<HELP> for explanation

Блог им. OLEGKROT

Неадекватный клиент

В свое время я работал в одной известной инвестиционной компании и несколько лет занимался управлением активами Vip клиентов. Хочу немного поделиться своим опытом о том, как повысить отдачу от такой работы и сократить риски.
Основное правило — работать только с адекватными клиентами.Что это значит в моем понимании? Человек должен знать, что не все сделки могут быть прибыльными, и соответственно по счету могут быть просадки. Управляющий не обязан обгонять рынок в любой краткосрочный момент времени. Клиент подписывает декларацию о рисках, где все это присутствует, но до конца эти правила понимают не все. В моем случае сейлз приводил на переговоры клиента, который хотел чтобы его счетом управляли, а я уже окончательно принимал решение, работать с ним или нет. Такая процедура позволила избежать многих проблем. Правда были и исключения. Я всегда знал, что не стоит работать с бандитами, шоубизнесменами и юристами. И все-таки решил оставить по одному из каждой группы.

Бандит звонил со своей яхты и интересовался, какая по счету у него прибыльная сделка. Он не признавал убыточных сделок. Как я уже говорил, с такими людьми нельзя сотрудничать. Но в данном случае это исключение, у меня просто не было выбора:-). Бывали, конечно, неприятные ситуации, когда рынок шел против открытой позиции и он собирался приехать, типа побазарить, но все было под моим контролем. Я был досточно сильно уверен в росте рынка и работал только от лонга. Сейчас так делать не нужно :-).
Шоубизнесмен все время находился на гастролях. Связаться с ним было невозможно. Он достаточно известный человек, и я не мог допустить, чтобы страна лишилась еще одного хита из-за моих сделок :-). А так как сделки нужно было подтверждать, то приходилось пропускать достаточно прибыльные трейды.
Самый неприятный из всех оказался юрист. Он был партнером одной крупной адвокатской конторы. Я заработал ему за два месяца 15%, а рынок вырос на 20%. Что тут началось! Он требовал вернуть ему еще 5%, иначе, ни много ни мало, судебный иск. А то, что просадка по счету была 5%, при просадке рынка 15%, его не интересовало. Любой другой клиент добавил бы денег в управлении, но только не адвокат. Он действовал в привычной манере.
И самое интересное, что эти люди заработали не один миллион долларов и были профи в своем бизнесе. Но при всем при этом, они не могли понять простой вещи, что разборки с управляющим снижают доходность по их счету. Соответственно, это непонимание сказывается и на доходах трейдера. При желании можно привлечь крупные суммы в управление от достойных клиентов. Во всяком случае, мне это удалось сделать.
В настоящее время процветает частное управление счетами клиентов. При этом управляющие нередко куда-то исчезают. Я думаю, что основная причина в том, что в погоне за доходами мало кто уделяет внимание адекватности клиентов.
 

если убрать бандитов, артистов и юристов — чьими же счетами тогда управлять? остаются чиновники, предприниматели и топ-менеджеры — по сути те же бандиты, юристы и артисты…
avatar

bikov

bikov, Предприниматели и топ-менеджеры в целом понимают как делаются деньги, также оценивают риски и т.п. Даже если они бывшие бандиты :-)
а у остальных было все нормально? чем вообще закончился ваш проект в крупной копании? )))
avatar

smart

smart, все было отлично:-) На самом пике карьеры, ушел, с целью создания своего бизнеса. Но это уже другая история.
OLEGKROT, а как узнать адекватность клиента?
Вот это тема мне сейчас очень интересна. Хочу занятся ДУ и фильтровать клиентов: всем говорю что будут просадки и можете потерять вообще счёт(пугаю побольше чтобы отфильровались), но они с легкостью соглашаются на все условия, вообще ничего не боятся, и в начале достаточно адекватные и милые. Но подозреваю, что когда пойдут обещанные просадки их милось пропадёт и возможно будут требовать возмещения и т.д. что думаете, посоветуете? и как откажеш(если как то пойму что не адекватный), вот человек вот деньги, что я скажу: «лицом не вышел» или «вы не адекватный» и т.д.?
Роботорговец, Вопрос не простой, я с клиентами работаю уже давно, поэтому мне проще. Самое главное, как они реагируют на разговоры о просадках. Понятно, что пугать не нужно, иначе работы не получится, но осторожно поговорить на эту тему обязательно надо.Потом желательно подтвердить, хотя бы в мейлах, что риски на нем и размер. Если говорить о том, что поддержки со стороны крупной компании, как у меня не будет, я бы начал с относительно небольших сумм, чтобы лучше узнать человека.
OLEGKROT, а как я могу отказать в большей сумме или вообще клиенту, если он хочет?
Роботорговец, Я считаю, что это легко можно сделать. Возможные риски перевешивают все.
Лучше начинать постепенно, заработать ему прибыль, посмотреть как реагирует на просадки, и потом с учетом уже полученного запаса прибыли увеличивать счет. Если хочет все и сразу, я бы с такими не работал, особенно без поддержки серьезной компании.Взять хотя бы недавний сбой в работе биржи. Форс мажор всегда есть.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP