Блог им. artemkovtun

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

Сумасшедшим спуртом продаж электромобилей закончился 2015 год. И этим результатом мир обязан Китаю и Европе. В декабре 2015 года китайцы купили почти 35 тысяч электромобилей! Для сравнения — за весь 2014 год продажи в Китае составили около 60 тысяч.

Европа тоже удивила — 33 тысячи проданных электроавто в декабре. Рекорд поставлен в первую очередь благодаря Нидерландам. В декабре там продано почти 16 тысяч электромобилей, в то время как за весь прошлый год продажи составили 15 тысяч! Да, этот результат показан из-за того, что с 1 января льготы для электромобилей урезаются, но все равно — такой всплеск связан с тем, что желающих купить авто новой эры очень много. И это прекрасно.

А теперь подробнее о циферках.

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

Мировые продажи электромобилей в 2015 году составили 549 тысяч единиц. В 2014 было продано 317 тысяч. Рост продаж — 73%! Найдите еще рынок с подобным объемом и динамикой.  Как и ожидалось, самым крутым производителем стала вовсе не Tesla, а китайский BYD.

Все могло быть по-другому, если бы Tesla справилась с производством Model X, но увы — спрос есть, а удовлетворить его пока невозможно. Надеюсь, что в 2016 мы наконец-то увидим на что способна новая модель.

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

Ну а пока рулят китайцы со своим новым хитом — BYD Tang. Эта машинка дебютировала только летом, а уже в декабрьских продажах вышла на третье место в мире, уступив только Tesla Model S и Mitsubishi Outlander PHEV.

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

А теперь подробнее о Китайском феномене в цифрах и картинках. 

Рост объемов продаж по месяцам последних трех лет:

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

Процент электромобилей во всех продажах:

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

Продажи 2015 года по моделям:

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

Продажи по годам и прогноз на 2016 год:

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

 


Европа. Объемы продаж:

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

Процент электромобилей:

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

Модели:

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

По странам:

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

По годам:

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

 


США. Объемы продаж:

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

Модели:

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

По годам:

Рынок электромобилей мира // Роман Шрайк

Как мы видим, самые чувствительные к цене бензина люди живут в США. 

Но, несмотря на снижение экономии при использовании электрического авто, в 2016 в США все же ожидается рост продаж. Свое слово должны сказать Tesla Model X, Chevrolet Volt, серьезно обновленный в конце 2015 года, и 200-мильный «бюджетный» Chevrolet Bolt, продажи которого должны начаться в конце 2016 года.  

Источник, блог Романа тут, автор специалист по электромобилям

★6
10 комментариев
А как можно вложится в BYD акции из РФ или например Tesla?
avatar

Bakhtiyarka, 
Я бы лучше вкладывался в производителей аккумов самое главное в электротранспорте это не прокладка между рулем и сидением а аккумулятор легкий емкой и неубиваемый.

Пока LiFePO4  для электрокаров предпочтителен он потяжелее но имеет много циклов. США мне до сих пор непонятно чем А123 оборотили.  В Тесле стандартные банки стоят 18650 но у них ресурс маленький и стареют они быстро (три года)  рекомендую сайт электротранспорт ру там мы уже давно ездим на батарейках))

avatar

В странах с теплым климатом электрокары будут начинать преобладать со временем. Особенно касается авто класса В т.е. до работы доехать т.е. самых распространенных в Георопппе.
Фатального отказала от углеводородов не ждут  но тенденция налицо

avatar
 Тут вообще фантастика vimeo.com/154169394
Думаю что бздят но они я понял говорят что у них есть аккум с энергоемкостью 1кВт*ч на кг веса  это просто фантастика. Если реально аккум  сделают  с такой удельной энергоемкостью. Тогда все бензинки прощай. Напомню у Теслы аккум 0,230 кВт*ч  примерно удельная емкость.
avatar
Дмитрий, дело никогда не было в весе (вес важен толко для авиации), дело всегда было в цене призводства.
avatar
gluhov, Вес  одно из самых главных хар-к Аккум.  именно из-за веса бензин прижился в авто  и вытеснил элетро с рынка в начале появления авто.  Сдесь имеет место такя хра-как  удельнаый запаса энергии в кг веса. Т.е. если не вру в бензине там 50 и даже больше кВт в кг. Т.е. что бы проехать условно 100 км вам нужно взять н борт 5 кг бензина либо 10 кг аккумулятора, когда этот показатель перевесит  в пользу аккумулятора то выбор очевиден :P
avatar
1% от рынка новых автомобилей. Ну ок — если рост будет такой же — то 10% от рынка  стран через 10 лет. При этом доля будет стабильной в общем парке — парк то прирастает на 90% бензиновыми машинами.
avatar
а нет такой вероятности, что электричество подорожает ) как было когда  то с дизелем в европе ))) до того как подсадили европейцев на дизель, он был дешевле бензина?
avatar
Bakhtiyarka, Все может быть но в теплых странах есть халявное солнце! ночью энергомощности ТЭЦ, ГРЭС, АЭС просто недозагружены и простаивают в пустую, а могли бы авто заряжать. Тарифы кукл регулирует
avatar
На самом деле… Что такое дефицит? Дефицит — это ошибка управления (т.е. не приняты меры для устранения в прошлом, а сейчас — это уже дефицит).

Я не думаю, что в Индии стоят не загруженными мощности… там миллиард людей, и им что б развивалась промышленность и например электромобильная сеть заправок, нужны энерго вырабатывающие производства... 
avatar

теги блога Артем Ковтун

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн