<HELP> for explanation

Mr.Marat

Брокер проявил порядочность

Старый случай с брокером Уралсиб кэпитал, перепост с журнала Д штрих за 2009 год, который компенсировал клиентам убыточные сделки и оставил прибыльные.
Брокер компенсировал клиентам все убытки после сбоя в торговой системе


В середине ноября у брокера «Уралсиб кэпитал — финансовые услуги» произошел технический сбой торговой системы QUIK. Получилось так, что на торги по ошибке были выставлены все стоп-заявки, которые были отменены начиная с 2008 года. Их общее число составило примерно 1700. Все открытые позиции по клиентским счетам, возникшие по итогам исполнения ошибочно выставленных заявок, были закрыты брокером в течение торгового дня 18 и 19 ноября. Брокер поступил порядочно и пообещал урегулировать все претензии в пользу клиентов и компенсировать все убытки в установленном порядке. Более того, средства, заработанные в результате сбоя, со счетов клиентов изыматься не будут. Отдельно были оповещены те игроки, которые не выставляли никаких требований, но по счетам которых операции в эти дни производились.

«Нам пришлось переходить с боевого на резервный сервер. При этом часть стандартной процедуры перехода была выполнена с ошибкой, что привело к выставлению отмененных ранее стоп-заявок. После проверки заявок системой внутреннего учета и биржей выяснилось, что после сбоя сделки прошли по 70 счетам клиентов. В числе этих сделок были как прибыльные, так и убыточные. Все претензии с подписанными актами урегулирования мы удовлетворили, принятие заявок на урегулирование продолжается», — сказал D` генеральный директор ООО «Уралсиб кэпитал — финансовые услуги» Игорь Веретельников.

Распространение сведений о техническом сбое не случайно. Брокер намерен продемонстрировать, что в состоянии самостоятельно решить все недоразумения в случае технических неполадок в системе. Подобная информация особенно важна в свете недавних предложений главы ФСФР Миловидова о введении жесткой ответственности брокера за сбои в торговой системе, вплоть до отзыва лицензии.

«Если ввести такую ответственность, как предлагает регулятор (ФСФР), то мы, биржи и разработчики торговых систем, захлебнулись бы в исках по подобным претензиям. Кроме того, биржам, разработчикам и брокерам придется создавать собственные страховые фонды, что неумолимо приведет к подъему комиссий всеми участниками этой цепочки. Кстати, большинство сбоев, на которые сетуют клиенты, связаны с проблемами доступа в интернет или компьютерной грамотностью самого клиента. При этом ни на одного провайдера не удастся перевыставить такие риски. Брокеру намного легче самостоятельно разрешить спорные вопросы с клиентом, до суда и полюбовно», — резюмирует Веретельников.
 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP