Блог им. AlexSwan

У кого учиться трейдингу

    • 16 августа 2012, 20:04
    • |
    • Swan
  • Еще
Тут поднялась тема обучения...

С одной стороны, очень трудно найти реально зарабатывающих трейдеров, у которых можно поучиться. А с другой, я думаю, что _обязательно_ нужно сходить на несколько курсов-семинаров.

Главное — чтобы было не очень дорого для ученика и чтобы ощутить сам процесс трейдинга, реальные сделки, реальные профиты и лоссы в несколько тыс долларов и т.д.

Перечислю несколько вариантов, которые мне кажутся наиболее интересными

* Давид Серебренников
* Александ Горчаков
* Андрей Беритц (Мумитроль)
* Александр Герчик (не дешёвые)
* Для торгующих Америку — UnitedTraders (unitedtraders.com)
* Тематические недорогие семинары, которые регулярно проводят разные брокеры. 


UPD

Отзыв от PionerSPb

Андрей Беритц сто процентов даст хорошие знания. Ездил к нему в Псков на пятидневные курсы, до этого проходил обучение у Бондаря, после Мумитроля стыдно вспоминать свое обучение в Алабе, из-за Алаба потерял около полугода жизни на рынке и энную сумму денег, в «тандеме» с «учителями» алаба не было ни одного положительного дня, про фамилии промолчу. Андрей помог встать на ноги.

★8
106 комментариев
Этому не научиться… Учись сам, на своих ошибках. Первый слив депо — очень важный! Затем быстро научишься закрывать убыточную позицию. Это самое главное, грамотно работать с лосями…
avatar
Jetta, ))) убытками
avatar
Jetta, Наблюдай за рынком. Работай с числами, сделай стат. анализ…
avatar
Jetta, ну да.пару манипуляций и понимаешь что учился зря))
avatar
Научить может любой трейдер с опытом, даже сливающий. Сливают иногда не потому что не знают как торговать, а потому что не могут делать сами то, что советуют. От этого совет пользы не теряет. По большому счету все рассказывают одно и то же с разной приправой. Я до сих пор ни одного семинара не посетил… в инете достаточно видео и текстов по этой теме, да и записей тех самых семинаров и вебинаров. Поможет только чтение правильных книг и опыт — сын ошибок трудных. :)
avatar
И. Алексей,

* Ты зарабатываешь на рынке?

* Ты не посетил ни одного семинара, но говоришь, что это бесполезно?

* Каждый учитель может научить только тому, что он умеет. Если трейдер сливает, то научить он может только сливу.
avatar
Swan, 1. да. 2. смотри в инете их семинары, там одно и тоже с разных сторон.
avatar
Swan, 3. Тренер по боксу не должен быть чемпионом!
avatar
И. Алексей, ты боксом занимался?
тренер, даже старик, лет под 50 часто может любого молодого КМС-а в зале уложить
avatar
Swan, :))) ну-ну. Занимался… кик-боксингом. Тренер был крут, но не чемпион, средняк, но выполнять упражнения и отрабатывать удары заставлял, и со стороны про ошибки рассказывал. Даже если бы его на ринге избили, он бы все равно остался крутым тренером. А еще я занимался самбо (совсем чуть-чуть так сказать для души), так там тренер был дважды чемпион России по дзюдо, Мира по самбо или наоборот. Спортсмен он хороший, а как тренер так себе. Трейдер и учитель — эразные профессии. Знать что надо резать лосей и резать лосей — разные вещи. Я могу учить людей, но не буду, потому что этому не научить, это как ходить, надо учиться самому — с начало ползать, потом сидеть, потом стоять и только потом первый шаг :))
avatar
И. Алексей, ну то есть ты согласен, что в спорте если тренер хороший, то он и соответствует )))
avatar
Swan, конечно, просто я про то, что если тренер не чемпион, он плохим тренером не становится. так же и тут, если человек сливает, но у него есть опыт и знания и даже понимание почему он сливает, то он может это передать другому. Просто наличие положительного стейтмана как бы подтверждает, что он может пользоваться своими советами сам, но не подтверждает, что он может научить этому другого. Фух. ладно, раз не тебе ни мне не нужен тренер — учитель, то закончим эту тему, а то я уже запутался :)))
avatar
И. Алексей, шаришь, ещё раз.

у меня первый тренер — пацан КМСник был, от него я взял больше чем от последнего — МС по боксу, саньда, рукопашке и кику…

оппонент твой не шарит… повторяет хомячковые истины…
avatar
Swan, и тут Остапа понесло. Тебе привели нормальный аргументированный ответ. Хороший профессионал не всегда хороший учитель.
avatar
funkyjazz, эх… поясняю…
Хороший учитель — всегда добротный профессионал,
Не обязательно чемпион, но уровень достойный.
avatar
Swan, ещё раз херню сказал.
(я занимался, если чо..)
avatar
Swan, торгуй пробой или отбой, свечные патерны или импулься, режь убытки, давай прибыли расти. И не забывай увеличивать прибыльные позиции и уменьшать убыточные. Кеш — тоже позиция. Все. Я сэкономил тебе деньги на курсах. Пользуйся если поможет. :))
avatar
И. Алексей, мне-то советы не нужны.

ты так и не ответил, ты сам зарабатываешь?

О себе, кстати:
*) мой стейт с начала лета на ФОРТСе,
на одном тестовом счёте:
swantrade.livejournal.com/16409.html

* Мелкий форексный счётик для развлечения: 4500% годовых:
swantrade.livejournal.com/16710.html
avatar
Swan, я ответил смотри выше. Я зарабатываю. Но не так круто конечно как ты. Но, что это меняет? Даже если бы я сливал мои комментарии бы не изменились. Или ты хочешь тоже семинарить начать? :))) Начал из далека :))
avatar
И. Алексей, нет, я не обучаю.
просто последнее время часто людей встречаю, которые хотят научиться
avatar
Swan, молодец чо, но это не отменяет что выше ты херню сказал.
avatar
moscow, мне не нравятся кибер-оскорбления.
всего хорошего.
avatar
Swan, херню сказал.
avatar
И. Алексей, шаришь!
avatar
книг полно толковых. сейчас их просто море!!! не как раньше.многие пишут об одном и том же. но классику познать надо. а уж из ходя из этого, можно уже будет начинать строить свою стратегию
avatar
sloNIK., для многих этого недостаточно
avatar
Swan, ты для себя?
avatar
и севен 17, добавь его))
avatar
Дартаньян, воздержусь ))))
avatar
Swan, убери всех, оставь только Севена :)
avatar
«Главное — чтобы было не очень дорого для ученика»
Какой смысл обучать сопливых пацанов мечтающих о миллионах. (сам был из таких)
Другое дело оказать услугу человеку который ищет возможность диверсификации своих активов. Хотя конечно бедняков больше.))
avatar
Kulikov Pavel, «Какой смысл обучать сопливых пацанов мечтающих о миллионах. (сам был из таких) „

а какая разница, сопливый пацан или дед, если деньги платят одинаково?

вообще-то я говорю не о коппеечных семинарах, и тем более не о бесплатном.
avatar
Swan, Озвучь цифру.
avatar
Kulikov Pavel, цифру чего?
avatar
Swan, Цифру обучения способам торговли при котором есть вероятность потерять не более 10% и заработать от 20 % годовых.
ну сам же пишешь :«вообще-то я говорю не о коппеечных семинарах»
Разве можно делать одинаковую цену и для бедняков и для обеспеченных.
Бедняки сольют на 90%.
Обеспеченные на 90% не потеряют деньги.
Стоимость для них не может быть одинаковой.
avatar
Kulikov Pavel, по цифрам ничего не скажу — не знаю.
все из мною перечисленных назначают свои цены, которые отличаются довольно сильно.
avatar
Ни один семинар, и ни один из вышеперечисленных людей не даст тебе главного — опыта! Твоего личного опыта, на котором в последствии ты и научишься. Рынок тебя сам научит.
avatar
MarkeTrade, одно другому не мешает, а наоборот дополняет
avatar
Что бы передать «интим профитного трейдинга», думаю это должно стоить не менее 30к у.е.
avatar
DmitryNEguru., Блин, а кто-то бесплатно все это рассказывает)))
avatar
Klevtsov Anton, ага… найти бы ещё этих людей… у тех кто бесплатно рассказывает часто есть только одно — потребность во внимании к ним
avatar
Swan, У меня есть потребность, я общительный, потому рассказываю бесплатно)
avatar
Klevtsov Anton, )))))))))))
avatar
Резвяков уже не семинарит?
avatar
marginaltrader, кстати да, интересно.

Но про него мне кажется, что класс курсов пониже будет, и цена высоковата, в общем отношение цена/качество не очень
avatar
Swan, Саня молодец. Зря Вы так.
avatar
Kulikov Pavel, может… не был у него, сужу со слов тех кто был
avatar
marginaltrader, Если не ошибаюсь было недавно предложение со скидкой в 30-40%
avatar
А с чего все тут решили, что опыт сам по себе что-то даёт??.. на мой взгляд в трейдинге главное — дисциплина при выполении торговой стратегии с положительным мат. ожиданием. Да-опыт в этом плане, как правило, закаляет, дисциплинирует… но вовсе не обязательно, можно тупо молотить рынок годами, но так ничему и не учиться…
avatar
Shum, предметов обсуждения и мнений есть много…
ну тут я говорю о предельно конкретной вещи — о том, на какие семинары можно сходить
avatar
Swan, в анкете числится 8 лет работы на рынке… если это так-то в семинарах нет смысла. Тут рекомендовали Черемушкина -да, это хороший вариант. Сам я ходил к Резвякову, остался очень доволен и крайне скептичен к тем, кто говорил в стиле: «Всё это говно, кинь 30-ку на счет и др*чи фьюч пока не сольешь». О собственных результатах после семинаров говорить рано… прошел только месяц, но как трейдер я точно очень сильно вырос за этот период. Еще хороший вариант, я думаю-это UT, у них сейчас можно пройти отбор и обучится бесплатно…
avatar
Shum,
ну и что, что 8 лет…
Я сам в прошлом году ходил на большой семинар, стоимость за всё про всё на этом семинаре, думаю, превышала депо многих, кто есть на этом сайте.
avatar
Swan, я думаю на всех «популярных» семинарах от «гуру» говорят про одни и те же принципы (просто стили разные), и сходив на один, нет смысла ходить на другие… т.к. весь необходимый фундамент знаний уже заложен… остается лишь максимально (лучше полностью)формализовать свою стратегию и максимально ей придерживаться… развивать дисциплину и психологию…
avatar
Shum,
Все кого я перечислил говорят сильно разные вещи.
Повторяются только бесплатные семинары для новичков.
avatar
Shum, и кстати, да — UT.
Для тех, кто хочет торговать на американском рынке этих ребят я бы рекомендовал.
avatar
Есть сайты, блоги, где люди вживую торгуют, объясняя каждое свое действие. Статьи пишут по торговле. Это из бесплатного. А так, правильно пишут — опыт твой учитель)
avatar
Коль уж речь про обучение, тогда почему Димы Черемушкина нет? Абсолютно не хочу его пиарить, но знакомый ходил к нему на курсы и «О, да!» начал зарабатывать, не сразу канешн, но факт есть факт, парень зарабатывает и вполне себе стабильно.
avatar
MarkeTrade, про Черемушина ничего не знаю,
я написал про тех, о ком или сам знаю или со слов других людей
avatar
Swan, ясно)
avatar
Расскажу свою историю.

Торговать начал в американском пропе в 2005 году.

В в в 2007 в рамках пропа стал обучать новичков. Заметил личный рост.

В 2008 стал брать учеников «из вне». Провел один выездной закрытый семинар.

В среднем в году брал 3-4 человека и активно работал месяц. И потом поддерживал. Разбирал ошибки. Торговали вместе.

Все это время личный рост прогрессировал экспоненциально. Это отмечают многие.

В 2010 перестал получать удовольствие от процесса. Уставать стал, что ли…

А позднее вывел свою торговлю на совершенно новый уровень и понимания и технологии. И эти «фишки» я не открою ни за какие деньги. Фишки реально есть, господа хорошие. Есть реальные эксклюзивные знания, которые передаются только в самых высоких кругах. Так что ищите и обретете…
avatar
Volframe,

Совершенно согласен, что есть такие особые фишки, о которых например я нигде никогда не читал, только через опыт.

А за другие особые фишки знаю люди платят сотни тысяч баксов, регулярно, причём там очередь и деньги принимают не у любого.
avatar
1 надо книги читать
2 есть биржевые тренажеры
avatar
У людей вы ничему не научитесь и деньги потеряете.

Если вы понимаете как выставлять лимитные приказы на покупку и на продажу значит вы все уже умеете.

Дальше надо придумать алгоритм который будет давать положительное изменение баланса в течении месяца.

Самый лучший алгоритм тот в котором трейдер в принятии торгового решения не участвует а только исполняет их в терминале.

Очень хорошо описывается логика алгоритмов в книжке под названием «Основы технической кибернетики» глава 9, автор Ростислав Алексеевич Сапожников.
Григорий Старцун,
у вас в полном противоречии первый и последний абзац, из за чего весь каммент лишается смысла
avatar
Swan, Согласен.

Поправка у других трейдеров которые проводят семинары за деньги вы ничему не научитесь.
Если и выбирать какие то семинары то надо чтоб практики еще было месяца два минимум, для разбора полетов каждый день…
А все остальное это трата денег… в инете полно семинаров.
avatar
Евгений, разумеется, практика обязательно нужна, за 2 дня вряд ли чему научат
avatar
Swan, а тогда причем тут Герчик и Горчаков у них что курсы по 2-3 месяца? Девида незнаю…
avatar
Евгений, Горчаков рассказывает математику, а Герчик — скорее общий подход. Ни там ни там не нужны 2 месяца.
avatar
к кому бы я действительно сходил, так это к Потавину
avatar
Shved, не знаю такого — расскажи, кто это?
может где про его семинары почитать можно?
avatar
Shved, спасибо!
avatar
нужен год минимум, как в армии. а сказки слушать это нормально, толку мало. нужно увидеть хай-лоу движение тудым-сюдым. развороты отскоки фигуры. разные таймы и тд. а так то че послушал, вроде понял, но все одно попал в обе строны. бац бац депо нету. усе понял и нах с рынка.
avatar
Дартаньян, нужна вся жизнь, потому что нет предела совершенству.А учиться надо у рынка — Camtasia в помощь и демо.
avatar
Андрей Беритц сто процентов даст хорошие знания. Ездил к нему в Псков на пятидневные курсы, до этого проходил обучение у Бондаря, после Мумитроля стыдно вспоминать свое обучение в Алабе, из-за Алаба потерял около полугода жизни на рынке и энную сумму денег, в «тандеме» с «учителями» алаба не было ни одного положительного дня, про фамилии промолчу. Андрей помог встать на ноги.
avatar
PionerSPb, о!
Спасибо!
Пожалуй, это первый реально полезный каммент в этой ветке.
avatar
PionerSPb, с твоего разрешения добавлю этот каммент в сам пост.
avatar
Swan, ок
avatar
кто торгует на америке лучший ресурс это superscalper.ru/, особенно для новичков (интрадей и скальпинг)
avatar
PionerSPb, а по этому человеку можно отзыв?
(если есть опыт общения, конечно)
avatar
Swan, Антон, он же суперскальпер superscalper.ru/, на рынке недавно, сам обучался в UT, секретные стратегии фирмы, для которых необходимо большое бабло не выдает, но раскрывает секреты своей торговли на сто процентов, для торговли по нему достаточно иметь 1000 — 1500 баксов. 90 процентов дней торгует в плюс, очень адекватный и позетивный чел)))))
avatar
PionerSPb, за ошибки ссори, я плох в русском, больше математик
avatar
PionerSPb, ага, спасибо, я тоже на сайте почитал.
Но то есть изначально — это в UT.
Знаю про них, адекватные ребята, и курсы стоят нормально, всем по карману. Добавлю их в топик.
avatar
Swan, а почему вас волнует вопрос про обучение при 8-м опыте и при таком эквити ваших стратегий? =)
avatar
weblogic, мне другие люди задавали вопросы где и чему учиться
avatar
Я что тут подумал…

Ещё зависит многое от готовности обучаемого принять знания…

Зал на 1000 человек с улицы можно подзагрузить двумя часами ценностью рублей 200 с чела. Ну и получит каждый в среднем на сумму в 200 рублей добра в виде знаний. От 10 рублей до 100 тысяч рублей каждому придётся. Кому как повезёт. Но не более 200 тысяч на всех.

20-30 людей почти нулевых в трейдинге можно отработать часов за 10. И тысяч за десять с каждого. Опять же распределение эффекта весьма случайно. Но зато в сумме миллиончика на 2 знаний может быть принято…

А вот поработать с 2-3 человеками. Да, как говорят — месяц-другой-третий… Да не случайными — а уже пару-тройку лет побивших себе шишки… И желающими при этом взять всё — высосать мозг, опыт и нервы учителя до копейки…
Это и стоить будет не 10 тысяч рублей. А раз в 20-50 больше.
Но и выхлоп может быть реальный — на миллионы и десятки миллионов.

Иэх! Где бы взять таких учеников?! :-(((
Вестников, всё верно… очень верно…

Думаю, реально дело обстоит так:
* только 20% хочет чему-то учиться
* из них только 20% готово платить за обучение
* из них только 20% могут хорошо освоить что им расскажут и покажут

Итого, где-то 1% людей в состоянии пройти все этапы.

Что касается учителей, то тут как и везде, думаю, выигрывают только те, кто не столько трейдит, сколько специально обучает, и обучение рассматривает как свой бизнес
avatar
Swan, верно. Проблема двухсторонняя. С одной стороны те, кто желает реально обучиться — не знают у кого учиться, и в силу этого не готовы и, в общем-то не должны, платить реальные деньги…
А те, кто желает и может реально научить, не знают — кого учить. Не в в смысле — с кого деньги стрясти по лёгкому, а в смысле — чтобы был результат, материальное и моральное взаимное удовлетворение.
Тоже ведь трясти впустую мозг и время неохота.

А иногда так горько читать, что люди палят по миллиону, по два, по семь — сжигая депозиты свои и чужие…
И жалко людей и понимаешь — а ведь ничего поделать-то нельзя — нет аргументов и доказательств, что мы могли бы их научить и поменять их судьбу… Да и не факт, что именно им мы могли бы помочь. Может быть у нас психотип абсолютно противоположный — и, соответственно, никакого эффекта от чужого опыта и знаний у них бы не было.
Вестников,
В самую точку! Всё очень верно подмечено…
avatar
Вестников, а Вы после своего обучения, даете своим ученикам средства в управление? так сказать «гарантия» обучения"...:)
из выше перечисленных «учителей», пожалуй ни кто не подходит, раньше этому критерию Герчик соответствовал( давал свои деньги в управление своим ученикам, реально давал и не копейки)
avatar
Vik, обучаться можно исключительно там, где вам после обучения предаствят торговый капитал и возьмут риски на себя, все остальное чистой воды профанация.
Так что «опрос» надо было заменить вопросом:- КТО из учителей даст своим ученикам средства в управление(свои или инвесторские)
avatar
Vik, хороший критерий!
Но!
Когда ученику дают средства в управление, то несут не только риски связанные с торговой системой, но и риски, источником которых является личность ученика.
Грубо говоря, к ученику должно быть высокое доверие.
Далеко не все люди могут доверять другим настолько, чтобы выдавать им деньги в управление.
avatar
Вестников, а Вы после своего обучения, даете своим ученикам средства в управление? так сказать «гарантия» обучения"...:)
из выше перечисленных «учителей», пожалуй ни кто не подходит, раньше этому критерию Герчик соответствовал( давал свои деньги в управление своим ученикам, реально давал и не копейки)
avatar
Vik, нет. Не даю. Пока не даю. Капитал не достиг пределов масштабируемости моих ТС.

Да и нет у меня таких учеников. Впрочем и речь идёт об обучении трейдеров по своему образу и подобию. А мой образ и подобие — это независимый трейдинг.

Если бы речь шла о подготовке наёмных нажимальщиков кнопок, которые в дальнейшем должны были работать на мои деньги, то обучение было бы совсем другим — без лишних мозгов, нервов и выворачивания души…
Как раз наоборот — там бы я скрыл бы львиную (или ослиную) долю того, что пережил и знаю как независимый трейдер. Чтобы, с одной стороны, ученики делали то, что надо по технологии, но не знали, откуда эти технологии взялись.

Т.е. я бы дал таким ученикам мою удочку. А не учил, как эти удочки делаются.
Вестников, это уже 3-й каммент, в котором я бы подписался под каждым словом.

Если бы из этих камментов скомпилировать один пост — думаю, многим было бы и интересно и полезно. С одной стороны, люди получили бы хорошие ориентиры в поиске обучения, а с другой — развеялись бы некоторые иллюзии (типа что учитель может сливать, но хорошо учить зарабатывать, что у пропов нет кровной заинтересованности в успехах учеников и т.д.)
avatar
Swan, тогда и четвёртый в догонку. :-)
Я провожу иногда 3-5 дневные семинары. За символическую плату.
Состав бывает разный — кто-то не торговал ещё совсем, а кто-то уже поторговал год-второй-третий. Обычно — неудачливые контртрендовики, которые пытались купить дёшево и продать дорого и наоборот — продать дорого и купить дёшево.

И вот в начале семинаров у тех, кто не торговал — горящие глаза и энтузиазм, а у поторговавших — потухший взгляд и скептицизм.

А в конце семинара наоборот — у новичков — разочарованные глаза, т.к. их не научили где нужно купить и где продать, а кроме того получается, что всё не так просто…

Зато у поторговавших наоборот — появляется жизнь и интерес в глазах. Потому что они вдруг осознают, что торговать можно по другому… И что трейдинг — это не то, что они раньше делали… Что это серьезная работа над собой с положительным матожиданием и все те ошибки, которые все мы совершали и совершаем — преодолимы и не фатальны.
Потом я вижу их через год, два, три — кое у кого всё налаживается, кое у кого — нет. Но и вторые тоже не разочарованы, потому что понимают — они не глупы и не слабы, они просто другие.
Вестников, отлично! просто отлично! ))))))))

… но всё-таки, отдельным постом, всё в сумме — было бы ещё лучше, я бы даже и себе записал и перепостил бы
avatar
Swan, ну это всё таки размышления не для широкого круга троллей. :-)

Кстати, насчет ваших слов: «развеялись бы некоторые иллюзии (типа что учитель может сливать, но хорошо учить зарабатывать».

Да. Это ключевой вопрос. Коллега, пришедший за новым взглядом на трейдинг, должен видеть, что предлагаемые методы работают. И видеть, как эти методы помогают не поймать дно или хай, а помогают обуздать наши трейдерские пороки. То есть какой результат этого…
А рассказы общего порядка — это можно прочитать в книгах. С разными техническими приемами. Но с неизвестными результатами. Кроме редких исключений вроде Ларри Вильямса.
А фактор доверия здесь ключевой.
Ведь самое главное не в том, где покупать или где продавать, где ставить стопы и какие настройки для индикаторов установить, и даже не в том, как найти те приемы, которые дают приемлемое положительное матожидание. Самое главное, как избавиться от «пороков», как соблюдать правила, дающие нам превосходство на рынке, как избегать психологических ловушек.
А если сам гуру с этим косячит — то есть не смог избавиться от пороков, то как он может утверждать, что его методы избавления от пороков — работают? Как раз наоборот.

А вот байки о том, что «я научу вас торговать, ибо знаю как, но у меня самого не получается, потому что я слабохарактерный и не следую правилам», не катят.
Так как самое главное в трейдинге именно это — отработка тех и таких правил, которые ты будешь соблюдать неукоснительно не давая спуску порокам.
И не потому что ты прошёл курсы йоги и стал суперменом, а потому что эти правила настолько четко проработаны и дают те результаты, которые заставляют их выполнять беспрекословно.
Вестников,
про троллей — не могу не согласиться, любая тема загаживается в момент, уже многие грамотные тут перестали писать, думаю именно по этой причине…
с остальным — и опять согласен )))
avatar
Вестников, Хорошо сказано! Плюс от меня!
avatar
Советую Олега Рыбальченко из Алора
avatar
Евгений Александрович, а есть ссылки на его курсы, отзывы и т.д.?
avatar
Swan, у меня нет. в инете надо поискать. он был в «охоте на герчика»и мне понравился его подход. учит 6-12 месяцев.
avatar

теги блога Swan

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн