блютузколонку с песнями Шамана. Прибыль делится пополам с главой администрации, который занимается разруливанием жалоб от недовольных горожан, поясняя им, что страна переживает трудный этап из-за событий на Украине, и что не время сейчас распрей, надо сплотиться вокруг шлагбаума и платить.
Люди плацкартом передвигаются, потому что в этой стране больше ничего нет для передвижения кроме плацкарта, при этом плацкарт стоит часто как вагон-люкс, нет никакого «дешевле». Например, посмотрите Воронеж-Липецк (108 км), ни одного сидячего места на маршруте, только плацкарт от 1 тыс руб (это в 2 раза дороже сидячих), или Россошь — Лиски (90 км, 2 крупнейших ж/д узла) — только плацкарт от 900 руб.
Нет. Людям навязали плацкарт, потому что все вагоны в стране с сидячими местами, а также Ласточки, Сапсаны и тд перевели на Москву, Питер, Нижний Новгород и Сочи. Очень хотелось бы, чтобы комфортное путешествие на машине было как раз у вас у всех в Питере, а нам, пожалуйста, переведите все сидячие вагоны из Питера, мы уж перебьемся как-нибудь, путешествуя в «некомфортных сидячих вагонах поездов».
Самолетом они не летают, потому что самолеты кроме как в Москву в России больше никуда не летают. А Москва большинству людей, в том числе и мне, абсолютно не нужна.
Зарплаты хватает на комфортные путешествия на машинах москвичам и питерцам? Ну вот и путешествуйте как в Америке.
На счёт плацкарта не вижу что его навязывают. Купе везде есть, пожалуйста… просто купе чуть ли не 2икс цена, а платишь там только за перегородки. Вот люди и выбирают плацкарт. А самолёт им может только сниться. Машина — это платные трассы и проблемы с парковками в другом городе. Хотя именно машина в РФ выигрывает по соотношению критериев: скорость-комфорт-цена поездки.
Что значит не летают? 5 ежедневных рейсов Воронеж — Москва было. Но мне туда не надо. Мне нужно в Саратов, в Волгоград, в Минводы и тд. Но туда не то что самолеты не летают, поезда даже не ездят.
А что мне навязывают на маршруте Воронеж-Липецк? Зачем мне купе или плацкарт, да еще какое-нибудь лежачее место на верхней полке, чтобы проехать 100 км или? например, проехать 6 часов пути до Ростова-на-Дону?
Воронеж-Москва одни мажоры небось летают (сколько там 5% от населения Воронежской области? на 5 рейсов наберётся?) А вот в Саратов сомневаюсь что кому-то сильно надо, кроме вас. А потому газелист за рулём суперджета пока салон не заполнит, никуда не полетит, собственно поэтому и не летает.
Поезда ходят везде, весь вопрос в пересадках.
У вас в Питере и Москве тоже есть Автовокзал и автобусы ходят.
Открыла Питер-Москва на 10 июня — 13 поездов полностью с сидячими вагонами, и только 4 поезда с плацкартными. Питеру и Москве плацкарт никто и не навязывает. Для ближних расстояний у вас есть автовокзал, для дальних — комфортно и на машинах, как вы говорите, в конце концов есть еще авиа, купе и тд. Зачем вам поезда с сидячими вагонами? Порассуждать и поуказывать, что людям из других городов следует передвигаться на машине, автобусе или в купе?
А что же вам в Питере автобусы в Ораниенбаум не добавляют?
А что вам Сапсаны добавляют при повышенном спросе, а не купе или авиа?
Если кроме меня в Саратов никому не надо, то москвичам и питерцам зачем в Саратов? Для себя вы с какого сделали прямые поезда в Саратов да еще по 4 поезда ежедневно?
Москвичей если более 10 000 000, то 5% (ультраобеспеченных) из них более 500 000 человек. 1000 из них вполне может быть нужно в Саратов))) Можете присоединиться к ним, и долететь до Москвы, а из Москвы в любую точку мира, включая злосчастный Саратов.
Вот и замечательно. Для нас Саратовская область — соседняя, и мы будем ездить напрямую. А для Питера и Москвы — она не соседняя, если вам нужно туда, пересаживайтесь сколько потребуется 3 или 5 раз. А раз у вас есть еще и покупательская способность, то можете позволить себе на пересадках останавливаться в гостиницах, осматривать различные города и местные достопримечательности, давая толчок развитию региональных бизнесов.
Мои надежды со сменой власти как раз связаны, что наконец уберут всю эту плесень, которая пристала к власти в Москве и Питере за советский период.
Так что приготовьтесь к сценарию, в котором нигде ничего не поменяется, а Москва и Питер будут жировать за счёт остальной страны точно также как Запад жирует за счёт Москвы и Питера. Такая схема выгодна абсолютно всем, кроме тех, за счёт кого она реализуется… ну тут как говорится, прошу отнестись с пониманием и ещё немножечко потерпеть.
Поезда ходят везде, но это не в России. Посмотрите на скриншоте как выглядят ж/д сети в Европе и в России:
У нас не считают рентабельность калибра, у них не считают рентабельность строительства железной дороги Говенваген — Жопенсбург
И живут они компактно! Для них Украина — огромная страна, а для нас Россия — маленькая.
На мой взгляд, не в рентабельности дело. Посмотрите на карту и попробуйте попасть по ж/д из крупного узла Россошь в Белгород. «Академикам» транспорта СССР ведь не нужно было из Россоши в Белгород (какие-то «Говенваген с Жопенсбургом» по их мнению), они там ничего и не построили, зато построили что-то удобное около себя в Питере. А теперь, наверное, Минобороны вынуждено любоваться их «художествами". Ну зато у нас есть «космонавтика» и балет. (Спойлер: там должна была быть ветка Белгород — Валуйки — Россошь — Павловск)
Аналогично и с авиастроением — руки из жопы у малого бизнеса, только ныть бизнесмены и способны.
Ну зря вы всех под одну гребёнку, там народ с разной шерстью находится. Есть и дешёвые, есть и дорогие с подмосковным портфолио. Просто все ищут по знакомству, т.к. хотят иметь гарантии, хотя я лично знаю случаи где эти гарантии не сработали. Проблема России последних лет в том что никто никого не знает и все люди разобщены. Я знаю несколько ремонтников, а они сами знают ещё с десяток коллег, а те других знают… но вы например меня не знаете, а спрашиваете своих знакомых, а они тоже никого не знают, но по факту рабочих дофига и больше, причём с очень качественными услугами, некоторые даже за работу деньги авансом не возьмут, а только при приёмке и отсутствии претензий клиента.
Я когда тут суммы москвичи за свой ремонт называют, аж вздрагиваю, потому что знаю людей которые сделают быстрее, дешевле и качественно, и всё упирается лишь в коммуникации в социуме, поэтому большинство даже БМВ Х7 продаёт через Авито (да и покупает тоже)
Про авиастроение… ну не нужнО оно стране, просто не нужно, как кинотеатры в пандемию. Людям автомобили нужны сейчас за адекватные ценники, а их нет… и никто не стремится увеличить производство и удовлетворить спрос, просто потому что заговор, причём международный.
1. В РФ нет специалистов по проектному финансированию. Те, что были при коммунистах, уже умерли или выжили из ума.
2. МВФ (руководит ЦБ РФ) подавляет проектное финансирование в России через запретительные нормы резервирования.
3. Царь всея Руси мало понимает в банковской деятельности. И не горит желанием понимать. А изменить правила игры может только он.
Ну и Путин с МВФ жить мешают. Классика.
А то что у нас никакая не монополия на кредиты для МСБ, кредитующих банков — несколько десятков и никто не снижает ставки это наверно проще всего объясняется единым их сговором)))
Во-вторых, «привлечение клиентов» — это привлечение кого? Заемщиков или депозитников?
В-третьих, величина ставки — это мера рисков, которые готов на себя принять кредитор в связи с временной передачей денег заемщику. Это так же верно, как и величина наценки (до 300% от закупа) в продуктовой рознице.
В-четвертых, тот бардак, что сегодня принято называть рынком, — это соревнование (культурно — конкуренция) между разнообразными паразитами на то, кто быстрее и кардинальнее обдерет ближнего.
Проблему решает концентрация капитала в гигантские картели из сотен корпораций разных отраслей. И стратегическое планирование, возможное только в таких картелях.
По примеру Японии. взявшей после WWII технологический реванш у США
«Как Америка перестала быть великой»
zen.yandex.ru/media/id/5dc00a6792414d00ac7d7b9c/kak-amerika-perestala-byt-velikoi-617c460f8d2a8a63c7df397b?
…
Джо Стадвелл «Азиатская модель управления». Эту модель выхода из отсталости Япония переняла у канцлера Бисмарка в Германии.
Банки — это не ростовщики, ростовщики -это МФО.
Далее, сейчас масса способов взять деньги без залога: качественным компаниям дают деньги под поручительство, также весьма доступен факторинг, причем ставки достаточно комфортные.
Вы берете потребительский кредит и вкладываете его в бизнес — формальный состав для 159 УК РФ при невозврата или по заказу
.
Для покупателей фьючей, акций, опционов и так далее такая же проблема — делать этот на кредитные деньги неприемлемо (физлицам)
Нет прямо запрещено кредит потребительский (и наличными) использовать в предпринимательских целях.
Акции Сбера чуть другое это элемент репо, но формально тоже нельзя.
У нас чуть десяток физиков не пересажали за покупки сберовских векселей и акций физиками на кредитные деньги
Ну как минимум вы нарушите условия кредитного договора умышленно, если не вернете банк сможешь инициировать уголовное преследование.…
Кроме того если вы такие эксперименты на поток поставите и ещё ОПГ) например в телеграмм канале) это лет на 20 могут на предъявлять при большом желании…
Можно чистым ломбардом так делать, но точно не потребительским кредитом (кредит наличными на любые цели тоже потребительский)
Но этот не точно…
никогда.
А они обязательно будут, часть денег банально украдут, налоги не заплатят, а банку отвечать за этот придётся, возьмите пример Алексея Хотина…
Хотите чтоб со сбером так же было?
---Ассоциация российских банков направила письмо председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной с просьбой разъяснить, как действовать, если выданный частному лицу кредит используется в коммерческих целях.
«В последнее время все чаще стали выявляться факты, например, использования полученных физическими лицами в кредит денежных средств на покупку автотранспортных средств не на личные нужды, а в целях извлечения дохода.
----
Ответ: подавать в суд, расторгать договор, изымать залоги, иначе реквалицифировать кредит и самим создавать резервы…
По акциям тоже есть что-то подобное…
Потреб внести в ООО в качестве займа (временной финпомощи ) однозначно нарушение, вопрос лишь отвественности и возвратности…
ЦБ как то предлагало сразу 159 УК через 30 ую, возбуждать в таких случаях, не дожидаясь дефолта
Удивлю Вас наверное, но даже купить авто под такси по программе автокредита и бомбить как самозанятому — нарушение этого пресловутого закона, тут правда ЦБ говорит, что банк может досрочно расторгнуть, но не обязан если платёжная дисциплина высокая
Например если вам поступит сумма от контрагент из некоторых типологий
Вот не работать с такими это теперь ваша обязанность
Пятёрочка\Магнит, Сбер\ВТБ, Почта, Леруа\Ашан, ВАЗ\Чанган, АМД\Интел.
Единственное что в стране развивается — это стройка, потому что Рудольфович на вахте в бытовке жить не хочет. А всё остальное имеет низкую маржу и нет смысла этим заниматься. Всё это мировая тенденция построения крупных ТНК, которые работают с высокой выручкой, и могут давать максимально низкую цену. Конкурировать с такими желающих нет.
СМП больше проблем создают, чем пользы, взять тех же автодилеров!
Но опять же… это всё с позиции потребителя. А чтобы стать потребителем, нужно быть где-то работником сначала. Сколько платит частник в месяц за рытьё могилы и сколько платит государство за рытьё окопа?! Вот и весь разговор…
У нас доля смб маленькая, потому что смб ни на что сложнее палатки с шаурмой не способен. А съедать каждый год вдвое больше шаурмы, чем в предыдущий — дураков нет ( они от язвы желудка вымерли )
ru.wikipedia.org/wiki/Златкис,_Белла_Ильинична
ru.wikipedia.org/wiki/Малис,_Александр_Адольфович
??? ru.wikipedia.org/wiki/Шаевич,_Адольф_Соломонович
Вам бы с тяжёлой наркотой завязать. А то с реальностью не дружите совсем…