<HELP> for explanation

Блог им. Matros

НАУФОР направила в Госдуму РФ предложения по приоритетам финансового законодательства на 2012 год

Национальная ассоциация участников фондового рынка направила в Государственную Думу предложения по основным приоритетам законодательства для российского фондового рынка в 2012 году. Письмо направлено первому заместителю председателя Госдумы Александру Жукову.
 
Ключевыми направлениями законодательной работы в области фондового рынка, по мнению НАУФОР, должны стать меры стимулирования внутреннего инвестиционного спроса и повышения конкурентоспособности внутреннего первичного рынка.
 
Для стимулирования внутреннего инвестиционного спроса предлагаются следующие меры:
Освободить от налогообложения доходы от операций с ценными бумагами (в том числе с инвестиционными паями) и финансовыми инструментами, принадлежащими гражданину более 3лет (при этом размер освобождения от налога не должен ограничиваться).

Ввести отдельный «инвестиционный вычет» по НДФЛ в размере до 250 тысяч рублей в год для средств, направляемых на добровольное пенсионное страхование; добровольное страхование жизни; индивидуальные инвестиционные (пенсионные) счета (ИИ(П)С).
Одновременно предлагается введение нового типа брокерских счетов и счетов управляющих ценными бумагами — индивидуальный инвестиционный (пенсионный) счет(ИИ(П)С), который может открываться физическим лицом у соответствующего профессионального участника рынка ценных бумаг, включенного в специальный реестр ФСФР.
ИИ(П)С должны открываться на срок до достижения пенсионного возраста или на срок не менее 10 лет. Владелец ИИ(П)С самостоятельно принимает решения о направлениях инвестирования средств, хранящихся на ИИ(П)С и несет риски снижения их рыночной стоимости. При этом не подлежит налогообложению НДФЛ средства в пределах «инвестиционного вычета», помещаемые на ИИ(П)С, а также доход от инвестирования средств на ИИ(П)С.
Объектом налогообложения НДФЛ является доход, полученный в ходе инвестирования средств ИИ(П)С — разница между внесенными средствами и средствами, изъятыми по достижении пенсионного возраста (срока инвестирования).

Включить в установленный 149 статьей Налогового Кодекса перечень услуг, реализация которых не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость: услуги, оказываемые профессиональными участниками рынка ценных бумаг, управляющими компаниями, НПФ-ми.
Внести изменения в законодательство о негосударственных пенсионных фондах, отменяющие правила об обеспечении сохранности и доходности их средств, исключить возможность или дестимулировать изъятие средств вкладчиками, а также изменения, позволяющие создание негосударственных пенсионных фондов в форме коммерческих организаций.

Создать компенсационный фонд на рынке ценных бумаг и компенсационный фонд для негосударственных пенсионных фондов, которые, в случае банкротства соответствующих финансовых организаций, компенсирует клиентам-физическим лицам по крайней мере часть потерь их активов.
 


Для повышения конкурентоспособности внутреннего первичного рынка редлагаются следующие меры:
Ввести уведомительный порядок регистрации ценных бумаг во всех случаях, за исключением открытой подписки, сопровождаемой проспектом.В случае открытой подписки, сопровождающейся проспектом, предметом контроля регулирующих органов должна являться только полнота информации в проспекте.

Освободить от регистрации проспектов закрытую подписку, а также открытую подписку в случае: эмиссии для квалифицированных инвесторов; небольшой по объемам эмиссии (до 1 млрд. руб в год); эмиссии, небольшой по количеству приобретателей (до 100, не считая владельцев ценных бумаг, реализующих преимущественное право); эмиссии, в соответствии с условиями которых каждый инвестор должен уплатить не менее 4 млн. рублей; эмиссии эмитента, который уже раскрывает информацию в форме ежеквартального отчета.

Ввести возможность представления в ФСФР проекта проспекта — проспекта до его утверждения уполномоченным органом эмитента, а также возможность регистрации проспекта частями.

Наделить ФСФР правом определять требования к содержанию проспекта, исключив соответствующие требования из закона.
Передать фондовой бирже регулирование раскрытия информации для публичного обращения ценных бумаг, регистрация которых не сопровождалась регистрацией проспекта.

Упростить процедуру размещения: отменить 2-х недельный срок между раскрытием проспекта и началом размещения; сократить срок реализации преимущественного права, если эмитент раскрывает информацию на сайте или в СМИ; ввести возможность обращения ценных бумаг после их полной оплаты; ввести возможность частичной оплаты акций при в случае наличия обязательства по их оплате со стороны инвестиционного банка.

Отменить регистрацию отчетов об итогах выпуска ценных бумаг и административное признание выпуска несостоявшимся, сохранив при этом возможность признания выпуска недействительным, в том числе по иску регулирующего органа.

Исключить из Гражданского Кодекса и Федерального закона «Об акционерных обществах» требование об изменении в уставе количества объявленных акций по результатам выпуска, исключить требование об указании в уставе количества размещенных акций, а также положение о соответствии уставного капитала и номинальной стоимости размещенных акций.

Отменить ограничения объема выпуска облигаций размером уставного капитала, а также отменить ряд ограничений на выпуск биржевых облигаций, предусмотренных законом, в том числе по кругу эмитентов, с наделением фондовой биржи правом определять соответствующие требования к биржевым облигациям.
 
«Достигнутый уровень развития российского фондового рынка позволяет начать обсуждение следующего этапа по либерализации российского фондового рынка. Речь идет об упрощении доступа иностранных инфраструктурных институтов к российской инфраструктуре и доступа российских компаний к иностранному первичному рынку. Однако без решения задач по стимулированию внутреннего инвестиционного спроса и совершенствования правил российского первичного рынка такие шаги являются преждевременными. Именно эти направления участники круглого стола считают приоритетными направлениями развития российского фондового рынка в следующем году», — говорится в письме.
 
Рекомендации составлены на основании предложений, высказанных на круглом столе «Развитие российского фондового рынка в 2012 году», который НАУФОР провела 13 декабря 2011 года. Участники круглого стола обозначили наиболее важные проблемы, затрудняющие развитие россйиского фондоого рынка и делающие невозможным его продвижению в направлении международного финансового центра. Предложения по их решению было решено направить рекомендации в Государственную Думу.
 

Надеюсь, что действительно примут предложения.
еще б ДЦ Forex кто нибудь контролироваться взялся… )
avatar

Lekrus


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP