Блог им. Irinates

Сколько вы в действительности зарабатываете на работе?

Когда большинство людей думают о том, сколько они зарабатывают, они смотрят на свой годовой доход или почасовую оплату труда.

Некоторые учитывают социальный пакет, большинство вычитают налоги. Но кто-нибудь оценивает скрытые затраты от рабочей деятельности?

Многие, переходя на свою первую реальную работу, когда они перестали зарабатывать 150 рублей в час (в сети ресторанов быстрого питания рядом с домом), чувствовали себя миллионерами.

Первая работа моего знакомого оплачивалась около 60 000 руб. Почти 15 000 руб. в неделю, или 375 рублей в час. Это было больше денег, чем он когда-либо получал.

Но после нескольких месяцев работы ему уже не казалось, что денег гораздо больше, чем раньше. Не поймите неправильно, в действительности жизнь у него была немного легче. Но только немного.

Он решил посмотреть на причины, по которым этот денежный пузырь лопнул. Оказывается, это произошло из-за скрытых затрат, сопровождающих рабочую деятельность, о чем большинство из нас никогда не думает.

Сколько вы действительно зарабатываете в час?

Когда наш герой работал в фаст-фуде, он наслаждался:

— бесплатной формой;

— отсутствием временных и материальных затрат на дорогу до работы;

— ДМС;

— бесплатным питанием во время смены, а также до ее начала и после окончания;

— скидками на билеты в кино и прочими развлечениями.

Оплачивалась каждая минута его работы.

Никакого напряжения вне работы. После смены он снимал форму и шел домой, чтобы жить своей жизнью.

На так называемой работе за 80 000 руб., начальник выдал ему корпоративную sim-карту и звонил даже в праздничные дни, каждый раз, когда, по его мнению, возникала такая необходимость.

Он должен был хорошо одеваться, купил машину, чтобы не тратить дополнительное время на дорогу.

Сначала это все притягательно: летать на самолете в разные города, останавливаться в гостиницах. Но все это быстро надоело.

После шести месяцев, когда он спал в своей постели максимум трижды в неделю и ел очень посредственную еду в столовых отелей, он серьезно начал думать о том, что ему недоплачивают.

Скрытые расходы рабочей занятости

375 рублей в час не означает, что вы получаете 375 рублей за каждый час работы. Чтобы выяснить реальный доход, необходимо учесть все расходы, связанные с рабочей деятельностью.

К затратам на автомобиль (в т.ч. сбережения для замены автомобиля в будущем), таким как: страхование, ремонт, техническое обслуживание и бензин, необходимо включить время, потраченное на дорогу. Ежедневные два часа на дорогу означают, что вы на самом деле принимаете участие в деятельности, связанной с работой в течение десяти часов.

Это серьезный удар по рабочему почасовому доходу.

Продолжим: как насчет ухода за детьми, нового костюма, который необходимо купить для этой работы, обедов с коллегами и покупок коллегам подарков по поводу Дня рождения и пр.? Это очевидные связанные с работой расходы.

Некоторые менее очевидные расходы могут включать в себя:

— доставку еды на дом, потому что вы пришли с работы поздно и слишком устали, чтобы готовить;

— обеды, когда вы их забыли дома и идете перекусить в кафе за углом;

— «extra уход»,  чтобы достойно выглядеть в офисе;

— массаж, без которого вы не можете жить, при малоподвижном образе жизни;

— репетитора, которому необходимо платить, потому что вы не можете выделить час, чтобы сделать математику с вашим старшим;

— человека, который гуляет с вашей собакой, обеспечивает уборку, глажку и все остальное, потому что вы слишком устали или слишком заняты, чтобы сделать это.

 И так далее. Работать это дорого!

Этот пример почасовой оплаты труда показывает две вещи:

Во-первых, некоторые люди, вероятно, зарабатывают меньше, чем им кажется и они должны осознавать, что самом деле имеют. Когда собираются купить ноутбук за $ 1000 и думают: «О, я только должен работать в течение недели, чтобы купить его!», необходимо «взвесить» дважды, и снова проанализировать цену, основываясь на своей реальной почасовой ставке.

Это может быть хорошим упражнением, чтобы выяснить, сколько на самом деле стоят покупки.

Во-вторых, если нет потребительских долгов, многие, уже живут на меньшую сумму, чем им кажется. И когда, они размышляют о том, чтобы бросить эту ужасную работу в офисе и вернуться к более простой, менее ответственной работе за углом, или стать предпринимателем, они могут вспомнить, что возможно уже живут на половину от своего текущего дохода.

Возможно некоторые ближе к свободе, чем думают

Если есть готовность снова взять на себя заботу о детях, избавиться от второго автомобиля, помогать  второй половине, тратить свое вновь обретенное свободное время на экономию расходов на домашнее хозяйство, вероятно, часть семей уже сейчас сможет жить на одну зарплату, не слишком сильно изменяя качество жизни.

Эта информация позволит переоценить жертвы, которые некоторые из нас делают, чтобы сохранить свою работу. Часы в дороге, вдали от семьи, может быть, когда оценивалась эта работа, не были взвешены все затраты, связанные с ней, и разница в доходе, в основном, уходит на дорогу, уход за детьми и домом, снижая качество жизни семьи?

И, наконец, с точки зрения выхода на пенсию, эти размышления показывают, что фактически возможно жить на меньшую сумму, чем это происходит сейчас.

Так что, когда формируются прогнозы финансовой независимости, вместо того, чтобы думать, что мы должны заменить доход, например, в  80 000, на самом деле можно стремиться заменить только 50 000.

 

 

★17
43 комментария
ДОРОГУША -Я ВАМ КАК СТАРЫЙ ЕВРЕЙ ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО НУЖНО КАПИТАЛА МНОГО НЕ БЫВАЕТ!
avatar
Работая много, много не заработаешь, стремиться нужно к тому, чтобы на тебя работало как можно больше людей, таким образом перепродавая время людей и делаются капиталы.
avatar
ровный, речь идет о заработать на жизнь, а не сделать капитал.

avatar
у нас к сожалению не принято считать годовой доход и сколько в час зарабатывают знают в основном только работники фастфуда… у нас 99% мыслит категорией месячной з/п.
avatar
Александр, если я получаю 20 долларов в час — это много по вашему как?
avatar
ChpokerBab, не много...) но и не бедствуете… я свой доход в час не считаю… я считаю сколько в год зарабатываю.
avatar
Выгодно, посчитать расходы. Хоть раз в год.
avatar
Yra, уже четвертый год веду статистику приход/расход… То есть практически каждый вечер заношу данные. Скажем так, зарабатываю больше чем трачу... 
Хорошо написано, посыл верный. это как люди из регионов стремятся к на Московскую зарплату, а жильё, дорогу до работы, да и стоимость жизни в москве учесть забывают. если без топов шмопов то лучше конечно за углом пешочком до работы, а не по 4 часа в день только дорога причём затратная. и метро и машину обслуживать тоже нужно, самая простая тыс в 50 год обходится будет, это если повезет. Вообщем верно все.
avatar
Мария, там в тексте — покупка авто, чтобы сократить время до работы. И тут же 2 часа на дороге.
Продай авто, получи обратно все деньги на его содержание и используй метро. Гораздо быстрее и дешевле.

Больше похоже авто для понтов.

avatar
sergik99, а не соглашусь, мне до офиса на авто ехать 3км или 12минут с пробками. на общественном транспорте 1,5 часа. два автобуса с пересадками, до остановок еще дойти нужно + по полчаса стоять в непогоду.  еще и грипп подхватишь + 2недели сидения дома. авто для многих уже давно не понты и каждый выбирает что для него комфортней/быстрей/дешевле. супруга у меня ездит на авто в центр, все равно быстрее и безопаснее выходит. 
avatar
sergik99, понты, это когда дорогая машина в кредит. есть такие поселения в нашей стране, где без машины, ну очень тяжело.
avatar
Мария, а что такое «топы-шмопы»? :) лично у меня есть реальный пример, что посыл совсем не верный. Глупые расходы это безусловное зло, но все же можно утонуть в болоте, если не развиваться, а развитие требует средств.
avatar
sheffield, топы, это те позиции,  которые работают только в центральных офисах. то есть в центре. это когда про карьеру. я про город москва. 
avatar
Мария, спасибо за пояснение, мне просто смутили «шмопы». Кстати, в Иерусалиме такая же беда как в Москве — народ не хочет пользоваться общественным транспортом, предпочитает стоять в пробках, но зато в автомобиле. Так что это не только наша черта, как может показаться. Вы давно в Москве живете? 
avatar
sheffield, у меня был период без автомобиля. сначала идешь до остановки, минут 10, про погоду опускаем, не всегда же дождь и мороз., потом стоишь и ждешь автобуса или садишься в маршрутку и ждешь пока она набереться это еще мин до 15 максимум, а в час пик на нее очередь. стоишь в очереди время не считаемо, уже 25 мин. тронулись. до местро едем 10мин, если без пробок. спуститья в метро и сесть в вагон еще мин10. ну и в метро 40 мин и ты в центре. итого часа полтора. мелкими перебежками. машина, вышел из подьезда, снег сгреб с нее, завел, пять мин и тепло и также да, пробки, но на моих ногах никто не стоит, я не имею проблемы не зайти в вагон метро из за толпы. вы надеюсь видели московское метро в час пик? вы вагон с 5 попытки зайдете если повезет. это приноровиться еще нужно. я москвичка. а машина у меня, ну вообще не понты, мазда три которой 9 лет, на таких даже таксисты не ездят уже. ее цена 350 тыс рубле. так что это вообще не про понты, а абсолютную необходимсть.
avatar
Мария, прекрасно понимаю, в метро жестко очень, и одежда мятая становится и неудобно, особенно девушке. Хотя у меня есть знакомые, которые в метро принципиально не спускаются — это такая провинциальная черта:)
avatar
В 90-е многие годами работали не получая ни копейки, ради того чтобы сохранить рабочее место!  Зарплату частенько выдавали продукцией: люстры, валенки, табуретки, искусственные члены и т.д., которые ещё нужно было продать на трассе или у метро, чтобы получить быстро обесценивающиеся деньги. Работа-это рабство, поэтому нельзя от рабства ждать чего то, кроме куска еды и одежонки.  Хотя есть удачливые, кто подзаняв мог побывать в египте или даже турции, что как то скрашивало рабское существование.
На Земле есть только одно существо, которое вынуждено работать, чтобы жить.
-----------, ну не одно, муравьи с пчелами вкалывают покруче китайцев.
avatar
Geist, спорно — они не вкалвают а имхо тупо программу делают.  маневра у них меньше ибо мозг лимитирован совсем -иное дело животинки с мозгом крупнее- у этих много более разнообразное поведение возможно именно в этом дело -в мозге
avatar
-----------, кусок еды и одежонка это вообще-то важно. Без еды мы не жизнеспособны))) да и замерзнуть без одежды можно зимой в России, не в Африке живём, съел банан, его же листом оделся и танцуй))
avatar
Начнем с того, что работа должна прежде всего увлекать. Работа которая увлекает, как игра не воспринимается как работа.
Один знакомый фин, всю жизнь проработавший переводчиком говорит обычно, что в жизни ни дня не работал. Всю жизнь проболтал всякие глупости вместо работы.
А то что время на доехать, гадкая еда в обед, дрес код, и прочее надо учесть в расходах, так это верно.
Вообще можно считать работу рабством, но мне нравится считать ее бизнесом. Это как сдача себя в аренду. Получаешь заказ, считаешь доходную и расходную части, если дельта норм, то соглашаешься.
Можно конечно позволить арендатору(работодателю) за многое не платить(например перерабатывать, потому что надо), но это значительно ухудшает дельту.
Посчитав работу с этой стороны, получится что сдавать себя в аренду писец как не выгодно и единственное оправдание этому либо лень, либо то что по другому заниматься вашим любимым делом нельзя никак, например быть полицейским.
Любое ремесло в разы выгоднее чем работа, хоть сантехником трубы прокладывать.
avatar
-----------, но не забудьте — у нас есть свобода… у иного существа его нет -потому и плодимси))) активнее иного вида
да и не забудем об разделении труда вобществе -тоже бонус хомосапиенса -у животного мира такого пошти нету. ну муравьи может и птахи какие то.
avatar
Если каждый рабочий день вы тратите 2 часа на перевозку своей тушки в своем автомобиле на работу и взад, то:

2 часа * 5 дней * 4 недели * 12 месяцев = 480 часов работы водителем.

480 часов — это 60 полных рабочих смен или почти 3 месяца работы.

Итого:

2 часа в день тупого разглядывания чужих стоп-сигналов означают, что вы 3 месяца в году каждый день работаете водителем совершенно бесплатно и покупаете бензин на свои деньги.

И таких несчастных водителей — миллионы))
avatar
В.И.Чапаев,  Неужели миллионы людей удалось обвести вокруг пальца? )))))   Как такое возможно?  А ведь до коллективизации 20-30х. годов и загона масс в обосцаные хрущи всё было по другому, лапотные массы имели собственные экологически чистые дома из бревна, которые сегодня могут себе позволить только состоятельные господа…
В.И.Чапаев, а не в автомобиле вдыхая бациллы и потные подмышки облучаясь трансформаторными магнитными полями в железной коробчонке.
avatar
шаблоны есть инструмент управления массами)))
avatar
Работать это дорого!

А зачем нужна работа, на которой дорого работать?
avatar
Работать ради жизни, а не жить ради работы.
С повышением з/платы, траты растут зачастую непропорционально.
Грубо-Если раньше по пятницам покупаешь Балтику9, то теперь коньяк)).
avatar
Speedygonsalez, это более высокооплачиваемая работа вынуждает?

avatar
Это «правильный», просветительский пост. Буквально неделю назад встретил грустно-задумчивого друга. На вопрос, о причине ответил, что жена снова на работу устраивается и денег в семье станет значительно меньше)
avatar
 статья класс. мне понравилась.
avatar
Альберт, спасибо!

теги блога Ирина Голещихина

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн