Блог им. PotavinAlex

Индекс BALTIC DRY продолжает лететь в бездну: -53,5% с начала года




Этот не самый «глупый» индекс, который отражает стоимость перевозок сухого груза (уголь, руда, зерно и т. п.) морем по двадцати основным торговым маршрутам и охватывает перевозки, производимые сухогрузами.


Корреляции с фондовыми индексами сейчас никакой. Просто потому, что на фондовых рынках сейчас переизбыток дешевых денег, в то время как ситуация в реальной экономике далеко не такая классная:
* Еврокомиссия — некоторые факторы указывают на умеренную рецессию в первой половине 2012 года
.
* МВФ понизил прогноз по росту мировой экономики в 2012 году до 3,3% с 4,0%, ожидавшихся в сентябре 2011 года.
* участники Всемирного экономического форума в Давосе ждут нарастания глобального кризиса и намерены искать новую модель роста экономик.


★5
35 комментариев
о спасибо. Будем знать и про такой индекс.
Вообще хочется побольше таких полезных индексов как-то собрать в одном месте.
avatar
Dimanite, а что в нем полезного для трейдера? скорее он полезен для экономистов
avatar
Михаил Дротенко, +1
avatar
Хорошо бы посмотреть на него с учетом сезонности.
avatar
Должно аукнуться, не бывает так, чтобы только зрешища, потом очень хочется и хлеба! Спасибо, Александр!
avatar
дай линк где он на лумберге?
Konstantin, шорт закрыл или ещё держишь
avatar
Cocos, держусь пока
Konstantin, ну тогда держись вся надежда на Беню
avatar
Cocos, да на том и стоим
беня и пашины бабочки
В 2008 стоимость фракта и этот индюк летели тоже в бездну. С пвтором согласен. Денег на рынке много.
avatar
Роман, фрахта
avatar
да это не есть хорошо, спасибо вовремя
avatar
Тут надо только учитывать, что с 2008 года он рос уже не раз и ообваливался. Но по сути он стоит на лоях.
avatar
Николай, Это не перевозки, это стоимость фрахтовки по сути. Если спрос на услуги перевозок меньше мощностей, то все падает очень быстро. Советую 2008-2009 глянуть:))
avatar
Роман, я в курсе индекс вычисляется исходя из стоимости перевозки сухих грузов по морю.
avatar
Роман, глянул можно сказать что после 2008 он и не поднимался)
avatar
Николай, Я и писал вон выше что он лег на дно.
avatar
Роман, да я понял просто совпало пока удалял — решил дописать — а там ты уже написал )
avatar
больно сильно он аукнулся с декабря не могли грузоперевозки рухнуть на 55% за такой срок. сейчас он на лоях 2008
avatar
Николай, — думаю с этим падением все не просто так… надо будет поискать фундаментальную причину такого падения цен
avatar
PotavinAlex, угу.Что-то тут не так.Будем выяснять.
avatar
PotavinAlex, да однозначно вобще в 10 году все связывали этот индекс с падение спроса со стороны китая, так же в теории возможно что понижение цен на сырье вызовет наращивание импорта со стороны Китая — что в свою очередь вызовет увеличение грузоперевозок из Бразилии и Австралии. А это, в свою очередь, повлечет рост Baltic Dry Index. вобщем индекс вполне себе запутанный с очень интересной фундаментальной состовляющей :)
avatar
PotavinAlex, греция имеет огромный морской флот. возможно они стали демпинговать последнее время. ведь есть же слухи, что при дефолте греции часть судов может попасть под судебные дела и стать не прикол. а пока этого не произошло надо работать работать и еще раз работать. вот причина демпинга.
avatar
Александр Ярмак, да кстати в тему подметил греческие грузоперевозки занимают 5 место в мире. крупнейший флот ЕС
avatar
PotavinAlex, нет спроса на груз — нет потребления груза… безработица, тотальная экономия и пр. болезни реальной экономики
avatar
Dimanite, да, считается, что индекс BD эффективнее анализа рыночных цен на сырье, где спекулятивные факторы по фьючерсным контрактам затрудняют интерпретацию влияния изменений цен на сырье и реального спроса.
avatar
отличный индикатор реального сектора, спс, добавлю себе
avatar
Решил почитать что пишут иностранные коллеги так как Российских источниках все ссылаются только на демуру и хазина)) вот ссылка:
www.danjoursey.com/detail/a-0303-7293.html

Помимо экономического спада, есть так же сезонный спад ( январь -февраль) связанный с китайским новым годом и очень плохих погодных условиях в этом году которые сказались на первозках из Австралии и Бразилии.
avatar
На редкость глупый индекс: если бы ставки фрахта упали в 3 раза, то где был бы НМТП? Прежде чем говорить о понимании реальной ситуации надо ее действительно понимать.
avatar


BALTIC DRY INDEX и ETF SPY за 5 лет
avatar

теги блога PotavinAlex

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн