<HELP> for explanation

Uptrader

Как заработать на текущих процессах в геоэкономике?

Всем привет.

Для начала описание термина геоэкономика:

Геоэкономика (англ. geoeconomics) — новая геополитика (геополитическая экономика) с позиций экономической мощи государства, обеспечивающая достижение внешнеполитических целей, мирового или регионального могущества экономическим путем.

Геоэкономический подход впервые начал разрабатываться в США после окончания Второй мировой войны и нашел отражение в «доктрине сдерживания СССР». Новая геополитика сыграла важную роль в «холодной войне».

Взаимосвязь геополитики с мировой экономикой обоснована в мир-системной теории Иммануила Валлерстайна, в которой падение и взлет мировых геополитических гегемоний соотносится с переструктуризацией мирового хозяйства, описанной в экономических циклах большой конъюнктуры Н. Д. Кондратьева.

Понятие «геоэкономика» было введено в научный оборот в США в 60-е годы и присутствует в статье «геополитика» в советской экономической энциклопедии «Политическая экономия» (1972 г.). Авторство чаще всего приписывают американскому военному историку Эдварду Люттваку с указанием более позднего источника .


Вчера написал статью — её в оффтоп запихали, хотя геоэкономика на мой взгляд так же является важной темой для трейдеров. Попробую объяснить как нужно использовать такой сценарий:

Если согласиться с моими доводами в статье вчерашней, то можно разработать план инвестирования на ближайшие 20-30 лет. В условиях появления нового мега-рынка этому пространству понадобиться колоссальные инвестиции в инфраструктурные проекты. Не случайно, на мой взгляд, совсем недавно возник источник финансирования этих проектов - Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) (англ. Asian Infrastructure Investment Bank, AIIB). Это международная финансовая организация, создание которой было предложено Китаем. Основные цели, которые преследует АБИИ, — стимулирование финансового сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, финансирование инфраструктурных проектов в Азии от строительства дорог иаэропортов до антенн связи и жилья эконом-классаКитайИндия и Россия возглавили организацию, оказавшись в тройке крупнейших владельцев голосов. При этом на важнейшие решения КНР имеет фактическое право вето.

Ну? ) Ну как вы думаете где будут строить эти города и села, дороги и магистрали? )) Давайте карту посмотрим:

Так примерно выглядит Китай:

Как заработать на текущих процессах в геоэкономике?

Так примерно выглядит в среднем Индия:

Как заработать на текущих процессах в геоэкономике?

А вот так в среднем выглядит Сибирь )) Я даже на максимальном приближении не смог найти дорожную сеть — честно )

Как заработать на текущих процессах в геоэкономике?

Т.е. — в этой ситуации почти однозначно можно сделать вывод, что Россия предоставляет своё пространство для инфраструктурных инвестиций, а Китай сможет осваивать этот объем при помощи капитала нового банка. Имея право вето на любое решение — Китай может продвигать свой бизнес в реализации этих проектов. Т.е. китайские компании будут основными в реализации, но не единственными — нам тоже достанется от общего пирога — и не мало.

1) РЖД сможет расширить сеть железнодорожных путей и увеличить выручку в ближайшие 20-30 лет — думаю долгосрочные инвесторы должны обратить внимание на акции этой компании.

2) Даже китайским строителям потребуется строительные материалы — трубы например. Значит нужно смотреть крупнейших производителей промышленных труб.

3) С учётом увеличения населения России за счёт подобного освоения территории может серьёзно вырасти абонентская база у телекомов — тут нужно смотреть как самих телекомов, так и сервисные компании, поставляющие оборудование для этих компаний.

4) Аграрный сектор тоже может вырасти существенно за счёт расширения потребления в сфере питания.

5) Банковский сектор может расширить сеть обслуживания — тоже фактор на рост.

Давайте в этом топике обсудим — а какие ещё компании могут выиграть от этого? Или может для кого то это негативный фактор?

p.s.

Некоторые оппозиционные СМИ текущий объективный процесс представляют как угрозу:

Новая Газета  Эхо Москвы

Давайте подумаем — а вообще есть другой план развития то? На одном евразийском пространстве на юге живут 3 миллиарда людей как рыбы в бочке — без ресурсов, с нехваткой территории — и главное нехваткой воды пресной. И на севере живут 140 млн. людей на огромной территории… По закону диффузии эти территории должны равномерно распределиться — мы на пороге великого переселения на Север.

Не нужно этого бояться — только Россия способна на это — принять в себя такое количество людей другой культуры. Мы уже имеем почти 2000 национальностей в своём составе — у нас уже мультикультурное и многонациональное общество — одним народом больше, одним меньше — смешение произойдёт. В итоге мы придём к единому пространству на континенте — одна такая общая Евразия — этот процесс тоже неизбежен. Технологии коммуникации сделали из планеты одну большую деревню — границы становятся условными. Если будет необходимая инфраструктура, то из Пекина в Москву можно будет на выходные ездить — как в деревню ближайшую.

Что мы приобретаем? Китайцы обладают глубокой историей, культурой, традициями — нам много чему можно научится друг у друга — уверен этот народ обогатит нас в плане развития цивилизационного. Индусы — аналогично. Древняя культура, другой взгляд на мир — смешение культур только обогащает народы, разделение делает нас близорукими....
 

Забыл конечно металлургов — там металла нужно будет просто ппц сколько…
Дмитрий Солодин, в последнее время в Ваших блогах наблюдается явно чрезмерное увлечение политическими и экономическими прогнозами глобального масштаба. Как показывает практика, подобные увлечения, основанные исключительно на умозаключениях автора, не имеющего ни малейшего опыта работы в соответствующих гос. ведомствах ни доступа к реальной (служебной, закрытой и пр.) информации неизбежно приводят к созданию опусов уровня Н. Старикова. Остановитесь, Дмитрий.
Anse Lazio, ну я не считаю попытку широко взглянуть на тренды — какой то проблемой для себя. Я вижу ситуацию именно так — хотите читайте мои мысли, хотите нет. У нас демократия )
Дмитрий Солодин, а нефти сколько нужно будет! ойойойой! пойду закупать!
Можно в принципе секторами инвестировать — голубые фишки потащат весь рынок за собой… Газпром кстати тоже может выиграть на этом — газофикация новых городов и поселений.
Дмитрий Солодин,

Полностью поддерживаю статью!
Но я предлагаю просто скупать ртс и не париться по секторам!
Зачем строить дороги в Сибири? Какой экономический смысл? Холодно (нужно отапливать), логистика дорогая, труд дорогой. Инвестиции пойдут в Азию.
Длинный, Азия перегрета и уже освоена.

Какой экономический смысл? )) Холодно — нужно отапливать ) Это доход. )
Логистика дорогая — это доход ))
Труд дорогой — ну значит потребитель крепкий — это доход ))
И да — инвестиции так же и в Азию пойдут — у Китая под триллион инвестиций запланировано…
Дмитрий Солодин, «уже освоена» читай «уже вся загажена»… нет — ешьте свои деньги сами, пускай будет место где паразит человек не сунется еще долго
-----
очень к месту будет процитировать:
«МУДРОСТЬ — отсутствие всего лишнего» так вот в проекции на «освоение»

МУДРОЕ человечество — это то которому не нужна ВСЯ ЗЕМЛЯ, а лишь небольшое ее пространство для рационального симбиоза с другими видами.

Все тенденции потреблядства и тотальной экспансии — это потребности людей гамадрилов, саранчи которая приведет землю к выврождению и вымиранию большей части видов (возможно и человеческой рассы в том числе). ИМХО… попытка быть везде — это путь в никуда
palka, поддерживаю, но к сожалению объективная реальность другая. Мой прогноз объективен — сам я лично считаю по другому
palka, получается человечество это вирус, ведёт себя также
Дмитрий Солодин, Все правильно пишете, все доход. Я про другое. Произведенный продукт с таким вот «внутренним доходом» будет иметь высокую себестоимость, и не выдержит конкуренции.
«Забыл конечно металлургов — там металла нужно будет просто ппц сколько…»

Ну вот падали металлурги раз в 10 в последние годы… Что раньше металл был не нужен и проектов не было, а тут вдруг понадобится ?

Это я к тому что доводы надуманные :)
avatar

Krechetov

С таким же успехом можно разглядывать карту дорог на Аляске или на северном (южном) полюсах. Никто же не собирается осваивать Аляску, не так ли?
Тот же Китай заселен крайне неравномерно. Север полупустой, а побережье крайне густо заселено.
Не поедут Китайцы к нам, им холодно.
Длинный, вы прикалываетесь? ) Китайцы уже едут к нам дуром — да и вообще по всему миру расселяются — это факт.

Что касается севера Китая )) Вообще то там великая пустыня… Как-то в холоде то приятнее жить, чем в пустыне? )
Дмитрий Солодин, вот описание российской территории, которую Вы показали в качестве примера для инвестиций и переселения народов, это Эвенкия, кстати.
Плотность населения: 0,03 чел./км² (2008).
Район относится к Крайнему Северу России. Климат района резко континентальный. Температура в июле может достигать плюс 38 °C, а в январе — минус 67 °C (Тура). Средние месячные температуры января составляют минус 34—38 °C. Морозы длятся 240—275 дней. В Кочумдеке температура может понижаться до −69 градусов, в Тембенчи — до −70 градусов, что является абсолютным минимумом температуры в Красноярском крае. Среднегодовая температура в Туре составляет −14,5 градуса. Значительная часть территории района относится к районам распространения вечной мерзлоты. По принятому демоэкологическому районированию Севера территория района входит в абсолютно дискомфортную и экстремально дискомфортную зоны. Средние месячные температуры июля от +13 °C до +15 °C. Осадков выпадает около 400 мм в год.
Дмитрий Солодин, Если смотреть в абсолютных цифрах, согласен с Вами — китайцы к нам едут в большом кол-ве. Если сравнить приезд китайцев к нам с их численностью в Китае, думаю процент будет уменьшаться с каждым годом (за счет роста населения Китая).
Добрый день, всем, всем добра!
Экологи — либералы будут против!
avatar

Analitig

Analitig, тут согласен — проектировать и реализовывать нужно по высоким эко стандартам и технологиям. Думаю эти стандарты и должны прописываться в ЕАЭС
Можно также инвестировать в духовные скрепы. Свой «свечной заводик», образно выражаясь.
По сути — псевдоинвестиционные фантазии, ортодоксальный «шадринг», если можно сказать.
avatar

DM88

DM88, а по существу что-нить скажите?
Дмитрий Солодин, по существу ваша идея — «как бы монетизировать какой-нибудь глобальный тренд?», вы (почему-то) выбрали тренд под условным названием «экстенсивное развитие территории России как объекта освоения ее Китаем». Звучит слишком фэнтезийно, так как ооочень далеко от реальности. С таким же успехом можно инвестировать в машину времени, или в курорты южного берега Карского моря.
avatar

DM88

DM88, ну я предположил вполне обоснованно, что Китай захочет конвертировать свой триллион необеспеченных долларов в реальные инвестиционные процессы — активы если хотите. Им нужна глобальная стройка — триллионный проект — и он возможен только на территории России — как перспективной и неосвоенной. Отсюда все текущие интеграционные процессы завязаны на этот план. В ходе реализации этого плана важно понять одно — экономика России очень сильно расшириться. Китайские компании приедут строить дороги, магистрали, города — привезут своих рабочих для этого — не питайте иллюзий — эти рабочии остануться жить в этих городах как происходит всегда в подобных случаях — а это расширение базы — многие из них получат российские паспорта — увеличение налогов, бюджета, потребительской способности — со всеми вытекающими. Простая логика…
Дмитрий Солодин, одно но. Даже если Китай захочет инвестировать в эту территорию, будет ли она после этого Россией? Или (что вероятней) северной провинцией Китая
Cheshirscy, территорию предоставляют — но суверенитет останется за Россией. Для этого у неё есть все инструменты — Армия, политические инструменты и вес на мировой арене
Дмитрий Солодин, откуда такие мифы о Китае? Ваша первая предпосылка миф, и дальше всё на мифах строится.

первое — нет у китая необеспеченного триллиона. Кредитный ресурс в Китае прилично дорогой. Дороже, чем самая гнилая ипотека в США.

второе — почемуто некая глобальная стройка на территории России… тоже миф. Вкладывать триллион (допустим, что он есть) в некий проект без гарантий его контроля никто не будет. Контроль за территорией называется суверенитет. Вы считаете, что Россия созрела, чтобы обменять суверенитет сибирских территорий в обмен на их промышленное развитие? Или считаете, что претензии Китая на территории сибири обоснованы?

третье — исходя из второго. Китаю проще заниматься освоением территорий, обладающих слабым суверенитетом, например, Африку. Ну точно не обладающую ОМП Россию.

ЗЫ, если применять вашу логику, то равнозначным по сути был бы топик «Афганистан — страна будущего». Все по вашим лекалам — китай рядом, у него деньги, много территории и т.п.
avatar

DM88

DM88, вы очень сильно ошибаетесь в суждениях. 1) Кредит будет выдавать банк новый — возможно вообще без процентов — условий никто не знает. 2) Зачем Китаю контролировать построенную инфраструктуру? Они получат обратно этот триллион в виде прибыли строительных компаний — а эти деньги уже в экономику войдут, т.к. компании их заработали — увеличение ёмкости экономики. 3) Какая нахрен Африка? Где Китай — и где Африка? В Африке нет ресурсов и она не граничит с Китаем… Китаю нужно увеличить экономику России для увеличения потребительской способности — они же потом будут свои товары нам продавать. Китаю нужно расселить своих людей — слишком тесно. Китаю нужны ресурсы и нужна здоровая инфраструктура в России для построения нового шелкового пути — выход в Атлантику и ЕС.
Дмитрий Солодин, есть еще африка
avatar

Olleg

Миллиметр дороги (обычной шириной в 2 полосы) в России в среднем дороже чем в Китае раза в три-четыре. В Москве стоит около 40 долларов.
Виктор ~, ну китайцы будут строить по своему — всё равно нужно строить их рано или поздно.
Дмитрий Солодин, Я как то описывал, что значит строить дорогу на вечной мерзлоте. У Китайцев такого опыта нет.
Лет пять шесть назад был я в районе оз.Токо на границе Якутии Хабаровского края и Амурской области. Чуток севернее (60-70) км по тайге наткнулись на остатки аэродрома «подскока» для ленд-лизовской авиации. Гоняли со штатов во время войны «аэрокобры» и «кингкобры»… Напишу потом пост отдельно.
Виктор ~, ну вы забрались на северный полюс почти ) У нас и до мерзлоты ничего не освоено — вон Хабаровск, Владивосток — там почти курортная зона ) А не освоено ничего. Сначало будет застраиваться юг Сибири и Дальний Восток
Дмитрий Солодин, тем не менее, востребованные трассы Якутск-Магадан,
Магадан — через Сусуман на Черский Анадырь и Певек, Якутск-Тында, Усть-Кут-Мирный-Вилюйск-Якутск, Лидога-Ванино-Совгавань, Таксимо-Бодайбо-Витим и еще много чего на востоке. Возможно когда нибудь запроектируют или достроят часть из которых уже есть в набросках, зимниках. Это территории богатейшие недрами и освоенные лишь частично. Много чего в «консервах»… Это только восточная сибирь и Дальний восток. Кстати трасса Хабаровск-Владивосток, мягко говоря, могла быть и получше вроде строят, но уж очень все как то полуфабрикатно…
Автором предполагается, что в РФ будет инвестировать Китай
В таком случае агитировать за инвестиции нужно на китайском веб-сайте. Нас-то чего агитировать? У нас столько лишних денег нет, чтобы проекты автора воплотить в жизнь даже близко. Будет расти — купим.
avatar

speculair

speculair, правильно сейчас мыслите, товарищ!
Analitig, как тонко ты его обидел )))))
avatar

Olleg

Olleg, надо открывать правду всем. Может быть он скоро станет патриотом.
Analitig, не станет, у него менталитет другой.
avatar

Olleg

speculair, можно прокатится. Вместе с растущим рынком. Или вложить в реальный бизнес в этом регионе — Сибирь и дальний Восток будут развиваться.
Дмитрий Солодин, может будут развиваться, а может будут загибаться. Пока у власти в стране сумасшедший Путин ни одной копейки в Россию инвестировать нельзя. Потому что государственная политика развития, в том числе и инвестиционная, абсолютно непредсказуема.
Модераторы совсем идиоты стали. На главную постоянно выводят всякий шлак а хорошие собственноручно написанные статьи отправляют в ОФФТОП.
avatar

Сергей

На самом деле автор оторвался от жизни на загнивающем западе. У нас есть потребность в строительстве современных автотрасс между крупными мегаполисами. Автотрассу Москва — Санкт-Петербург не еще могут построить на современном уровне.
avatar

Analitig

Analitig, это понятно — но у нас 140 млн. людей. А тут стройка века намечается на триллион инвестиций — нужен мега проект. Он может возникнуть только в России! Больше негде
Дмитрий Солодин, простите это ведь не в подарок будет. кто заплатит за строительство дорог итд. или за счет чего они окупаться будут
avatar

TDM

Дмитрий Солодин, нет у нас триллиона. Он есть у Китая. Который не будет его вкладывать до тех пор пока не получит гарантии. Гарантии людей, находящихся в шаге от международного трибунала, активы которых висят на волоске и могут быть арестованы в любой момент — ничтожны. С ними никто не будет иметь серьезных дел.
speculair, ну какие гарантии? ) Китайским компаниям платить будет новый китайский банк — какие ещё им нужны гарантии? Они получат прибыль и заведут эти деньги в китайскую экономику — заплатят налоги, пополнят балансы китайских банков, выплатят зарплаты и соц платежи — все в ажуре. В итоге лежащий бревном в амерских трежерях триллион начнёт внедряться в китайскую экономику — это абсорбция капитала. Без такой стройки втянуть его в экономику не получится.
хорошо рассуждать о судьбах родины из-за границы. или вернулся обратно?
Гольдфингер, начинается ) Старая песня — уже надоела. Придумайте что-нибудь оригинальнее.
Дмитрий Солодин, а по существу? Уехал из России — потерял моральное право рассуждать о судьбах страны. Теперь это не ваша печаль. Помним же белую эмиграцию, когда в париже по кафешкам о судьбах родины пеклись.
Гольдфингер, примитивный взгляд на вещи. Моя Родина — это планета земля. Я люблю её и желаю процветания всем населяющим её людям и животным
Дмитрий Солодин, и кстати, вдогонку. А вы для страны что делаете? Ваши проекты они в какой налоговой юрисдикции?
Гольдфингер, в России я плачу налоги от предпринимательской деятельности и обязательные социальные платежи. Если вам это интересно. Являюсь одним из крупнейших налогоплательщиков своего района )
Дмитрий Солодин, мы хотим знать правду — да или нет?! Без толерантностей. Нам нужен срач!
Отстаньте от человека.
avatar

Lola

Lola, мы доводим дело до конца!
Да уймись ты, афтарр, иди торгуй уже. Какие нафиг инвестиции в реальные заводы??? Один евросеть сделал, у него отжали, другой вконтакте — тоже отжали. Давайте начнем с того, что бы были дороги — нужен реальный независимый суд. А не «от Михал Иваныча»
avatar

Cheshirscy

Cheshirscy, как вы ошибаетесь…
Инфляция сожрет все прибыли от инвестиций на 20-30 лет. покупай доллар на просадках и в банк, больше заработаешь.или сургут преф
Владимирович(KUKLriu1), очень хорошо. пока еще не 70…
РЖД — это клоака, где нормальные деньги зарабатывают только в центральном аппарте, инвесторы им нахрен не нужны, у них инвестор — государство, тонны субсидий и всего остального. Развивать железнодорожные пути имеет смысл только для грузов, все пассажирские перевозки — убыточны.
Мало того, вы почитайте про узкоколейки в дальние деревни. Их все разобрали, тоже типа из-за убыточности.
avatar

Оксана

Оксана Отрощенко, согласен, там Совковое всЁ до сих пор, знакомый рассказал
Оксана Отрощенко, конечно убыточны, когда нужно 100 человек вести на расстояние 4000 км. А вот появится разветвленая сеть дорог — пропускная способность вырастет — будет прибыль.
Вообще-то, следует заметить одну важную вещь, что капиталы, входящие в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) (англ. Asian Infrastructure Investment Bank, AIIB) — это долговые обязательства США в виде Treasures, а члены — держатели этих облигаций.
avatar

margin

margin, верно — поэтому их нужно тратить — будут продавать трежарис и покупать юани и рубли для расчетов с поставщиками.
Дмитрий Солодин, я думаю, этот банк создан, чтобы американцы чувствовали, что их долги у коллектива и так просто их не списать самим себе))
margin, не правда — банк создавался как функциональная единица. Китайцы просто так ничего не делают — они торопятся захватить мир )
И еще: даже если урезать Россию вполовину, чтобы примерно по площади соответсвовать Китаю или Индии, то вы не забывайте про демографию, 140 миллионов наших, против двух миллардов китайцев и полутора индусов.
Начать рассмотрение геоинвестиций можно разве что с кавказских республик, там рождаемость побольше чем в Сибири. Только там инвестор тоже — государство.
avatar

Оксана

Оксана Отрощенко, вы не поняли — увеличение численности населения произойдёт за 10-15 лет за счёт китайцев — они просто переедут на новые территории
Дмитрий Солодин, дада, а через тридцать лет количество преехавших китайцев увеличится вдвое и произойдет аннексия Сибири. Нуачо, у нас федерация, референдум провели и зашибись.
Оксана Отрощенко, а зачем? Китайцы получат российские паспорта. Зачем Китаю суверенитет над Россией, если в рамках ЕАЭС итак будет единое экономическое и гуманитарное пространство? )) Понятие суверенитета вообще уйдёт на 5-й план лет через 100 в результате таких интеграционных процессов — вон посмотрите на ЕС — модель похожа по своей сути.
Дмитрий Солодин, да вы провидец… Расскажите мне тогда почему везде китайцы кучкуются со своими? Вся америка в китайских кварталах. А евреи всё едут и едут в Израиль, а уж их история много о чем рассказать может. Сколько они у египтян в рабстве были, сколько по пустыне шарахались, а всё равно суверенитет и осознание себя одним народом. Не будет единого пространства, и кстати европейский союз это доказывает.
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) — если не ошибаюсь, этот банк китайцы создали под создание нового шелкового пути из Азии в Европу. Но, судя по некоторым моментам (кого туда пригласили), путь этот будет лежать в стороне от нестабильной и непредсказуемой России.
avatar

darkcorp

darkcorp, А кого туда пригласили? Основные участники — Китай, Индия, Россия. И как это интересно можно создать шелковый путь без 6-й части планеты? Вот интересно даже ) Вы карту то смотрели? Где высокопропускную магистраль грузовую строить?
Как жителя Сибири улыбнуло про вечную мерзлоту и жесткий климат -))))
avatar

RTS_TRADER

RTS_TRADER, согласен )) Сейчас даже в Норильске стала мерзлота таить… Я про тоже — у нас хороший климат — средний, засух мало — водных ресурсов много — идеальные условия для развития.
Дмитрий Солодин, я наверно многих удивлю но в Белокурихе (алтайский край ) и в Улан удэ (Бурятия ) По количеству солнечных дней в году сопоставимы с курортами Крыма и Кавказа, солнечных дней в году — 250- 260 -)))
слабо Дима, зачем набросал не думая?

вокруг Сибири нет побережья (это ключевое для плотности населения), и обслуживать дороги в мерзлоте действительно проблема, нагугли как железные дороги в Мурманской области делали. у Китая никакие не древние традиции, у Ирана они древнее на 2,5 тыс. лет. Кстати, Шелковый путь все же не пойдет Сибирью, так дорого ее расширять еще на 1-2-3 колеи. Пойдут через Среднюю Азию Иран и потом только вход в Россию на Кавказе, а то и через Турцию-Румынию ветка. Такие вот перспективы РЖД. И то — морем пока что возить выгоднее, сухопутный Шелковый путь лишь на бумаге, транс-связи с Европой он не дает никак.
Артем Ковтун, а зачем побережье то нужно? Посмотрите на сложную разветвленную сеть рек! У нас уже есть дороги — речные! Это раз.

Причём тут Мурманск? Это два. Мы говорим про Сибирь и Дальний Восток — прогуглите средние температурные режимы в этих регионах — конкретно на юге Сибири, где и предполагается основная стройка имхо.

Китай — древняя цивилизация и спорить с этим глупо. Может есть и древнее — но это не меняет первого постулата.

Шелковый путь возможен именно через Сибирь — единственный вариант. Шелковый путь — это не жд ветка какая то ) Примитивно так думать — это развитая сеть дорог, городов, транспортных хабов, источников ресурсов — без ресурсов зачем вообще шелковый путь нужен? )

На Кавказ? Вы серьёзно? Через малонаселенные и труднопроходимые горы тянуть великую магистраль? )

Турция? Посмотрите на Басфор — там скоро маленькие параходики не смогут развернуться — перегружен этот узел транспортный — Китаю нужен выход в атлантику прежде всего — бискайский залив, Лисабон, атлантическое побережье Франции, северное море Германии и т.д. — и если провести линию между Китаем и озвученными точками — то 70% линии будет проходить по территории России.
Дмитрий Солодин, ох и васек, позоришь с-лаб, погугли карту шелкового пути. ее полно в интернете. там через Азербайджан уже есть дорога, турецкая жд была прорывом нач 20 века. ну и не забудь погуглить как строят жд в Сибири. особенно в центре той карты которую ты дал. в бан и перекрещусь от такого.
По поводу строительного рынка Китая — ему нужны новые территории — это очевидно utmagazine.ru/posts/10002-betonometry-kitaya-trafik
Сдать Россию в аренду и жить на дивиденты. Что в принципе и начали практиковать уже на Дальнем Востоке…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP