<HELP> for explanation

Блог им. jest_trader

Про сбой РТС

    Почитал тут много отзывов про «технический сбой РТС» и решил написать, как все это видел я. Сразу хочу заметить, что торгую через «Айти Инвест», открытых позиций у меня не было, и брокер каким-то чудом отображал их правильно. На лимиты по деньгам сразу не посмотрел — так что не знаю что там было нарисовано. Торгую я кстати через свой привод под SmartCOM, и сам брокерский терминал открываю нечасто. Все, что мне необходимо — мой привод показывает.
    Сразу после открытия вечерней сессии пошел резкий неадекватный слив — я подумал, что выносят стопы и на лое попробовал взять небольшой лонг на отскок, однако мне это сделать не удалось, заявки не ставились. Сначала я подумал, что это вследствие высокой активности торгов — увы редко, но бывает, что серевера брокера тормозят, и думал, что может через минуту, но заявки поставятся и их надо будет отменить, так как рынок ушел выше и идея уже не актуальна. Но заявки на покупку так и не поставились.
    Когда немного подросли, попробовал поставить тестовые заявки на продажу — они ставились нормально, и даже 1 лот продал. А вот дальше началось самое интересное! Заявки на покупку так и не ставились и откупить обратно этот 1 лот я не мог! Тогда открыл брокерский терминал, и увидел, что заявки не ставятся вследствие «нехватки сердств по лимитам клиента»! Решил позвонить брокеру — выяснить в чем дело. Когда дозвонился брокеру, он сообщил, что биржа дает неправильные лимиты по открытым позициям и по ее данным у меня набрано лонгов на несколько моих счетов! Причем, что интересно, брокерский терминал правильно показывал шорт 1 лота. Я попросил закрыть этот 1 лот, но даже брокер этого сделать не смог! Пытался меня как-то прокредитовать чтоб увеличить лимиты, но почему-то не вышло. В общем, мы порешили, что и фиг с ним с 1 лотом, да и торги похоже скоро остановят, а сделки отменят. И действительно сразу же поступило сообщение о скорой остановке торгов, но вот сделки так и не отменили. После возобновления торгов в 23:00 я закрыл свой 1 лот и даже заработал на этом около 800 рублей, хотя если б рынок пошел против меня, был бы убыток, а ведь я мог открыть и большой шорт в рамках лимитов своего счета и получить убыток не имея возможности закрыть позицию даже с помощью брокера в тот период, когда торги еще не были остановлены!

    Какие выводы лично я могу сделать из сложившейся ситуации? Многие вот пишут, что те, кто что-то делал в период с 19 до 19:15 — мудаки и сами во всем виноваты. Но на самом деле даже те, кто торговал в рамках своих лимитов могли получить убытки по причине того, что биржа им нарисовала другие лимиты и просто не давала делать адекватные сделки. Да, убыток этот был бы не 180% счета, но вполне мог достичь 10-15% — месячной нормы прибыли для многих успешных трейдеров. Мое личное мнение — все сделки с 19:00 до 19:15 следовало отменить, т.к. большинство участников торгов не могли совершать торговые операции в рамках своих реальных лимитов, а многие в то же время могли открывать позиции в разы превосходящие размеры их счета, причем сами об этом даже не подозревая. О каких адекватных торгах в такой период может вообще идти речь??? Все сделки за этот период должны были быть признаны ничтожными. Лицо, принявшее решение оставить все как есть, допустило грубейшую ошибку, непозволительную для такой должности.
 

Да, должен был быть откат этих 15 минут. Решение признать эти сделки — полный мрак.
avatar

asf-trade

На мой взгляд самый правильный пост по этой теме. Теперь у меня нет сомнений что биржа облажалась.
я тут вижу некую более глубокую последовательность
1. Был неверно проведен клиринг. Само по себе беда
2а. Если информация о том, что клиринг проведен неверно была у руководства — то кто и почему принял решение о начале торгов в 19.00?
2б. Если такой информации не было — то, опять же, почему ее не было? Что, структуры РТС выходит не проверяют правильность самой важной процедуры на площадке? Или эта проверка организована так, что могут быть ошибки в клиринге? Тогда выходит, что ответственные лица не выполнили свои профессиональные обязанности должным образом
3. Почему биржа не сообщила никому о том, что клиринг проведен неверно и данные транслируются с ошибками? Таких сообщений от биржи не было.
4. Ну и, наконец, кто и почему принял решение не откатывать транзакции, совершенные по неверным данным.

Уже первого пункта вполне достаточно для того, чтобы признать все сделки с 19.00 до 19.15 недействительными. Торги вообще не должны были начинаться в такой ситуации. Само решение о начале торгов — а оно БЫЛО принято кем-то — это СОЗНАТЕЛЬНЫЙ шаг который привел к трансляции неверных, вводящих в заблуждение данных через электронные системы. А это — манипуляция рынком ценных бумаг. По закону.
avatar

karapuz

karapuz, видать у РТС отсутствует процдеура проверки результатов клирига. А вообще конечно странно, что в первый день торговли объединенной биржи хотя бы «на глаз» никто не посмотрел лимиты клиентов до и после клиринга.
jest_trader, я абсолютно убежден в одном:
необходимо добиться, чтобы было ТОЧНО установлено ЧТО ИМЕННО произошло, с точностью до секунды и до каждого слова, сказанного сотрудниками площадки друг другу в тот день.
а для этого нужно полноценное расследование, включающее анализ всех лог-файлов и транзакций в их системах видимо с субботы, всех отданных письменно, электронно и устно распоряжений, что подразумевает проведение полноценных допросов всех возможных свидетелей. Иначе ничего толком просто не установить и виновных не найти.
и, как бы, общие слова про «технический сбой» — ну не катит бля. если были ошибки в системе — кто их допустил, почему это произошло, почему не были устранены вовремя, кто принимал решение о запуске торгов либо кто не сообщил о том, что система работает с ошибками и в ней неверные данные, либо кто проигнорировал такие сообщения — вот что нужно.
потому что закон определяет манипулирование в частности как:
«умышленное распространение через средства массовой информации, в том числе электронные, информационно-телекоммуникационные сети (включая сеть „Интернет“), заведомо ложных сведений… „

Именно это и было сделано.
avatar

karapuz

karapuz, да это манипулирование и нарушение всех норм регламента…
avatar

SIN

karapuz, слушай а зачем тогда нужен Страховой фонд биржи ?http://www.rts.ru/s260
avatar

SIN

karapuz, Гарантийный фонд формируется с целью укрепления финансовых гарантий по исполнению обязательств Участников клиринга по срочным сделкам и покрытия их задолженности.
avatar

SIN

да, у многих брокеров все отображалось правильно… тем не менее они послылали сообщения и о сбое и просили ничего руками не трогать… но некоторые брокеры умудрились не только не сообщать клиентам о сбое но и отправить клиентам маржинколы, говорят были и те кто немедленно приступил к ликвидации портфелей клиентов… думаю таких надо лишать лицензии или хотя бы аттестатов сотрудников… брокер должен считать позиции клилиентов? нахрена тогда контролер и риск-менеджер?
avatar

pashka

pashka, я так понял там таких нет…
avatar

SIN

в общем мой брокер сказал, что будут рассмотривать претензию в установленном у них порядке… изучение, зачедание комиссии по претензиям… в ощем месяц. хочется снять остатки денег…
avatar

pashka


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP