dr-mart

Специалисты по фондовому рынку отвечают на ваши вопросы сегодня

Добрый день! Предлагаю восстановить старую добрую традицию ответов на вопросы.

Итак, в этом посте, все все все, у кого есть какие-то вопросы по рынку, экономике, трейдингу и т.п. задают вопрос неограниченному кругу профессионалов смартлаба. Вопросы можно задавать в комментариях к этой записи.

Уважаемые специалисты! Прошу присоединяться к ответам на вопросы, которые вы сможете найти в комментариях к этой записи. 

Отвечаем на вопросы до 00:00мск сегодня. Поэтому прошу следить за обновлениями. Комментарии не по теме удаляются. Поехали!
★14
329 комментариев
Присоединяюсь к ответам на вопросы.
Готов ответить на тему тестирования, построения, реализации систем, библиотеки StockSharp, своего участия в ЛЧИ, своего участия в Лиге трейдеров и любых интересных вопросов.
Александр Муханчиков, в этом году будешь участвовать в ЛЧИ? Роботом, руками? есть желание занять высокое место, я имею в виду близко к первым?
Александр Журавлев, да, буду. Во всех конкурсах участвую только руками, роботы лучше останутся для себя любимого. Выставлять стратегии на всеобщее обозрение — не лучшая затея.

Есть желание заработать деньги, а место — дело десятое.
Александр Муханчиков, какие инструменты торгуешь руками, какие роботами?
avatar
Максим Козлов, роботами все ликвидные фьючи.
руками — на 98% фьюч ртс, 2% — фьюч рубль\доллар, нефть.
Александр Муханчиков, рубль не кроссируемая валюта
avatar
Александр Муханчиков, но руками то ты тоже работаешь по стратегии
avatar
Александр Журавлев, меня больше интересует вопрос, будет ли участвовать в ЛЧИ некто Т.Мартынов? Или слабо?
avatar
megatrade, слабо — не уместное слово. бессмысленно
Тимофей Мартынов, ну почему бессмысленно? Покажи как ты «делаешь деньги на рынке»

Действительно интересно насколько «системным» может быть интуитив.
avatar
Freemason, честно признаюсь: в этом году денег на рынке пока не сделал
Тимофей Мартынов, спасибо за честный ответ.

почему ты не хочешь алгоритмизировать свою торговлю?
avatar
Freemason, двигаюсь в этом направлении
Тимофей Мартынов, честно! Уважение)
Глеб Амиров, а чо мне врать-то? Делал бапки — писал что делаю. Перестал делать — ну как минимум стал помалкивать:))) Ну и концентрироваться
Тимофей Мартынов, как нипишет человек, что не заработал, сразу все его любят, респектуют))) сразу — красавчик, уважуха, молодец)))))))
avatar
badtrader, напишет
avatar
badtrader, :))) Ну есть такое дело. Особенно сильно будут любить, если напишу что слил все до нуля))) И еще доолжен остался желательно)
Тимофей Мартынов, а почему интервью перестал брать у трейдеров?
Интересно было бы послушать Алексея Капускина например.
Майтрейдер и то шевелится по этой линии ))
avatar
Boris, откровенно говоря мне лень. Это отнимает время. Если было бы много желающих — я бы рад. Но никто ко мне не хотел на интервью. А самому искать лень
Тимофей Мартынов, понимаю ))
avatar
Тимофей Мартынов, а вдруг первое место займешь? Мы тебя на руках носить будем :)
avatar
megatrade, первое место надо занимать не в двухмесячном конкурсе, а по итогам жизненного марафона
Тимофей Мартынов, золотые слова.
avatar
megatrade, если он займет первое место, будут только разговоры про «проект финама » и тп
Александр Муханчиков, расскажите пожалуйста как построить и оттестировать грааль :)) Только желательно без всякого программирования, так чтобы тут купил — там продал :)))
avatar
UncleFedor, если совсем не умеете программировать — пробуйте TsLab. Я к нему не отношусь серьёзно, для меня он как игрушка. Но, говорят, он что-то может. Либо ищите себе партнёра в виде программиста. Как вариант — на аутсорс.
Александр Муханчиков, под каким ником в ЛЧИ выступали
avatar
pXhXXst, Be Happy
Тимофей, куда сейчас направлена, на твой взгляд, линия наименьшего сопротивления, если не секрет, конечно?
Какой-то был вопрос более нормальный, забыл его=)))Задам этот=)))
Глеб Амиров, смотря какой таймфрейм брать
в целом таки пока вниз
Тоже готов поучавствовать в дискуссии :)
avatar
меня с утра мучает вопрос.сможет ли еврозона выбраться из долгового кризиса? потому как долги растут.а в общем одни разговоры
avatar
Алексей, не сможет. Более того, такой цели на самом деле никто и не ставит. Потому что большие долги — проблема кредитора, а не должника :)
avatar
megatrade, так они ещё больше и больше берут в долг
avatar
Алексей, да, так будет продолжаться до полного краха и полного рестарта этой системы.
ни одна страна в мире ни разу не гасила свои долги. Зачем?
Долги либо аннулируются новыми правительствами, либо девальвируются.
avatar
megatrade, ну кстати действительно не припомню такого, чтобы закредитованные страны действительно выплачивали полностью свой долг. Обычно ресткрутуризация со списанием 70%, либо инфляционная девальвация долга
Тимофей Мартынов, да никогда в истории не было, чтоб крупный госдолг полностью погашался. Как можно погасить 18 трлн долга США или 14 трлн долга Японии? Либо третья мировая и аннулирование долга, либо инфляция и девальвация долга
avatar
megatrade, думаю что инфляция. Ну а потом война
Тимофей Мартынов, Ну вот. Так значит в мире все будет не очень хорошо. Война всегда не хорошо. И даже локальная а их и так очень много.

Многие говорят вот долг США гигантский. Доллар бумажка ни чем не обеспеченная.

Обеспеченная еще как! Доллар — обеспечен военной мощью Америки.
Хоть я и патриот. Но им нет конкурентов по силе армии и вооружению.
avatar
Алексей, я думаю это история лет на 10, не меньше. выберутся только через инфляционный сценарий
Тимофей Мартынов, Выберутся когда исчезнет евро! Этот кризис направлен на то чтобы уничтожить евро!

Задача америкосов, чтоб в мире осталась одна самая ликвидная и резервная валюта. Евро конкурент и он не нужен!
avatar
Хенкок, когда разберутся с евро, за доллар и америку тоже возьмутся
Тимофей Мартынов, Ну может быть. А кто?
Серьезно спрашиваю, без подвоха.
avatar
Хенкок, что значит кто? Трежеря сейчас выигрывают от потоков сейф-хейвен. Если в мире все будет хорошо, то трежеря с их нулевыми ставками нахрен никому не нужны будут. А если ставки по трежерис вырастут — стоимость их обслуживания вырастет и добьет бюджет США
Тимофей Мартынов, Хмм! Значит если в мире все будет хорошо. Ок. Будем ждать. )
avatar
Тимофей Мартынов, у США всегда есть возможность закошмарить весь мир, чтоб США на фоне хаоса выглядели «тихой гаванью» Именно с этой целью скоро начнут долбить Сирию и Иран.
avatar
Тимофей Мартынов, но как же 10 лет? много.не много.ведь долги уже выросли до астрономических сумм.я думал меньше.вообще не пойму чего эта мысль меня сегодня преследует))
avatar
где можно инвестировать в проекты роснано?
avatar
PahaPCT, на поле дураков. Покупаешьь в сбербанке, золотые монетки. Закапываешь их в землю на поле дураков и ждешь когда вырастет дерево, а вместо листьев- акции роснано с портретом чубайса на каждой
avatar
Прошу ответить на вопрос: «Макс Соколов и Степан Демура — это близнецы-братья или разные люди?» Вот если их свести вместе, кто круче заармагедонит??????
avatar
vikgraf, Демура и Соколов — однофамильцы. И тёзки.
vikgraf, у нас просто одинаковый метод анализа — т. Эллиота.
Всех людей пользующихся классич. ТА тоже считать «братьями»? ))
Долгосрочные прогнозы совпадают, краткосрочные отличаются.

Я не армагедоню. Мне безразличны ценовые движения (в эмоциональном плане). Просто описываю то, что говорят долгосрочные графики.
Почему не хватает ума или смелости делать это другим аналитикам\трейдерам (анализировать долгосрочные графики) — тут большой вопрос.
avatar
Max_Sokolov, Долгосрочно прогнозировать рынок акций, это все равно что прогнозировать движение вселенной, никто не знает какие силы скрываются за горизонтом нашего познания. Теория Энштейна позволяет это сделать, но ограничена скоростью света. Так и ТА может предсказать движение цены в лучшем случае на пару тройку дней. А вы пытаетесь предсказать долгосрочно вниз, в то время как среднесрочные уровни и линии еще не пробиты (1300 — 1400) это боковик.
avatar
когда энергетику РФ перестанут кошмарить и возможно ли её восстановление?
avatar
VpnS, с учетом сомнительных планов правительства — ничего хорошего в энергетике ждать не стоит. она будет оставаться хуже рынка
avatar
VpnS, личное мое мнение: энергетику особо то и не кошмарил никто. Она объективно была в жопе, просто кто-то питал иллюзии на этот счет
Тимофей Мартынов, но согласись, компании все таки получают прибыль и что то должны стоить, но на фоне сомнительных «реформ» правительства, инвесторы в панике
avatar
megatrade, все верно. Акции — один из самых лучших способов вложений в случае инфляции.
Вопрос к тем(если такие есть)кто живет только на деньги с рынка: расскажите, какие трудности у вас были после ухода с основной работы, какие трудности у вас остались и сейчас.
Станислав Полански,

Переход от системы аванс до 20-ого, зарплата до 5-ого к состоянию «ой, я сегодня заработал 2 месячные зарплаты, ВАУ», и затем «твою мать, ну почему же я не перестал торговать когда был в таком шикарном плюсе, не занялся приятными хлопотами а как дебил просрал весь профит, и еще треть депозита в придачу за следующие пару дней»

Работа дома, где Вас будут отвлекать, так как то что вы сидите за компом и что-то там весь день делаете будет воприниматься близкими как сидение за компом… То есть постояные отвелчения.

Это пожалуй две самые большие проблемы на начальном этапе.
avatar
Станислав Полански, просто перешел на основную работу в ИК.
Если в ИК не работаете, то не вздумайте бросать основную работу ради трейдинга!
avatar
Вопрос по проскальзыванию.
Насколько я понимаю фьючерс на РТС самый ликвидный. Когда я торговал 100 контрактов проскальзывание достигало 50 пунктов. могу предположить что проскальзывание на 500 контрактов(а это всего 5 млн ГО) будет 100-150 пунктов. Для торговли со стопом в 300 — 500 пунктов это уже много. Вопрос: как с этим бороться? Есть ли способ. Говорят часто надо входить лимитками, но я честно говоря не понимаю как это сделать, пока я буду ставить лимитку цена уже улетит. Лимитки по-моему подходят только для идейной торговли.
Александр Журавлев, способ один — увеличивать стоп, увеличивать тейк профит и таймфрейм торговли
Александр Журавлев, просаальзывание 100 пунктов — на самом деле ерунда. Если ты правильно спрогнозировал направление движения рынка, все окупится многократно
avatar
megatrade, на самом деле на 500 контрактах когда надо будет позарез закрываться скорее всего ты будешь закрываться с такими же челами как и ты сам, поэтому проскальзывание может быть и 500 пунктов. Особенно если используешь Альфа Директ)))
Тимофей Мартынов, главное чтоб вообще терминал не завис. А то ВТБ любит подвешивать терминал минут на 5 при сильных движениях
avatar
megatrade, в этом и проблема, что прогноз начинает влиять а это плохо.
Александр Журавлев, с увеличением размера позиции маржинальность будет снижаться по-любому из-за ограниченной ликвидности.
Тимофей Мартынов, я и говорю, что вроде как самый ликвидный, а торговля с коротким стопом быстро достигает потолка. Придется что ли прогнозировать рынок?! Не хочется.
Я слышал что собираются увеличить шаг цены на фьюче РТС до 10 пукнтов. Это может как то повлиять на ликвидность? Есть мнение?
Александр Журавлев, да никак не изменится ликвидность. просто ты будет терять с каждого входа по 5 пунктов с лота. Это просто математика
avatar
Александр Журавлев, думаю ликвидность только вырастет если шаг увеличат. Прогнозировать не надо, просто стоп вырастет до 1000 пунктов — это вполне приемлемо, если ты берешь 10-20 тыщ
Тимофей Мартынов, да. Просто пока у меня сложилось мнение что стоп 300-500 пунктов самый эффективный. При том что фьюч очень волатилен, то вместо того чтобы потерять 300-500 пунктов, будешь терять 1000. Т.е. стоп увеличен в 2-3 раза, а вероятность срабатывания упала на 20-30%. т.е. не прямая зависимость. если сейчас прибыль риск 30 40, то станет 10-20. Это мысли вслух. Понятно что придется перестраиваться, если конечно ликвидность кардинально не вырастет.
Тимофей Мартынов, извини, но как увеличится ликвидность?
У тебя денег в 2 раза больше станет? Или ты станешь делать сделок в 2 раза больше? За счет чего она вырастет?
avatar
megatrade, за счет того, что роботы будут ее меньше поедать
Тимофей Мартынов, именно поэтому в ЛЧИ и участвуют с 50000 руб. Те же самые «герои» стартуя например с 10 млн руб, заработали бы только десятки процентов, но не тысячи
avatar
megatrade, с 10 млн в прошлом году достаточно было 130% для победы. тысячи и не нужны.
Тимофей Мартынов,
чтобы начала волновать ликвидность — нужно такого сайза достигнуть, при котором вообще уже ничего волновать не будет, только цены на новые острова с полной застройкой инфраструктурой.
avatar
Swan, 100% )
avatar
Александр Журавлев,
верно сказали — надо лимитками.
А вот как именно — в этом и есть весь грааль.
Или увеличивать таймфрейм…
avatar
Александр Журавлев, кстати, помню то ли в прошлом то ли в позапрошлом году летом у меня на 10кон проскальзывание было 100-200 п. А уж что творилось у тех кто 100к торгует — даже и представить сложно.
avatar
Александр Журавлев,

до 300-500 контрактов на спокойном рынке можно работать в рамках спреда ММ, его видно в стакане невооруженным глазом. Дальше извини — придется уже включать голову. :)
avatar
asf-trade, в рамках спреда? это частями как то заходить? или он там большие заявки ставит(или айсберг)? Извини, если тупые вопросы. :)
«включать голову» — это прогноз делать?
Александр Журавлев,

нет, включать голову это искать способы исполнения своих ордеров в ущерб ММ. Не хочешь ему платить на входе и выходе — придется придумать как это сделать. ;)
avatar
asf-trade, а проскальзывание что ли из ММ возникает?
Любой другой способ нежели вход по рынку требует времени, за которое цена улетит. Или я ошибаюсь?
Александр Журавлев,

ошибаешься. я элементарно могу войти поставив плиту в 5000 лотов и набрать нужный мне сайз об фронтранящих мою заявку в нужном мне направлении. Как защитить плиту от исполнения максимально надежно (но не на 100% — вопрос другой)

ММ меня за это не любит, так как не взимает с меня плату за вход и выход. Эти деньги ушли на инфраструктуру, вместо того, чтобы пополнить его карман. С другой стороны я не его клиент — ему хватает тех кто ходит по рынку, и ставит стопы в 300 пунктов.
avatar
asf-trade, а если плиту съедают тогда что делать?
avatar
Александр Журавлев, да, с большим сайзом лучше входить лимитками по следующей схеме: пишется привод который при нажатии купить ставит внутрь спреда по 10-лотов например и пока не наберет нужную позу не перестает выставлять. 10 п цены. Для тебя наверное особо разницы не будет, по высокочастотным скажется не в лучшую сторону.
avatar
trade-research, спасибо за конкретику. а что значит «пишется привод». готовых нет? или под каждого человека надо свой?
Александр Журавлев, может и есть. Думаю ребята со сток шарпа тебе такой под плазу за 30 минут сделают. программа при наличии хорошей библиотеки к терминалу тривиальна.
avatar
trade-research, ясно. а за какой время произойдет набор позиции, например в 500 контрактов? А если цена активно двигается, все равно ведь проскальзывание возникнет, так?
Александр Журавлев, ну конкретно мне оценить трудно. Можешь грубо оценить так: (Дневной оборот контрактов РТС на бирже)/число секунд в дневной сессии. Поуочишь примерную скорость сделок. Дальше раздели 500 на скорость получишь примерное время. Конечно если ты будешь покупать в момент резкого движения цены — это внесет коррективы.
avatar
trade-research, со скальперским приводом можно сделать все очень быстро руками
avatar
Александр Журавлев, торгую роботами по лимитникам очень доволен
avatar
ves2010, торгую руками три копейки, совсем не доволен :).
Александр Журавлев
Для роботов мы решаем проблему следующим образом:
1. Реализация блока постоянного выставления маленьких ордеров в спред — помогает не сильно, но все же.
2. Разносим сигналы входа по времени и настройкам стратегии
Например: Простенькая стратежка две средние SMA(100) SMA(30) чтобы разнести сигналы мы смещаем тайм серию к примеру одна торгует в 15 минут другая со смещением на 1 минуту т.е. отсчет тайм фрема идет не с 00 15 30 45 60, а с 01 16 31 46 61 и т.д. По параметрам такае же картина берем сочетания SMA(103), SMA(31); SMA(100), SMA(31); SMA(98) SMA(33)… Сигналы кучкуются рядом но немного в разное время.

Если говорить о ручной торговле, то неплохо себя показывал следующий метод набора — каждую минуту равными долями заходите в 80% случаем вы получаетет рабочее проскальзывание. Про импульсные или пробойные стратегии, к сожалению ничего посоветовать не могу — по рынку только, увы.
Андреев Андрей, спасибо.
Шорт фРТС 128965, стоп 129180, тейкпрофит 128550. Приемлимое ли соотношение прибыль/убыток?
avatar
Xo4yProfit, *при входе на все плечи
avatar
Xo4yProfit, да это самоубийство!
avatar
Xo4yProfit, отстопит с таким стопом ))
avatar
VladimirB, но может и не отстопит) Но система с таким соотношением риск/прибыль мертвая!
avatar
Максим Козлов, смотря какой процент хороших трейдов
avatar
VladimirB, ну в случае если он плохой то это слив 100%, а если хороший, то система может оказаться крайне неэффективна, хотя чем черт не шутит!))))
avatar
Максим Козлов, около нуля примерно будет такая система идти… )
avatar
VladimirB, торговля по системе, стоп в зону ложного сигнала. В данном случае вышел по тейк профиту
avatar
Xo4yProfit, помоему нет
avatar
Xo4yProfit, нет
Xo4yProfit, рецепт слива депо от Резвякова?
avatar
megatrade, Не знаю Резвякова. Получается это мой рецепт слива)))
avatar
megatrade, не наежжай на Резвякова. Он все правильно говорит
Тимофей Мартынов, он говорит правильно только для трендового рынка, а для флэтового будет жОсский слив. А на рынке флэтовая фаза не менее вероятна чем трендовая. Итого — опять впустую.
avatar
Swan, ну и когда был последний длительный флэт? в 90-х?
Александр Журавлев, зависит от того, что считать флэтом. например, на недельках в йене флэт идёт уже года 2.
avatar
Тимофей Мартынов, я считаю что торговля со стопом 300 п. гарантированный слив депо
avatar
megatrade,

+1 лучше стопа в 300 пунктов может быть только стоп в 150 пунтков, а еще лучше в 50 :))))))))))))))))
avatar
asf-trade, 300 пунктов — вполне рабочий стоп для узкого круга задач
megatrade, я уже два года не могу слиться.
Александр Журавлев, извини, но ты неделю назад публиковал свой график с гигантской просадкой
avatar
megatrade, слива в ноль нет. тысячи процентов без больших просадок не получится.
Александр Журавлев, торговать 500 контрактов с стопом в 300п не получится…
avatar
Евгений, почему? я думаю получится, просто расходы на проскальзывание увеличатся. 300 — стоп, 150 — проскальзывание.
Александр Журавлев, ну попробуй -))))
сам подумай за ММ… в 300п от цены стоит стоп в 500 контрактов какова вероятность что у его слюновыделение пойдет -)) Ну и просто поверь на слово что часто будет так что 500 коней в рынок это совсем не 150 п проскальзование…
avatar
megatrade, Это да!!! Короткий стоп только если вход 100%
XaMeJIeoH, я не думаю что сегодня вообще следует торговать. денек будет дохлый судя по всему
avatar
Вопрос по глобальному видению рынка: на каких уровнях будем в конце года (2012) (например индекс RTS)? Причины, предпосылки, умозаключения, (кратко)…
Руслан, мне кажется пока нет ничего конкретного по поводу ситуации в европе — прогнозировать нереально!!!
avatar
Руслан, не вижу смысла ни в вопросе ни в ответе на него
Тимофей Мартынов, Согласен для трейдеров может вопрос и не актуален, но этот вопрос беспокоит многих обывателей. У меня много друзей задающих вопрос что делать и отвечать «не знаю» считаю не совсем корректным. Есть, например, Демура – он ВИДИТ, по своему. Есть Есин – у него такой взгляд. т.д.
Руслан, да никто толком не знает. Времена нестабильные. Мое мнение: до конца года фрс запустит QE3. Это будет плюс. Но не ясно как будет раскручиваться история с госдолгом евро-стран. Потенциально оч много форс-мажоров может быть. Тот же Китай. Я вообще все время в голове держу идею, что нефть будет 60.
Тимофей Мартынов, Грубо, чтобы получить QE3 нужно сильно припасть Америке (SnP500) и «попортить» статистику. Нефть 60 значит, копим кэш в долларах для откупа глобальной просадки. Недвижимость (московская) — будет падать в рублях, в долларах непонятно. Золото тоже ХЗ.
Тимофей Мартынов, QE3 раньше конца ноября ждать не стоит.
avatar
Александр Малышев, я не исключаю август-сентябрь. Сейчас все очень быстро меняется. Но то что QE3 будет я не сомневаюсь
Тимофей Мартынов, QE3 разгонит нефть, та бензин, а это удар по голосам избирателей… Хотя… Кого там в ФРС больше, слонов или ослов, ХЗ…
avatar
Тимофей Мартынов, а в бюджете заложено 115. Пи… ц пенсионерам будет!
avatar
megatrade,

они только в бюджет курс рубля не закладывают :))))
avatar
asf-trade, правильно. курс сделать 40 руб и 2 триллиона доп доходов в бюджете появляются — можно и мерседесы купить, и ддворец в Геленджике достоить
avatar
megatrade, в бюджете 100. При 115 бюджет бездефицитный
Тимофей Мартынов, Последние поправки в бюджет (май 2012 года) нефть заложена как 115 долл за барр. lenta.ru/news/2012/06/06/sign/
Руслан, сорри. Спасибо за инфу
Руслан, Вот придури, да? Увеличили прогноз как раз после того как нефть уже рухнула)))
Тимофей Мартынов, Кудрин говорил что при 90 в течение полтора года бюджет не испытает проблем.
Тимофей Мартынов, Тимофей Мартынов, время уходит для QE3, аренда печатного станка заканчивается 23 декабря 2012 года, продлит ли её конгресс непонятно.
Руслан, рынки достигли годового дна, сейчас идет шлифовка, максимум тоже был уже установлен в марте, так что теперь до конца года широкий боковик от низа в июне — начале июля и до хая в марте…
Руслан, направление ниже 500п.
К концу года 800п реально увидеть (осторожненько так)
avatar
Max_Sokolov, Спасибо. Глобально также смотрю, но на основе чего у вас такие прогнозы?
Отвечу на вопросы связанные с работой в профучастнике)
секретов не раскрою)
Иван, расскажи, как сейчас клиентская активность? Какие тенденции вообще видишь?
Тимофей Мартынов, вчерашний рост это был рост на ритейле, притоков по свежим деньгам пока нет. институты не торгуют практически, объемов нет ни у нас ни у нерезов.
основные клиентские интересы в фишках.
относительно начала года клиентские позиции сократились более чем на 30% и шорты и лонги, приоритет- кеш.
жизни на фикс инком нет.
Иван, физики в этом году сливают как и раньше или больше?
Александр Журавлев, сливают только те кто сидят в маржиналке.
появилось большое количество людей которые начали торговать после 2008 года на «вечно растущем рынке» они естественно сильно хуже рынка на размер «плеча»
Иван, а есть такие которые без плеча торгуют? Как процент от общей массы?
Александр Журавлев, они не торгуют- это или сидельцы с акциями купленными за дорого, или реальные инвесторы, которые покупают не только рынок но и евро-бонды и etf.
по деньгам их гораздо больше чем активных, по головам меньше.
Александр Журавлев,

те самые 2% кто в плюсе :))))
avatar
asf-trade, скорее 5-7%
Иван,

а я то думал это я оптимист :))))
avatar
Иван, а если сравнивать с предыдущими периодами — на что текущее время больше всего похоже?
Тимофей Мартынов, по моим ощущениям:
1 на прошлое лето, когда европа и амеры уже развернулись и почти сорвались а мы перли до августа
2 на лето 2008 года примерно на июль: резкий рост бакса против комодов, и рост объемов потребления у людей.
Иван, а сейчас думаешь есть признаки роста объемов потребления у людей?
Тимофей Мартынов, да, по косвенным признакам жить стало лучше, жить стало веселее.
Иван, фраза товарища Сталина после голодомора 1932-1933 годов, произнесена в 1935
avatar
megatrade, я помню кто автор. я не думаю что было обязательно ставить копирайт
Иван, я к тому что если власть сделала людям лучше, то это только эффект низкой базы
avatar
megatrade, власть ничего никогда не делала.
тучные годы это или эффект низкой базы или фаза надутия пузыря
голодные годы это резкое сдувание пузыря или потрясения и коллапсы.
Тимофей Мартынов, достаточно посмотреть объем роста потребительских кредитов за 5 месяцев сего года (15% роста, это очень много). + рост склонности к потреблению и рост розничных продаж.
Руслан, хорошие цифры роста потреб кредитования.
Руслан, мдя. жопой пахнет
Тимофей Мартынов, Угу, что-то похожее было летом 2008 года. У населения притуплено чувство страха, это очень плохо.
Руслан, да нет. Скорее дело в том, что когда люди начинают предчувствовать жопу, они боятся за сбережения и начинают их активнее тратить
Тимофей Мартынов, Не совсем так видел исследования, именно того что население более уверенно смотрит в будущее (и свои доходы)… даже если смотреть офиц. статистику www.gks.ru/bgd/free/b04_03/Isswww.exe/Stg/d03/71.htm отмечается рост потребительских ожиданий в России
Тимофей Мартынов, такая же ситуация была в 2008 когда все накупали кредитных мазд6 и квартир в новостройках, а потом всем «давай, досвиданья!»
Иван, да ладна — я сам понимая что рубль будет девальвироваться в 2008, решил напокупать всякой хрени в кредит — потому что рублевый долг все равно обесценился)
Тимофей Мартынов, ну это если у тебя зп в баксах а долг в рублях.
я вот сделал все наобарот- купил хату- долг в баксах зп в рублях.
Иван, прикинь, знаю лично людей, которые купили хату взяв кредит в иенах в банке москвы)))

Рубль к иене чуть ли не на 50% упал.
Тимофей Мартынов,

йена и франк — самые залетные ипотеки были…
avatar
asf-trade, кароче люди в керри-трейд сыграли. Причем самое забавное — что этот продукт появился аккурат перед попадаловом:)))) То есть люди были обречены)
Тимофей Мартынов,

да, банки понимали к чему идет и перекрыли свои риски валютные… а людям протом предлагали валютные кредиты конвертировать в рублевые при 36 рублях за доллар, и налогичных ситуациях в других валютах…

с другой стороны, как сказал один мой знакомый: не фига брать кредит в валюте, которую ты не зарабатываешь.
avatar
asf-trade, есть обоснование:
квартира стоит условно 3 000 000
ты платишь 1 мио
в рублях тебе кред дают 1 500 000
а в ваююте дают 2 000 000
так как ставки на рубле были выше
Иван,

с таким обоснованием можно взять и 3. млн рублей по 50% в год…
avatar
asf-trade, такие примеры были
у меня дружбан работал в банке:
активы сильно упали, и люди брали ипотеку по эффективной ставки 30-35%
Иван,

вы меня удивить хотите этим в стране где существует МММ и форекс-кухни с 500 плечами в XXI веке? :)
avatar
asf-trade, а так же микрокредитные организации со ставкой по займу в 10% в месяц=)
я тут почитал про ммм- люди же брали кредиты и несли их в ммм.
наш народ падок на халяву.
Иван, 50-70% в месяц, до 3500 годовых
avatar
asf-trade, я думаю, шо в конце концов каждый получает то, что заслужил)
asf-trade, правильно, лоха надо наебать 2 раза :)
avatar
megatrade, это называется «клиентоориентированный подход»
asf-trade, «а людям протом предлагали валютные кредиты конвертировать в рублевые при 36 рублях за доллар»

И все это делалось «под вывесками и транспарантами» — Банк решил пойти на встречу клиентам и помочь с трудный момент их жизни… кредиты в валюте переводим в рубли -)))
avatar
Евгений,

для сравнения гречекий банк Альфа (не путать с нашим), другу у которого ипотека на кипре во франках еще загодя позвонил и предложил захеджировать риски по валюте, привязав кредит к долларам. и кстати очень гуманно по условиям все было, хотя естественно они зарабатывали на этом. почувствуйте разницу.
avatar
Тимофей Мартынов, мне повезло- мне БМ не дал кредит.
причем я покупал в у ПИКа и сидел дрожал.
Иван, знакомая прям перед кризисом купила в ипотеку хату на максимуме цен. Ипотека в долл. зп в рублях. При курсе 36 руб она себе все волосы повыдергивала от досады
avatar
megatrade, я был в схожей ситуации.
но на тот момент было нужно или аренду платить или ипотеку.
Иван, в каком месяце ожидаешь оживление?
avatar
megatrade, хз, октябрь-ноябрь скорее
Иван, кого берут, какие требования и перспективы работы в профучастнике
avatar
ZooR, сейчас никому не нужны управляющие и/или трейдеры
нужны люди которые будут привелкать клиентов, если они при этом смогут давать им хорошие советы по рынку, то перспективы радужные.
Иван, каков уровень комиссии для управляющего с клиента за советы? или только фикс оклад?
avatar
ZooR, зп рыночная.
бонус идет как часть заработанного с клиента
Иван, часто ли управляющие переходят из компании в другую компанию, забирают ли с собой «своих» клиентов
avatar
ZooR, всегда
Иван, как борется компания профучастник с такими «хитрыми» упраляющими?
avatar
ZooR, никак, это правило рынка.
клиентский актив это деньги
актив сейлза это клиенты
актив компании это сейлзы
Иван, интересно, какие зп на каких должностях в среднем по рынку в инвест бизнесе?
avatar
megatrade,
колл-центр около 25
привлечение клиентов от 30
тим лидер у привлеченцев- микробосс начального уровня от 70
сейлз по рынку от 80
Иван, а какие зп, бонусы у более высоких сотрудников- руководителей?
avatar
megatrade, нет такой информации
Иван, частенько отдалбливаете по стопам своих клиентов? только честно!
avatar
megatrade, никаких стопов! ТОлько на все! только Хардкор!
Ваня, почему Атон не ведет корп блог на смартлабе?
Тимофей Мартынов, потому что PR не дает разрещение=)
Иван, а как думаешь, почему?????
Тимофей Мартынов, профессиональная этика не позволяет ответить =)
Артур Медков, готовые не продаются
когда выйдет АД 4.0 ))

ЗЫ. вопрос риторический, отвечать не надо ))
avatar
а у меня вопрос такой: как в квике смотреть точку наименьших выплат по опционам?
avatar
Тимофей, всё здорово, камменты интересные!
только сильный разброс по темам… Можно бы было отдельные тематические топики вопро-ответ делать, типа вот по роботам, вот по профучастникам. И в отвечатели приглашать конкретных компетентных товарищей.
avatar
Есть истории успешного инвестирования в акции.
Ести ли смысл покупать акции и держать их хотя бы несколько лет? Хочется часть капитала куда то вложить, не в деньгах же держать. Или может куда еще инвестировать? облигации? что еще? Чтобы не надо было спекулировать этой частью, а просто поддержать имея шансы получить некий прирост, потенциально выше инфляции.
Александр Журавлев, купи ликвидную коммерческую недвижку
avatar
ZooR, разве недвижка бывает ликвидной?
пойдёт нефть на 60, залипнет там на 3 года.
и никто не купит вашу недвигу даже с дисконтом
avatar
VpnS, ну так коммерческая недвижка помимо своей рыночной цены приносит фикс доход в месяц согласно договору с арендатором
avatar
ZooR, вклад так же приносит доход)
и с ликвидностью проблем нет
avatar
VpnS, вы не в теме, без обид
avatar
ZooR, еще имеет свойство пустовать с табличкой «сдам в аренду»
avatar
Александр Журавлев, это дело не такое тревиальное, как может показаться на первый взгляд. Вложиться то можно, но надо
а). норм диверсифицироваться
б). четко понимать преимущества бумаг, к-е берешь
Тимофей Мартынов, например купить бумагу с 10% дивидендами. получается за 10 лет, стоимость покупки вернется, ну и акция что то будет стоить. Это нормальная идея. Или есть недостатки?(не считая обычных рисков: перестанут платить, банкротстов и т.д.)
Александр Журавлев, не стоит забывать что ты инвестируешь в россию, где возможно все
Александр Журавлев, опираться на дивиденды нельзя. их никто не гарантирует. изучи комаанию. чем занимается, кто директора, каковы перспективы-ты же долю в бизнесе приобретаешь
avatar
подскажите где почитать про опционы? для начала хотя бы наши, российские… с опционами вообще не знаком, подскажите книги или ресурс хороший какой нить…
avatar
aleks1299,
Вебинар Владимир Твардовский «Время торговать опционами»
Есть в записи, нужно поискать на ютьюбе.
Отличная вещь!
avatar
По такому поводу решился все-таки зарегиться :)
Тимофей, во многих темах натыкался на упоминание о вашей системе торговли, но более конкретного ничего не нашел. Можно в двух словах (конечно без граали =)).
avatar
lazyexpert, убытки — резать, прибыли — течь
lazyexpert, обращайтесь к Астраю. Он лучше знает Систему Мартынова, чем Мартынов.
т.е. что-то вроде системы Резвякова?
avatar
lazyexpert, вполне похоже
Тимофей, спасибо. И последний, в эту сторону вопрос: на каком уровне первый стоп?
avatar
lazyexpert, в смысле?
первый вход с позицию, на каком расстоянии в % или п вы ставите стоп?
avatar
lazyexpert, идея следующая:
определяешь макс риск в месяц в рублях
определяешь макс риск на неделю.
прикидываешь сколько всего убыт сделок можешь совершить
получаешь риск рублей на сделку.
дальше выбираешь объем исходя из этой величины и текущей волатильности
Какой тф используете в торговле, по какому тф выставляете стопы, если хеджируете позицию то чем, всю ли позицию хеджируете, интересно мнение трейдеров кто управляет от 500 $ тыс.
понял, спасибо
avatar
Как узнать когда забирать прибыль, а когда давать ей течь?

Какие недостатки есть у stock#'a?
avatar
Вопрос Саше Муханчикову — сколько денег может «проглотить» робот?? 1мио? 10? 100? На каком объеме наивысшая эффективность и какой объем будет критическим?? Спс…

Рассматриваю алготрейдинг как "+" в структуру брокерского бизнеса.

По моей оценке в ближайшие 2 года до 80% сделок на фонде и до 70% на валютке будет проходить через «роботов». Причем до 30-40% это будет HFT.

При всех этих «новых трендах» мне нравится «ручной» трейдинг.
avatar
Smoketrader, лично я просто не вижу в чем у меня может быть преимущество перед программистами и квалифицированными роботорговцами.

в то же время, примерно понимаю, как капитализировать свои значния в ручном трейдинге.
Тимофей Мартынов, ну ты же на ОТС можешь работать, а робот — нет — преимущество )))
avatar
Smoketrader, зависит естественно от стратегии.
это может быть 100 тысяч рублей, а может быть и 100 млн.
То что работает у меня — порядка 15млн — спокойно себя чувствуют.
Александр Муханчиков, спс…
avatar
Вопрос к Уважаемым трейдерам. Как «правильно» с точки зрения комиссий и связанных с инвестициями сложностями купить золото в долгосрок (от года)?
Артем Семенов,

физическое или контракты на него?
avatar
asf-trade, это не важно. Золото как инвестиция, в чем — не имеет значения. Интересен момент снижения затрат на покупку/продажу.
Артем Семенов,

это важно. но если говорить о снижении издержек, то конечно же фьючерсные контракты на золото и роллировать.
avatar
Артем Семенов, ETF.
avatar
Артем Семенов, Артем Семенов, если тебя интересуют долгосрочные инвестиции в золото то купи физическое.Есть банки которые продают слитки по 1 грамму, 5 граммов,10 граммов.http://gold.investfunds.ru/bullions/index.php?form_d[gold]=1&form_d[silver]=0&form_d[platinum]=0&form_d[palladium]=0&form_d[bank_id]=0&form_d[mass_id]=0&o_fld=5&ord=
Лучше покупать через номос банк… ETF бумага+купив акции золотого ETF это не гарантия того что вы сможете обменять их на физическое золото.Если бумажное золото покупать то лучше покупать не ETF а акции CEF (закрытые фонды) но они торгуются с высокой премией.Премия может доходить порой до 20% от номинала стоимости акции, эта премия каждый день меняется в зависимости от спроса и предложения на рынке.Там есть гарантия что эти акции ты можешь обменять потом на физическое золото в отличии от GLD ETF. Пример закрытого золотого фонда finviz.com/quote.ashx?t=CEF
avatar
Torres, покупать надо инвестиционные золотые монеты!!! Они при продаже не облагаются НДС и премия составляет 5-7%!
avatar
Какие мысли по рублю до конца недели?
avatar
где можно инвестировать в проекты роснано??
avatar
PahaPCT, только после IPO роснано. А вообще вопрос дурацкий Паш)))
Тимофей Мартынов, ответ такой должен быть для начала )) во первых я писал про проекты роснано вчера
Создание совместного закрытого паевого инвестиционного фонда венчурных инвестиций «Сколково-Нанотех»
Закрытый паевой инвестиционный фонд особо рисковых (венчурных) инвестиций«Сколково-Нанотех»

«Евротехтрансфер»: Европейский фонд трансфера технологий
Управляющая компания Fleming Family & Partners

Закрытый паевой инвестиционный фонд особо рисковых (венчурных) инвестиций «Передовые нанотехнологии»
Управляющая компания ЗАО «Ук. «СМ.арт»

Закрытый паевой фонд венчурных инвестиций «Кама Фонд Первый»
Управляющая компания Nanostart AG

Закрытый паевой инвестиционный фонд особо рисковых (венчурных) инвестиций «НАНОМЕТ»
ЗАО Управляющая компания «Сбережения и инвестиции»
avatar
PahaPCT, позвони вот этому гражданину… зовут Анатолий… Фамилия ЧУБАЙС

8916 0000001
avatar
PahaPCT,

ИК Наноинвестции.
avatar
PahaPCT, я уже ответил на этот вопрос выше
avatar
Вопрос к asf-trade, вы говорили что зарабатывали на правиле 3-х сигм, а по-конкретнее можно? или хотя бы какой период берете и тф?
avatar
Gypsy,

я говорил, что использую это правило с некоторыми допущениями. Тайм фрейм не имеет значения для этой модели. Главное чтобы вы или ваш робот успевали все просчитывать.
avatar
asf-trade, ок пасиб
avatar
Делитанский вопрос по опционам:
какова будет доходность недельного пут опциона на RIU2, купленного сегодня, пр условии что контракт RIU подешевеет, скажем на 1000 БП.
Спасибо
avatar
mol77721, вопрос действительно дилетантский. Лучше бы вы сначала почитали что-нибудь серьезное по опционам
mol77721,

заходим и моделируем все что нашей душе угодно.

www.option.ru/analysis/option#position
avatar
Вопрос специалистам.

Как Вы оцениваете размщение облигаций компании «Русское Море»?
avatar
Рыбаков Алексей, оцениваю — никак… в портфель не возьму
avatar
mol77721, у нас нет недельных опционов. только месячные и квартальные. меньше майтрейдов всяких надо слушать
avatar
А я на лям возьму… НО, КУПЛЮ ТОЛЬКО НИЖЕ НОМИНАЛА )))
Оферта годовая, купон хороший, риски приемлемы…
avatar
Рыбаков Алексей, вопрос был именно для этого??
Чтобы сказать «а я возьму ниже номинала»???
avatar
Smoketrader, нет, чужое мнение всегда интересно… особенно если ответ был таким, как у ВАС
avatar
Вопрос по спреду фьюч-спот по луку. Почему разница сегодня резко сократилась до 0.5%?
avatar
Добрый день уважаемые смартлабовцы!
Я из Украины, поэтому у меня к вам вопрос по нашим реалиям.
Как лучше распорядиться n суммой украинских гривен на украинском фондовом рынке, если наступает дефолт? Вкладывать в акции или просто выводить и пытаться ввести на зарубежные рынки? Просто не знаю как реагирует рынок на дефолт — обваливается? Заранее спасибо вам за ответ!
Всем удачной торговли.
avatar
tonyjam, у вас тоже, есть свой фьюч на индекс, там и обороты нормальные, ликвидность хорошая
avatar
tonyjam,

на суверенный дефолт рынок акций этого государства реагирует обвалом в хлам. выводить может не получиться — не успеете.
avatar
tonyjam, только твердая валюта… Желательно доллар
лучше ничо не придумаеш
Александр Муханчиков, можешь ли формализовать критерии, по которым ты решаешь, может ли стратегия попасть в твой портфель?
1. Например — профит фактор ниже 2 не подходит. Сделок в год меньше 50, параметры допустимой просадки? Интересует все в цифрах. И по приоритету.
2. На каких таймфреймах в основном торгуют твои роботы (я не беру HFT)?
3. Какое брать направление при разработке — искать простые закономерности, или имеет смысл использовать индикаторы в стратегии?
4. Используешь ли объемы?
5. Используешь ли изменение позиции в зависимости от убытков предыдущих и как?
6. Сколько в среднем может занять разработка стратегии?
7. Как часто вносишь изменения в уже торгующую стратегию?
8. Какое плечо используешь?
avatar
У меня есть 2 счета (один на себя, один на супругу).
На своем приличный профит, у супруги на счету убыток больше моего профита.
Если я буду выводить деньги с своего придеться платить НДФЛ.
Если ли возможность перекинуть (с помощью рынка) профит с моего счета на счет супруги чтобы сэкономить на НДФЛ?

Спасибо всем кто поможет советом
avatar
ambassador, нет — это счета 3-х лиц
avatar
ambassador, возможность есть. но это нарушение законодательства РФ. играть или нет с государством в азартные игры — решайте сами.
avatar
asf-trade, а как именно это сделать?

есть идея на каких нить неликвидных акциях, фьючерсах (где огромный спред) купить дорого-продать дешево тем самым перевести профит. Что думаете?

и каким активом можно воспользоваться??
avatar
ambassador,

соучастие в преступление совершенном группой лиц по предвариетльному сговору? и наверняка в особо крупном размере? Нет, увольте :)
avatar
ambassador, а может второй счет, счет инвестора, нет? ))
avatar
VladimirB, я частный трейдер — не привлекаю деньги как все.
Сам торгую. Только не хочу платить незаконный НДФЛ.

Деньги все мои — счет на меня в АйТи Инвесте, на супругу в БКС.
С начала года по двум счетам в сумме небольшой убыток. А айТи грит плати НДФЛ
avatar
ambassador,
В АйТи счет чей? Твой — значит по нему должен платить налог…
В БКС — счет жены — она может получить налоговый вычет…

Больше вариантов НЕТ!!!
Порекомендуйте супруге торговать «как ВЫ»…
avatar
ambassador,

нежелание платить ЗАКОННЫЙ НДФЛ, который возможно видется несправедливым может привести к тому, что придется платить иной налог, который взимают временем.

поймите — СПРАВЕДЛИВОСТЬ и ЗАКОННОСТЬ не одно и тоже.

попытка перекачать лаве скорее всего будут засечена соответствующим отделом айтиинвеста. дальше они ОБЯЗАНЫ настучать в финмониторинг так как сделка будет подпадатьпод критерии подозрительной. и так далее… Вам оно надо?

Те кто такое делают естесно делают это через спецов которым плятат за это лаве, и все всех крышуют. все в доле. это как везде в россии.

заплатите налоги, зафиксируйте убыток по счету жены и спите спокойно. потом поторгуйте на её счете в +, а на своем в минус и будет вам счастье через год, когда сможете возместить.
avatar
ambassador, не играйте с государством
если денег много, то обратитесть к своему консультанту в брокере, он поможет оптимизировать налоговую базу
Иван, сумма НДФЛ 200 000руб! Поэтому и суечусь//даже показывал в БКС свидетельство о браке — что супруга. Ведь все нажитое в браке является общим имуществом, замечу включая убытки и долги. Почему здесь идет противоречие Налогового кодекса и семейного. Я понимаю был бы счет мой и сына — другой вопрос. Но есть мой счет а есть жены — один доход
avatar
хотя есть тупой вариант без гарантии, и скажем так не доказуемый: если вы уверены что рынок будет рости, то на счете жены открываете ЛОНГ, а на своем ШОРТ. если вы спрогнозировали верно, то у вас получится то что нужно в какой то мере. риск что НДФЛ станет еще больше также есть.

и не посмотрите еще на периоды — если речь про 2011 год, то поезд уже ушел как ни крути.
avatar
Когда на ммвб появится режим т+3 вместо сегодняшнего т+0, то плечи для клиентов физ лиц будут бесплатными? Или брокер все еще будет взимать 16годовых?
Никто не ответил. Повторим вопрос.
Вопрос по спреду фьюч-спот по луку. Почему разница сегодня резко сократилась до 0.5%?
avatar
Gypsy, дивы 75 р утвердили
avatar
twoyellowtickets, всмысле утвердили? Отсечка же уже была?
avatar
twoyellowtickets, все прочитал новость. полезно иногда пля
avatar
интересно почему себя ведёт так рубль? такое впечатление что там сидит крупный шорт.и тут ещё повышение от S&P.а нет его ещё дальше прёт…
avatar
Кто объяснит как торгуется валюта на ММВБ, доступ к которой для физ.лиц в режиме Т+3 с недавних времен предоставляет Айти и другие?
Как производятся расчеты, комиссия итп
По спецификации понять не смог(
Дядя Анатоль,

там нет поставки, так что это туфта.
avatar
asf-trade, я с точки зрения хеджирования импортных контрактов рассматриваю
Дядя Анатоль,

не поленись — посмотри презентацию www.youtube.com/watch?v=5o1afFTV4z8

там очень все сыро
avatar
Раскажи, через какое время начал стабильно зарабатывать, и что внутренне предпринимал для достижения результата ?????
avatar
Какой объем в акциях и рублях проторговывает среднестатистический трейдер на российском рынке в месяц?
avatar
Тимофей Мартынов, а почему ты так верен АДу? кроме ввода и вывода денег там есть еще плюсы по твоему мнению?
avatar
jolly11, да нет особо плюсов. Просто с АДом я зарабатывал постоянно хорошие деньги с первого дня как открыл там счет
Вопрос по торговле Америкой через российские компании (брокеры, проп и т.п., как бы они ни назывались):
1. Какие лицензии у них должны быть?
2. Где посмотреть список аккредитованных компаний/как проверить подлинность предоставленных лицензий?
3. Страхуются ли депозиты?
4. Какой минимальный набор документов должен быть при заключении договора на обслуживание?
5. На что еще следует обратить внимание?
6. Есть ли какие-то нормативные документы по этому вопросу (ссылки?), чтобы почитать?

Причина вопроса в следующем: Если с Российским рынком все более-менее понятно, и существует ряд достаточно крупных раскрученных компаний (типа Финама, БКС и т.п.), то с Америкой как-то все сложно: брокеры по большей части какие-то все мутные и неизвестные…
avatar
akaRem, 1) Лицензии брокера, членство CBSX Member.
2)http://www.elitetrader.com/br/
3) Да, американской SIPC
4) Личных документа два, а так анкет там щтук 10 надо заполнить разных
5) На размер. Самый лучший вроде Lightspeed.com
6) Никаких, вы русский и в США ваши права будут защищать и кого то заботить в последнюю очередь.
А пропы некоторые любят называть себя брокерами. Разница большая. Проп не может вам почти ничего гарантировать, но там большое плечо. Для инвестиций лучше открывать у официального брокера, а для дэйтрейдинга в пропе на небольшую сумму, достаточную для рисков в течение недели-двух.
avatar
traanan, Спасибо большое!
Примерно так себе все и представлял.
Отправил вам в ЛС еще пару вопросов, не могли бы еще чуть-чуть проконсультировать, если не сложно?
avatar
Артур Медков, ну это было до личного знакомства. Я вообще априори очень хорошо отношусь ко всем людям.
Какую динамику нефти, доллара, евро, фонды видите в случае начала войны Запада с Сирией/Ираном?
avatar
Есть у кого — нибудь в электронном виде книжка Силантьева про опционы? Вышлите! Спасибо!
avatar
кукл, он существует??
avatar
chiknik, Да! (см. про Мечел и «доктора» и др.)
avatar
Urets, что за мечел и доктор?))расскажите поподробнее
avatar
Почему на Смартлабе мало обсуждаются бумаги? СИ РИ всякого много очень, а про акции мало?
avatar
Ха… До 00:00 МСК… я в пролёте :)))
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн