<HELP> for explanation

Блог им. Teopa

Брокерам

1. Клиент
Для начала, думаю нужно сделать разбивку потенциальных клиентов. В России, с биржевой торговлей, знакомо не более 1 млн. человек. Специфика рынка, заключается в том, что большинство (до 90%), частных лиц, в итоге, получают убытки. В трейдинге, почти все, даже успешные трейдеры, когда либо, хоть раз сливали счет. И большинство тех, кто торгуют успешно, сейчас, имеют не первый свой счет. Потому что, биржа, это не манна небесная и не Грааль, если кто то заработал, значит, кто то потерял. Выживают  сильнейшие. Поэтому, рынок, это вечная учеба, вечное постижение новых знаний, изучение самого рынка. Любой человек, который приходит на рынок, начинает его познавать и изучать, с самого начала. Убытки, заставляют его заниматься этим постоянно, без остановки. Если, процесс познания рынка останавливается, то обычно, это означает то, что человек уходит с рынка. И что важно, прежде чем открыть счет, человек, сначала пытается изучить рынок.
 
Выбор брокера, в трейдинге, не является главным элементом. Человек выбирает брокера попутно, изучая рынок. Поэтому, если какой-либо брокер, хочет привлекать клиентов, он должен постоянно, еженедельно и ежедневно,
изучать рынок, вместе с своим потенциальным клиентом.
 
Разовые акции, по рекламе, рекламные компании, никогда не дадут желаемого результата, в отдельности. Жизнь одного счета, немногим более 1 года. Поэтому, брокерская деятельность, это постоянное, ежедневное привлечение клиентов, поставленное на конвейер.  Как бы ни странно, это не звучало, но самым дешевым способом рекламы, является наличие своего сайта, с большой посещаемостью, ежедневная цитируемость в СМИ, и написание новых уникальных статей и материалов на сайте. Все остальное, развивается как дополнение к этому.  Без своего сайта, как базы, без команды аналитиков, способных, ежедневно выпускать достаточное количество материалов. Ни блоги, ни какие либо другие рекламные акции, не будут иметь сильного эффекта. Поскольку, процесс выбора брокера, не является сию минутным решением.
Если 1 млн. человек, в результате какой то акции, услышит имя  «Компании» 1 раз, эффекта не будет. Для открытия счета, нужно, чтобы человек услышал о компании, 20-50-100 раз. И чтобы, ежедневно, имя Компании, слышали сотни тысяч голов.
 
Рекламные компании, активность в бологах, не ведет к открытию счетов, обычно это только дополнение, к существующему сайту, реклама, баннеры и прочее,должны привести посетителей на сайт,  и если на сайте ничего не будет, то эффект будет нулевой, посетитель уйдет очень быстро и не станет ходить, по сайту и изучать его. Сайт, должен удержать этих посетителей и заставить, качеством своих статей, знанием рынка, прийти человека на сайт, на следующий день, через неделю. Тогда, клиент, в конечном итоге, на 5-10-й раз, ознакомиться с тарифами и другими условиями компании и если они его устроят, то он будет готов, открыть счет и принести туда деньги.
 
Поэтому – цепочка привлечения клиентов следующая.
А. Шуметь в СМИ, проводить рекламу, для того чтобы привлечь на сайт.
Б. Тех, кто пришел на сайт, заставить полюбить наш ресурс, удержать его с нами и вместе изучать рынок.
В. Проводить у себя на сайте, внутреннюю рекламу, рассказывать о тарифах, условиях и как итог, заставить человека ознакомиться с нашими услугами и продуктами. Что в конечном итоге, будет приводить к открытию счетов.
 
2. СМИ и реклама.
 
СМИ, это главный ресурс рекламы. Все кто торгует, очень много читает, и как я писал выше, изучает рынок. На разных стадиях, те кто не знает о бирже, но через год два будет этим интересоваться, сейчас читатель СМИ. Те кто, уже интересуется биржей, читают СМИ. Те кто торгует, так же читают СМИ. Поэтому, нужно, максимально присутствовать в СМИ. Это, для компании, в основном будет бесплатным, если аналитик, способен написать хорошую статью, если это интересно, то его опубликуют различные СМИ. Далее, это как вирус, чем больше он светиться в СМИ, чем больше он на слуху, тем больше растет его авторитет, узнаваемость и желание других СМИ, его публиковать и комментировать. Наша задача, запустить в СМИ, такой ВИРУС. Так же, в дополнение к этому, можно, через рекламные агентства, проводить и рекламу, баннеры, активность в блогах и прочее. Но стоит помнить, что своя статья в СМИ, всегда будет дешевле, чем реклама.
Статьи аналитика, стоят для компании столько, сколько тратиться на его зарплату, в почасовом выражении, на затраченное время на написание статьи, от 1 до 5 тыс. рублей. Аналитик, дешевле блогера и баннера в разы, если смотреть с точки зрения эффективности.
Но, по части СМИ, есть ограничения, врятли, можно будет достичь, более 200-300 публикаций за месяц. Поэтому после того, когда ресурс, от СМИ будет исчерпан, стоит активно запускать платную рекламу, но не до, того как ресурс по СМИ будет исчерпан.
 
Далее, помимо того что, надо привлечь на сайт, нужно, удержать читателя и заставить его, вернутся к нам, ни раз и не два. Для этого, нужны аналитики, которые, будут наполнять сайт, качественным, интересным материалом. То есть брокерская компания в каком то роде сама превращается в СМИ.
 
 
3. Задачи и продукт.
 
Материалы, которые создаются аналитиками, можно разделить на несколько групп.
 
  1. Одно предложение, в виде новости, это задачи информ агенств, которые бьются за то, чтобы выдать информацию как можно быстрей, речь идет о секундах. Нам нет смысла делать такое.
  2. Небольшая заметка, 1 абзац, делается в течении 10-15 минут, после выхода какой либо информации. Пишется, уже в более расширенном варианте. Так же является уделом новостных СМИ и журналистов.
  3. Статья, 1000-2000 знаков, делается 1-4 часа, посвящена какому то событию, вышедшему недавно, или просто о чем либо. Это формат, рыночных обзоров, комментариев по рынку, комментариев по новостям (статистика, компании, экономика). Данный формат, нужно делать, именно он и будет, наиболее массовым продуктом сайта. Именно его, в основном и будут печатать СМИ.
  4. 2000-8000 тыс. знаков, журнальный формат, статья пишется 1 полный рабочий день. Предыдущий, третий формат, может привлечь читателя, но быстрый анализ, не значит качественный, а участники рынка, не самые глупые люди в стране, поэтому 4 формат, самый важный, именно с помощью него, можно удержать читателя и заработать доброе имя компании, а как следствие доверие и уважение, которое в конечном счете должно трансформироваться в доходы. Именно данные статьи, можно назвать хоть и коротким но анализом.  
  5. Исследование, пишется неделю и более, это уже наиболее ценное изучение, какого либо актива, (акции, валюты, сырья), или вопроса. Именно в таком исследовании, и изучается потенциал роста компании, делаются модели, строятся перспективы развития и генерируются рекомендации. Нам делать нужно, но не часто, обычно, массовый читатель, такое не читает из-за громоздкости. Но делать надо, тк именно в таком формате, можно создать, стратегию по рынку в целом, найти «правду» и по настоящему изучить рынок. Это нужно, даже больше самим аналитикам, для того, чтобы лучше понимать рынок и различные активы. Без этих материалов, хотя бы редко, качество статей и аналитиков падать или по крайней мере, не расти.
 
 
4. Расходы и целесообразность
 
Полноценный отдел, с сайтом, не дешёвое удовольствие.  но эффект от этого будет больше. Главное, в расчетах, не лозунг СССР, экономика должна быть экономной. Главное, это вложения, которые способны, себя окупить и дать прибыль или не способны. Сайт и реклама, считаю, что окупят себя полностью, поскольку позволят компании, привлекать новых клиентов и возможно увеличить обороты в разы.
По сути, чем отличаются лидеры рынка, от других брокеров, для обывателя. Все предоставляют примерно одинаковый перечень услуг. Главное, что отличает их, это то что, они более, активно, промывают мозги потенциальным клиентам, они размахом своей деятельности вызывают больше доверия к себе. О них больше слышат и больше знают. И все. Задача, быть не менее известными. Тогда и обороты будут более высокими.
 
 
В 2010 году, к примеру, оборот на фондовой бирже РТС, составил 1,5 трлн. долларов. С учетом  комиссии 0,003%. То есть, при самом низком тарифе, комиссия с 1,5 трлн., будет 50 млн. долларов, или 1,5 млрд. рублей.
То есть 1% рынка, по обороту на РТС, при самом низком тарифе, означает 15 млн. рублей выручки в год, только по комиссии на бирже РТС (а как известно на  FORTS самые низкие комиссии). Считаю, что наличие аналитического отдела, позволит нам завоевать, более чем 1% от оборота, что в итоге окупит затраты на отдел полностью. Это не считая, оборотов на ММВБ. С биржей ММВБ, аналитический отдел, окупит свою деятельность, если завоюет для компании 0,2% рынка. Считаю, это вполне осуществимым.
Так же, аналитика, привлечет деньги клиентов, которые передадут их в доверительное и консультационное управление. Что принесет компании еще больше дохода.
 
Успешность компании, это не затраты, не стоит боятся больших затрат, стоит, считать то, сколько они принесут выгоды в будущем. Главное для компании, это способность зарабатывать.
 
 

 
Все что описано выше в той или иной степени является путем развития до 2008 года. И данный путь в той или иной степени применяет большинство компаний. Но стоит учесть что с 2008 года правила игры изменились. Неважно сколько людей осведомлены о фондовом рынке, важно какой частью денег эти люди обладают. А большинство денег и тем более крупных сейчас уже не являются свежим мясом для финансовых рынков. Деньги стали более грамотными и уже не готовы есть просто пиар и спам. 
Любой кто идет на фондовый рынок идет туда за деньгами и доходами, а с 2008 года, в умах людей очень сильно подорвалось доверие к финансовым институтам представляющих рынок акций. Поэтому в дополнение к всему выше изложенному, аналитический отдел сегодня должен не просто заспамить пространство, а доказать потенциальным клиентам, способность компании генерировать доход.  А это можно сделать только путем связки управления активами и аналитики в единое целое. Создать условия при которых анализ и стратегия компании будут напрямую соответствовать результатам торговли………………………………. То что дальше то и хочу сделать. ))) Но с акцентом на ДУ
 
 Федоров Михаил.
 

Как бы ни странно, это не звучало, но самым дешевым способом рекламы, является наличие своего сайта, с большой посещаемостью, ежедневная цитируемость в СМИ, и написание новых уникальных статей и материалов на сайте.

пока дочитал до сюда, как показывает практика не фига не это помогает, а прямые продажи, что при предоставлении банковских услуг, что при холодных звонках (как же достали всякие финамы...)
rzusynin, бррр… кр4 бегло пробежался… весь текст про это...:(
интересно к прочтению. спасибо. ориджинал контент?
avatar

shtikovoy

shtikovoy, писал я — пол года назад
Федоров Михаил, спасибо за труд!!!
avatar

Urets

Отличная доказательная работа необходимости аналитиков для компании.
Но чего то качество аналитики не особо интересуют компании.
Вот смысл, то у меня — одна из самых больших читаемостей на Прайме (видимо прогнозы качественные, раз читают)?
Работодателей это не волнует.
У них принято мерить Качество аналитиков по рейтингу «цитируемости в СМИ». Тут Зварич, Верников и т.д. дадут ТАКУЮ фору… Так что балабольство для хорошой зп рулит.
avatar

Max_Sokolov


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP