<HELP> for explanation

Блог им. kiselev

Доходность около 40% годовых на облигациях крупнейшего частного авиаперевозчика РФ

Представляю вам ещё одну высокодоходную облигацию своего портфеля - ТрансаэрБ3.
Открытое акционерное общество «Авиационная компания „ТРАНСАЭРО“, крупнейшая частная российская авиакомпания, на данный момент имеет два выпуска облигаций, торгуемых на бирже ММВБ.

Первый выпуск компания погасила в начале марта этого года. Второй выпуск уже торгуется выше 93,5 с доходностью 24%, поэтому третий выпуск сейчас интереснее — имеет больший потенциал роста. По третьему выпуску биржа рассчитала доходность на закрытие 21.04.2015 — 38,83%. Это доходность к оферте 02.11.2015. Ставка купона — 12%. Компания готовит ещё биржевые выпуски 4-й и 5-й. Видно, что компания сохраняет интерес к публичному долговому рынку и поэтому есть настрой расплачиваться. Поэтому приближение к октябрю будет являться драйвером для котировок вверх, а пока они не выросли до целевых уровней можно „стричь“ купоны 30.04.2015 и 30.07.2015.

Чтобы отыграть позитивные события на рынке и догнать второй выпуск, облигации ТрансаэрБ3 уже пошли на взлёт и можно будет зафиксировать прибыль раньше (в районе 95-97) увеличив доходность.
Доходность около 40% годовых на облигациях крупнейшего частного авиаперевозчика РФ


Компания прибыльна, но соотношение долга к EBITDA всё ещё находится на опасном уровне около 6.
Думаю, именно поэтому облигации торгуются с дисконтом, как раз для тех кто любит риск :)
 

Также надо отметить, что оферта по третьему выпуску на 1,5 месяца раньше, чем по второму. Значит здесь ещё работает тема арбитража между выпусками.
avatar

kiselev

у них не было дефолта?
Сергей Воронцов (sergey-110), нет. Первый выпуск погасили 03 марта. Но это, возможно, благодаря обещанной гос. поддержке.
Посмотрите, если компания занимает на рынке под любые %%. много больше банковских, как часто она и не собиралась платить не только такие %%. но и тело долга.
avatar

sergik99

sergik99, Конечно!
Зачем ей платить 40%, если Сбер дает под 25%.
Компания «альтруист»? Хочет людям добро сделать?

Там все проще. Ей банки не дают кредит потому, что знают БОЛЬШЕ НАШЕГО.
sergik99, не совсем так. Занимает под 12% — это ставка купона. Но стоимость самих долговых бумаг на рынке снизилась. И за счёт этого повысилась их доходность к погашению, ибо эмитент в дату погашения возвращает и проценты и весь номинал облигации.
по мне так лучше акции трансаэро купить
avatar

keylsd

Смысл покупать Трансаэро, если есть ТГК-2 и Мечел?
avatar

Сергей

Сергей, диверсификация. ТГК-2 и Мечел — это более рискованные эмитенты чем Трансаэро, по бумагам которых могут быть проблемы: дефолт, суд, или даже банкротство. К плохим сценариям надо быть готовым.
Мне думается, что Трансаэро из той же опы, только опаснее.Что-то вроде Су-155.У конторы куча рисков.Все о них знают, но котиры держат высоко))
avatar

Сергей

Сергей, отчётность СУ-155 по МСФО есть за 2014 г? Какой там долг и отношение долга к EBITDA?
Нет.Но разве суть в отношении долга к EBITDA?..
avatar

Сергей

Сергей, для меня суть: способна ли компания обслуживать свой долг или нет ?! Соотношение как раз характеризует эту способность. Малорисковым для российских эмитентов можно считать соотношение меньше 3.
Трансаэро — публичная компания и по МСФО мы можем сделать выводы по способности обслуживать долг. Там было соотношение в районе 6. Кроме того госгарантии. У мечела и тгк-2 около 10-11. А СУ-155 сколько? Проблема в том, что СУ-155 — это ЗАО, ничего нам не показывающее, а облигации выпущены на компанию-прокладку «Капитал», что несколько усложняет процесс взыскания долга. СУ-155 скорее наравне с Ютэйр, хотя у Ютэйр отчётность есть.
Я по другому смотрю на рисковые облиги))Я смотрю на перспективы компаний.И опять таки, смысл разбавлять высокий риск, риском по меньше, при недостатке ресурсов?))
avatar

Сергей

Сергей, Ваше право ) Опубликуйте что-нибудь своё, будет интересно почитать.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP