<HELP> for explanation

Блог им. gameover

Альтернативные опережающие индикаторы. Продолжение балета

Примечание: Индикаторы, которые будут представлены в данной работе ни в коем случае нельзя использовать в краткосрочных спекуляциях на рынке. Они всего лишь задают вектор дальнейшего  направления с лагом 2-4 месяца .

 
Причины? В силу устоев и реалий, сложившихся на рынке,   экономические агенты не принимают свои решения о перспективах инвестирования на основании тенденций  и показателей данных индикаторов.


Индикаторы. Новое/старое.


Вода.
Лирика.Три категории индикаторов.
К так называемым «запаздывающим» индикаторам относятся те, которые фиксируют последствия изменения ВВП в ту или иную сторону, но направленность их изменений, как правило, соответствует вектору движения ВВП. Исторически к таким показателям принадлежит инфляция. К этой же категории относится и очень актуальный особенно во время кризиса американский показатель занятости Payrolls. Для того, чтобы создать этот индекс, берутся данные около 500 несельскохозяйственных отраслей и направлений экономики. Причем в выборке используются данные 340 тыс. компаний по численности персонала, объему отработанных часов и полученной за это заработной плате.

Однако запаздывающие показатели демонстрируют скорее последствия общеэкономической ситуации в стране. Поэтому их используют для того, чтобы оценить не тенденции, а масштабы происходящего в экономике.

Ко второй группе показателей относятся «сопутствующие» индикаторы, которые изменяются вместе с изменением ВВП. Причем движутся они в одном и том же направлении. Например, американский Индекс сопутствующих экономических индикаторов (Index of Coincident Economic Indicators). Он включает в себя данные об изменениях четырех основных составляющих: количество работников, получающих постоянную зарплату и занятых во всех отраслях экономики, кроме сельского хозяйства; личные доходы граждан за вычетом трансфертных платежей; а также данные о состоянии промышленного производства и объемах продаж в промышленности и торговле.

К третьей категории – «опережающие» индексы — относятся те показатели, которые могут указать на вектор дальнейшего движения ВВП. В США, в частности, создан ежемесячный средневзешенный индекс этих ведущих показателей (Leading Indicators). Он рассчитывается на основании таких данных, как сведения о производственных заказах, о количестве заявок на пособие по безработице и разрешений на строительство, данных о показателях денежной массы, об объеме заказов на товары длительного пользования, а также индексе потребительского доверия и о ценах на основные акции. Этот индекс характеризует развитие экономики в течение последующих шести месяцев. Согласно эмпирическому правилу выход значения индекса в отрицательную область в течение трех месяцев подряд является индикатором замедления развития экономики страны.

Следуя такой классификации, индексы, построенные на основании данных о перевозке грузов, которые можно условно назвать «транспортными», относятся скорее к категории опережающих или, как минимум, сопутствующих (в зависимости от методологии выбора исходных данных). Ведь активизация транспортной деятельности в конечном итоге является неизбежным предвестником роста всего и вся. Утрирую.

Собственно, почему они?
Я далек от той мысли, что те опережающие  индикаторы, которыми часто   оперируют аналитики, могут с высокой долей точности прогнозировать изменение глобальных тенденций в мировой экономике. Причин можно найти несколько:
А) Двоякая методика расчетов. Например, «Markit» и PMI. Уважаемая во всем мире компания, которая  рассчитывает глобальный и региональный индикатор  PMI, на который смотрят все аналитики и спекулятны.
Что же меня смущает при расчётах.

1. Весовые коэффициенты — (прим. США – 28,1%, Япония – 12,1%,  Китай – 7.9%, Германия – 5,0%, Великобритания – 4,1%, Франция – 3,6% ……………… Голландия – 1,1%, Россия – 1,0%, Турция – 0,9%, Дания – 0.4%, Греция – 0.4%, Польша – 0.6%)


Вопрос. Объясните мне, почему Россия (хуже, меньше производим в абсолютном выражении) чем та же Голландия?
Ответ: У меня нет.

Б) Какие компании опрашивают представители исследователей. И, самое главное, опять же, какие весовые коэффициенты расставляют при составлении конечного результата.
Пример (Грубо):
 
Компания А. Сектор станкостроения. Мультипликатор при создании продукции 5. Производство 10 штук в месяц. Отпускная цена конечной продукции 1000 у.е. Конечная добавленная стоимость  150 у.е.

При увеличении количества заказов на 1 штуку в месяц,  дополнительно требуется создание 5 рабочих мест.  

Компания B. Сектор машиностроения. Мультипликатор при создании продукции 4. Производство  8 штук в месяц. Отпускная цена конечной продукции 1100  у.е. Конечная добавленная стоимость  100 у.е.

При увеличении количества заказов на 1 штуку в месяц,  дополнительно требуется создание 3 рабочих места.

Вопрос: Как Вы расставите коэффициенты? (Условно)

Ответ: 0,6 против 0,4%, но я не уверен в том, что Мarkit считает так же.

Я уверен, что в исследовательских компаниях работают масса прекрасных и толковых специалистов, НО, я не уверен, что их расчеты корректны на настоящий момент.

Ниже, приведу те индикаторы, на которые я опираюсь, в силу их нейтральности к манипуляциям. (Исключение – Китай)

Основой основ, промышленного сектора и сектора услуг, является сбыт и поставка продукции. В порядке регрессии.
  1. Морской вид транспорта
  2. Железнодорожные перевозки
  3. Грузовые и автомобильные перевозки
  4. Авиаперевозки
Дабы не перегружать читателя графиками,   буду вставлять ссылки.

Мировые морские перевозки. (Разделение по континентам)

  1. Смотрим на объемы
  2. Смотрим на цены
  3. Смотрим на динамику
http://www.containerstatistics.com/files/pdf/ctstradenews_april_2012_email.pdf



Железнодорожные перевозки.  США.

  1. Объемы
  2. Сектора
  3. Динамику
http://www.aar.org/NewsAndEvents/~/media/aar/railtimeindicators/2012-04-rti.ashx
http://www.bts.gov/xml/tsi/src/index.xml
Еврозона. (Агрегированный путь по 4 в
идам перевозок)

http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/transport/data/main_tables

Австралия. 
http://www.skeltonsherborne.com/MediaCentre/ShippingIndex.aspx


Япония. 
http://www.meti.go.jp/english/statistics/tyo/iip/index.html 


Грузовые и автомобильные перевозки + траффик. (США)
 
http://www.fhwa.dot.gov/policyinformation/travel_monitoring/12jantvt/index.cfm
 http://www.bts.gov/programs/international/transborder/TBDR_QA.html

Авиаперевозки.
 
http://www.bts.gov/programs/international/transborder/TBDR_QA.html
 http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/transport/data/main_tables


 
Инвестиционная компания «ТРЕЙД-ПОРТАЛ»
 

спасибо
avatar

rosov

rosov, да всегда пожалуйста.
Рыбаков Алексей, Нельзя такие обзоры выдавать в пятницу после обеда. Мозг уже тупит. Сохраню и вникну в понедельник. Но все равно + )))
KDVnn, Только читайте внимательно, так все очень глобально.
Спасибо!+
avatar

INROS


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP