Блог им. gavr3000

Блог им. gavr3000 | Синдром стартапера. На 100% применимо к трейдингу и трейдерам.

Синдром стартапера

В процессе ведения своих бизнес-проектов и работы с своими учениками я выявил достаточно забавный и интересный феномен, который я называю «синдром стартапера«.

О чем речь? Как показывает примерная статистика, 60% начинающих бизнесменов сливаются примерно через месяц-полтора, после старта своего бизнеса.
Остальные 40% делятся на 30% тех, кто сольются в течении года, и 10% которые реально сделают бизнес.

Т.е как вы понимаете, только каждый 10й новичок доводит свой бизнес до ума. Остальные в топку.
Я очень долго думал над тем, почему же на самом деле так происходит. Почему народ сливается?
Почему, если у одного получилось делать 1-2-3=результат, то у другого получается 1-2-3=слив?

По-моему глубокому убеждению происходит это по ряду очень важных причин.

Причина №1 «Концентрация на действии»

90% новичков ни… я не концентрируются на действии. Абсолютно. Пока они не заработали первые деньги, они метаются от одной идеи к другой. Т.е сначала пробуют развивать какое-то одно направление, потом видят, что у его какого-нибудь знакомого «стреляет» ниша (например щебня), стартапер сразу метается резко продавать щебень.


Все бы ничего, но к сожалению (или счастью) стартапер видит только фасад здания (т.е то, что внешне человек успешен, и зарабатывает деньги), абсолютно не зная всей кухни и подводных камней данного направления. В итоге, он стартует в новой нише, тратя на нее пару-тройку недель. Потом сливается, потому что «странно, но че-то не получается».

Если стартапер полное унылое г… но, то он сливается на этом этапе. Если у него хотя бы немножко есть яички, он идет в следующий проект. Но, проблема в том, что в нем весь процесс выбора ниши-привлечения клиентов-отказа от ниши повторяется с точностью, как и в первом случае.
И это только вопрос времени, когда он окончательно сольется из этой ниши.

Причина №2 «Синдром золушки»

Эта проблема является наиболее популярной. Новичок стартует свой бизнес в порыве вдохновения и мотивации. Ему кажется, что совсем скоро все получится. Что в принципе его мерседес уже стоит в салоне, и блестя своими привлекательными формами уже поджидает его. И вообще — это вопрос всего 3 месяцев, когда вдруг вся жизнь изменится в лучшую сторону. Когда все проблемы решатся, все станет как в сказке благодаря своему бизнесу. Тем более, стартапер уже все просчитал, и все знает наверняка.

К сожалению (или счастью) так не бывает. Ну, или бывает в 0,0000000000000001% случаев. Т.е крайне редко.
Кроме этого, как показывает практика, все вдохновение старта пропадает в промежутке между 1-2 неделями активной работы, после чего начинаются суровые рабочие будни.
Появляются первые трудности и проблемы. С каждым днем становится все тяжелее и стартапер впервые начинает задумываться «а может это не мое?». «Может я поторопился?».

В итоге часть сливается сразу, часть сливается в промежутке от 1 месяца до 3.

По-моему мнению тут опять же, основная причина в настойчивости. Да, будет тяжело. Да, тебя тут никто не ждет. Да, все плевать хотели на то, что ты хочешь. Это нормально.
Это своего рода фильтр. Жизнь сама фильтрует людей на тех, кто сдастся при первых трудностях, и обратно присоединится к 90% населения, и тех, кто не смотря на все свои сопли и отговорки все равно дойдет до конца.

Ведь логично предположить, что если бы все было так просто, и мир предпринимателей был бы так открыт для всех, то предпринимателей было сильно больше. Но нет! До конца доходят те, кто не питал иллюзий насчет себя. Не льстил себе, а просто тупо работал. Просто пережил серые будни.

Причина №3 «Мышление в одной плоскости»

Что я подразумеваю мышлением в одной плоскости? Я считаю, что бизнесмен или предприниматель — это человек по определению гибкий, способный предпринимать, т.е искать новые решения.

Т.е если стартапер выбрал нишу, и по ней почему-то получил мало заказов, или не получается закрыть сделки — ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, что ниша г… но.
Проблема в конвертации. Т.е тут есть смысл не слиться, а попробовать какой-то другой вариант. Есть не получается получать заказы с рекламы в интернете, попробуйте холодный обзвон. Не получается холодный обзвон — попробуйте холодный обход потенциальных клиентов.

В каждой нише есть свой подход, но ОН ЕСТЬ! Всегда! Вопрос в том, хватит ли у стартапера яиц терпения и воли что называется «бить в одну точку», находя решения проблем. Тут важна именно гибкость. Но решения есть всегда (если конечно у вас ниша не наборы для подводного вязания белыми собаками).

Причина №4 «Стартап-нытик»

Стартаперы-нытики — это особый вид стартаперов. Это когда стартаперы стартуют под впечатлением от какой-нибудь истории бизнес успеха, но в итоге при первых трудностях начинают орать на каждом углу «какие все мудаки» и «у меня не получается, потому что…». Это по-моему мнению самый унылый вид стартаперов. Почему?

Потому что если человек принял решения БЫТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, то он ОБЯЗАН взять всю ответственность за происходящее на себя! Как писал С.Кови, есть реактивность — когда Вы реагируете на внешние раздражители, повсеместно обвиняя всех вокруг в своих проблемах.

И есть проактивность — когда Вы ответственность за ВСЕ, что происходит с Вами, берете на себя. За все. За тупых сотрудников. За злых поставщиков. За тормознутых программистов. За все.

Когда нет виноватых — дела решаются проще, потому что в этом случае ВЫ контролируете Вашу жизнь, а не обстоятельства контролируют Вас!
 
a-zalogin.com/sindrom-startapera/
 
Опубликовать в Facebook
Комментарии (17)RSS
+ 7
Прочитал «синдром старпера» и до середины текста не мог понять причем тут старперы )
0
Полковник Айвс, ))) я тоже сначала напрягся, думаю ну щас отвечу, потом вспомнил что уже наступал на это грабли-слово прочитаю-ка его м-е-д-л-ен-н-о и точно оказывается -стартААААперы
А в целом — занимательно
avatar

DARSZ

-3
уже тошнит от слов «стартапер» и прочих.
avatar

siva

0
Круто, а мне понравилось, у меня как раз таки свой стартап www.tradeimage.net!
+ 1
Чушь какая-то… Слишком на яйцах концентрация.
avatar

Spekyl

+ 2
Почитал… Фигня…
+ 3
Не понял почему человека, которого раздражает слово «стартапер» заминусовали… имеет право. К тому же и в правду тут не дело в этих самых аперах, всё проще:
(Причина №1 «Концентрация на действии») — сейчас это поголовная проблема для любой сферы — никто не хочет работать, ни кто не хочет становиться спациалистом и развиваться, в России сейчас все хотят устроиться на тёплое местечко и получать шестизначную зарплату за свою подпись и должность.

(Причина №2 «Синдром золушки») тут ещё проще, «мозговая лень» вобще бич каждого второго, иначе зомботелевидение не было бы таким популярным. Люди не любят думать, они любят верить в сказки, что вскоре всё чего они желают упадёт к ним в руки с неба…
(Причина №3 «Мышление в одной плоскости»)
-читай разъяснение причины номер два, в принципе — то же.
(Причина №4 «Стартап-нытик»)
Это не то что не особый вид, это скорее наоборот закономерность, в сложившихся на сей момент реалиях, настоящие «бойцы» практически перевелись… повсеместен тренд на то что бы ты не высовывался, а наоборот подстраивался под какие-нибудь стандартные рамки и вёл спокойный, безрисковый и всем понятный образ жизнидеятельности.
Так что стартаперы тут не при чём, они молодцы, вот люди, они… овно, к сожалению и в большинстве своём.
Во всей этой теме более всего меня печалит именно отсутствие где-либо… хотя бы просто НОРМАЛЬНЫХ специалистов своего дела, для которых не существует вопросов, в своей специализации, на которые они не знают ответа.
avatar

waldhaber

0
waldhaber, «Во всей этой теме более всего меня печалит именно отсутствие где-либо… хотя бы просто НОРМАЛЬНЫХ специалистов своего дела, для которых не существует вопросов, в своей специализации, на которые они не знают ответа.» стартап-нытик? ;)
avatar

dude

0
dude, ну почему же… всего-лишь синдром золушки;)
0
Понравилось про нестандартные решения. Например можно написать на трейдерском ресурсе статью о «стартаперах», уж никак ни на 100% применимую к трейдерам и в конце дать рекламную ссылку на свои инфо — продукты.
avatar

IgorOp

0
IgorOp, это перепост, а ссылка на первоисточник.
+ 1
Вот я не согласен с автором.Причём тут стартапер и коммерсант-барыга-перекупщик? Сам запускал 2-а проекта, стартапа.Запуск первого занял пол года (это быстро получилось), второй дольше, более 2-х лет, от начала проработки проекта, до его запуска.Вы бы называли всё своими именами.А то пишете о каких то челночниках и называете их модным словом.
avatar

larri73

+ 2
Waldhaber, +++
Как предприниматель скажу, что хороших специалистов хрен сыщешь, одни лентяи и мечтатели… Ща модно делать ПРОЕКТЫ, при этом работать никто не хочет… Да и людей хороших все меньше — одни разочарования…
avatar

Gryzla

+ 1
«взять всю ответственность за происходящее на себя» если челу такой трюк удается то сначала он берет под контроль свою жизнь а затем и вовсе начинает творить свою судьбу самостоятельно
avatar

19042k7


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
....все тэги
Регистрация