<HELP> for explanation

Блог им. Grivium

Неэффективный Газпром. Будущие расходы GAZP на ремонт газопровода.

Несомненно, глобальная роль Газпрома велика. Но в последнее время, все чаще заметны грядущие проблемы у этой компании. Недавнее вмешательство со стороны ФАС показывает что Кремль намерен воздействовать на свои активы, для того чтобы убрать из их бизнеса среднее звено (посредников, трейдеров и т.д. — кровососов). Напоминаю, что недавно ФАС направила в «Газпром» письмо с предупреждением о неправомерном формировании лотов при закупке труб большого диаметра (ТБД). Речь идет о тендерных закупках. Сформированные «Газпромом» лоты не дают возможность отдельным производителям участвовать в тендерах, таким образом ФАС призывает «Газпром» сократить долю посреднических организаций при закупках ТБД.

Но мы же с Вами знаем российский олигархат. Вся соль такого в бизнеса в выведение средств из госкомпаний и иже с ними через посредников (далеко ходить не нужно, история с Меламедом и его подельниками сейчас разворачивается не на шутку).

Так что, данные меры ударят по «приближенным» к команде Миллера.

В тоже время, что с трубами этими делать – мне тоже непонятно. В данный момент, Газпром владеет самой протяжённой газотранспортной системой (более 160 000 км). Однако, Больше 80% трубопроводной системы «Газпрома» старше 30 лет, из них 26% всех труб компании эксплуатируется более 50 лет, сказано в отчете компании за прошлый год.

Срок службы таких труб примерно 50-80 лет. То есть, в ближайшие 10-15 лет газпрому придется изрядно вкладывать в обновление и ремонт труб.

1 тонна ТБД примерно равна 1,8 метра трубы. Даже если газпрому через 15 лет понадобится обновить всего лишь 50% устаревающей трубопроводной системы, то это примерно 40 000 км. В данный момент, тендерная цена на ТБД = 81800 р за тонну (по крайней мере до 14 августа газпром по такой цене ищет поставщика). Как я уже сказал, 1 тонна это 1,8 метра трубы. Т.е. для такого обновления им понадобится 22 222 тысяч тонн труб, что по заявленной цене, по моим подсчетам, 1,817 трлн рублей. Оценка моя – грубая. Я думаю, сумма будет больше. Да и потребность в ремонте будет больше. В общем, постепенно, газотранспортная система будет подгнивать (что нежелательно). Боюсь, что будет все по следующему сценарию: ближайшие годы, Газпром будет строить только новые газопроводы и латать старые. А прежние будут постепенно изживать себя, позже – будут заброшены или переданы на баланс каким-нибудь крупным шарашкам (которые под них будут брать кредиты в госбанкам на выгодных условиях). Очень даже вероятно, что так и будет.Так что это еще одна причина сомневаться в акциях и менеджменте Газпрома. Я смотрю на будущее GAZP скептично. На протяжении большинства последних лет «Газпром» преследуют неудачи: «тотальный» просчет со Штокманом, сокращение доли на внутреннем рынке России, провал сначала «Южного», а потом и «Турецкого потока», «сделка века» с Китаем, истинные параметры которой стыдно даже обнародовать, сокращение добычи до исторических минимумов — огромные бессмысленные траты, о которых не пишет сегодня лишь ленивый

 P.S.Хотя есть и позитивный аспект. Если представить что масштабное обновление труб будет, ибудут средства на это – Северсталь, «Трубные инновационные технологии», ЧТПЗ и ТМК будут купаться в деньгах. 

 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP