<HELP> for explanation

Блог им. __santiago__

Заметки на полях: The Little Book of Behavioral Investing, James Montier

Заметки на полях: The Little Book of Behavioral Investing, James Montier

Начал читать очередную книжицу, решил слегка законспектировать, интересные вещи пишут, причем полезные не только в приложении к рынкам, но и в целом в жизни.
 
В основе книги две новости: хорошая и плохая. Плохая — люди мыслят иррационально. Хорошая — они мыслят одинаково иррационально в разных ситуациях, и все эти глюки в поведении можно разложить по полочкам, разобрать и перестать повторять.
 
Все основано на том, что при принятии решений мы используем как бы две системы: первая система — что-то наподобие безусловных рефлексов. Если вы будете стоять перед толстым стеклом, за которым будет змея, и она на вес бросится — вы отпрыгнете от стекла. Через пару секунд включится вторая система и напомнит что стекло толстое, можно не бояться.
 
Так вот как правило при принятии большинства решений, в том числе в инвестировании и трейдинге, народ руководствуется именно первой системой, что не обещает ничего хорошего (в трейдинге. В жизни первая система весьма полезна — иногда лучше отпрыгнуть, чем 5 секунд думать. В трейдинге как правило лучше подумать, но не все успевают).

Книга построена в формате определения отдельных поведенческих косяков и их разбора на примере конкретных примеров и историй, и в одной из последующих глав становится ясно, почему именно так.
 
 
Во время эксперимента участникам предоставляли информацию об эффективности определенного лекарства и рассказывали краткую историю. Лекарство описывали как эффективное в 30% или 90% случаев, а в качестве сопроводительной истории рассказывали либо «Джон принимал это лекарство, оно ему помогло, не вызвало осложнений и болезнь не повторялась», либо «Джон принимал это лекарство, оно ему помогло, болезнь прогрессировала, Джон ослеп и перестал ходить».
 
Если лекарство заявляли как эффективное в 90% случаев и рассказывали хорошую историю, его соглашались принимать 88% опрошенных.
Если лекарство заявляли как эффективное в 90% случаев и рассказывали плохую историю, его соглашались принимать 39% опрошенных.
 
Если лекарство заявляли как эффективное в 30% случаев и рассказывали хорошую историю, его соглашались принимать 78% опрошенных.
Если лекарство заявляли как эффективное в 30% случаев и рассказывали плохую историю, его соглашались принимать 7% опрошенных.
 
То есть независимо от того, насколько реально эффективным было лекарство (30% или 90%), люди, услышав одну хорошую историю, и то не подтвержденную фактами, были практически одинаково готовы его принимать (78% против 88%).
 
 
Другое интересное исследование: к очереди возле ксерокса подходил человек и просил, чтобы его пропустили вне очереди. При этом он говорил либо:
 
— «можете ли вы пропустить меня без очереди» либо
— «можете ли вы пропустить меня без очереди, мне надо сделать ксерокопию» либо 
— «можете ли вы пропустить меня без очереди, я очень спешу»
 
Чувствуется, что аргумент во второй фразе лишен смысла — всем в очереди возле ксерокса надо сделать ксерокопию. Но по факту в первом случае соглашались 30% народа, а во втором и третьем — по 90%. То есть неважно, насколько разумен ваш аргумент. Если вы в принципе используете при обращении хоть какой-то аргумент, ваши шансы вырастают в разы.
 

А в переводе книга есть?
avatar

Smile

Smile, искал, но не нашел.
Максим Воробьев, жаль, но за обзор +)
Да, есть такое дело. Психологически комфортней покупать когда растёт и продавать когда падает) И из этого получается тренд=)))
avatar

Smile

Smile, если вдохновения хватит, буду сюда выписывать всякое интересное, так что общее представление получите)
Максим Воробьев, отличная книжица, судя по этим отрывкам!
Будь добр, поделись ссылочкой на оригинал, скачать очень нужно! :D
Получается если рассказать что нибудь хорошее/плохое большинство начнет покупать/продавать независимо от реальности, причем если еще и привести аргумент в виде: «Покупайте, потому что нужно покупать!», будет тренд на недели) ну и фиксация прибыли по факту обвалом)
avatar

MTrader


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP