<HELP> for explanation

Блог им. finic2000

Как не надо хеджировать риски на примере ГК "Аэрофлот"

Группа «Аэрофлот» опубликовала отчетность за 2014 год, в которой раскрыла ужасающие  результаты хеджирования рисков.

Группа хеджировалась от следующих рисков:

1. Процентный, который возникает при плавающих процентных ставках по лизингу самолетов,
2. Валютный риск, который возникает при расчете за поставленные самолеты и уплате лизинговых платежей
3. Топливный риск, который возникает при увеличении стоимости топлива из-за роста цены нефти.

В итоге, за 2014 году Группа зафиксировала от этих операций 15,7 млрд рублей убытков и  60,4 млрд временной переоценки справедливой стоимости, что привело в сочетании с курсовыми разницами к тому, что Группа лишилась собственного капитала. Собственный капитал на 31.12.2014 составил минус 13,5 млрд против 55,5 млрд на 31.12.2013.

Группа отказалась раскрывать параметры произв. фин инструментов и можно только догадываться о тех изменениях справедливой стоимости, которые произойдут с  2015 году, но совершенно очевидно, что такая настройка хеджа была глубоко ошибочной. В частности, по этим причинам:

1. Ошибки  топливного хеджирования

Применялись опционы на выход из интервала цены нефти (комментарий на стр. 40 в отчете за 2012 год)
Группа хеджировалась от роста долларовой цены нефти, но в случае падения цены сама должна будет компенсировать разницу между страйком и фактической ценой. Кроме того, Группа хеджировалась по долларовой цене, не подумав, что рублевая цена нефти может не так изменится вследствие изменения курса.  Конечно, это не хедж, а источник дополнительного риска.

2. Ошибки валютного  хеджирования

Хеджировались  при помощи валютных опционов, которые, скорее всего, не были  согласованы по времени и объему с топливными опционами, либо также применен инвервал изменения курса. При том, что ситуация с курсом развивалась в пользу хеджа, Группа ничего не заработала, а отразила потерю стправедливой стоимости в 531 млн.

 

даже в аэрофлоте лудоманят
avatar

GHJK

GHJK, ага, я сам в шоке от масштаба
GHJK, не лудоманят, а пилят, как везде.
жесть
avatar

Саня

Им надо крылышки на логотипе поменять на рога лося. Можно также дискаунтера назвать «Аэролось».
avatar

Tagtrader

чем так хеджироваться лучше вообще не хеджироваться. Арсагера писала что в ЭНЕЛ в 2014 году захеджировались очень удачно: чуть ли первый в истории российского рынка случай правильного использования производных инструментов срочного рынка
avatar

Данила

Интересна судьба казначея Аэрофлота.
частично расскрывает

Группа хеджирует валютный риск, возникающий по части будущей выручки, выраженной в
долларах США, лизинговыми обязательствами, выраженными в той же валюте. Группа
применяет модель учета хеджирования денежных потоков в соответствии с МСФО (IAS) 39.
По состоянию на 31 декабря 2014 г. обязательства по финансовому лизингу в сумме
144 059 млн руб., выраженные в долларах США, были признаны в качестве инструмента
хеджирования будущей высоковероятной выручки в той же сумме за период с 2015 г. по 2026
г. Группа ожидает, что отношения хеджирования являются высокоэффективными, так как
будущие оттоки денежных средств, связанные с погашением обязательств по финансовому
лизингу, соответствуют будущим поступлениям денежных средств от захеджированной части
выручки. На 31 декабря 2014 г. убыток от переоценки обязательств по финансовому лизингу в
сумме 43 596 млн руб. до вычета отложенного налога, представляющий эффективную часть
хеджирования, был отражен в составе резерва по хеджированию консолидированного отчета о
совокупном доходе. Сумма, перенесенная из резерва по хеджированию в состав прибыли или
убытка в период с даты начала учета операций хеджирования по отчетную дату, составила
536 млн руб.
avatar

billikid

вывод-бумага дорогая, пора ей в 2009 г.
avatar

aldo

Все потому что в госструктурах круговая порука и набор персонала не по умениям, а по блату. Взять тот же вэб или втб.
avatar

ICEDONE

Походу в Аэрофлоте умеют только дорогие билеты продавать и гос. поддержку потом просить
Было забавно когда они сказали, что у них нет цели снижать цены, что бы полностью закрывать борта пассажирами. Что выгоднее летать полупустыми, но по своим ценам
Таки впилили статейку про их самодеятельность! :) Зачетно. Вот бы от них получить обратную связь по поводу всего произошедшего...

Интересно и другое. Будут ли сделаны выводы по этому поводу. Так-то операционная прибыль у них выше нуля. Если бы не химичили с этой лудоманией на срочке (хотя я по-прежнему не исключаю тут умышленных манипуляций) то чистая прибыль бы у них была…
avatar

dorofey888

dorofey888, да, в том и дело, что вместо реального хеджирования они получили доп. риск. Очень грубая ошибка.
гениальный пост, респект!
Александр Минеев (vojd), спасибо!
Сразу мысль про то, что какие нить финансовые советники(консультанты) нашептали такие гениальные вложения, понятное дело, впарили то, что в первую очередь выгодно этим советникам, а не компании, менеджмент которой кажись ваще не вдумывался что покупает.
Кто-то на продаже таких деривативов наварился нехило
avatar

Oliver Stocks

спасибо!

Аэрофлоту и надо было захеджить основной риск — валютный, при таком объеме лизинговых платежей в долларах.

Вот и получается американские авиакомпании в шоколаде из-за низких цен на топливо — а Аэрофлот тонет из-за девальвации и еще хэдж такой.

По факту это банкрот. А еще в плане на приватизацию стоит.
Александр Шадрин, остается еще шанс, что Группе удастся отыграть потери из-за увеличения цены нефти, но то, что Аэрофлот попал по своей вине в очень неприятную ситуацию, из которой возможен трагический выход, бесспорно.
кто-то из местных десков им продал, кто -то подписался, дельту в оффшор, риски рабочего места закрыты, ежели навернется так на яхтах потусят )
avatar

Bulat


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP