Блог им. Volatility

Конвертопланы - Boeing VS Вертолёты России

Авиапроизводитель США The Boeing Company (BA) получил патент на пассажирский самолёт с вертикальным взлётом, сообщает информационный портал Business Insider.

Как ожидается, самолет будет оснащен четырьмя винтовыми двигателями, по два на каждой стороне крыла и будут способны вращаться в вертикальном и горизонтальном положение. Фюзеляж планируется изготовить в нескольких модификациях, для военных и гражданских целях. Для пассажирских перевозок салон будет оснащен около 100 сидениями или больше и может быть использован для региональных перевозок, так же может быть использован для перевозки коммерческих грузов, а также, как частный самолет бизнес класса.

 Многие проводят аналогию с уже существующей версией военного самолета (конвертоплана) Bell V-22 Osprey, совместная разработка Boeing и Bell, и более позднему совместному проекту четырех моторному тяжелому самолёту QTR.

 Конвертопланы - Boeing VS Вертолёты России


Компания Bell с середины ХХ века работал в создание конвертопланов и сотрудничает с Министерством обороны США. Экспериментальный проект Bell XV-3 взлетел в 1955 году, а схема перехода от вертикального взлёта к горизонтальному полёту была отработана к 1958 году, испытания данной модели конвертоплана продолжались до 1966 года.

Конвертопланы - Boeing VS Вертолёты России



Дальнейшее развитие проекта привело к созданию более современной модели Bell XV-15, которая стала площадкой для создания нескольких современных моделей.

Конвертопланы - Boeing VS Вертолёты России


Министерство обороны США сотрудничало с несколькими конструкторскими бюро по созданию летательного аппарата с вертикальным взлетом. Некоторые модели имели в конструкции изменяемый угол крыла и как следствие угол лопасти пропеллера (такую схему предлагал Boeing в средине 50-х годов, Boeing vertol VZ-2), а в конструкции Bell используется поворот гондолы двигателя.

Конвертопланы - Boeing VS Вертолёты России


К 1970 году минобороны США подготовило первичные технические требования к летающим аппаратам с вертикальным взлётом, в которые были включены поворачивающиеся двигатели.

К 1982 году для реализации проекта были выбраны компании Bell и Boeing, а основой проекта выступил конвертоплан Bell XV-15.

Проект получил аббревиатуру V-22 Osprey, первый опытный образец был построен к 1988 году, первый полет состоялся в 1989 году, а активные испытания начались к 1990 году.

Мелкосерийное производство модификации MV-22 LRIP началось в 2000 году, мелкие партии изготавливались в 2003, 2004, 2005 годах, решение о серийном производстве было принято в конце 2005 года.

Конвертопланы - Boeing VS Вертолёты России


С 1990 по 2012 года крушение потерпели 5 самолётов и 17 машин столкнулись с техническими трудностями электронного и механического характера.

На самолётах данного типа фюзеляж практически полностью выполнен из композитных материалов, вся конструкция планера на 59% создана с использованием композитов.

За долгое время работы над проектом, Bell и Boeing наработали колоссальную техническую и программную базу в конструкциях летательных аппаратов данного типа.

Первые шаги в области гражданской авиации сделал Bell, совместное предприятие Bell Helicopter Textron, Inc. и AgustaWestland в 2003 году провело тестовый полёт гражданского конвертопала AgustaWestland AW609. В настоящее время данный аппарат проходит последние стадии сертификации.

Конвертопланы - Boeing VS Вертолёты России

Некоторые аналитики предполагают что воздушные суда данного типа создадут серьезную конкуренцию классическим вертолетам. Ожидается, что данные самолеты будут использоваться для перелётов бизнес класса, перевозки грузов и спасательных операций. Сейчас компания имеет предзаказы приблизительно на 70 самолётов.

 Еще одним проектом, который уже анонсирован широкой аудитории, стал более крупный собрат V-22. В 1999 году Bell и Boeing приступили к разработке четырехмоторного конвертоплана. В 2005 году компании получили финансирование от армии США на анализ и оценку возможности создания тяжелого конвертоплана с четырьмя двигателями и двумя крыльями. Уже в 2006 был выпущен видео ролик в котором рассказывается, как будет использоваться данная машина. Предположительно длинна фюзеляжа составит 30 метров, грузоподъемность 20 тонн и возможность перевозить 90 человек. Модель получила название Bell Boeing Quad Tiltrotor (QTR) и планируется, что многие элементы тяжелого самолёта будут совместимы с V-22.

 Конвертопланы - Boeing VS Вертолёты России
Конвертопланы - Boeing VS Вертолёты России

В 2012 году компания Oliver VTOL предложила проект конвертоплана на базе фюзеляжа Boeing 737, концепт Hexplaneимеет шесть двигателей и три крыла.

 Конвертопланы - Boeing VS Вертолёты России

Возвращаясь к патенту на строительство гражданского судна, сложно сказать имеет ли данный патент Boeing реальную перспективу в практической реализации.

 «Boeing подает запросы на тонны патентов, так что это может даже не осуществиться. Но я не говорю, что ничего не будет», — цитирует портал Business Insider слова пресс-секретаря Boeing Тома Кима (Tom Kim), который отметил, что не знает, о каком именно патенте идет речь.

 Однако, небольшие частные компании ведущие разработки в данном сегменте авиации отмечают, что для внутренних сообщений США есть необходимость в судах такого класса. Это в стране, где развита частная авиация и имеется достаточное количество посадочных площадок для самолётов, которым необходим разбег для взлёта и посадки. Хотя многие отмечают, что авиация подобного типа имеет возможность работы в сложных метеоусловиях и вероятно подойдет для регионов, где отсутствует необходимая инфраструктура для самолетов с разгоном, а использование вертолётной техники оказывается нецелесообразным.

 

Как сообщает expert.ru, «Вертолёты России» в 2015 году провели лётные испытания беспилотного конвертоплана. На иных сайтах сообщается, что в планах компании поэтапное увеличение взлетного веса беспилотного аппарата: 1й -до 300кг, 2й -до 2000кг., 3й - переход на пилотируемое судно. Разработку данного летательного аппарата «Вертолёты России» ведут за собственный счёт, а в последствие данный проект будет предложен Министерству обороны РФ.

Конвертопланы - Boeing VS Вертолёты России

Интерес к отечественному беспилотному конвертоплану проявили представители нефтегазового сектора.

Будем надеяться, что этот проект реализуется и в России.

Акции «Вертолёты России»обращаются на RTS Board, акции Boeing на СПБ бирже

 

★2
10 комментариев
Ми-30 был разработан ещё в 1972 году!
avatar
Vlаdimi®, Спасибо за ссылку
avatar
Alexander, полно статей про «первый полёт российского конвертоплана»… и ни в одной нет фотографии! Секретят, что ли?)))
avatar
Vlаdimi®, да, обратил на это внимание, много всего особенно какие плохие США и битые V-22) 
avatar
Alexander, нашёл!)))



avatar

Vlаdimi®, )))


А МИ-30 красавец, может новые движки и мировые наработки воскресят проект. Ил двухмоторные реанимировали же...

avatar
Вот помню подобное чудо техники автожиром называлось…
avatar
Svoy, как понимаю автожир подразумевает вращающийся винт, как опору, а не крыло...



avatar

теги блога Alexander

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн