<HELP> for explanation

Блог им. cherry777

История и Цель создания ФРС США - Частного Банка



Федеральная резервная система, или ФРС, выполняет функции центрального банка Соединенных Штатов. В этой связи она несет ответственность за разработку и реализацию денежно-кредитной политики, банковский надзор, а также предоставление финансовых услуг депозитным институтам и федеральному правительству. Будучи самостоятельным институтом, она не зависит ни от Конгресса США, ни от правительства. 



     Федеральная резервная система была учреждена Конгрессом США в декабре 1913 года с принятием Акта о Федеральном Резерве (Federal Reserve Act). Основными поборниками этого акта были президент Вудро Вильсон (Woodrow Wilson) и сенатор от Вирджинии Картер Гласс (Carter Glass).Главной целью её создания была защита банковской системы от ослабляющих её регулярных кризисов.

Функцией ФРС было служить «банком для банков», обеспечивая стабильность банковской системы.
      Основными элементами ФРС являются Совет управляющих (the Board of Governors), Федеральный комитет по операциям на открытом рынке (ФКОР, Federal Open Market Committee — FOMC), 12 региональных федеральных резервных банков, консультативные советы (Advisory Councils) и банки-члены. Каждый из этих органов участвует в процессе принятия решений. Рассмотрим каждый из этих элементов.

СОВЕТ УПРАВЛЯЮЩИХ

Совет управляющих ФРС является наивысшим органом власти в ФРС. Его функции схожи с функциями совета директоров корпорации, так как он осуществляет руководство и надзор за исполнением директив и политики ФРС. В Совет входят 7 членов, назначаемых президентом США и утверждаемых Конгрессом США. Члены Совета назначаются на срок 14 лет.
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПО ОПЕРАЦИЯМ НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ

     Основной способ регулирования Федеральной резервной системой денежного предложения осуществляется посредством действий Федерального комитета на открытом рынке (ФКОР). Закон предписывает ФКОР собираться как минимум раз в четыре года. На практике члены комитета встречаются примерно восемь раз в году.
      ФКОР был учрежден президентом нью-йоркского Федерального резервного банка для координации операций 12 резервных банков на открытом рынке. В первый год четыре, а затем пять президентов региональных банков составляли ФКОР. 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВНЫЕ БАНКИ
 
      Федеральная резервная система включает 12 округов. В каждом округе функционирует свой резервный банк, осуществляющий надзор за деятельностью банков – членов ФРС, устанавливает учетную ставку для округа (хотя Совет управляющих фактически контролирует эту ставку с помощью права вето) и выполняет другие банковские операции. Каждый резервный банк может иметь филиалы в главных экономических центрах округа. Кроме того, он может открывать офисы в других городах. 
 БАНКИ — ЧЛЕНЫ ФРС
 
    Любой банк, обладающей государственной лицензией, должен быть членом ФРС. Кроме того, любой банк с лицензией на осуществление операций в пределах штата может стать членом ФРС. Все банки-члены обязаны хранить свои резервы в своем региональном резервном банке. На эти резервы не начисляется банковский процент.
Для преодоления кризиса в 1980 году Конгресс США принял Акт о либерализации депозитных институтов и денежном контроле (Depository Institution Deregulation and Monetary Control Act – DIDMCA). Этот закон фактически убирал различия между типами депозитных институтов. Кроме того, вышеназванный закон установил для всех банков, независимо от их членства в системе, одинаковые нормы обязательного резервирования. Эти новые правила обязательного резервирования распространялись также и на все остальные депозитные институты, включая ссудо-сберегательные ассоциации и кредитные союзы. В качестве компенсации за данное ужесточение правил банкам, не являвшимся членами ФРС, было разрешено пользоваться услугами ФРС, например, клирингом, на тех же условиях, что и членам системы.
С помощью этого акта желаемый результат был достигнут. В 1981 году, вскоре после принятия этого акта, 5500 (37%) банков из 15000 коммерческих банков США являлись членами ФРС. К 1991 году это число увеличилось до 6000 (43%) из 14000. Интересно отметить, что большая часть коммерческих банков не являются членами ФРС.
Инструменты денежно-кредитной политики ФРС
Основными инструментами денежно-кредитной политики ФРС являются нормы обязательного резервирования, операции на открытом рынке и учетная ставка. С помощью каждого из этих инструментов ФРС влияет на денежное предложение в экономике. В первые годы существования ФРС главным из этих инструментов было дисконтное окно. В последние годы самым значимым инструментом денежно-кредитной политики являются операции на открытом рынке.

БАЛАНС ФРС

Основная часть активов вложена в ценные бумаги правительства США — ценные бумаги составляют более 85% валюты баланса. Для сравнения: ссуды депозитным институтам составляют менее 1%. Так как операции с ценными бумагами проводятся на открытом рынке, а кредиты выдаются через дисконтное окно, очевидно, насколько операции на открытом рынке как инструмент денежно-кредитной политики важнее, чем выдаваемые кредиты.
Среди обязательств наибольший удельный вес занимают банкноты Федерального резерва. Этой суммой выражается почти весь объем валюты в стране. Доля банкнот Федерального резерва составляет около 88% валюты баланса. Следующими по значению идут депозиты – около 8%.

ДЕНЬГИ И ДЕЙСТВИЯ ФРС

С самого начала своей работы в 1914 году ФРС подвергалась нападкам критиков за то, что она является полусекретным учреждением, закрытым для наблюдения широкой публики. Критики утверждают, к примеру, что даже когда ФРС опубликовывает принятые решения, она делает это с существенной задержкой. В частности, дискуссии Федерального комитета по операциям на открытом рынке публикуются в бюллетене Федерального резерва, но только после следующего собрания комитета.
До принятия Акта Хамфри – Хоукинса в 1978 году ФРС не была обязана заявлять о целевых ориентирах денежного предложения роста. Принятие этого акта обязало председателя Совета управляющих ФРС два раза в год обсуждать и объяснять перед Конгрессом США цели политики. Но даже после этого некоторые наблюдатели отмечают, что декларации ФРС слишком обобщены и расплывчаты.
Это очевидное желание ФРС сохранять свою непрозрачность может объясняться тем, что принятие обществом денег требует серьезного доверия. В этом смысле ФРС выступает в качестве хранителя этого доверия. В конце концов, деньги могут быть простым кусочком бумаги или электронной записью в компьютере, поэтому ценность денег не заложена в них самих. Ценность денег зависит от желания общества принимать их как средство обращения.
Имеется достаточно примеров того, как общество теряло веру в свою валюту, что приводило к чудовищным последствиям. Наиболее печально известным примером из относительно недавнего времени является Германия 1920-х годов, когда люди буквально возили деньги на тачках, и цены часто удваивались за ночь. Важность этой экономической катастрофы нельзя переоценить, так как это привело к власти Гитлера и в итоге – ко второй мировой войне.
В некоторых обществах денежно-кредитное регулирование связывалось с религией. Например, в древние времена иудеи совершали банковские операции в храмах. Монеты также чеканились в храмах, после чего освящались священниками, что делало их приемлемыми для общества. Римские монеты изготавливались в храме богини Юноны, также называемого «moneta» – корень латинского слова «money» — деньги. Впрочем, даже в наши дни здания центральных банков часто напоминают храмы. 
 
  • Ключевые слова:
  • фрс
 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP