Блог им. serzinho

Росстат подтвердил годовую оценку инфляции в РФ на уровне 5,4%

Росстат подтвердил годовую оценку инфляции в 2016 году в Российской Федерации на уровне 5,4%, следует из сообщения ведомства. Консенсус-прогноз участников рынка, Минфина России, Минэкономразвития России и Банка России предполагал уровень 5,6%.

В декабре индекс потребительских цен составил 100,4%, с начала года – 105,4% (в декабре 2015года – 100,8%, с начала года – 112,9%).

В декабре в 6 субъектах Российской Федерации потребительские цены на товары и услуги выросли на 0,7% и более. Самый значительный прирост цен отмечен в Кабардино-Балкарской Республике – 1,3% (в результате удорожания непродовольственных товаров на 2,3%) и в Республике Адыгея – 0,9% (в результате увеличения цен на продукты питания на 1,5%).

В Москве индекс потребительских цен за месяц составил 100,5% (с начала года – 106,2%), в Санкт-Петербурге – 100,2% (с начала года – 105,2%). 

Для справки: инфляция в 2015 году составила 12,9%, в 2014 году — 11,4%.

Планируемая цель Банка России на 2017 год — 4%.

Вероятными факторами сокращения инфляции в 2016 году явились умеренно жесткая денежно-кредитная политика, укрепление рубля (курс на 01.01.2016 — 72,93 руб. за доллар, курс на 01.01.2017 — 60,66 руб. за доллар, хотя среднегодовой курс доллара, евро и бивалютной корзины к рублю вырос), снижение инфляционных ожиданий, сокращение совокпуного спроса населения, меньшие по размеру индексации тарифов естественных монополий бюджетных расходов и другие факторы.
★1
40 комментариев
Позитивная новость, вполне могут достигнуть цели!
Габдулла Салимов, искренне на это надеюсь!
avatar
Сергей (serzinho), росстат походу  магазины не ходит))
kirilles, мне всегда нравилось, как люди критикуют инфляционные данные Росстата, ведь они посещают разные виды магазинов, формируют именно означенную Росстатом потребительскую корзину и делают это сразу во всех регионах страны, но при этом продолжают на свои налоги содержать Росстат.

Я понимаю вашу позицию относительно данных Росстата, но методологически к ним придраться нельзя.

Кстати, радует, что еще одно ведомство сдержало свои прогнозы и проектировки — Минфин России как с декабря 2015 года обещал, что в 2016 году потратит на финансирование дефицита бюджета не более 2137 млрд руб. из Резервного фонда, так и исполнил именно эту цифру, не прибегая к дополнительным изъятиям средств. Молодцы.

www.roskazna.ru/finansovye-operacii/svedeniya-o-dvizhenii-sredstv-po-schetam/rezervnyj-fond/
avatar
kirilles, я хожу и вижу, например, что сахар-песок, который был 50+ за кг сейчас стоит 40-. 
Да и мясо, которое я покупаю, в среднем стало чуть дешевле. Это психологическая особенность, замечать то, что стало дороже и не замечать, если дешевле.
avatar
SergeyJu, 

мясо у него подешевело.
ага. жги дальше




avatar
Фыва, так, проезд подорожал в Петербурге в 4,5 раза за 12 лет. А как он подорожал в России в целом? Какова его доля в вашей потребительской корзине и в потребительской корзине всех россиян (с учетом того, что население Петербурга — 5 млн чел., население России — 145 млн чел.), и как он подорожал в потребительской корзине Росстата?
avatar
Сергей (serzinho), 
Россияне перешли с мяса и рыбы на картошку и тыкву
www.interfax.ru/russia/544832
avatar
Фыва, хорошая новость)
avatar
Фыва, и какой средний уровень инфляции по метро в Питере за эти годы, слабо посчитать?
В США уровень инфляции типа меньше 2% в год. Но если бы Вы ездили на метро в Вашингтоне, Вы бы обнаружили, что проезд реально дорожает гораздо быстрее. 
Я не знаю, с чем это связано, кстати.
avatar
SergeyJu, именно об этом я и говорю, люди падающие цены не замечают, а ныть по поводу растущих цен они любят. Самое главное, что люди не хотят встать на стороны выигрывающих в этой ситуации, ведь в некоторых выросших ценах выросла и норма прибыли, а они остаются исключительно покупателями этих продуктов, не желая стать производителями и продавцами:)
avatar
Сергей (serzinho), 
я несомневаюсь
наши быстро учатся у США как делать статистику

просто поменяют методику рассчёта инфляции

где наибольший вес будет как авто и недвига
и можем увидеть даже дефляцию )))))

зато сливочное масло и молоко
подорожало на 25% за 2016 год
и это официально!
avatar
Александр Христианин, но, как вы можете посмотреть в откртых данных потребительской корзины (которая, кстати, меняется нечасто), вес авто и недвиги мизерный (причем как был мизерный в 2014-2015 годах, так и остался сейчас). 

Продовольственные товары как всегда составляли большую долю в потребительской корзине, так и составляют.

Посмотрите на динамику цен на сахар и яйца в этом году (взвешенно по регионам и по стране в целом, а не в ближайшем магазине и только у вас в городе), посмотрите на плодоовощную продукцию. Вы мне назвали наиболее сильно подорожавшие товары (с чем я полностью согласен, и Росстат в своих данных подтверждает ваши слова), я вам назвал наиболее низкие темпы роста и падение цен.

В очередной раз гиперок не состоялся.
avatar
Сергей (serzinho), 
Россия даже не Китай...
Россия не имеет собственного производства
всё изначально импортное...

поэтому девальвация рубля как гиперок
в России в 2017 году неизбежен!
avatar
Александр Христианин, ну вот какая доля импорта в потреблении в среднем в России сейчас (в среднем в 2016 году)?

На всякий случай добавлю, что хотя курс доллара на дату снизился за 2016 год (72,93 рубля на 01.01.2016 и 60,66 рубля на 01.01.2017), среднегодовой курс доллара США к рублю вырос. Вопрос — как в результате этого выросли цены в России?

Вы понимаете, если у вас в кошельке 50 рублей, а я вам говорю, что мой ценник сахара от производителя повысилсяс 45 рублей до 70 рублей, то вы его не купите! и эта сделка не учтется в росте цен. Какая бы девальвация в стране не была, пределы платеждеспособности есть — и тут выбор производителя — либо ставить более высокий ценник, либо сдерживать рост и брать риски на себя. В 2014-2015 годах они повышали цены (инфляция 11,4% и 12,9% после девлаьвации 2014-2015 гг.), а теперь все — спрос достаточно низкий, поэтому рост цен в 2016 году только 5,4%.

Девальвация тоже еще должна состояться — нефть упала с 58 до 53,5 долларов за баррель (-7,7-7,8%), а доллар укрепился к рублю с 59,23 до 60,20 рублей за доллар (+1,6%), по этой логике ее падение на 25 долларов за баррель (например) необязательно приведет к масштабной девальвации, который вызовет виток роста цен. Обратите внимание, что девальвация конца 2015 г. — начала 2016 г. (в общей сложности рост бакса с 49 рублей до 86 рублей — около 75%) не привел к существенному ускорению цен — годовая инфляция в середине 2015 года (15%) снизилась до 10% (конец января 2016 г.) и до 5,4% (конец декабря 2016 г.). Парадокс. Обратите внимание — я привожу только факты.

Обратите внимание, что в ответ на укрепление рубля (с 86 рублей за доллар в январе 2016 г.) до 60 рублей сейчас продавцы и производители особо не снизили цены на импортные товары. По этой логике — почему они должны повысить цены в ответ на девальвацию — кто будет покупать среди обедневшего населения?).

Так что гиперка пока не видно.
avatar
Сергей (serzinho), 
с августа 2017 года начнётся гиперок...

а пока даже дефляцию нарисуют в июне 2017 года…
avatar
Александр Христианин, мне бы очень хотел бы с вами как-то поспорить, потому что вы гиперинфляцию обещаете очень давно, и то глобально в мире, то локально в Россию. Причем всегда находите постфактум причины, почему прогноз не сбылся. Может быть не имеет смысл делать прогноз? Если имеет смысл, то может быть заключим пари? например, я буду утверждать, что гиперинфляции (инфляции выше 25% г/г или 2% м/м) в период с августа 2017 года до декабря 2017 года не произойдет, вы будете утверждать ровно обратное? (обратите внимание, я задал низкую планку для понятия «гиперинфляция»).
avatar
Сергей (serzinho), 
посмотрим на цены и курс рубля в сентябре 2017 года
когда в августе 2017 года
начнётся открытая война между США и Р.Ф
avatar
Александр Христианин, посмотрим, пока не один из ваших прогнозов (а их было огромное количество) не сбылся. При этом я искренее верю в улучшение качества ваших прогнозов, хотя искренне против войны США и РФ.
avatar
Сергей (serzinho), 
войны не будет

просто Р.Ф под угрозой реальной войны
отдаст Сирию США
а США через С.А начнёт добывать там нефть

США переворот в Турции всё таки осуществят
и запустят через Турцию ИГ в Европу...

фишка в том что США ИГ хотели направить и на Р.Ф
но Россия хорошо поработала в Сирии
поэтому пострадает только Европа…
avatar
Александр Христианин, ну очень много в очерденой раз серьезных прогнозов, реализация которых пока маловероятна, даже к сентябрю 2017 года. 

Пытаюсь найти связь этих событий с девальвацией и гиперинфляцией в 2017 году в России. Пока не могу, помогите.
avatar
Сергей (serzinho), 
добыча нефти и газа в Сирии=нефть по $20
развал и нестабильность в Европе
Европу окончательно отрежут от России
т.к Россия введёт войска на Украину
экспорт из ЕС в Россию полностью прекратится...

avatar
Александр Христианин, а что значит Россия окончательно введет войска в Украину? Россия официально объявит войну Украине?

В августе-сентябре 2017 года экпорт из ЕС в Россию. полностью прекратится, я праивльно вас понял?
avatar
гавнюки путинские ваш этот росстат… лохотронщики и каталы.. 
Олег Цебренко, а кто не лохотронщики?
avatar
Сергей (serzinho), вопрос, конечно, интересный, каков през такова и власть… а през из среды кооператива Озеро)))так что делайте выводы))
Олег Цебренко, глава Росстата тоже из среды кооператива Озеро?) и значит глава Росстата лохотронит народ относительно уровня инфляции по индексу потребительских цен, основанной на открытой структуре потребительской корзины?

Было бы интересно узнать альтернативные оценки динамики цен за 2016 год (с 31.12.2015 по 31.12.2016), которые бы охватили корзину потребления разношерстной массы россиян из разных регион, взвешенной в соответствующих пропорциях.
avatar
Сергей (serzinho), к сожалениею и на мой взгляд в России  отсутствуют институты реальной статитстики, только по одной причине- это инструмент зомбирования народа в руках власти которая сейчас есть- это политика и они рьяно отслеживают появление и глушение всего что противоречит их политике- ибо там сидит воровской общаг… смотрите на продуктовую корзину и самый главный индюк опережающий- стоимость услуг для населения в особенности грузоперевозки  и все станет очевидным и ясным
Олег Цебренко, проблема в том, что вес грузоперевозок и электричества (продукция, являющейся промежуточным потреблением для производства конечных товаров и услуг) в себестоимости составляет в пределах 30%, поэтому считать ее опережающим индикатором для индекса потребительских цен вообще нерелевантно. Аналогично считать индекс физических объемов пассжирских и грузовых перевозок и индекс электропотребления опережающим индикатором для индекса промышленного производства (как делает ЦМАКП) аналогично нерелвантно, потому что доля промежуточного потребления промшыленных отраслей производства вышеуказанных отраслей низка. Об этом очень хорошо написано у экономиста Цухло С.В.
avatar
Сергей (serzinho), кого они хотят обмануть?
avatar
Александр Христианин, как обычно — никого, ваш гиперок в сотый раз отменился. И уверяю, в 2017 году гиперка тоже не будет:)
avatar
kirilles, про коммуналку Вы что-то путаете. Во-первых, неправдоподобно дорого, во-вторых, забыли учесть субсидию. 
И в третьих, не хотите пенсию как на Украине, 1300 гривен, или по курсу 3 000 рублей?
Не надо сравнивать с теми странами, которые еще в 19 веке Россию на 50 лет обогнали. Никакой Путин их за 10-15 лет не догонит. А в бывшем СССР условно лучше нас живут только прибалты, да и то в основном за счет дотаций Евросоюза. Остальные или хуже или много хуже.
avatar
SergeyJu, ну возможно, не критикую путина, просто говорю что вижу, а зимой с отплением за тешку 7р это ведь по евро меркам вашпе даром, но при пенсии в 200 евро, совсем другой расклад,  про украину не могу судить, народ сам выбрал такой путь, я так думаю, в европе много западенцев, так они люто ненавидять, и я так понял всю жизнь ненавидели, не все, есть и адекваты, но это скорее исключение
kirilles, бабушка одна оплачивает трешку, причем субсидией не пользуется. А потенциальные наследники возмущаются высокой квартплатой. 
За отопление платят 7 месяцев в году, причем, как правило, по факту потребления энергии. Попробуйте посчитать честно, за 12 месяцев года и с учетом субсидии. Без этого Ваши эмоции выглядят несолидно, ей Богу.
Кстати, в Литве одно отопление стоит примерно 200-250 евро в месяц. 
avatar
SergeyJu, я не возмущаюсь вовсе, и эмоций никаких.пересказал ситуацию, всего лишь
kirilles, Вы выдернули пример из контекста и, вольно или невольно, занялись подтасовкой. 

avatar
kirilles, я правильно понимаю, что у нее данные по всем категориям товаров, по всем регионам страны, по всем торговым точкам в рознице? Просто мне по долгу службы приходится работать именно с такой базой данных. Я лишь пытаюсь пояснить, что индекс цен потребительской корзины Росстата в размере 5,4% в 2016 году релевантен и честен, поскольку полностью раскрыта методология, торговые точки, регионы, продукты и веса. Проведена масштабная работа по всей стране. Кто еще имеет подобное исследование на регулярной основе? (при всем уважении к вашей бабушке, дай ей Бог здоровья!)

За качество продукции Росстат и Центробанк не отвечает, это прерогатива Минпромторга России и Роспотребнадзора. По поводу качества, пожалуй, с вами соглашусь.
avatar

теги блога Сергей (serzinho)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн