<HELP> for explanation

Блог им. fondbull

РЖД и Трансконтейнер: тише едешь — дальше будешь

РЖД и Трансконтейнер: тише едешь — дальше будешь
Состоялась плановая приватизация части активов РЖД. Как ожидалось, данный шаг должен был повысить прозрачность организационной структуры самой компании и сделать рынок более понятным и конкурентным. Кроме того, делалась ставка на то, что частные собственники имеют высокий уровень мотивации и нацелены на результат. Оказалось, что не все так просто: монопольное положение РЖД на рынке транспортных услуг сохраняется, компания все также имеет огромный вес в развитии железнодорожной инфраструктуры страны. За ней сохраняется право выбирать приоритетные направления. Ярким примером этого служит конфликт РЖД и Петротранс-Приморск, базирующейся в морском торговом порту Приморска. Даже предписания Федеральной антимонопольной службы не стали весомым аргументом для железнодорожников, не желающих развивать транспортную инфраструктуру порта. А ведь российское правительство выделило на эти цели 7,5 млрд руб.


Также не совсем понятен подход руководства монополии к дальнейшей приватизации, стоящих на очереди активов. Позиция у РЖД достаточно резкая и однозначная: они намерены сохранить максимальный уровень присутствия государства в компаниях. В качестве обоснования этого называется необходимость поддержки со стороны государства и поэтому крупномасштабная приватизация несвоевременна.

В то же время правительство РФ неоднократно давало понять, что хочет максимально отделиться от РЖД и пустить монополию в свободное плавание, дабы дать стимул к развитию всего рынка. Справедливости ради тут нужно сделать ремарку. Несмотря декларирование данного желания, государством искусственно сдерживался рост тарифов на услуги монополии, что, естественно, не лучшим образом отразилось на ее финансовых результатах. Более того, растет процент износа парка вагонов и локомотивов, а это грозит перерасти в транспортный коллапс, если не предпринимать решительных мер в погоне за ростом тарифов и реализацией приоритетных проектов. Поэтому в РЖД все более лояльно стали относиться к теме привлечения капитала путем выпуска собственных облигационных займов, которые помогли бы обходиться без поддержки правительства.

Одна из ключевых проблем РЖД — наследие СССР. Огромная железнодорожная корпорация достаточно долгое время работала по иным правилам игры, нежели предлагаются сейчас, а государство старается очень быстрыми темпами наверстать упущенное, выпуская монополию из-под своей опеки. Понятно, что такому неповоротливому гиганту, как РЖД, достаточно тяжело свыкнуться с изменившимся рынком, на котором все жестче становится конкурентная борьба.

Есть и позитивные моменты. Подвижной состав понемногу обновляется и улучшается, пусть и более медленно, чем этого хотелось бы. Появляются масштабные проекты, такие как ВСМ-1 и ВСМ-2. Причем до этого совместно с немецким концерном Siemens AG был введен в эксплуатацию высокоскоростной электропоезд Сапсан. Изучив все плюсы и минусы данного проекта, мировой опыт развития сетей высокоскоростных железнодорожных магистралей в РЖД приступили к разработке плана ВСМ в масштабах РФ. На текущий момент ВСМ-1 подходит к начальной стадии своей реализации. ВСМ-2 пока что завис на стадии доработки. Правда, проекты ощутимо различаются по территориальным масштабам, объемам финансирования и срокам реализации.

Впереди у РЖД еще достаточно много важных событий как для самой компании, так и для ее «дочек». В частности, речь идет о приватизации пакетов акций непосредственно РДЖ и Трансконтейнера. Усиление роли частного капитала и либерализация рынка, над которой активно работает Министерство транспорта РФ, являются факторами, определяющими будущий облик всей транспортной системы России.

Как уже отмечалось выше, руководство РЖД с опаской относится к идее приватизации дочерних компаний. Достаточно жаркая дискуссия разгорелась вокруг продажи пакета акций крупнейшего железнодорожного контейнерного перевозчика. Если Минэкономразвития РФ выступает за приватизацию 50% акций Трансконтейнера, то РЖД категорически настаивает на продаже не более 25%. С учетом перспектив развития рынка интермодальных перевозок, главным объектом которых являются грузы в контейнерах, категоричность железнодорожников становится понятна.

РЖД и Трансконтейнер: тише едешь — дальше будешь

В сравнении с аналогами из развитых и развивающихся стран Трансконтейнер значительно недооценен рынком. Помимо этого перевозчик обладает потенциалом роста показателя EBITDA margin до среднеотраслевого уровня порядка 37%. Соотношение Net debt к EBITDA Трансконтейнера находится на приемлемом уровне в 1,2x, что позволяет привлекать заемный капитал без ущерба для финансовой эффективности компании.

РЖД и Трансконтейнер: тише едешь — дальше будешь

Мощная поддержка со стороны материнской компании и усиление роли контейнерных перевозок в системе грузооборота являются важнейшими моментами определяющими будущее Трансконтейнера. Растущая экономическая интеграция соседей РФ в рамках Таможенного союза, также сулит значительную полезную синергию. С учетом изменений конъюнктуры рынка и с применением сравнительного анализа была вычислена обновленная справедливая стоимость ценных бумаг Трансконтейнера. Текущая целевая цена по акциям перевозчика составляет 4713,21 руб.; таргет по GDR — $15,52.
 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP