<HELP> for explanation

Блог им. finic2000

Руководитель ФСФР Д. Панкин о защите прав миноритариев

Выдержки из интервью журналу «Эксперт»
  Летом прошлого года вы подготовили поправки в 84-ю статью закона «Об акционерных обществах», касающуюся выставления оферт. 
Что сэтими поправками сейчас?
— Этими поправками мы хотели ввести три серьезных новых принципа. Первое: раньше пороги в 30, 50 и 75 процентов от общего количества размещенных голосующих акций, после преодоления которых возникает обязательство выставить оферту, рассчитывались с учетом аффилированных лиц. Но это понятие требует коренной модернизации, так как давно устарело. «Аффилированность» описывает отношения между различными лицами, которые могут не проводить общей экономической политики и не иметь единого центра принятия корпоративных решений, что делает это понятие в существующем виде непригодным для регулирования публичных оферт. Кроме того, часто бывает и так, что хотя реально компании управляются из одного центра, формально они не являются аффилированными. Поэтому был введен термин «связанные лица» — чтобы обязанность выставить оферту возникала в случае, если пороговые значения достигаются группой этих связанных лиц.

 А чем легче доказать связанность?
— Есть множество ситуаций, когда компании юридически не аффилированы, но находятся под контролем одних и тех же лиц, что проявляется прежде всего в получении права распоряжаться большинством голосов в подконтрольной организации. Связанность может быть установлена различными способами: по условиям акционерных соглашений, через механизмы косвенного контроля, в рамках каких-то иных договоров и соглашений. Второй момент, очень существенный: раньше при преодолении пороговых значений возникала только обязанность выставить оферту, а теперь предлагается прописать право миноритарных акционеров потребовать выкупа, если оферта не сделана.
И третий момент касается расчета кворума на собрании акционеров. Предлагается ввести правило, что у миноритарных акционеров до исполнения обязательной оферты всегда 70 процентов кворума. Это сделает экономически нецелесообразным приобретение крупного пакета без направления оферты, поскольку крупный акционер все равно не получит контроля в обществе. Сейчас, с переходом функции законодательной инициативы от ФСФР к Минфину, эти поправки тоже перешли к Минфину и находятся в стадии обсуждения с ведомствами.
 В раскрытии информации эмитентами будет что-то меняться?
— В моем понимании существующая сегодня система раскрытия через несколько уполномоченных агентств, которые связаны между собой, работает нормально. Мы последовательно расширяем список существенных событий, подлежащих обязательному раскрытию. С 1 сентября 2012 года вводится требование о раскрытии эмитентами информации на специализированных страницах в интернете, предоставляемых уполномоченными агентствами, чтобы не было такого, что компания выложила отчет, а потом его убрала.
 
Полная версия: http://expert.ru/expert/2012/02/myi-budem-smotret-kuda-idut-emitentyi/
 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP