<HELP> for explanation

Блог им. MyKey

Игра с вечностью на личном опыте

Игра с вечностью на личном опыте

К неожиданному для самих себя открытию пришли немецкие исследователи, изучающие работу мысли при игре в шахматы. Оказалось, что гроссмейстеры и простые любители за шахматной доской мыслят разными участками мозга.

Работа мозга при игре в шахматы, которую считают одной из самых древних, чуть ли не вечной, давно интересует ученых. Как справляется мозг с обилием возникающих на доске комбинаций, какие свои участки он задействует для принятия единственно правильного решения? Профессор Томас Эльберт и его коллеги из Университета германского города Констанца использовали новый метод магнитного изображения для ответа на эти и другие вопросы. Они изучили работу мозга 20 гроссмейстеров и любителей при их поединке с компьютером, требующим максимального напряжения мысли. Причем оказалось, что только гроссмейстеры смогли победить машину или сыграть вничью.

Магнитный анализ мозговой активности выявил неожиданную картину. Если гроссмейстеры использовали долговременную память, связанную с лобной и теменной областями мозга, то любители напрягали так называемую средневисочную долю, которая участвует в обработке новых данных. Иными словами, пока мозг любителей усердно работал над расшифровкой и анализом новой незнакомой информации, мозг гроссмейстеров, наоборот, полагался на свой опыт, вспоминая отрывки сыгранных ранее партий. Как заметил профессор Эльберт, ученые не ожидали таких сильных различий между мастерами и любителями.

Рассказывая про этот феномен в журнале Nature, исследователи объяснили его тем, что гроссмейстеры обучаются и практикуются как минимум десять лет и за это время выучивают более 100 тысяч позиций. В результате они могут быстро опознать ключевые моменты сложной ситуации и вспомнить уже готовое правильное решение. Любителям же большинство возникающих ситуаций незнакомо, и им приходится каждый раз анализировать их с тем или иным успехом.

Заканчивая свою статью, профессор Эльберт советует будущим гроссмейстерам начинать заниматься шахматами как можно раньше. «Молодым нужно постоянно учиться на игре мастеров, — пишет он. — Это похоже на изучение языка в детском возрасте. Нужно овладеть множеством фрагментов. Но знание большого количества слов еще не означает умения говорить. Ключевым будет то, как фрагменты объединяются в сеть, и мы считаем, что это может быть врожденной способностью».

Иными словами, учеба учебой, но, если мозги не предрасположены к шахматам, оставьте надежду достичь больших высот. Как, впрочем, и при любой интеллектуальной деятельности.

© Александр СВЕТЛАНОВ (Российская газета от 07-09-2001)

 

Очередной высер в стиле «Британские ученые доказали...». Это все равно, что сказать: Ученые установили, что у автомобиля при езде греется передняя часть, а в самолете она почему-то не греется
avatar

Tradegolik

Tradegolik, вот то же самое хотел сказать. Так бездарно тратить деньги, это надо еще постараться. Открыли, что для любителей каждая партия, как новая, а для шахматистов — похожая на какую-то из прошлого. Гениально.

Феномен!!!
Tradegolik, а у тебя греется жопа))
avatar

Aero

дельно… пиши есчо
avatar

ves2010

надежда умирает последней
avatar

sundrag33

Короче:
1. Паттерны рулят!!!
2. Детей трейдингу нужно начинать учить с пеленок.
Интересно!
1. Ученые установили определенный факт — мышление разными участками мозга при выполнении одной работы разными подгруппами людей
2. Далее никто ничего не доказывал. Далее были предположения о возможных причинах, поданные под видом «доказано».

Есть еще другие ученые, которые установили другой факт: люди разных культур при решении одинаковых задач мыслят разными участками мозга.

Есть третьи ученые, которые установили третий факт: люди разных расс иногда при решении одинаковых задач задействуют совершенно разные участки мозга.

Гипотезы «почему это так» каждый вправе выдвигать до полного самоудовлетворения.
avatar

bocha

ну и где здесь про трейдинг??? По правилам это БАН!!!
avatar

bozon

с какого фильма картинка?)
avatar

BRENT_18

Marat, Газонокосильщик.
«Молодой талантливый ученый ставит над умственно неполноценным косильщиком лужаек эксперименты с использованием высоких компьютерных технологий в комбинации с наркотиками: внедряет его в компьютерный мир. Ученому удается развить умственные способности вчерашнего недоумка до супергения. Но в ход эксперимента вмешиваются правительство» (с программой QE4).
avatar

MyKey


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP