Блог им. option-systems

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Начало — 1 часть.

Диверсификация

Следующий блок информации о составе портфеля и о вкладе в результат по направлениям моих инвестиций.

Текущий состав своего портфеля я регулярно публикую. На конец июня 2015 года он выглядел так:

Картинки отлично увеличиваются! 

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Про диверсификацию я совсем недавно очень подробно написал - Диверсификация Шадрина

Рекомендую, там я объяснил причину столь большой доли в своем портфеле акций и продуктов УК Арсагера.

История распределения инвестиций моего портфеля

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Модельные портфели #1 и #2 – составлены согласно критериям моей системы, основа, которых были озвучены Грэхемом 80 лет в книге «Разумный инвестор». На данное направление приходится 1/3 капитала.

Еще 35% я установил лимит на продукты и акции УК Арсагера (25+10), правда, сейчас на эту часть приходится 2/3 капитала. Этот перелимит буду корректировать путем новых инвестиций в другие направления.

Про акции УК Арсагера я в Диверсификации Шадрина написал, это одновременно и инвестиция в бизнес УК и вход в российские акции через УК. Тут отдельная история и на лимит я не смотрю.

Продукты УК Арсагера – это фонд акций Арсагера – акции 6.4, два ЗПИФНа. Позиции по ЗПИФНам будут закрыты к концу года. В продуктах Арсагеры буду только увеличивать, 25, 30, 35%, немного позже начну покупать Арсагера – фонд акций, потом облигационный фонд Арсагеры. Всё в соответствии со своим возрастом. Сейчас мне 34 года – это максимальный риск в акциях из далеких эшелонов! Это агрессивный фонд «Арсагера – 6.4».

После 37 лет – начну покупать фонд акций, после 42 лет – облигационный фонд, и совокупные доли соответственно на продукты Арсагеры сейчас – 25%, потом 30%, потом 35%.

И третий раздел – это «Прочее», в данный момент там 10%, буду увеличивать к 1/3. Это раздел различных идей – Система, Уральская Кузница, КАМАЗ, Отисифарм, ЧеркизовоГ и прочее. Сейчас еще несколько идея на проработке.

 

Результат по направлениям инвестиций

Меня постоянно просят отнять из своих результатов доходы от переоценки акций и паев УК Арсагера. Для себя я не отделяю инвестиции в Арсагеру от других инвестиций. У каждого инвестора есть своя Арсагера в своем портфеле – правильно это или нет, покажет только время.

У Баффетта – это  Berkshire Hathaway, у Алекперова – ЛУКойл, а у Шадрина – УК Арсагера :)

Абсолютные значения доходов «от Арсагеры» и «не от Арсагеры»

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Половина прибыли от УК Арсагера, но у меня и доля портфеля в УК Арсагера больше половины. Можно, конечно считать оценку акций Арсагера нереальными, но тогда и по всем акциям — любая рыночная оценка нереальна.

А поводу, того, что я не смогу продать, во-первых, я покупаю и по текущим ценам продавать не собираюсь, да и не в цене вопрос, а в реализации идеи компании. Она пока еще не реализовалась.

А во-вторых, я лично знаю пару человек, кто может у меня купить по 90-95 копеек все мои 300 000 акций прямо сейчас. Но скорее я сам буду еще покупать по таким ценам акции Арсагеры. Это всё еще дешево…

Эффективная доходность (по средневзвешенной сумме) по инвестициям, связанным с УК Арсагера (c начала инвестиций в данные активы по 30 июня 2015*):

1. Акции УК Арсагера +26,0% (15,3% годовых) *

2. ЗПИФН Жилые дома +56,1% (45,8% годовых)

3. ЗПИФН Жилищное строительство +38,9% (29,9% годовых) (еще не произвел переоценку к расчетной цене, считаю по последней сделке на ММВБ)

4. ИПИФА Арсагера – акции 6.4 +29,1% (38,6% годовых)

*периоды инвестирования разные.

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Арсагера – респект!

Результат по Арсагера мне довольно просто посчитать, так как я только покупал за эти 2 года, в других инвестициях всё более сложнее, входы/выходы, дивиденды, налоги.

Результат по остальным инвестициям я нашел, вычленив все инвестиции в УК Арсагера из общего расчета по всему портфелю. Получилось за два года результат от «не Арсагера» +41,88%.

Общая эффективная доходность всего портфеля за 2 года +42,35%.

Так как инвестиции имеют разные сроки, если их привести к годовой доходности, то получаются почти одинаковые цифры – «Арсагера» +20,05% годовых, «не Арсагера» +19,11% и в целом +19,31%.

Практически одинаковый результат. Я мог всё вложить в Арсагеру или всё самостоятельно инвестировать – результат был бы одинаковый.

Получается, что работать через управляющего также интересно, как и самому. Но если у Вас нет времени для самостоятельного изучения вопроса инвестирования, то работать через УК Арсагера – это вполне разумно.

Но «в Арсагера» еще не реализованы проекты в ЗПИФНах, да и роста акций УК Арсагера к 5 руб. еще не произошло…))

Теперь самая интересная часть, -  сравнение с бенчмарком, альтернативными инвестициями, а также изменение покупательной способности моих инвестиций.

Один доллар

Поклонникам секты «Свидетелей роста доллара» посвящается…

Посчитал все свои вводы/выводы по индикативному курсу Московской биржи. Возрадуйтесь, в долларовом эквиваленте мои инвестиции сейчас в минусе.

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Профит/убыток

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

На 30 июня 2015 года «в долларах» у меня убыток около -1700 долл., в конце мая 2015 года почти вышел в ноль (-373 долл. 22 мая 2015 г.), после мега дна в «черный вторник» 16 декабря 2014 года в -5,5 тысяч долларов.

Забавно, что в том момент все советовали покупать доллары или открыть банковский депозит с 22% годовых. По моему счету видно, что самое правильное решение в тот момент было – это покупка акций.

В прочим, и сейчас все также советуют доллар и банковский депозит…))

Разговоры про валютный хэдж позиций в акциях можно не начинать. Акции – это уже и есть хэдж. Честно сказать, я даже и не ожидал, что рынок так быстро компенсирует валютную переоценку. Срок полгода – это не срок. 

Кто умеет видеть перспективу, тот понимает, что я имею в виду. Акции – это реальный актив, в отличие от бумажных денег – рублей или долларов, за акциями стоит бизнес, люди. Бизнес – генерирует прибыль. Доллар, рубль – нет. Банковский депозит – лишь компенсирует инфляцию (потерю покупательной способности).

Иметь «машинку по производству денег» в 100 раз лучше, чем иметь просто деньги, которые постоянно печатают все правительства всех стран, и они обеспечены только верой в свое правительство.

И еще по моменту: «российские акции – это актив, номинированный в рублях».

Когда такое слышу от аналитиков, грустно становится за них. Акции в принципе, не номинированы ни в какой валюте, они имеют оценку в той или иной валюте, и всё. Это облигации – номинированы в валюте, но не акции. Тут же совсем другой механизм работает.

От девальвации рубля – часть компаний еще и выиграли, получается, что в декабре 2014 года была возможность, купить «вдруг подешевевший в валюте» бизнес, который еще получил дополнительный доход.

Можно ждать РТС на 700, но по 550 не покупать, и ждать потом 300-400, и в итоге оказаться не с чем. А можно регулярно покупать по приемлемым ценам. Я покупаю сейчас, и если будем на 300 по РТС и там куплю. Но откуда такая уверенность у некоторых, что мы там будем?

Таймить можно бесконечно, но по итогу самый простой и разумный способ инвестиций – это регулярные покупки.

На волатильном инструменте – это работает.

Я последний рублевый депозит закрыл как раз в августе 2014 года. С того времени у меня нет рублей…

Покупательная способность (инфляция)

Инфляция имеет гораздо большее значение для инвестора, чем курсовые скачки валюты, так как основной целью инвестиций является именно сохранение покупательной способности денег. Всё-таки изменения курса доллара и уровень инфляции – это разные вещи. Наши расходы не на 100% зависят от курса доллара.

Индекс потребительских цен (базовая инфляция) и темп инфляции за год, прогноз до 2017 года

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Чтобы оценить, как я справился с задачей сохранения покупательной способности денег, я привел по данным Росстата значения своих вложений (все вводы/выводы) и итогового значения капитала к одному знаменателю с учетом инфляции к ценам 30 июня 2013 года.

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Сохранить покупательную способность удалось, и получить даже прирост реального капитала! Реальная доходность у меня получается (42-24)/1,24 = +14,5% или +7% годовых к инфляции.

инфляция + 7% годовых – это хороший результат.

Опасный момент  — скачок инфляции, случившийся в России в 2014/2015 гг. я пережил вполне достойно.

Что дальше?

По итогам 2015 года ожидаю инфляцию около 11-12%, в 2016 году – 6-8%, в 2017 году 4%. Я вижу, что планы ЦБ по уровню инфляции 4% сейчас более чем реальны.

ЦБ планомерно снижает ключевую ставку. Кстати, прогноз ВЭБа в начале 2015 года по ключевой ставке реализуется в действительности довольно точно.

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Длинная доходность ОФЗ и ключевая ставка ЦБ РФ

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Идем по графику! Мы именно там, где показано в прогнозе ВЭБа, скоро 31 июля 2015 ожидается очередное снижение к 10,5%.

В оценке компаний в этом году, кроме оценки по текущим уровням доходности долгового рынка около 11-12%, я еще считал и по будущему уровню доходности в 2016 году – около 8%.

То, что происходило в декабре 2014 года – это была супераномалия, можно было заработать и на рублевых облигациях, и на российских акциях 30-50% (не в годовых) в долларах за полгода!

Кто-то воспользовался этой возможностью, а кто-то покупал золото, доллар и еврооблигации, пусть и дальше продолжают покупать.

Мой портфель отыграл девальвацию, а сейчас я ожидаю роста российских акций на окне 5-8 лет по другим причинам.

Снижение инфляции может привести к заметному ускорению экономического роста в России. Страна имеет неплохую норму сбережений, но эти часть сбережений используются непродуктивно, уходя за рубеж в виде «оттока» капитала и покупки наличной валюты.

Спред между доходностями долговых и долевых инструментов сейчас большой, но может стать просто огромным.

При тенденциях снижения доходности долевых инструментов (к 10-8-6-4%), а также при одновременном росте доходов бизнеса (части бизнеса, выигравшего от девальвации и санкций), покупать именно акции очень интересно.

Тут очень простая математика.

Сейчас мы имеем доходность долгового рынка 12% и доходность долевых инструментов 20% (из обратного коэффициента P/E=5). Разница в п.п. 8% или доходность акций выше облигаций в 1,67 раз.

Прогнозируем рост прибыли бизнеса за пару следующих лет на +20% (что увеличит доходность акций к 24% или еще уменьшит до P/E=4,17), и снижение доходности долгового рынка к 6% (инфляция 4% + 2%). Получаем уже разницу в п.п. 18% или доходность акций выше облигаций в 4 раза!

Рынок не переоценить такую ситуацию просто не сможет. Конечно, данный сценарий можно критиковать (про рост прибыли 20% и снижении доходностей к 6%), но пока мы идем по прогнозу ВЭБа, и это главное всё реально.

Почему реально и почему я ожидаю рост экономики и рынка? Ведь ключевая ставка и инфляция в 2011-2013 гг. была около 6-8%, но рынок и экономика России не росли, а стагнировали. А сейчас при санкциях я ожидаю роста?

Причина одна. Курс рубля. В 2013 году — был курс 27-33 руб. за доллар, сейчас это 50-65 руб. Верхняя планка еще не определена, но нижняя понятна – это 50 руб. После этого уровня ЦБ — закрыл валютное РЕПО и начал покупать валюту.

Это совсем другие экономические условия. Остается только еще дешевый кредит запустить и в России будет бум. А санкции снимут, когда про них забудут. Шок Россия прошла, сейчас всё больше и больше приспосабливаемся. Возможно, санкции даже помогут в итоге нам. Импортозамещение, самостоятельная финансовая система, углубление переработки, возврат части капитала, особенно людей из «санкционного списка» — это подарок Запада нам.

Как только рынок поймет это – переоценка произойдет молниеносно. Реальный уровень P/E=12 в 2017 году — рынок может вырасти в 3 раза!

2500 по РТС или 3000 по ММВБ – это реально :)

…кто-то ждет 300 по РТС, если будем я куплю и там, но я не пропущу рост рынка в любом случае…

Я уже купил билет на этот поезд! ММВБ-3000 !

 

Сравнение альтернатив…

Посчитал результаты по альтернативным инвестициям и сравнил с моим портфелем.

Индекс ММВБ, рублевый депозит, доллар, долларовый депозит, индекс S&P500, и мой портфель

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Только стоит учитывать допущения при сравнении. Мой портфель – это реальный результат инвестиций с учетом всех расходов с учетом налогов, а вот всё остальное это теория всё-таки. Теория и практика – это разные вещи. Признавая допущения можно сопоставить результаты.

Пояснения:

доллар – расчет сделан на основе индикативных курсов МБ. Стоит учесть, что в реальной жизни возможны потери на спреде.

долларовый депозит – посчитано исходя из доходности в 5% годовых (с ежемесячной капитализацией). 5% — весьма большая ставка, зачастую в крупных банках — это всего лишь 3-4%. 

индекс S&P500 – посчитано условно через индекс. И самое главное, без учета налогов и прочих расходов! Мне часто советуют покупать просто индекс СиПи и спать спокойно, но это довольно спорная идея. Особенно в ожидания его краха на -40%.))

Если результат S&P500 скорректировать на налоги, транзакционные расходы, то будет уже не так красиво. Тем более моя манера регулярных инвестиций по 20 тыс. руб. совсем не совместима с такими инвестициями.

индекс ММВБ – также посчитал через индекс. Если покупать индекс через индексный фонд, результат может отличаться от теории. Тут НДФЛ учел.

рублевый депозит - посчитано исходя из доходности в 10% годовых (с ежемесячной капитализацией).

Мои инвестиции – сделали «альфу» к бенчмарку (индекс ММВБ), сохранили покупательную способность.

Превышение над результатом индексного инвестирования (условная оценка через индекс)

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Инвестиции в доллар или индекс S&P500 были выгоднее на этом отрезке.

Отставание от индекса S&P500 (условная оценка через индекс S&P500)

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Условно выгоднее – при реальном инвестировании результат мог получиться иной, еще вопрос по налогам. По факту -176 тыс. рублей отставания могло и не быть.

Кроме этого, стоить отметить, что это результат на отрезке всего 2 лет, на который пришелся скачок доллара во втором полугодии 2014 года. Вряд ли такое повторится такое же в ближайшее время.

Очень много говорили про классные инвестиции в американский рынок или доллар, но на поверку оказывается, не так всё и выдающееся. А при всех рисках американского рынка и дутого доллара – в ближайшие 10 лет, доллар и S&P500 могут оказаться самыми плохими активами в мире.

При выходе из доллара и американского рынка инвесторы могут пойти в Россию (почему – смотри выше). Инвестор – всегда ищет доходность. В России она есть.

Россия — очень интересна плюс еще внутренний инвестор при депозитах в 5% начнет покупать российские акции, так что когда будет -40% по S&P500, это не значит, что Россия будет падать тоже, скорее будут противоположное движение — бум и рост +100…+150%. Идей на российском рынке еще очень много.

Россия с начала 2015 года – уже самая лучшая в мире!)

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Кто-то говорит, что это лишь отскок, а вдруг это только самое начало глобального роста? И поезд уйдет без Вас?

Все почему-то боятся, что нас будут продавать иностранцы? Но нас уже давно кто уже хотел – нас продали, мы занимаем доли в портфелях на уровне погрешности.

Почему Россия сейчас в три-четыре раза дешевле Пакистана или Индии? 

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Сейчас доля России среди развивающихся стран на исторических минимумах (даже с учетом роста). 

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Что лучше купить? Как думаете?

Самые худшие ожидания – это отличная возможность делать инвестиции. Может сейчас самое подходящее время для разумных инвестиций?

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Успешных инвестиций!

 

P.S. Для тех, кто собирается заграницу рекомендую ссылку моей страховой компании для покупки ВЗР (полиса для выезжающих за рубеж) через интернет - Купить ВЗР!

Если сейчас не нужно — сохраните мою ссылку, пригодится потом.

Разумный инвестор. 2 года (часть 2).

Хорошего отдыха!

★13
84 комментария
все выходные чтоле писал?
Тимофей Мартынов, уже 4 недели писал, время от времени :)
Общая эффективная доходность всего портфеля за 2 года +42,35%.

А тем временем секта свидетелей роста доллара сделала 100-150% за год.

Статистика хорошая, но в целом бумаги которые показали макс рост имеют мин.вес в портфеле. Но странно что нет мтс, потому что я его покупал по 161 и это очень хор бумага по такой цене.
и особенно норникеля. а паи арсагеры почти половина портфеля.

до долларовым депозитам сам делал расчет на горизонте 10-15 лет. получилось преимущество у рубля на 20-25%. что крайне мало учитывая такой временной горизонт.
Тимофей Мартынов, мне кажется 99 % Смарт-лаба труд не оценит.
если только потом, когда 90 % сольются на спекуляциях)
avatar
toster, да, буду дальше покупать
toster, :) через 10 лет мы узнаем ответ.
Александр Шадрин, хоть бы слово про спрос написали?! В новых то условиях, после девала, во времена суперрентабельного бизнеса или уточнили какой бизнес. Долларовые экспортеры это не весь бизнес. Ну а уж если инфляция будет 4%, то будет ахтунг. Это будет означать лишь одно- у людей нет денег воооообще ни на что, страна гниет. (Хорошо, что это сказки).во всех остальных случаях будет печатный станок (ИНФЛЯЦИЯ)чтобы хоть как то шевелиться. ну и как то нефть у вас пропала за розовыми очками!
Шмут Шмутович, может наоборот, при 4% депозитах — акции просто взлетят в космос.
Александр Шадрин, вы как то с одной стороны на все смотрите. Кто покупать будет и на что?(запрет дешевых зап денег, геополитика, думаю впереди негластное эмбарго на нефть и газ, нефть 60-65 среднегодовая). Ведь чтобы взлететь в космос как Вы пишете, нужно много топлива(денег) и крепкая ракета(экономика).
Пс. Весной не поленитесь, сравните продуктовую инфляцию и девал нац. Валюты, я думаю будет интересно.
Шмут Шмутович, продукты занимают около 15% в моих расходах. И продуктовая инфляция всё-таки не равна девальвации рубля полностью.

Молоко подорожало на +70%, мясо и прочее. Но и доходы растут, меня как раз два раза повысили в прошлом году в июле, и в этом году в апреле. Жена стала руководителем. Всё ОК.
Александр Шадрин, вы то тут причем? Ну если только вы собрались все скупить и запустить ракету:)
Шмут Шмутович, нет страшных или неразрешимых проблем в России, мы в самом начале роста, лет на 20 — будет рост в России.
Хм… Молодец… Так-то.умный парниша
avatar
Газпром уже по 136. Хорошая инвестиция. Самое смешное, что все эти говнобумаги так и будут болтаться ну уровне покупки, в лучшем случае, при этом инфляция никуда не девается.
Роман Соколов, дивы забыли
Александр Шадрин, так это тоже бег на месте. В Газпроме 5%, это что вообще?
Роман Соколов, смотрите иран. Слухи пойдут что царь все и выстрелят. Дальше будет реакция на приемника. (Скорее откат). Больше я поводов для полета в космос пока не вижу. А все эти непонятные горизонты по 10 лет… диверсификация… Зачем? Купил тогда уж сбера и сиди пока не затошнит. Дешевое зап. Бабло решает( запрет), сберу будет лучше всего, если запрет снимут. Возможно Александру повезет и он скинет бумаги в удачный момент, но тогда зачем привязывать себя к такому горизонту в 10 лет. Проще спекулировать
Александр, а можно поподробнее про бесплатную карту в Промсвязьбанке? У меня тоже там брокерский счет, но про нее я слышу впервые.
avatar
Дмитрий, открыл жене ИИС в ПСБ недавно, ей выдали маэстро для того чтобы можно было переводить/снимать деньги от инвестирования в ФР.
avatar
Андрей, она не бесплатна
avatar
pick, маэстро ничего не стоит если не подписываться под смс.
avatar
Андрей, что значит не подписываться под смс? можно это как-то отменить?
avatar
pick, при заключении договора девушка в отделении спросила какие услуги будете подключать… ответ был нет, если подключен — то как я понимаю нужно в отделение, очередь, написать у операционистки заявление об изменении условий обслуживания…
avatar
Дмитрий, дали при открытии брокерского счета, бесплатно.
Александр, отличный анализ, никто так полно не пишет по долгосрочной стратегии инвестирование в акции. У вас есть четкая стратегия и тактика, интересно посмотреть результаты на большем сроке. Головой понимаю что часть из этого маркетинг Арсагеры, зашел на их сайт посмотрел так что маркетинг работает:-) распечатал, нужно будет с карандашиком проанализировать что можно взять для построения/коррекции собственной стратегии.
avatar
Андрей, ошибаетесь. с Арсагерой этот проект не связан.

Из-за того, что мы единомышленники — они меня позвали в Арсагеру. Проект Разумный инвестор, я начал до знакомства с Арсагерой.
Фигня какая-то, уже давно у нас в стране лучшим вложением был и есть банковский депозит, за 5 лет рост более чем на 100% гарантирован и никаких геморроев.
avatar
Volshebnik, вы правы, также думали наши родители к примеру:)но есть один нюанс-можно в один прекрасный день проснуться в другой стране:) родители это поняли кстати в большинстве своем.
Шмут Шмутович,
да всякое бывало и может быть, вы тоже можете завтра под Камаз попасть у подъезда, так что же теперь из дому не выходить?
avatar
Volshebnik, выходить, но смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу.
Volshebnik, ну, нравится человеку фантики собирать и чувствовать себя АКЦИОНЕРОМ, что уж тут. Чем бы дитя не тешилось.
avatar
Enfernuz, согласен с вами полностью.
avatar
отличная вторая часть, но ВК-шность надо убрать.
avatar
Григорий, пока молодой она есть, уйдет с возрастом))
Ученик Пафнутьича, я уже писал. По мне там должны быть валюты, недвига, немного акций, металлы.это инвестиции, ну и пул фантиков под спекуляции
Александр молодец!
Прочитал с удовольствием,
все разжевал и разложил по полочкам!
Удачи!

Что думаете про Фармстандарт? вроде как делистинг будет…
avatar
Joylesshumster, пока не было принудительного выкупа не должно.
Я уже писал, что акции могут принести больше чем депозит.

В общем я вложил 4 ваучера. ( Купил по 10 $хотя можно было и дешевле) в акции Газпрома, получил по 1200 бумаг на ваучер в Краснодарском крае. В других регионах можно было лучше.
Продал чуть ниже 300 руб за бумагу. Купил однокомнатную квартиру в строящимся доме. ниже 900 000 и ещё остались деньги. В общем я считаю, что квартира в Краснодарском крае за 40 баксов вполне нормально. Хотя конечно не все готовы ждать несколько лет.
Потеряев А, А, также мой отец сделал, сдал только пониже. Но согласитесь, такие фишки прокатывают максимум раз в поколение:) я бы назвал этот случай исключением из правил
Шмут Шмутович, Думаю такое повторить трудно, но всегда будут бумажки, которые дадут прибыль больше чем банковское депо.
В кризис 2008 это были бумаги некоторых сбытов -там дивы были больше их стоимости. Жаль я их не взял по такой цене.
Потеряев А, А, Чубайс, получается, не обманул)
avatar
Не читал, но одобряю!))))
avatar
НеГрустин, прочти обязательно)
Александр Шадрин, поздравляю!

Александр Шадрин, Сохранил. Когда-нибудь прочту))))




 
avatar
НеГрустин, :)
НеГрустин, да верим
avatar
… Прогнозируем рост прибыли бизнеса за пару следующих лет на +20% (что увеличит доходность акций к 24%...

Ну тут Вы слишком оптимистичны. При слабом рубле компании заточенные на импорт теряют выручку, а для экспортёров нужно чтобы цены на сырьё подросли ( а пока что картина с сырьём совсем не радужная)
avatar
Patriot, я тут очень консервативен. Вы отчеты за 1 квартал экспортеров смотрели. При 60 руб. за доллар — у нас будут хорошие прибыли у экспортеров.
Александр Шадрин, Вы на нефть, алюминий, никель, медь, пшеницу, в рублях посмотрите, там везде долгосрочный боковик. Пока сырьё дорожать не начнёт не стоит ждать хороших прибылей у экспортёров.
avatar
Patriot, смотря за какой период посмотреть. Да и боковик лучше падения.

А когда сырье пойдет вверх нас будет вообще не удержать :)
Александр Шадрин, Хотелось бы верить. Но у нас в госкомпаниях ещё бы фин.дисциплину поднять. А то выручка ещё как-то с горем пополам растёт, а расходы всегда растут быстрее, в итоге ROE неприлично низкое))
avatar
я уже задавал такой вопрос, ответа не получил
а почему ранее не было такой восхитительной переоценки в разы на фоне падающей инфляции и снижения долгового рынка?
при более радужных отношениях и с западными инвесторами и без блюющего принтера?
billikid, раньше курс рубля был 30, я же в посте это написал.

Дешевый рубль + дешевый кредит + структурные реформы = МЕГАБУМ в России.

последний компонент скорее всего начинается — www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/07/24/601987-ekonomika-rossii-gotova-k-rostu-schitaet-minekonomrazvitiya

По структуре ВВП за I квартал изменения в пользу производства в сравнении с 2009 г. очевидны, говорит Орлова, но связывает это с бюджетной политикой: в кризис 2009 г. государство поддержало потребление, индексируя соцрасходы, а сейчас – реальный сектор. Трудно сказать, является ли это новой стратегией или же соцрасходы в предстоящие предвыборные годы снова начнут наращиваться, рассуждает Орлова: «Этого и само правительство пока сказать не может».
Александр Шадрин, какие реформы, Александр вы иногда бредите
сорри за мой французкий
2008 год — рубль был еще дешевле, все было намного лучше, где перестановка в разы индексов?
вы хотя бы структуру «роста» реального сектора посмотрели бы
www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d06/137.htm
billikid, рубль держали до последнего, и потом всплеск до 36 через полгода сошел на нет, сейчас 60.
Александр Шадрин, ты про структуре «роста» производства и про реформы поподробней плиз
На мой взгляд идет финансовый армагеддон и старые теории не будут работать. Доллар безусловно токсичная валюта, но на текущем периоде — это была лучшая инвестиция.Хотя еще впереди падение по сиплому.Может быть новый этап после ямайской системы, эволюция движется в сторону электронных денег, незря же после запрета и критики в сша, на биткоин обратили внимание. Странный подход Александра к выбору активов в портфель, где подход к диверсификации, где оценка дефолта контрагента, где математика, хотя бы на уровне начала 20 века вижу только арифметику начала эры. Подход имеет смысл, но не сейчас, идет смена всего миропорядка какие извините инвестиции, хотя, конечно, от спекуляций большинство разориться. И еще не доверяйте жизнь аналитикам ни Грехэмам и даже Блэкам-Шоулзам, работайте кропотливо для выбора активов в сохранении стоимости. Лучшая инвестиция по еврейской мудрости ту которая можно пощупать и потрогать. Уоррен Баффет — инвестор, который, владея крупными пакетами может потрогать и пощупать в отличии от миноритария. Всем удачных инвестиций и спекуляций.
avatar
счетовод посчитал стоимость портфеля на локальном хае 30 июня (полугодие нередко стараются приподнять для отчетности), сейчас уже -10% по нему и впереди новые -10%. пипец какие выводы сделаны и все зря.
avatar
Vanuta, у меня отсчет 30 июня просто, в прошлом году так же подводил итоги.
шадрин молодец...
но мало картинок с сиськами…
avatar
Сумма инвестиций: за два года 554028 рублей, итог за 2 года:653870 рублей.
1 % от 554028 = 5540,28
653870 — 554028 = 99842
99842 делим на 5540,28 = 18% за два года.
Мы же считаем доход от ОБЩЕЙ суммы вложенной, какая разница, что каждый месяц шли добавления к позиции, % считается от уже новой сумм, или я что то путаю, поправьте пожалуйста, если не прав?

Vadimka, ты прав да. Но счетоводу на это пох, он привык жить в своих иллюзиях. Впереди обрушение всех рынков, поэтому давай не будем его сильно пугать.
avatar
Vadimka, что это за цифры? Я считал по средневзвешенной сумме, и так правильно. В банке на депозит Вам процент как платят? от средневзвешенной суммы или по итогу, которую Вы принесете за весь период.

554 — это сумма инвестиций текущего портфеля, я что-то ранее продал, депозиты и дивиденды, ввод/вывод и прочее. Мне этот портфель и эти цифры нужны для технических целей расчета.
Александр Шадрин, вы вложили за ДВА года сколько в рублях?
Vadimka, 518, средневзвес 280
Александр Шадрин, 518 тысяч вы вложили за два года всего да?
Александр Шадрин, на вложенные деньги (ежемесячные) вы получали прибыль которую отобразили в своём проекте???
Vadimka, 122 профит, я его реинвестировал конечно.
Александр Шадрин, 122 это уже больше 2 лет ведь, на момент 30 июня я смотрю доход в районе сотки, на вложенные деньги (ежемесячные) вы получали прибыль, которую себе засчитывали, получается ваш доход реальный благодаря усреднениям на падениях рынка 18% за два года
Vadimka, на общую сумму ВЛОЖЕННЫХ денег
Vadimka, нет — 122 на 30 июня именно
Vadimka, то что Вы посчитали — не эффективная доходность, это прирост, но не реальная доходность.

Вот тут подробнее про расчет доходности — smart-lab.ru/blog/193213.php

По Вашей логике, если бы я в банк клал по 20 тр 2 года, а потом снял с процентами — у меня получилась доходность инвестиций не 10%, под эту ставку я клал, а под 3-4%.

Нужно по средневзвесу считать.
Александр Шадрин, так от этого средневзвеса денег в кармане не увеличится на выделенные средства, вы на внесённые(ежемесячные) деньги прибыль засчитали в эти два года??? Всего вложили пол миллиона рублей, получили прибыль на ЭТИ пол миллиона, а не 200 с чем то там тысяч, у вас в портфеле пол миллиона ВЛОЖЕНЫ, почему вы считаете не на всю сумму
Vadimka, так это относительные цифры. Если бы я два года назад вложил сразу 518 тр, то я с вами согласился бы с дохой 18%.

Всё-таки уровень эффективной доходности разный будет, или по 20 тр вкладывать ежемесячно или сразу вложить 518 тр в начале.

Абсолютные цифры — 122 — это абсолютные, но доходность нужно считать правильно.
Александр Шадрин, беда в том что вложив 518 тыс сразу, боюсь доход оказался бы куда ниже 18%, т.к. не было бы усреднений по лучшим ценам, я понимаю как вы считаете доходность, но это извините на мой взгляд самообман. Доходность нужно считать на затраченные (вложенные) ресурсы.
Vadimka, не знаю в чем обман, так правильно считать эффективную доходность. Если бы я клал в банк эффективная ставка равнялась бы установленному % банком.

Что Вас тут смутило, дальше средневзвес будет ближе к капиталу в работе, не будет таких вопросов.
Александр Шадрин, а какая у Вас идея в Аптеках? Редкостный же бесперспективный неликвид.
avatar
Сергей Михайлов, доля 0,12% всё объясняет

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн