<HELP> for explanation

Блог им. Roman-tim

А.Девятов "Шахматная доска или карточный стол" (продолжение)

Продолжение-2. Начало здесь: http://smart-lab.ru/blog/47567.php

Об авторе: Андрей Девятов, разведчик, полковник ГРУ в отставке. Специализировался по странам Юго-Восточной Азии и Китаю. В настоящее время один из ведущих экспертов-аналитиков по Китаю и странам ЮВА. Является персональным консультантом ведущих российских бизнесменов по вопросам ведения бизнеса в Китае и странах ЮВА.

Итак, Андрей Девятов: «Шахматная доска или карточный стол» (продолжение)


I. БАЗИС

1. МУДРОСТЬ ПОЛИТИКИ

Что такое Sophia и почему философия не наука?
Что такое Ratio и в чем смысл рационализма?
Какой мудрости учит 89-я сура Корана «Заря»?
Почему командир должен оценивать обстановку, а не заниматься анализом?
Законы диалектики и Закон перемен в связке трех сил?
Модель «Великой шахматной доски» и модель «Карточного стола истории» в мировой политике?

Политическая мудрость как подмена модели Большой игры.

В масонстве есть направление русской мысли с именем «Софиология». Это «Новое учение о Софии» в сочинениях Вл. Соловьева (1853-1900). В 1910-30х гг. оно обрело продолжение в работах протоиерея П. Флоренского («София – вечная невеста Слова  Божьего, в котором получает творческую силу») и С. Булгакова, считавшего, что «горний мир умопостигаемых вечных идей… есть ни что иное, как София». Софиология повлияла на русскую поэзию начала ХХ века: А. Белого, А. Блока, М. Волошина. В. Брюсова. «Выдающимся религиозным философом» называл Владимира Соловьева  Глава Русской Православной Церкви Алексий II (Редигер). В искусстве архитектуры есть пяти-купольная форма храма Святой Софии в Царьграде. Есть иконография Софии в образе «Изначально порождающей царицы» (Успенский собор Московского Кремля). В текстах Библии есть упоминание о Софии, как Премудрости Божией (греческое слово Sophia значит мудрость; премудрость у евреев – хохма), воплощенной в образе Матери трех дочерей с именами чувств сердца: Веры, Надежды и Любви (Александро-Невская Лавра). Но ни в теологии, ни в искусстве  нет твердо установленного правила (канона) что же считать мудростью?

По определению мудростью занимается философия (греч. phileo люблю  + sofia мудрость). С точки зрения логиков-материалистов философия — это наука о наиболее общих законах природы, человеческого общества и мышления. В марксизме философия по содержанию, форме и объему совпадает с диалектикой. Ну а те, кто не любит марксизм, полагают, что удачные мысли могут появляться и вне логики, через озарение (эврика!). А потому «любовь к мудрости» выше науки. Ибо наука характеризуется повторяемостью результата (вскрывает закономерности). Тогда как мудрость всегда уникальна обстоятельствам и выступает уделом жизненного опыта,  бессознательного наития (чутья) или даже «Божественного откровения».

В XVI — XVII веках в результате религиозной реформации, буржуазных революций, организации Академий наук и внедрения интеллектуальных методов управления хозяйством восторжествовали разум, знания, наука, отрицающих проявления «наивной веры», чуда и откровения.    Которые, тем не менее, не перестали существовать, как не перестало существовать и непостижимое науке искусство.

Наука, религия и искусство составляют основу в познании тайн бытия. Суперпозицию же над ними занимает разведка. Ибо она применяет научные методы, не чурается мистики, соединяя рациональное и иррациональное, расчет и интуицию, число и слово. И является искусством уникального. Недаром же в символе веры христиан «Дух Истины глаголет через пророков» (а не через ученых, священников или художников), которые есть никто иные, как разведчики Бога на земле.

Как что же говорят касательно мудрости пророки? Представители, так сказать, высшего сословия разведки? А говорят они следующее (89-я сура Корана):
— жизнь вечна и беспредельна, как Космос;
— бытие циклично, то есть развивается по законам вращательного движения возвращения на круги своя;
— число десять есть предел натуральных чисел;
— чет числа — это символ  Земного. А именно, диалектических пар: добро – зло, правое – левое, свет – тьма, мужское – женское, покой – движение, прямое – кривое. Пространства о четырех сторонах Света (север, юг, восток, запад). Времени о четырех сезонах (зима, весна, лето, осень). Суть символ различий;
— нечет же числа это символ  Небесного. А именно, троичной гармонии в волнах, траекториях, орбитах вращательного движения (амплитуда, частота, фаза). Музыке сфер (аккорды). В пропорциях «золотых сечений». Суть символ согласованного единства.

При этом числом мудрости будет середина ряда натуральных чисел, объединяющая чет и нечет числа – небесная порождающая «пятерка».

В земном чете моделью политики выступает игра в шахматы. Здесь явное противоборство двух сторон: черных и белых, аналитика и сугубый расчет. Шахматы – это диалектика противоположностей с выигрышем качества.

В небесном нечете моделью политики выступает игра в карты, где игроков три и более, заходы делаются по кругу и большую роль играет блеф (обман), интуиция (звериное чутье) и возможность пасовать (пропускать розыгрыш данной сдачи карт). Карты – это выигрыш по Закону Перемен.

Модель мировой политики как «Великой шахматной доски» характерна для людей аналитического склада ума, особенно евреев и англо-говорящих.

Модель политики как «Карточного стола истории» характерна для людей с практическим и парадоксальным складом ума, особенно китайцев и отчасти русских.

Для успеха власти в условиях кризиса хозяйства индустриального типа и перехода человечества в информационное общество одних только научных знаний, логики и глобальной «цифрократии» явно не достаточно. И потому, именно сейчас правителям и надо применить политическую мудрость – Софию, то есть соединить чет с нечетом: логику с интуицией, диалектику  противоборства с переменами в связке трех сил и, введя третьего или убрав третьего, – подменить игру. Чтобы противник исподволь, незаметно для себя вдруг не выиграл, а проиграл. И не в шахматы, а в карты.

2. КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ и что из неё можно взять для политической практики

Законы мудрости сложно понять людям современного европейского образования, приверженцам рационализма, для которых носители тайных знаний «высокого градуса посвящения» (масоны):

— ввели стандарт аналитики (анализ — осмысление бытия через разделение на части), оставив оценки процессов в их целостности полноте и органичности себе;
— общественное сознание перевели на аналитический английский язык, убрав из школ Запада позволяющие понимать скрытые смыслы Писания латынь и греческий;
— древнееврейский язык Пятикнижия Моисея и книг других библейских пророков, царей и судей оставили лишь еврейскому народу в государстве Израиль.

Ими же для закрепления рациональных (то есть подвластных расчету) и исключения парадоксальных (непредвиденных) решений для стран и народов вводится «глобальная цифрократия»: интеллектуальное рабство алгоритмов формальной логики исключения третьего, которое по аналогии с историей средних веков можно назвать «электронная Хазария». Для подавления способности творить шедевры, молодежи навязываются компьютерные игры, симулирующие противоборство двух сил («стрелялки»). А ролевые игры на неалгоритмическом принципе выработки управленческих решений остаются лишь для избранных. В массах пропагандируется толерантность (тупое безразличие). А для элит прививается навык расчета шахматных задач. Так исподволь, естественным ходом вещей, происходит подавление воли и заземление духа заблудших логиков-материалистов в странах заката (Запада). А что об этом говорит практика стран восхода (Востока), и, в частности, самого яркого их представителя Китая?

Если определить что такоекитайская мудрость не через слово, а через число, то это будет соединение чета и нечета в числе пять. Как чет, число пять есть середина счета от одного до десяти. Как нечет, пятерка является неделимым пополам без остатка символом равновесия в круговороте Неба. И пятерка, как символ середины, есть основа всего китайского (пять стихий, пять нот, пять симптомов, пять вкусов, пять цвето и т. д.). Китайская специфика в политике – это  схема нечета: «Мы сами/наши враги/наши союзники». Ибо в её основу положен Закон Перемен в связке трех сил. Здесь моделью политики выступает игра в карты, где игроков три и более.

В библейско-средиземноморской же цивилизации белых людей превалирует чет. С исключением третьего. Здесь — все на два:  «Кто не с нами, тот против нас». «Третий – лишний». «Третьего – не дано». То есть ставка делается на Закон борьбы противоположностей.  А моделью политики выступает игра в шахматы (белые против черных).

Китайская мудрость гласит: в политической практике надо стремиться подменить игру. А именно: в противоборство белые/черные по модели шахмат ввести третьего. И исподволь перевести игру на карточный расклад, где с плохими картами можно, если не выиграть, то и не проиграть. А потом, исключив третьего, модель карточной игры (Ваша карта бита!) можно перевести в китайские «облавные шашки» (вэйци или «Го»). Где выигрыш достигается мирными средствами, лишь воспрещением маневра врага. Успех политики Китая периода «реформ и открытости» и есть такая двойная подмена игры (3+2=5).

Таким образом, китайская мудрость в политике проявляется в умении перевести поступательное движение (натиск противника) во вращательное движение к своей пользе.  И главное здесь — не пропустить перемену фазы. Например, в фазе пассива эталоном мудрости у китайцев будет сидящая на горе  Обезьяна, которая сверху взирает на битву в долине двух Тигров (так было до недавнего времени, когда Китай извлекал выгоду от противоборства США и СССР).  В активной фазе на смену Обезьяне должен прийти Дракон, способный смести всё на своем пути. Именно Дракон выступает национальным символом Китая. Просыпаться он начал с 1979 года (начало реформ), а взлетать начнет в 2012 году «Черного Дракона».

СОВЕТ МУДРЕЦОВ НЕ ЗАПАДНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (замысел проекта)

Носители тайных знаний — каббалисты — считают, что именно русская душа в условиях мирового кризиса способна воспринять и освоить мудрость власти с пятого нематериального уровня «Света с Востока». «Исправить эгоизм», придти к «Высшему Закону» и показать странам народам мира образец гармонии между людьми и властью. Сроки для этого подошли. Век упования на науку завершился. Освободившееся место может занять мудрость, находящаяся вне рационального поля. А для организационного оформления перемены фаз бытия в России нужно создать Совет Мудрецов.

Совет мудрецов станет надгосударственным концептуальным органом в статусе духовного авторитета русской цивилизации. Который сможет на равных вести диалог как с мудрецами цивилизации Запада из Ватикана, Римского или Бильдербергского Клубов, так и с мудрецами китайской цивилизации (из Военного Совета ЦК КПК). Цель диалога – гармония мира.

Своевременность
создания Совета Мудрецов не западных цивилизаций определяется потребностями глобального управления в условиях общего кризиса индустриального общества потребления товаров и услуг и перехода человечества в информационное общество экономики знаний.

Уместность
создания такого Совета определяется тем, что западные цивилизации для целей глобального управления к концу ХХ века создали клубную систему, получившую название «тайное мировое правительство». А также формальные органы согласования решений типа Американский совет по внешней политике и Российский совет по международным делам. Тогда как не западные цивилизации над государственных органов взаимодействия не имеют и потому реальный диалог с цивилизациями Запада вести не могут.

Важность
же создания Совета именно мудрецов, а не экспертов – аналитиков, практиков большой политики, бизнеса и светил академической науки определяется спецификой преодоления постиндустриального барьера. Когда для понимания переломных процессов бытия имеющих космические основания рациональных знаний явно недостаточно и требуются подсказки по интуиции из опыта поколений и озарения вне логики (эврика!).

Состав
Совета мудрецов не западных цивилизаций определяется, прежде всего, возрастом его членов (по учению Конфуция только после 60-ти лет человек способен не от ума, но «всем сердцем» чувствовать естественный порядок вещей, а после 70-ти его личная воля склонна к всеобщему благу). А также жизненным опытом искусства побеждать на глобальном уровне,  различать «знамения времен», работать со словом, опираться на принципы, подниматься над скрупулезным знанием частных вопросов и обобщать разнонаправленные и многоуровневые процессы в целостную картину того, что есть и предвосхищать то, что будет.

Таким опытом и талантами обладают бывшие влиятельные члены военно-политического руководства не западных стран, корифеи стратегической разведки, тайной дипломатии и международного военного сотрудничеств, религиозные деятели, философы, писатели.

Практика
работы Совета мудрецов определяется тем, что его оценки и рекомендации будут предоставлены для диалога с цивилизациями Запада. Цель же диалога цивилизаций – гармония мира. Созвать Совет призваны представители русской цивилизации, не замеченные в пристрастии к Западу. Ибо русские исторически всегда были мостом между Западом и Востоком. Финансирование же заседаний Совета, повседневной работы его аппарата и служб обеспечения должен взять на себя Китай, как цивилизационная противоположность Западу и основной субъект троичной гармонии мира.

Организацию
Совета может взять на себя инициативная группа лиц, на подобие Олимпийского комитета, не связанных с каким-либо прямым подчинением органам государственной власти стран и народов не западных цивилизаций. Совет может включать три круга учреждений:

— Мудрейшая опека
в составе Предводителя Совета мудрецов. Помощника Предводителя и членов постоянного совещания числом всего девять человек.
-Малый круг членов Совета мудрецов и кандидатов к ним. Всего 36 человек.
-Большой круг (съезд) членов и кандидатов в члены Совета. Всего 99 человек.

Совет является неформальным консультативным органом «старцев» без какой-либо юридической регистрации.

Обеспечение
работы Совета осуществляет административное управление (Управа) со службами организационного, информационного, финансового и хозяйственного обслуживания. Управа Совета регистрируется юридическим лицом в стране пребывания.

Совет мудрецов не западных цивилизаций по статусу оценок и рекомендаций должен быть равен Клубам Запада (типа Бильдельбергский) и выше формальных Советов по международным делам.
 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP