<HELP> for explanation

Что не так с Michael Kors и стоит ли покупать акции легендарного брендаSapienti sat, Оксана Гафаити, автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Что не так с Michael Kors и стоит ли покупать акции легендарного брендаSapienti sat, Оксана Гафаити, автор MindSpace.ru, частный инвестор.
Когда резко падают акции компаний из S&P 500, для меня это знак к ним присмотреться. Недавно таким «падшим» участником индекса оказались бумаги Michael Kors Holdings (KORS) — поставщика дизайнерской одежды и аксессуаров. В день публикации годового отчета акции легендарного бренда рухнули на 24%. По мне, для такого пике должны быть серьезные основания. Их-то я и решила понять, а заодно оценить потенциал для покупки. Как видно, технически компания недооценена, но недооценена ли она фундаментально? Для ответа на этот вопрос я собрала свои «за» и «против».

Аргументы «за» покупку

По данным отчета за Q4 и FY2015, Michael Kors продолжает наращивать продажи (+17% QoQ; +32% YoY) и прибыль (+13% QoQ; +33% YoY), но, как видно, меньшими темпами. Причиной замедления квартальных темпов роста стало ослабление валют. Однако, несмотря на колебания валют, компании удалось значительно  нарастить выручку в Европе и Японии.

Оптовые продажи продолжают оставаться наиболее маржинальным направлением компании (Operating Margin = 29,1% QoQ; 29,5% YoY) и поддерживать ее рентабельность. С учетом того, что на них приходится более половины всей выручки, это добавляет стабильности бизнесу и указывает на устойчивый спрос со стороны крупных клиентов — торговых сетей и универмагов, вроде Macy’s, Harrods, Galeries Lafayette.

Для того чтобы вы могли оценить зависимость Michael Kors от каждого вида продаж, их доли в общем объеме выручки выглядит так:

  • 43% продаж компании приносит собственная розница (сеть бутиков и дисконтов);
  • 53% приходится на оптовые поставки;
  • 4% дают продажи товаров по лицензии (часы Fossil, парфюм Estée Lauder, очки Luxottica).
Текущие темпы годового роста (32%) Michael Kors по-прежнему превышают средние темпы роста luxury рынка, который, по оценкам аналитиков из Bain & Co., растет на 4-6% в год. Во многом компании это удается благодаря структуре ассортимента, основу которого составляют аксессуары — товары с традиционно высокой маржой.
Что не так с Michael Kors и стоит ли покупать акции легендарного брендаSapienti sat, Оксана Гафаити, автор MindSpace.ru, частный инвестор. 

На сумки, ремни, кошельки, очки приходится 68% в ассортименте, в то время как на одежду, обувь и парфюмерию 13%, 10% и 8% соответственно. Такое соотношение товаров в линейке продукции должно помочь компании сохранить прежний уровень прибыльности.

Фундаментальные коэффициенты и показатели эффективности бизнеса (темпы роста, маржи, возврата на капитал) у Michael Kors намного лучше, чем в среднем по отрасли. Кроме этого, компания входит в пятерку розничных лидеров в США по объему продаж в расчете на один квадратный фут. Со стороны финансовых метрик у компании тоже все хорошо. У нее ликвидный баланс, растущий денежный поток от операций, есть запас наличности и нет долгов. Другими словами, компания растет «на свои» и «генерит» достаточно средств для поддержания своего роста. А благодаря отсутствию кредитов и займов ей не грозит риск банкротства.

Что ж, если все так хорошо, то почему тогда акциям так плохо? Резонный вопрос. Мой ответ на него — эффект завышенных ожиданий. Дело в том, что инвесторы привыкли совсем к другой динамике роста. Последние 3 года выручка компании росла по 50-60% в год, в 2014 году начала замедляться, а по итогам 2015 финансового года, ее прирост сократился до 32%, то есть почти что в 2 раза.

Отсюда и такая реакция рынка на текущий отчет. Инвесторы оказались не готовы к столь резкому торможению. Так или иначе, рост компании замедляется, а ее развитие переходит в зрелую стадию. С этим нужно считаться и оценивать потенциал Michael Kors с текущих позиций, не ожидая возврата бурного роста.

Аргументы «против» покупки

Анализируя розничный бизнес, я всегда смотрю на показатель сопоставимых продаж (Same Store Sales, Comparable Sales ). Он отражает динамику продаж без учета открытия новых магазинов и в результате позволяет понять, как компания управляет текущими торговыми площадями и за счет чего растет. Так, если бизнес растет за счет расширения сети, то это — тревожный звонок. Потому как такое развитие капиталоемко и имеет ограниченный потенциал. И это именно то, что меня насторожило в отчете Michael Kors.

Несмотря на то, что по итогам года сопоставимые продажи в магазинах компании выросли на 10%, в четвертом квартале они упали на 6%. И упали в ключевых регионах — Северной Америке (Канада + США) и Европе. Более того, согласно прогнозу, снижение сопоставимых продаж продолжится и в следующем квартале, и, по всей видимости, сохранится в течение года (хотя в компании ожидают их незначительный рост, но! в постоянной валюте).

Не прибавляет оптимизма и то, что в ходе телефонной конференции, посвященной отчету, СЕО компании Джон Д. Aйдол (John D. Idol) признал усиление конкуренции (подразумевая, скорей всего, скорей всего, Coach (COH) и Kate Spade (KATE) и заявил, что им все трудней вести бизнес в сегменте сумок (а он для Michael Kors — ключевой или, говоря языком БКГ, дойная корова). А также озвучил проблему в сегменте традиционных часов: их продажи подрывает носимая электроника.

Однако, на мой взгляд, основная угроза исходит от самого fashion рынка, законы которого Michael Kors пытается нарушать. В luxury-сегменте важна дороговизна и уникальность. Массовость и доступность его убивают. А Michael Kors идет по пути популяризации и насаждения своего бренда. За два года сеть магазинов увеличилась вдвое и в дальнейших планах компании продолжать ее расширять. И это в то время, когда тот же Coach Inc. или Guess? (GES), напротив, закрывают свои магазины. Не ударит ли растущий охват по эксклюзивности бренда и не отобьет ли его повсеместность желание им обладать? По мне, это главный вопрос, который каждый инвестор должен себе задать при оценки возможных рисков.

Потенциал и риски

Если же говорить о более очевидных рисках, то для инвесторов их сейчас три: 1. Cпад потребительской активности. 2. Усиление конкуренции на fashion-рынке. 3. Ослабление валют. Все эти факторы скажутся на темпах роста продаж и прибыли. Помочь смягчить удар Michael Kors может возврат от сделанных инвестиций — в инфраструктуру (расширение сети) и интернет-торговлю (запуск обновленных сайтов michaelkors.com и michaelkors.ca). В перспективе высокие темпы роста онлайн-продаж должны компенсировать их замедление в рознице. Дополнительным стимулом может стать стремление менеджмента повысить эффективность работы компании за счет:

  • Выхода на активно растущие рынки азиатских стран.
  • Ставки на мультиканальность (объединения онлайн и оффлайн продаж).
  • Создания отдельных бренд-зон (Shop-in-Shop) в оптовых магазинах.
  • Оживления продаж мужской одежды под руководством бывшего топа из Hugo Boss.

В свою очередь для того, чтобы удержать инвесторов, в Michael Kors продлили и расширили программу байбэк. В ближайшие два года компания направит на выкуп собственных акций $1 млрд. Это позволит поддержать прибыль на акцию, но вернет ли лояльность акционеров? Пока все говорит о том, что, несмотря на слабый отчет, рынок верит в апсайд и настроен «по-бычьи». На это указывает и низкий Short Ratio = 2,58 и превалирующее число Кол-опционов.

Я также склоняюсь к тому, что при текущих показателях и с учетом перечисленных рисков компания недооценена и имеет потенциал 10-15% роста. Однако я не исключаю того, что после очередного плохого отчета в ближайшем квартале акции Michael Kors могут еще сильнее упасть. Поэтому для себя я выбрала такую стратегию: продала один Пут «вне денег» и купила два Кола глубоко «в деньгах». Окажется ли верным такой расчет? Покажет время и сделки в моем портфеле.

Кстати, если у вас на примете есть акция, и вы хотите понять, стоит ли ее покупать, то данный практикум поможет ответить на этот вопрос. На нем мы рассмотрим интересующую вас компанию в режиме онлайн, оценим ее показатели и взвесим возможные риски.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор. 

 

Да что Вы гафаити?! )))
avatar

Kosh

Kosh, отличный каламбур, ценю хорошее чувство юмора.
Какой результат по доходности от вашего подхода?
avatar

Oliver Stocks

Oliver, мне хватает.
Оксана Гафаити, почему вы так реагируете? Это вполне нормальный вопрос и вызван вполне простыми причинами: в вашем «анализе» нет тех данных, выводов, которые бы говорили о реальной стоимости компании, а есть наброски, типа «может быть вот так, может быть вот так, возьму-ка я наугад и сделаю так, а что получится, посмотрим, вот ссылка на мои платные занятия».

По поводу слов менеджмента про конкуренцию — да ладно блин, продажа шмоток и нет конкуренции, вы знаете такой рынок??
Спад потребительской активности — и что, как это рассчитать, какое влияние окажет на компанию? Ослабление валют — ну да, любой может это определить. Смягчение спада в рознице интернет торговлей — это откуда сделан вывод, типа в инете не открываются новые инет магазины, а ничего что в инете проще открыть инет магазин, чем в оффлайне, что означает проще войти в этот рынок, а не это ли основная причина конкуренции?

Где суть, на чем можно сделать однозначный вывод, а не гадание?
И вопрос мой самый блин обычный, что я получу, если буду у вас учиться, даже в книжках по вышиванию приводятся примеры чему можно обучиться и какой результат, какой продукт будет на выходе, инвестиции тот же самый продукт, где результат — доходность с пониманием риска
Oliver, как я Вас понимаю. Мне бы самой хотелось побольше конкретики и определенности при работе рынке. Вы ждете готовых решений и точных цифр? Я Вам их не дам, а если найдется тот, кто это сделает, напишите, я в первых рядах пойду к нему учиться.
Оксана Гафаити, почему готовых решений и цифр, просто понимание сути бизнеса определенной компании, с определением ее реальной стоимости, сколько по вашему стоит бизнес $KORS?
Oliver, ответ на этот вопрос есть в конце обзора.
Оксана Гафаити, неа, иначе бы ничего не написал.
Простой же вопрос «Сколько по-вашему стоит вся компания $KORS, сколько бы максимум отдали за этот бизнес сейчас?»
«при текущих показателях и с учетом перечисленных рисков компания недооценена и имеет потенциал 10-15% роста»
Оксана Гафаити, и? Причем тут «потенциал роста».
Сколько стоит этот бизнес\компания по вашему?
Oliver, $45+10-15%=$50-52
Оксана Гафаити, я сделал вывод что даже зря закладку в браузере закрывал, вы так быстро отвечаете)
На 28 марта акций в свободном обращении 199,656,833, это означает, вы считаете, разумная цена за этот бизнес $10млрд?


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP